Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей младшей группы ДОУ

Конспект НОД по рисованию не традиционной техникой для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».

Автор: Левшина Юлия Сергеевна, воспитатель МАДОУ №97 "Пчелка" г. Набережные Челны.
Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста не традиционной техникой рисования. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям.
Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)
Задачи: - Учить правильно держать карандаш;
-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;
- Развивать чувство цвета, формы, моторику рук;
- Развивать образность восприятия музыки;
- Воспитывать любовь к животному миру, ИЗД труду;
- Воспитывать уважение детей к работе товарищей.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод);
Упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование: Демонстрационный материал – игрушка медведь, картинки- пасека, соты с пчелами;
Раздаточный материал – альбомный лист, гуашь желтого цвета на маленьких тарелочках, гуашь на больших тарелочке светло- желтого цвета, фломастер, салфетка, клеёнка с пузырьками.
Словарная работа: пасека, пчелы, соты.
Предварительная работа: наблюдение за пчелами на прогулке, беседа «Трудолюбивые пчелки».
Ход НОД:
-Здравствуйте ребята! Сели красиво, ножки вместе, спинки прямые.
- Посмотрите кто к нам в гости пришел?(мишка) Что – то мишка грустный сидит, давайте мы у него спросим что же случилось. Мишенька почему ты такой грустный, может мы с ребятами можем тебе чем-нибудь помочь?
- Ребята мишка мне говорит что он очень хочет подружиться с пчелками, чтоб они угощали его медом. Для пчел он построил домики, сделал пасеку там стоят домики для пчелок. Посмотрите вот на картинке мишкина пасека. Но пчелки не летят к мишки.
- Ребята поможем мишке нарисуем для его пасеки пчелок?

-Посмотрите внимательно на эту картинку, кто это? (пчелы) Посмотрите внимательно пчелки сидят на сотах, здесь у пчел мед.

- Ребята посмотрите на рисунок какого цвета пчелки? (желтые с черными полосочками) Правильно молодцы. Мы сейчас вместе с вами нарисуем мишке пчелок на сотах.
-Для того чтобы сделать соты мы возьмем вот такую клеёночку с пузыриками. Аккуратно макаем в тарелочку, поднимаем из тарелочки и вытираем немного о край излишки краски. Ложем на середину листа, немного ждем и поднимаем. Получились соты.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.( на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)
От усталости упали. (роняют ладони на стол.)

- Молодцы, теперь сели красиво, спинки прямые, ножки вместе. Ребята что мы с вами нарисовали? (соты) Как вы думаете, кого мы сейчас будем рисовать? (пчелок) Правильно, молодцы. Для того чтобы нарисовать пчелок, приготовили все указательный пальчик. Макаем его в маленькую мисочку с ярко-желтой краской, затем нажимаем пальчиком в то место на сотах куда хотим посадить пчелку. Делаем несколько пчелок. Пальчик вытираем влажной салфеткой. Молодцы.
- А теперь мишка предлагает нам поиграть в игру, превратиться в пчелок. Поиграем? Посмотрите пчелки вот два обруча это ваши домики. Когда на улице светит солнышко, звучит красивая музыка, пчелки красиво летают. Но когда портится погода, начинается дождик, пчелки летят в домик.
- Спасибо мишке за игру. Садимся на свои места. Сели красиво.
- Теперь посмотрите внимательно, что еще нам осталось нарисовать? Правильно, полосочки, крылышки, глазки и ротик. Берем черный фломастер в правую руку. Кто мне покажет как правильно держать фломастер? Рисуем вместе, внимательно смотрите как я рисую пчелке полосочки, крылышки, две точки- глазки. Молодцы.

- Кого мы сегодня с вами рисовали? У всех получилось? Для кого мы сделали пчелок?

