Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по английскому языку, 5 класс. Правила для учащихся и учителей

Конспект урока по английскому языку "Rules for teachers and students"
Автор: Пестова Юлия Рямильевна, учитель математики и английского языка МБОУ "СОШ №76" г. Ульяновска
Описание работы: Конспект предназначен для проведения урока по теме "Правила для учащихся и учителей" среди учащихся 5-х классов. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения.
Конспект урока по английскому языку "Rules for teachers and students"
Тип урока: урок актуализации знаний
Форма урока: урок-суд
Цель урока: составление списка правил для учащихся и учителей
Задачи урока:
Обучающие:
- создавать условия для развития лексических навыков говорения, чтения и аудирования
- активизировать употребление изученной лексики по теме
Воспитательные:
- содействовать формированию позитивного отношения к культуре страны изучаемого языка
- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка
- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе
Развивающие:
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы
- способствовать развитию творческих способностей учащихся
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Оборудование:
раздаточный материал, материал для выполнения проекта, компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация, видео “Rules at Hawthorne school”, видео «Ералаш», одежда и молоток судьи, таблички с названиями групп, аудиозапись.

В рамках ФГОС второго поколения формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):
1) личностные – самоопределение, положительное отношение к процессу познания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
2) регулятивные – планирование решения учебной задачи, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
3) познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, структурировать полученные знания, обсуждать проблемные вопросы.
4) коммуникативные УУД – участие в учебном диалоге, сотрудничество в совместном решении проблемы, работа в группе.
Технология изучения темы
1. Организационный момент
Цель: включение учащихся в учебную деятельность.
Время: 1 мин.
Формируемые УУД: личностные
Учитель: (звучит музыка из телепередачи «Человек и закон») The trial is going. Today I’m not only a teacher, but also I’m a judge. And you are the lawyers. I believe that you are very attentive and we all together make a correct verdict.
Ученики: Погружаются в атмосферу урока.

2. Целеполагание
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке; подвести учащихся к формулированию темы и цели урока.
Время: 3 мин.
Формируемые УУД: предметные, регулятивные
Учитель: I would like to show you the material of our case. Do you like videos?
Ученики: Yes, we like videos.
Учитель: Let’s watch a short but very interesting story.


Учитель: My dear friends, who are the characters of this film?
Ученики: Students and teachers
Учитель: Do you like their behavior?
Ученики: No, we don’t.
Учитель: Students and teachers are our defendants today.
That’s why, the first group, you are the lawyers of Students and another group – of Teachers. Ok?
Let’s remember the next modal verbs “should” and “shouldn’t”. They will help us today.
What do they mean?
Ученики: Should – следует, shouldn’t – не следует.
Учитель: We should punish our characters or excuse them and help to change their behavior. What should we create for them not to have these situations?
Ученики: We should create the rules for teachers and students.
Учитель: You are right. Brilliant! So, our theme of the lesson is “Rules for students and teachers”.

3. Речевая зарядка
Цель: активизация изученной лексики по теме.
Время: 5 мин.
Формируемые УУД: коммуникативные, регулятивные
Учитель: Boys and girls, I have got some evidences. Could you read and repeat them altogether after our secretary.

Учитель: Now, come to the board and match some our evidences with pictures. For example, “Teachers should be polite”. Try to do it very quickly. (учитель вызывает к доске по одному ученику) Excellent!

4. Аудирование
Цель: совершенствование навыков аудирования.
Время: 7 мин.
Формируемые УУД: личностные, познавательные
Учитель: My dear lawyers, except evidences I have received the alibi-film from Hawthorne school, the USA. You should watch it very attentively because our case is very difficult.



Учитель: You have a list of paper with different tasks. Try to help our defendants. Their behavior depends of you. So if you do 1 task your mark – “3”, 2 tasks – “4”, 3 tasks – “5”. Just 3 minutes.

Well done!

5. Выполнение проектной деятельности
Цель: формирование творческих способностей учащихся и развитие умений работать в группах.
Время: 7 мин.
Формируемые УУД: регулятивные, познавательные
Учитель: Dear lawyers, now it is a very responsible moment. You should create a list of rules which will help our students and teachers to be good persons at school and never to be defendants. Don’t forget that you are their advocates. Match the pictures and the rules. Just 5 minutes. That’s why you should decide who will be responsible for timing, who will be the leader, the designer and other will be lawyers. Make a project, please.

Учащиеся распределяют роли и выполняют проект.

6. Защита проекта
Цель: совершенствование навыков говорения
Время: 3 мин.
Формируемые УУД: коммуникативные
Учитель: Now, my friends, you should tell our characters what they should do at school. Lawyers of students, come to the board and protect your defendants.
Ребята, по несколько человек от каждой группы, выходят к доске.
Учитель: Now the lawyers of teachers.
It’s a game “Snowing ball”. For example, he says “Teachers shouldn’t sleep at the lessons”. You say “Teachers shouldn’t sleep at the lessons, they should work hard” and so on.
Учащиеся защищают свои проекты, играя в игру «Снежный ком» и повторяя изученную лексику.

7. Рефлексия
Цель: соотнесение полученного результата с поставленной целью; оценивание результата учебной деятельности.
Время: 3 мин.
Формируемые УУД: личностные, регулятивные
Учитель: What verdict should we make: excuse or punish them?
Ученики:Excuse them.
Учитель: You are very honest! And I agree with you because you are the best lawyers today. My verdict is to excuse them and I think that students and teachers will do our rules always. As a teacher I do these rules. And what about you? Do you use them at your school?
Ученики:Yes, we use them.
Учитель: Can you mark your work at the lesson today? Fill in the blanks, please.
Учащиеся заполняют анкеты.


8. Подведение итогов
Время: 1 мин.
Формируемые УУД: личностные
Учитель: Your home task is to write a letter to your pen-friend about rules at your school. Don’t forget to register the letter in correct form. Thank you for the lesson. Let’s relax!

Рекомендуем посмотреть:

План-конспект урока по английскому языку в 5 классе "Описание внешности" Открытое занятие по английскому языку в 5 классе «Турнир пeреводчиков» Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме «Степени сравнения прилагательных» Конспект обобщающего урока английского языка, 5 класс

Похожие статьи:

Конспект урока английского языка для 5 класса. Тема: Великобритания

Конспект урока по английскому языку для 5 класса по теме «Времена года»

Конспект урока английского языка в 5 классе по теме: Праздники

Конспект обобщающего урока – игры «Крестики – Нолики» по английскому языку по теме «Лондон» для 5 – 6 классов

Тест по английскому языку для 5 класса по теме: употребление конструкции «Оборота There is/are»

Участник №244 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Кроссворд с вопросами и ответами по геометрии для 7 класса: Многоугольники и многогранники
Опубликовано: 511 день назад (15 июля 2015)
Просмотров: 1923
+2
Голосов: 2
Галина Николаевна Сыромукова # 17 июля 2015 в 13:23 0
Несмотря на то, что направление у меня- русский язык, с Вашим конспектом полностью ознакомилась! Отлично посторен ход урока, дети окунулись в "судебный" мир. Интересно продуман момент рефлексии. Голосую.
Юлия Рямильевна Пестова # 20 июля 2015 в 17:20 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения