Конкурсы для педагогов и детей

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ДОУ

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях группы компенсирующей направленности
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», г. Тамбов.
Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями групп компенсирующей направленности в работе с детьми 5-6 лет с ФФНР по обучению грамоте. А также его можно взять за основу для создания конспекта НОД педагогам ДОУ, которых заинтересует развивающая технология В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Тема: «Как веселый Ырлекин звук [Ы] нам подарил»
Цель: познакомить детей со звуком [ы].
Задачи:
- Научить детей четко произносить звук [ы];
- Научить детей дифференцировать звук [ы] на слух и в произношении из ряда гласных;
- Развивать у детей фонематические представления;
- Познакомить с характеристикой звука и графическим изображением соответствующей буквы.
- Учить образовывать мн.ч. существительных с окончанием -ы-.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, коврограф «Ларчик» В.В. Воскобовича.
ХОД КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Оргомомент (проведение дыхательной гимнастики).
2.Постановка цели:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш друг, шут-акробат – веселый Ырликин из Буквоцирка, и принес с собой в подарок новый волшебный звук.

- А вот, что это за звук, мы должны с вами догадаться, разгадав загадки Ырликина. Слушайте внимательно:
- Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов -
Нет ее в начале слов!
- Я не знаю, в чём секрет,
Слов на этот звук - нет,
Только звуки все важнЫ,
МЫ запомним звук ...
(ответы детей – «Звук [ы]»).
3.Артикуляция звука [ы]:
- Губы свободно раскрыты в «улыбке». Расстояние между резцами почти такое же, как при звуке [и]. Кончик языка значительно оттянут назад, а весь язык, особенно его задняя часть, поднят к нёбу (но не касается его). Преград при произнесении звука нет.
(дети четко произносят звук [ы], пользуясь зеркалами, рассматривают артикуляцию звука).
(вывешивается графическое изображение артикуляции звука).


4.Характеристика звука:
- Звук [ы] – гласный, обозначается красным цветом, мы можем его петь и растягивать. Живет звук [ы] в красном домике.
5.Речевая зарядка:
-Давайте споем песенку гудка парохода: ы-ы-ы-ы-ы.
6.Физкультминутка
Звук [Ы]
Возле липы у реки
Плели зайцы лапотки, 1
Лыко драли сами
Зайцы коготками.
Есть у зайчиков сноровка –
Вышла каждому обновка. 2
Лапотки надели –
Прыгать захотели.
Прыг-прыг, прыг да скок,
Мимо шел голодный волк. 3
Как завыл он: «ы-ы-ы» –
Зайцы прыгнули в кусты,
Сели под кусточком 4
В новых лапоточках.
Движения
1.И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты туловища в стороны.
2.Наклоны в стороны и скользящие движения руками вдоль туловища.
3.И.п. – о.с. Прыжки на месте – руки перед грудью (как зайчики), ходьба на месте (имитация движения волка).
4.Присесть, закрыть голову руками.
7.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [ы]»:
- [Ы] - [А] - [И] - [У] - [Ы] - [Ы] - [У] - [А] - [Ы] - [У] - [Ы].
8.Игра «Эхо»:
- Ребята, я вместе с Ырликином буду произносить слоговые ряды, а вы внимательно их за нами повторяйте:
ТЫ-ВЫ-МЫ, АЫ-ВЫ-ТЫ, НЫ-ВЫ-МЫ, ТЫ-ТА-ТО, ВЫ-МА-НО
9.Игра «Кто самый внимательный»:
- Положите столько фишек красного цвета, сколько звуков вы слышите:
Ы…, Ы – Ы…, Ы – Ы – Ы…, Ы.
10.Игра «Перекодируй звук [ы] в печатную букву ы»
- Ребята, давайте с вами попытаемся изобразить из волшебных шнурков, букву, которой графически обозначается звук [ы].
- А шнурки какого цвета, и почему, мы будем с вами использовать во время выполнения этого задания? (ответы детей – «Шнурки красного цвета», потому что звук [ы] - гласный).

