Конкурсы для педагогов и детей

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Аквариумные рыбки

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Живой мир: аквариумные рыбки».
Автор: Юрьева Юлия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька», город Тамбов.
Данный конспект будет полезен и интересен учителям-логопедам и воспитателям ДОУ, работающим с детьми с ОВЗ (нарушение речи) 5-6 лет.
ЦЕЛЬ: углубление знаний детей об аквариумных рыбках посредством речевых игр и упражнений.
ЗАДАЧИ
Коррекционные:
- расширять и уточнять словарь по теме: «Аквариумные рыбки»;
- развивать связную речь;
- развивать наблюдательность, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать познавательную деятельность.
Образовательные:
- закреплять умение согласовывать части речи;
- закреплять умение образовывать существительные множественного числа.
Воспитательные:
- повышать активность, сознательность, интерес к логопедическим занятиям;
- воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование: изображения: аквариума и аквариумных рыб, пластиковые трубочки и стаканчики с водой, счетные палочки, компьютер, проектор, экран, видеофрагмент по теме «Аквариумные рыбки», листы формата А-4 с заданием, ковролиновый конструктор «Мир аквариума», наклейки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Логопед: Ребята, послушайте стихотворение-загадку и отгадайте, что это такое?
Смотрите: река у меня на окне.
Там синие рыбы плывут в глубине.
Там красные рыбы, раскинув хвосты,
Мохнатой травы раздвигают кусты
И смотрят, как, словно по нитке,
Ползут по травинкам улитки,
Шажок за шажком продвигаясь вперед.
Но речка моя никуда не течет.
Она бы плескалась, она бы текла,
Но держат ее берега из стекла.

Дети. Аквариум.

Логопед: Молодцы! А теперь в круг скорее становитесь – за мной повторять не ленитесь!
2. П/И «Аквариум»
(координация речи с движением, развитие подражательности).
Улитки ползут,
Свои домики везут. (Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Рогами шевелят,
На рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,
ритмично наклоняют голову влево-вправо.)

Рыбки плывут,
Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль
туловища; движения только ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево-вправо и наоборот.)
Логопед. Ребята, сегодня я приготовила для вас небольшой сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети. Да.
Логопед. Тогда вам придется отгадать еще одну мою загадку:
Этот дом не деревянный.
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.

Дети. Рыбки в аквариуме.
Логопед. Умнички, правильно. Это аквариумные рыбки. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас (показ небольшого видеофрагмента про аквариумных рыбок).
3. Беседа.
Логопед. Ребятки, кто это?
Дети. Аквариумные рыбки.
Логопед. Предлагаю вам познакомиться с самыми известными обитателями аквариума:
Золотая рыбка

Петушок

Гуппи

Телескоп

Сомик

Логопед. Что делают рыбки, как они передвигаются?
Дети. Они плавают.
Логопед. А где они плавают?
Дети: В аквариуме.
Логопед. Что вы еще можете сказать о рыбках? Какие они?
4. Д/И «Подбери признак».
Аквариумные рыбки (какие?) - …(ответы детей).
Логопед. Ребятки, посмотрите на наших рыбок внимательно. Они пускают ртом пузырьки. Как это у них получается? Давайте и мы так попробуем!
5. Дыхательная гимнастика.
(детям раздаются трубочки, в которые они пробуют сначала подуть. Потом просим детей подставить ладошку и почувствовать струю воздуха. Затем детям предлагается стаканчик с водой, в который они опускают трубочку и дуют в нее – получаются пузырьки).
Логопед: Ребята, а давайте посчитаем, сколько же у нас рыбок в аквариуме (предлагается картинка с изображением рыбок в аквариуме).
6. Д/И «1-2-3-4-5».
Одна – рыбка,
Две – рыбки,
Три – рыбки,
Четыре – рыбки,
Пять – рыбок.
Логопед: А сейчас мы отдохнем – пальчики свои мы разомнем!
7. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Логопед: Ребятки, посмотрите, у вас на столиках лежат счетные палочки, давайте выложим фигуру рыбки из них по образцу (дети выполняют задание).