- Ребята мишка так рад что у него на пасеки так много пчелок, говорит спасибо. Он обещает прийти к нам в следующий раз к нам в гости с медом, который сделают его пчелки. До свиданья мишка.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Открытка с объемной аппликацией к 8 марта для дошкольников 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговым фото | Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей младшей группы детского сада. Паучки
Опубликовано: 97 дней назад (29 августа 2016)
Просмотров: 398
Рубрика: Без рубрики
+16
Голосов: 16
Елена Александровна Шашенко # 29 августа 2016 в 15:54 +3
Добрый вечер !!!Юлия Сергеевна !!!Спасибо за приглашение .Познакомилась с вашей работой "Конспект НОД по рисованию не традиционной техникой для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».Интересная работа .Только я думала ,что ВЫ ! будите обучать детей не традиционной техники рисования ,но увы ,я не увидела .Желаю ВАМ! Успехов !Примите голос !!! Удачи !!!
Екатерина Викторовна Коваленко # 29 августа 2016 в 16:07 +4
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Мне понравилось Ваше занятие с младшими дошкольниками. Если учесть, что сейчас к младшему дошкольному возрасту часто относят возраст до 3-х лет, то поставленные задачи в целом решены. Занятие живое, динамичное, оригинальное. Есть и пальчиковая гимнастика, и подвижная игра под музыку по тематике. Дети знакомятся с новыми словами и стараются изобразить соты с помощью пузырчатого объёмного полиэтилена. Может быть, для большей нашей зрительской радости, стоило показать пошаговую инструкцию? Отдельно хочу отметить доброжелательное, эмоциональное взаимодействие с малышами. Это очень важно. Примите мой голос! smile
Софья Владимировна Юхнина # 29 августа 2016 в 17:54 +4
Юлия Сергеевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на занятие по рисованию:«Пчёлки для пасеки медведя».
Вы создаёте условия для знакомства детей с приёмами нетрадиционной техники рисования (пальчиками). Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Валентина Николаевна Разумова # 29 августа 2016 в 18:26 +4
Юлия Сергеевна, занятие интересное, работа получается красивая. Голосую за оригинальную идею.
Татьяна Александровна Толстикова # 29 августа 2016 в 20:48 +4
Юлия Сергеевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение, с интересом познакомилась с Вашим занятием. Малыши на нём познакомились с пасекой, узнали про соты, да и сами смогли их нарисовать с помощью клеёночки. Думаю, что они с удовольствием помогали мишке, рисуя для него пчёл своими пальчиками. Работа получилась довольно интересная. Примите мой голос. Успехов Вам!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 29 августа 2016 в 22:53 +5
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
Спасибо за приглашение! Интересна Ваша идея использования пузырьковой пленки для изображения пчелиных сот. А можно попробовать нарисовать соты пальчиками, с таким заданием малыши справятся самостоятельно. И еще хочу предложить Вам игру с движением И. Лопухиной.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Ручки под щечку, закрыть глазки)
Голосую с пожеланием успеха!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 августа 2016 в 08:31 +5
Здравствуйте, Юлия Сергеевна, Благодарю за приглашение! Хочется отметить: Ваше занятие очень доброе, в каждом слове чувствуется любовь к детям. Занятие оригинальное, с успешным применением нестандартных способов рисования и пчёлок, и пчелиных сот. Органично вписываются в канву занятия подвижная и пальчиковая игры. Подведён итог занятия, присутствует рефлексия. Благодарю за интересные идеи, Юлия Сергеевна! Примите голос № 8 и пожелания Успеха!
Мира Симеунович # 30 августа 2016 в 16:59 +5
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! С интересом познакомилась с нетрадиционной техникой рисования. Как коллеги уже упомянули, у Вас с детьми очень хорошее взаимоотношение – Вы внимательный педагог, любящий свою работу. Мероприятие интересное, есть пальчиковая гимнастика. Кроме того, Вы постоянно следите за тем, чтобы дети правильно сидели, т.е. заботитесь о здоровье, что очень хорошо! Развиваете у них чувство цвета, музыки, правильное отношение к окружающей природе. Желаю успехов! Голосую!
Ирина Владимировна Жабина # 30 августа 2016 в 19:45 +5
Здравствуйте, Юлия Сергеевна!
Очень хорошее и интересное занятие с использованием нетрадиционной техники рисования. Содержание соответствует заявленному возрасту младших дошкольников, направлено на достижение поставленных цели и задач. В занятии есть все, что бы детишкам было и интересно, и познавательно: это сюрпризный момент, легкая познавательная информация, компенсаторно-нейтрализующие моменты здоровьесберегающих технологий, увлекательный процесс рисования пальчиком. Для безупречности публикации маловато иллюстраций. Все-таки к такому чудесному занятию просятся хотя бы фотографии этапов изображения пчелок. С уважением и голосом 10, И.В.
Ирина Юрьевна Ручина # 30 августа 2016 в 20:08 +5
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Конспект НОД по рисованию не традиционной техникой "Пчелки для пасеки медведя" очень интересный, мне понравился. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 30 августа 2016 в 21:25 +5
Юлия Сергеевна!
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Пчелки для пасеки медведя» меня заинтересовал. Вы продумали вступительную часть занятия, много нового рассказали детям, заинтересовали их. Было бы неплохо, если бы Вы рассказали о подготовке листа, на котором рисовали пчёлок дети (я поняла, что это был оттиск?).
Идея интересная, соответствует возрастным особенностям воспитанников.
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Любовь Владимировна Лычангина # 8 сентября 2016 в 14:18 +3
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Спасибо за приглашение на конспект НОД по рисованию нетрадиционной техникой для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».
У Вас хорошая вступительная часть, есть пальчиковая гимнастика, игра с мишкой, но отсутствует основная часть - сам процесс рисования панно.
Если представляется НОД с практического содержания, то следует показывать пошаговость выполнения работы, тем более у Вас нетрадиционная техника. Чтобы педагоги могли воспроизвести с детьми то, что Вы предлагаете из своего опыта работы.
Сама идея интересная, для меня - новая. Конечно, возьму в закладочки.
Примите мой доброжелательный голос в поддержку!