11.Игра «Помоги Ырликину сделать из одного предмета – много»:
- Ребята, мы с Ырликином будем называть вам один предмет, а вы нам – много. А потом вы должны найти соответствующие предметные картинки на столе и прикрепить их на коврограф.
- коса – косы
- цветок – цветы
- птенец – птенцы
- павлин – павлины
- мыльница – мыльницы
- птица – птицы
- альбом – альбомы
- гусеница – гусеницы.
- А также запомним и прикрепим на коврограф предметные картинки, которые употребляются только во множественном числе – щипцы, весы.

12.Подведение итогов:
- С каким звуком мы сегодня познакомились?
- Что мы узнали о нем? Какой он?
- Что мы можем с ним делать? В каком домике живет? Кто нам его принес и подарил? (ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии (опрос детей поименно).
(В конце НОД дети получают красные звездочки из картона – поощрения за активную деятельность).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет
Опубликовано: 396 дней назад (10 ноября 2015)
Просмотров: 645
+7
Голосов: 7
Любовь Михайловна Верхотурова # 11 ноября 2015 в 20:27 +1
Поздравляю вас с первой публикацией. Ваше занятие грамотно выстроено, интересно по содержанию, работа правильно оформлена. Небольшой совет, ещё успеете исправить, цель отвечает на вопрос что (знакомство детей со звуком [ы]). Желаю вам творческих успехов!
Юлия Николаевна Юрьева # 11 ноября 2015 в 20:42 +1
Спасибо за Ваш комментарий и совет. Но исправить уже поздно - учту в следующей публикации.
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 14 ноября 2015 в 18:41 +1
Юлия, хорошее рабочее занятие. Соответствует возрастной группе, речевому диагнозу. С коврографом очень удобно. Молодец! Голос)))
Юлия Николаевна Юрьева # 14 ноября 2015 в 18:56 +1
Добрый вечер, Ферюза Кабулжановна. Спасибо Вам за комментарий и голос! Поздравляю Вас с Международным Днем логопеда! Удачи и профессиональных успехов!!!
Анастасия Леонидовна Шилова # 14 ноября 2015 в 19:16 +1
Юлия Николаевна! Спасибо за творческий подход к вашему нелегкому делу! Радует разнообразие стихотворных текстов, включенных в занятие!
Юлия Николаевна Юрьева # 14 ноября 2015 в 19:22 +1
Добрый вечер, Анастасия Леонидовна. Спасибо за Ваш комментарий! Удачи!
Любовь Зайцева # 19 ноября 2015 в 20:40 0
Юлия Николаевна! Спасибо за разъяснение по поводу методики - для меня это - открытие! Замечательная работа! Насыщенное занятие, хорошие игры, много словарной работы. Хорошо бы, если в конце занятия дети подводили итог, сообщая о своих познаниях персонажу, от него и похвалу получить охотнее! +1!
Анна Викторовна Прикащикова # 7 декабря 2015 в 18:32 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна! Занятие продуманное, последовательное, но есть небольшое противоречие. Вы утверждаете: "Нет ее в начале слов!..." (т.е. буквы Ы), в то же время персонажа, который пришел в гости к детям зовут "Ырлекин", и дети могут и должны определить, что здесь "Ы" в начале слова. И Вы должны этот момент обговорить с детьми, чтоб не вводить их в заблуждение. Кроме того, мы должны уважать автора В.В.Воскобовича и не путать названия его игр и пособий. В игре «Перекодируй звук [ы] в печатную букву ы» Вы используете не шнурок (судя по фотографии), а веревочку ( а шнурки в пособиях "Счетовозик" и "Шнур-малыш", Шнур-затейник". Желаю успехов! Голосую.
Ирина Ивановна Афонина # 21 декабря 2015 в 16:40 0
Здравствуйте! Интересный рабочий материал. Мелкие недочеты есть всегда и у всех. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Спасибо за хороший конспект!