Конкурсы для педагогов и детей

Беседа с учащимися 5-6 класса перед показом фильма «А зори здесь тихие…»

Фрагмент киноурока «У войны не женское лицо» (беседа перед показом фильма «А зори здесь тихие…»)
Цель: историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны, способных встать на защиту Отечества.
Задачи:
- раскрыть историю создания картины «А зори здесь тихие…»;
- продолжить работу по формированию чувств гражданственности
и патриотизма, на основе сюжетных линий картины;
- продолжить работу по формированию чувств любви и уважения к своему Отечеству, но основе сюжетных линий картины;
- учить анализировать события и факты истории, делать выводы, участвовать в дискуссии.
Возраст учащихся: 11–13 лет.
Оборудование: проектор, экран, кинофильм «А зори здесь тихие», презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент.
2. Вступительное слово.
Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...
Изначальным предназначением женщины было продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей.
В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
22 июня... Когда листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. 22 июня 1941 года война пришла на территорию Советского Союза, принесла в каждый дом горе и слезы. С фронта стали приходить похоронки. Матери оплакивали сыновей, дети – отцов, жены –мужей. Стон стоял на русской земле. Все сильные, здоровые, молодые мужчины ушли на фронт защищать Отечество. В городах и селах остались старики, женщины и дети. Женская часть нашего многонационального народа вместе с мужчинами, детьми и стариками вынесла на своих плечах все тяготы Великой войны. На хрупкие женские плечи легла тяжелая неженская работа. Солдат нужно было накормить, одеть, подготовить для борьбы с врагами оружие
и боеприпасы. Главное место в деревнях и селах заняли женщины.
Они распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом. Женщины вписали в летопись войны немало славных страниц.
Перелистывая страницы нашей истории, хочется подробнее остановиться на истории жизни замечательного писателя Бориса Васильева, автора знаменитой повести «А зори здесь тихие…», по мотивам корой поставлен сегодняшний фильм.
Еще школьником Борис ушел на фронт. В 1943 году был контужен, и вынужден покинуть действующую армию. Но военное дело не оставил.
После окончания военной академии бронетанковых и механизированных войск имени Сталина до 1954 года работал испытателем полевых и гусеничных машин на Урале. И лишь в 1954 году уволился, в рапорте указав причину – желание заниматься литературой.
В 1969 году в журнале «Юность» была опубликована повесть «А зори здесь тихие…», которая принесла Борису Васильеву настоящую славу. Произведение, основанное на реальном эпизоде, в ходе войны, когда семеро солдат, служившие на одной из узловых станций Петрозаводск-Мурманск, не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. После боя в живых остался только сержант, командир группы советских бойцов, которому после войны вручили медаль «За боевые заслуги».
Этот сюжет Борис Васильев и взял за основу своей знаменитой повести. Автора поначалу захлестнул сюжет, но неожиданно, он понял, что случай-то рядовой на войне.
Все изменилось, когда Борис Леонидович, принял решение «дать в подчинение» своему герою не мужиков, а молоденьких девчат. Ведь женщинам тяжелее всего приходилось на войне, их на фронте было 300 тысяч, а тогда никто о них не писал.
Вот такая интересная история у этого знаменитого кинофильма. Предлагаю Вам вместе с героями фильмов пережить те необыкновенные чувства, которыми наполнен фильм: любовь к Родине и самым родным и близким людям, ненависть к врагу, неженские силу, выносливость и смелость.
Приятного Вам просмотра.
Просмотр кинофильма.
Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Проект ко Дню Победы - 9 мая в школе, 5 класс

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Классный час в 5 классе на тему: День Победы 9 мая

Кинозанятие в ГПД по произведению Андерсена «Снежная королева» | Рисунки школьников на тему: Осень
Опубликовано: 487 дней назад (9 августа 2015)
Просмотров: 1199
Рубрика: киноуроки
+4
Голосов: 4
Елена Евгеньевна Горкунова # 11 августа 2015 в 17:27 0
Это хорошо, когда перед серьёзным фильмом детей готовят к его просмотру.Учитель молодец, что продумал не только просмотр, но и беседу.Обязательно учту в своей деятельности. Спасибо автору!Дарю свой голос!
Ирина Николаевна Ступченко # 11 августа 2015 в 18:09 0
Это дейчтвитель то произведение, которое нужно читать, обсуждать, анализировать, знать и смотреть. Подобные произведения нельзя обходить стороной. И Вы правильно делаете, что знакомите ребят с подобными литературными и кинематографическими шедеврами. Голос!
Елена Сергеевна Яковлева # 13 августа 2015 в 12:41 0
Добрый день, Юлия Николаевна. История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. (М. Сааведра) Данный фильм является столь ярким примером отваги и патриотизма в истории нашего народа. Знакомство с данным шедевром киноискусства повлияет на становление моральных догм у детей, а предварительное знакомство и последующее обсуждение поможет обучающимся прийти к верному выводу. С уважением, Елена Сергеевна.
Евгения Алексеевна Ворожцова # 26 ноября 2016 в 20:40 0
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Фильм шедевральный, трогает до глубины души. Знакомить детей с историей необходимо. Как сказал В.О. Ключевский "Кто не помнит своего прошлого у того нет будущего...". И это действительно так. Проводить беседу, формировать нужный настрой ребят перед просмотром таких произведений не менее важно. Дети должны понимать всю серьёзность произведения. Патриотизм, чувство народного единства, понятие "Родина" - задачи педагогов и родителей закладывать в детях фундамент этих понятий. Спасибо, что справляетесь с этой задачей на "отлично"!