Логопед: А теперь давайте нарисуем дорожки, по которым плавают наши рыбки в аквариуме (раздаются листочки с заданием и цветные карандаши).

Логопед: Молодцы, а сейчас я вам предлагаю создать свой аквариум.
8. Ковролиновый конструктор «Мир аквариума».
(дети, с помощью ковролиновых деталей на липучке, создают аквариум с рыбками, водорослями и разноцветными камнями).
Логопед. Умнички! Какой красивый у вас получился аквариум!
9. Подведение итогов.
Логопед. Ребята, наше занятие подошло к концу, но прежде чем его закончить – давайте с вами повторим:
С кем вы познакомились сегодня?
Дети. С рыбками.
Логопед. Какие они, что мы можем сказать о них?
Дети. Красивые, разноцветные, проворные, небольшие.
Логопед. Что они делают?
Дети. Они плавают, едят водоросли, смотрят вокруг.
Логопед. Где они живут?
Дети. В аквариуме.
Логопед. С какими аквариумными рыбками мы сегодня познакомились? (ответы детей).
Логопед. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей).
Логопед. Молодцы, вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить, рыбки приготовили для вас подарки – наклейки, которые вы можете наклеить в свой логопедический дневничок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Участник №53 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 августа 2016 года
Конспект коррекционного занятия в старшей группе ДОУ. Животные нашего леса | Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ
Опубликовано: 167 дней назад (19 июня 2016)
Просмотров: 291
+7
Голосов: 7
Светлана Сергеевна Утюжникова # 21 июня 2016 в 14:44 +1
Юлия Николаевна,очень рада познакомиться с вашей уникальной разработкой!У Вас творческая практическая направленность для решения поставленных задач.Интересный речевой материал для детей,вы представили.Наглядный материал заслуживает внимания,особенно ковролиновый конструктор «Мир аквариума»,пальчиковые игровые упражнения.Последовательный,развёрнутый конспект получился для развития связной речи.Желаю Вам удачи!
Татьяна Николаевна Волжанкина # 28 июня 2016 в 13:42 +1
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Прекрасно подобраны упражнения для развития речи. Занятие красочно иллюстрировано. Спасибо за Вашу работу. Голосую
Светлана Михайловна Радулова # 29 июня 2016 в 18:21 0
Здравствуйте, Юлия Николаевна. Конспект по лексической теме «Аквариумные рыбки» содержательный, насыщенный и интересный. Используется разнообразное оборудование для индивидуальной и подгрупповой работы детей. Очень понравился ковролиновый конструктор «Мир аквариума». Публикация содержит качественные фотографии. Интересная идея наличия у детей логопедического дневничка. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Наталья Ивановна Мурашова # 13 июля 2016 в 17:55 0
Юлия Николаевна, здравствуйте ещё раз. Увидела по ходу занятия работу на ковролине. Этот ковролин из пособий Воскобовича? Или вы сами его сделали? Занятие интересное, спасибо за богатый речевой и картинный материал. У меня вопросы по задачам. Но это лучше в личном общении.
Ольга Геннадьевна Грачева # 10 августа 2016 в 15:47 0
Здравствуйте, Юлия Николаевна!
Очень интересный конспект занятия. Он предполагает плавный ход занятия с четко выделенными частями. Хотелось бы отметить, что конспект занятия предполагает развитие всех компонентов речи. Развитие мелкой моторики очень интересным и творческим. Ковролиновый конструктор дает возможность поддерживать интерес детей не на одно занятие и решать ещё много задач(части тела, развитие лексико – грамматического строя речи).
Предполагается и развитие графо – моторных навыков.
Спасибо за фотографии и качественный и интересный конспект занятия. Голос!