Конкурсы для педагогов и детей

Интегрированное занятие по экологии в детском саду. Подготовительная группа

Интегрированное занятие по экологии "Земля-наш Общий дом!" подготовительная группа
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!
Ты можешь удивляться,
Узнав: земля – наш общий дом.
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём!
Ведущий:
- Ребята, нам пришло письмо.
«Мальчики и девочки, приглашаю вас в своё зелёное царство. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля!».
Ведущий: - Хотите побывать в зеленом царстве?
Дети: - Да!
Ведущий: А чтобы очутиться в этом зелёном царстве, нужно закрыть глаза и сказать такие слова: Раз, два, три покружись. В зелёном царстве очутись.
- А пропустят нас в зеленое царство его жители, если поймут, что вы действительно любите землю, природу.
Для этого мы поиграем в игру: « Экологический светофор».
Ведущий: В игре «Экологический светофор» все цвета имеют тоже обозначения, что и на простом светофоре.
Красный свет – природе вред. Жёлтый - осторожно!
Свет зеленый – так красиво! – Лес сказал тебе «спасибо».
Ко мне приглашаются по 1 представителю из старших, подготовительных групп. Каждому из вас вручается по набору светофора, вам нужно прослушать задание и поднять нужный цвет:
ЖЕЛТЫЙ – предупреждает, ЗЕЛЕНЫЙ – разрешает.
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур не забывай:
1) Знак - запрещено ломать молодые деревья, ветки деревьев. (Дети светофорят красным).
- Почему? (деревья живые, очищают воздух, украшают землю, служат домом для птиц и некоторых животных).
2) А теперь послушайте рассказ.
« В Галином дворе росла большая вишня. Ягоды на ней были большие и вкусные. Достать их было очень трудно. Галя решила все их достать. Она встала на пластмассовое ведерко нагнула веточки дерева и достала сочные вишенки.» (Дети включают желтый и зеленый свет светофора).
- Почему желтый? (осторожно, если наклонить низко ветку, то она сломается, осторожно, если встать на дно пластмассового ведерка, чтобы достать ветку, ведерко может лопнуть и Галя упадёт)
3) знак – не оставляй мусор в лесу. (дети светофорят красным).
- Почему? (Загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.)
- Куда же мусор девать? (В специально оборудованное место для сбора мусора: контейнер, яму.)
4) знак – кормушки: привлекайте птиц. (Дети сигнализируют зеленым и жёлтым.)
- Почему зелёным?
(Нужно помогать птицам добывать пищу, а они полюбят - нашу «птичью столовую»)
- Почему жёлтым?
(Нужно быть осторожным при кормлении кормушек к дереву: привязать крепкой веревкой и ни в коем случае не прибивать гвоздями к дереву).
5) рассказ.
« Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали по букету и сели плести веночки на голову. Пришлось собрать много цветов. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Девочек позвали домой обедать. Они бросили цветы и побежали». (Дети светофорят красным).
- Почему?
(Цветы украшают нашу землю, они дают нектар насекомым, выделяют кислород, одуванчики – лекарственное растение, цветы служат домом для насекомых).
- А где же взять цветы для букета? (вырастить у себя дома на окне, на балконе летом, купить букет).
6) знак – «улыбнись».
- Посмотрите на этот знак. Улыбнитесь. Подарите свои улыбки друзьям.
Презентация «Правила поведения в лесу»
Ведущий:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нём.
Добро пожаловать в волшебное царство!
Ведущий:
- А теперь я вам расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит к нам в гости.
Первое правило: НЕ СОРИ!
Второе правило: НЕ ШУМИ!
Третье правило: НЕ ГУБИ!
Ведущий: Давайте поиграем в игру: « Если я приду в лесок». Я буду говорит вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду говорить хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Знаки поведения в лесу.
Физкультминутка: Игра «Усни - трава».
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной
На суку сидит сова,
Там растёт усни - трава.
Говорят, что та сова
Знает сонные слова.
Как шепнет свои слова,
Сразу никнет голова.
По залу стоят стулья по кол-ву детей. Около них стоят дети. На большом стуле сидит «сова». Под стулом пучок травы. Сова встаёт произносит слова – вначале. Дети садятся на стулья и засыпают. Сова взяв палку произносит слова: « Все вокруг усните, голову склоните». Сова стукнет по стулу палкой, ребята просыпаются и идут за совой, образуется цепочка из детей. Нужно быстро занять стулья, оставшийся без места, становится «совой».
Ведущий. «Подснежник»
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Будто звездочки горят, в лесу улыбаются
Ведущий. - Что такое подснежник?
- Есть такая игра «Да – нет»,
Игра «Да, нет»
- Это рукотворное? Нет
- Это природное? Да
- Это живое? Да
- Это животное? Нет
- Это растение? Да
- Это высокое? Нет
- Это низкое? Да
- Это комнатное растение? Нет
- Это лесное растение? Да
- Это красивое? Да
- Это цветы? Да
Физкультминутка:
- Колокольчик позвени, деток в зайцев преврати ( под музыку дети прыгают как зайцы).
- Колокольчик прозвени всех снова в деток преврати.
Ведущий. – Ребята, а вы защитники природы?
- Тогда давайте вместе с вами произнесём клятву. Повторяйте за мной:
Природу будем защищать
Зря деревья не ломать,
Цветы не будем мы топтать
Зверей не будем обижать
Природе будем помогать
В гармонии, в дружбе
С природой будем жить
Давайте же будем
Природу любить!
Ведущий: – Ну раз мы с вами защитники всей природы, значит должны помогать животным, птицам, беречь растения, но и не забывать про водоёмы и рыб.
В домике маленьких рыб, в небольшом озере, стало совсем грязно, давайте поможем рыбкам и очистим водоём.
Игра: «Очисти озеро»
Правило игры: Ставится два таза с водой , в них помещаем пластмассовых рыбок и различный мусор(фантик от конфет, ложку пластмасс. и вилку и т.д.). Цель: взять приготовленную шумовку и вытащить весь мусор. Кто быстрее вытащил, тот и победил.
Ведущий: - Славно мы повеселились,
Поиграли, потрудились.
А сейчас, детвора
В детский сад возвращаться пора.
Машет вам ветвями лес, полон сказок и чудес.
Не обидишь леса вдруг,
Будет он тебе как друг.
А завистливых и злых
Ох, не любит лес таких.
Если в лес с добром придёшь,
Много здесь друзей найдешь.
Ведущий: А сейчас вашему вниманию будут представлены модели детской одежды, изготовленные родителями и детьми нашей группы, под общим названием « Природа нашего края в костюмах детей».
(Дефиле костюмов).
Ведущий: - Вам понравилось в зеленом царстве? Посмотрите, какие чудесные корзинки оставила нам Земля-кормилица. Спасибо ей большое за такой прекрасный подарок. Мы возьмём корзинки с собой и съедим фрукты в группе. Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
(Звучит любая фонограмма про природу, дети расходятся по группам).

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Картотека игр для детей старшей группы. Народные игры Южного Урала
Опубликовано: 420 дней назад (11 октября 2015)
Просмотров: 1295
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 2
Наталия Тюрина # 11 октября 2015 в 16:59 +1
Юлия Петровна, занятие очень интересное.Обязательно возьму на заметку.Голос!
Светлана Александровна Мажуга # 12 октября 2015 в 21:35 0
Добрый вечер!Интересный сценарий, особенно понравилось дефиле в костюмах и участие родителей в их создании.