Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для педагогов. Песочная терапия

Консультация «Использование песочной терапии в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ»
Если бы меня попросили назвать
универсальную всевозрастную игровую среду,
то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала «Песок!»

Мариелла Зейц.
Ребенка с раннего детства привлекает песок и игры с ним. Игра с песком – доступная и естественная форма деятельности детей. Перенос традиционных коррекционно-педагогических занятий в песочницу дает больший эффект, чем стандартные формы обучения. Играя с песком, у ребенка усиливается желание узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Очень хорошо в играх с песком, более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Поэтому в моем логопедическом кабинете организована своя песочница – песочный планшет.

Дети свободно могут подходить к нему и зарисовывать сказки собственного сочинения, писать буквы, а некоторые просто любят повозиться в песке: собрать его горкой или распределить по всему планшету. Т.е. дети делают то, что им хочется на данный момент.

А вот во время совместной деятельности и индивидуальной работы, я прошу их выполнить определенные упражнения или задания. В этом случае песочная терапия становится необычным игровым приемом, который способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи, творческого рассказывания у детей с нарушениями речи.
А у любого творчества есть антидепрессивное действие. Рисованию песком оно особенно свойственно: манипулируя сыпучими материалами, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку, что способствует развитию сенсорных ощущений, а это раскрепощает и гармонизирует.
Таким образом, песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, развивает, расслабляет и вдохновляет!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну чисел в пределах 10» Консультация для педагогов "Использование игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты иг Дидактические игры для начальной школы по письму с коррекционно-развивающей направленностью с испол Конспект занятия по песочной терапии в младшей группе детского сада
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 5-6 лет | Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 388 дней назад (14 ноября 2015)
Просмотров: 586
Рубрика: Консультации
+1
Голосов: 1
Светлана Федоровна Жидова # 15 ноября 2015 в 19:59 0
Спасибо за интересную консультацию! Дальнейших Вам успехов в работе!
Юлия Николаевна Юрьева # 15 ноября 2015 в 20:40 0
Добрый вечер, Светлана Федоровна. Спасибо за Ваш комментарий.
Елена Викторовна Меркурьева # 17 ноября 2015 в 06:46 0
Очень интересная консультация!Песочная терапия помогает нашим деткам обратиться к своему внутреннему миру, погрузиться в него для поиска ответов на актуальные вопросы, индивидуальных ориентиров и ресурсов, внутренних смыслов.
Елена Вениаминовна Регузова # 17 ноября 2015 в 12:46 0
Добрый день, Юлия Николаевна. С интересом прочитала вашу консультацию. Я полностью с вами согласна, что песочная терапия это удивительное средство развития детей с ОВЗ. Спасибо вам за консультацию, обязательно возьму ее себе на заметку! Успехов и удачи вам!
Юлия Николаевна Юрьева # 17 ноября 2015 в 19:12 0
Уважаемые коллеги! Спасибо Вам за комментарии и пожелания. Удачи всем!!!
Дарья Геннадьевна Младенцева # 20 ноября 2015 в 14:44 0
Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по развитию речи на занятиях с песком способствует развитию моторики пальцев рук и речевых процессов. Что особено важно для развития детей с ОВЗ. Хороший материал, спасибо!
Юлия Николаевна Юрьева # 20 ноября 2015 в 18:06 0
Добрый вечер, Дарья Геннадьевна. Спасибо за Ваш комментарий! Удачи!
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 18:05 0
Юлия Николаевна, я считаю что применение песочной терапии в работе логопеда очень важно, развивается мелкая моторика рук, дети, создавая рисунки в песочнице рассказывают о них а это обогащение словаря, развитие связной речи. А иногда, когда ребенок плохо разговаривает или только начинают говорить рисуя в песочнице он может говорить с помощью рисунка.