Конкурсы для педагогов и детей

План - конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Составление рассказа

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»»
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель ГБОУ ООШ №23, СП «Детский сад №70» г.Сызрани

Описание работы: данный конспект предназначен для воспитателей детского сада. Образовательная деятельность (область речевое развитие) разработана мной для детей подготовительной группы. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО и направлен на развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»»
Задачи:
«Речевое развитие»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем; упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
«Познавательное развитие»: расширять представления о домашних питомцах; формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев.
«Художественно-эстетическое развитие»: упражнять в выкладывании образов животных из геометрических фигур, упражнять в имитации действий животных под музыку, упражнять в отгадывании загадок.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; расширять представления об условиях необходимых для жизни животных; продолжать формировать умение взаимодействовать друг с другом в игре.

Методы и приемы:
-практические: введение в игровую ситуацию, выполнение движений под музыку, д/и «Кто чем питается?»
-наглядные: рассматривание опорных схем для составления рассказов; рассматривание иллюстраций, игрушек, слайдов для д/игр «4-й лишний», «Кого не стало?», «Кто чем питается?»
-словесные: беседа, ситуативные разговоры, составление рассказов из личного опыта, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: картинки слайды животных, сказочный персонаж Незнайка (игрушка), опорные схемы, игрушки животных, иллюстрации к игре «Кто чем питается?», буквы, конверт с заданиями.

Аппаратное обеспечение: компьютер для просмотра слайдов, магнитофон

Программное обеспечение: музыка для имитации движений животных «Зоопарк»

Здоровьесберегающие технологии: имитация движений под музыку, подвижная д/игра «Кто чем питается?»
Формы организации совместной деятельности
- Двигательная деятельность: подвижная д/игра «Кто чем питается?»
-Игровая деятельность: игровые ситуации; дидактические игры «4-й лишний?», «Какой? Какая?» ; игровые ситуации по правилам обращения с животными
- Продуктивная деятельность: выкладывание образов животных из геометрических фигур
- Познавательно-исследовательская деятельность: решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»
- Коммуникативная деятельность: рассматривание картинок , слайдов, игрушек к д/играм; отгадывание загадок о животных; составление рассказов из личного опыта на тему «Мой питомец»; ситуативные разговоры, вопросы по теме; выкладывание слова
- Музыкально-художественная деятельность: музыкальные импровизации «Зоопарк»
- Чтение художественной литературы (восприятие): загадывание загадок
Логика образовательной деятельности
1. Введение в игровую ситуацию
Ожидаемый результат: формирование мотивации, создание условий для достижения поставленной цели
Деятельность педагога. Воспитатель обращает внимание детей на приход сказочного героя Незнайки. В руках у него конверт. Воспитатель предлагает помочь герою выложить слово – подарок от жителей Луны для него. Но для того, чтобы получить буквы слова, нужно выполнить задания, которые лежат в конверте Незнайки.
(На каждое задание детям выдается буква)
Деятельность воспитанников. Дети знакомятся с гостем, поставленной проблемой
2. Отгадывание загадок
Ожидаемый результат: закрепление обобщающих слов, деление слов на слоги
Деятельность педагога. Воспитатель загадывает загадки и ставит вопрос. Назовите обобщающее слово отгадок
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает .. (хомяк).
Он живёт в просторной клетке,
Говорить с ним любят детки:
Зря его ты не ругай –
Повторушка (попугай)
Вильнёт хвостом
Туда-сюда —
И нет её,
И нет следа. (рыбка)
Зеленые глаза - всем мышам гроза. (кошка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать
И не хочет отдавать. (собака)
Выдается буква «О»
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадки, делят слова – отгадки на слоги и находят обобщающее слово (домашние животные)
3. Беседа «Питомец. Кто это?»
Ожидаемый результат: формирование потребности делиться своими впечатлениями.
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома. Задает вопросы.
После выполнения задания выставляется буква «П»
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопросы:
- Кто это?
- Где живет?
- Чем питается?
- Кто так кричит?
- Как вы думаете, это кричит взрослое животное? (или его детеныш?)
Дети делятся впечатлениями о своих питомцах.
4. Дидактические игры «Какой? Какая?»
Ожидаемый результат: расширение потребности в проявлении инициативной речи во взаимодействиях со взрослыми и детьми.
Деятельность педагога. Д/игра :«4-й лишний»: дети находят лишнюю игрушку и объясняют, почему она лишняя.
Д/игра «Кого не стало?»: дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну игрушку-животного.
Д/игра «Какой? Какая?» : воспитатель показывает иллюстрацию животного.
После выполнения задания выставляется буква «А».
Деятельность воспитанников. Дети отгадывают, какого животного не стало, находят лишнего животного и описывают животного по картинке.
5. Имитация движений, повадок животных под музыку «Зоопарк»
Ожидаемый результат: закрепление умения имитировать характерные действия животных под музыку
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает превратиться в животных зоопарка
После выполнения задания выставляется буква «П»
Деятельность воспитанников. Дети выполняют под музыку имитационные движения, подражая повадкам животных.
6. Составление рассказов из личного опыта по опорным схемам
Ожидаемый результат: создание условий для развития зрительного и слухового внимания, активизации и расширения словаря по теме.
Деятельность педагога. Воспитатель просит рассмотреть опорные схемы, ответить на вопросы, что может обозначать каждый рисунок на схеме (слайды на компьютере).
После выполнения задания выставляется буква «У».
Деятельность воспитанников. Дети закрепляют умение составлять рассказы из личного опыта по опорным схемам
7. Подвижная д/игра «Кто чем питается?»
Ожидаемый результат: осуществление тренировки внимательности движений.
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации к игре, объясняет правила игры.
После выполнения задания выставляется буква «Й».
Деятельность воспитанников. Дети берут картинку животного и бегут находить картинку, чем питается это животное
8. Выкладывание образа животного из геометрических фигур и счетных палочек
Ожидаемый результат: закрепление представлений о животных, умения создавать их образы.
Деятельность педагога. Воспитатель предлагает детям геометрические фигуры и счетные палочки.
После выполнения задания выставляется буква «Г»
Деятельность воспитанников. Дети выкладывают образы животных.
9. Итог, обобщение
Ожидаемый результат: обобщение представлений о питомцах детей.
Деятельность педагога. Воспитатель уточняет, чем занимались сегодня дети.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Незнайка вас благодарят за то, что вы помогли ему выполнить все задания, давайте теперь выложим буквы по порядку и узнаем, какой же подарок подарили ему жители Луны. (Попугай).
Деятельность воспитанников. Дети отвечают на поставленные вопросы.
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- О ком мы сегодня говорили?
- В какие игры мы играли?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по ОО «Познание». Состав числа 7 Конспект занятия в подготовительной группе. Весёлая фасоль Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: Зимний калейдоскоп

