Конкурсы для педагогов и детей

Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшей группы

Образовательный проект в детском саду "Насекомые" для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Пигалкина Ю.С.
Описание работы: данный проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на экологическое воспитание детей.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта:краткосрочный, месяц
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: В современном мире большое значение уделяется экологическому воспитанию детей. Формирование у ребенка правильного отношения к окружающему миру, к природным объектам и явлениям - вот основа экологического воспитания. Мы зачастую можем увидеть, как ребенок, не задумываясь, рвет цветы, ломает кустарники, топчет ногами насекомых, при этом взрослые не делают ему замечания. Ребенок в силу своего возраста сам не способен понять, что так делать нельзя. Задача взрослых воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.
Проблема: Проблема экологического воспитания дошкольников является одной из главных и глобальных проблем воспитания дошкольника. Научить ребенка любить и беречь окружающую среду – вот главная задача воспитателя и родителей.
Цель проекта: формирование представлений о насекомых и их жизни.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»: 1. Формировать представления о разновидностях насекомых, их строении,способах передвижения, образе жизни.2. Прививать любовь к окружающему миру.
«Речевое развитие»: 1. Закрепить умения детей составлять небольшие описательные рассказы. 2. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. 3. Активизировать словарный запас детей.
«Художественно-эстетическое развитие»: 1.Закрепить умение рисовать по образцу, раскрашивать, штриховать.2. Упражнять в отгадывании загадок. 3. Продолжать формировать умение слушать и отвечать на вопросы по услышанному. 4. Упражнять в складывании оригами. 5. Упражнять в умении слушать музыкальные произведения, их анализировать.
«Социально-коммуникативное развитие»:1. Продолжать формировать умение играть с товарищами, выполнять работу совместно.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Складывание оригами.
3. Дидактические, речевые игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Рисование и раскрашивание.
6. Подбор информации по теме проекта.
7. Чтение художественной литературы.
9.Отгадывание загадок.
10. Викторина «Насекомые».
11. Слушание музыкального произведения.
12. Консультации для родителей.
Материалы и оборудование: иллюстрации из серии «Насекомые», атрибуты для игр, художественная литература, энциклопедии, изоматериал, презентация «Насекомые»; мультимедийное оборудование.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Определение целей и задач.
2.Изучение методической литературы.
3.Подбор литературы по теме проекта.
4.Выбор форм работы с детьми и родителями.
5.Составление плана работы.
II этап – основной (практический):
1. Проведение бесед.
2.Дидактические и речевые игры.
3. Выставка детских рисунков.
4. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
7. Консультации для родителей.
III этап — заключительный:
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Викторина «Насекомые».
По окончании проекта «Насекомые» деятельность в выбранном направлении будет продолжена в режимных моментах и в организации самостоятельной деятельности детей, а так же в работе с родителями, так как экологическое воспитание детей является актуальным в современном мире.
Работа с родителями: подбор информации по теме проекта, рассказов по теме проекта, консультации для родителей «Осторожно, насекомые»», «Значение насекомых в природе», мини-библиотека книг по теме проекта.
Схема проекта
Познавательное развитие:
-Наблюдения в природе.
-Просмотр презентации на тему «Насекомые», «Строение насекомого».
-Беседа «Насекомые: польза и вред».
-Рассматривание иллюстрации из серии «Насекомые», беседа по ним.
-Д/игра «Муха», «Лото», «4-й лишний».
-Викторина «Насекомые».
Социально-коммуникативное развитие:
-Подбор информации по теме проекта.
-Д/игра «Волшебный мешочек» (на ощупь определить насекомое)
-Д/и «Собери насекомое».
Речевое развитие:
-Беседа «Где дом у насекомого».
-Составление небольших описательных рассказов о насекомых.
-Речевые игры « Угадай по описанию», «Опиши, кто это».
-Д/игра «Закончи предложение», «Подбери признак», «Бывает – не бывает».
Художественно - эстетическое развитие:
-Отгадывание загадок о насекомых.
-Чтение Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
-Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля».
-Чтение энциклопедий.
-Рисование и раскрашивание насекомых, штриховка контурных изображений насекомых.
-Складывание оригами «Муравей».
Физическое развитие:
-П/и «Медведь и пчелы», «Бабочки и ласточки».
Ожидаемые результаты.
Дети: У воспитанников сформируются знания о насекомых: внешний вид, способы передвижения, опасность насекомых.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Викторина «Насекомые»
Цель: закрепить знания о насекомых
Ход викторины
Дети группы делятся на две команды, придумывают названия в соответствии с темой проекта. За выполнение каждого задания дети получают фишки. В конце викторины подводятся итоги по количеству заработанных фишек.
1. Отгадывание загадок (по очереди загадываются каждой команде)
Суетня, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)
Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт.
(Паук)
Он зелёный, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(Кузнечик)
Не зверь, не птица,
Носок как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
(Комар)
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (Бабочка)
2. Д/игра «Собери насекомое» (каждой команде раздается набор пазл)
3. Д/игра «Узнай по описанию» (каждая команда получает карточку с изображением насекомого, команда должна описать свое насекомое, так, чтобы вторая команда отгадала его по описанию).
4. Д/игра «Вставь слово»
Задание для 1 команды
А) Пошла…на базар и купила самовар.
Б) Приходите…я вас чаем угощу!
В) Приходили к мухе….
Приносили ей сапожки.
Г) Приходила к Мухе
Бабушка -…
Задание для 2 команды
А) Вдруг какой-то старичок…
Б) Вдруг откуда-то летит
Маленький….
В) Прибегали…
Зажигали огоньки.
Г) Эй….
Бегите по дорожке.
5. «Обведи и заштрихуй» (каждому ребенку раздается трафарет и простой карандаш) Оценивается аккуратность выполнения задания.
6. «Соедини точки и узнай, кто получится» ( на большом листе каждая команда выполняет задание коллективно)
7. Подведение итогов. Награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Образовательный проект в детском саду "Игры со словами" для детей старшего дошкольного возраста | План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе
Опубликовано: 197 дней назад (21 мая 2016)
Просмотров: 394
+2
Голосов: 2
Татьяна Алексеевна Болбас # 25 мая 2016 в 17:53 0
Экологическое воспитание дошкольника является неотъемлемой частью обучения. Такие проекты дают возможность познавать окружающий мир, знакомят с природой, учат беречь ее. У детей развивается логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы. В проекте предусмотрены обучающие игры, викторина, работа с родителями. Интересный материал. Вам голос.
Светлана Александровна Евсеева # 6 июля 2016 в 19:09 0
Здравствуйте! Познакомилась с вашим проектом. В прошлом году тоже работала над таким проектом. Цель, задачи, этапы работы у вас прописаны.Викторина-это ваше итоговое мероприятие, как я поняла.Мне не хватило фотографий, практического материала. Какие продукты проекта у вас получились? Спасибо за проект. Удачи!