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Участник №43 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Проект в подготовительной группе детского сада. Что за чудо эти книги
Опубликовано: 686 дней назад (21 января 2015)
Просмотров: 4459
+6
Голосов: 6
Анна Ивановна Клевко # 22 января 2015 в 19:03 +1
Спасибо за приглашение. Тема занятия актуальна в наше время.Творческих успехов!
Надежда Леонидовна Макарова # 22 января 2015 в 20:04 +2
Юлия Сергеевна! Спасибо за приглашение. Интересное занятие. Голос!
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 января 2015 в 20:51 +1
Юлия Сергеевна! Поздравляю вас с первой публикацией. План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец» составлен подробно, учитывая возрастные особенности детей. Основная задача - развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем - достигнута. Мне не совсем понятно, какие опорные схемы вы имеете в виду. Может быть, надо было привести пример. Под программным обеспечением обычно понимают не музыку, а методическую литературу, программы, которыми вы пользуетесь при воспитании и обучении. Несмотря на небольшие замечания, конспект мне понравился, думаю, что многим педагогам пригодится в работе. Всего Вам хорошего, голос.
Зоя.
Олеся Владимировна Клятова # 23 января 2015 в 21:16 +1
Здравствуйте Юлия Сергеевна. Занятие действительно интересное, а самое главное, актуальное.Спасибо.
Ирина Николаевна Ступченко # 25 января 2015 в 12:27 +2
Юлия Сергеевна! Спасибо за приглашение! Мне понравилась Ваша работа - интересное занятие. Голос!
Елена Петровна Калякина # 27 января 2015 в 17:55 +1
Спасибо за приглашение! Занятие развивающее, интересное, возьму на заметку!
Татьяна Витальевна Непомнящих # 12 июня 2015 в 17:56 +1
Добрый вечер Юлия Сергеевна. интересное занятие. Творческих успехов! голос.