Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему «Зима»

План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе «Запасаемся к зиме»
Автор работы: Пигалкина Юлия Сергеевна, воспитатель СП «Детский сад №70» ГБОУ ООШ №23 г.Сызрани
Описание работы: данный конспект разработан для детей старшей группы с целью освоения новых знаний. Образовательная деятельность построена по теме недели «Как животные запасаются к зиме». Перед занятием проводится предварительная работа по ознакомлению с окружающим миром по теме недели.
Тема: "Запасаемся к зиме"
Цель: ознакомление с действием сложения.
Задачи: познакомить детей с действием сложения, как объединение двух частей в целое, упражнять в чередовании предметов, закрепить названия геометрических фигур, повторить признаки осени, значение труда в жизни человека и животных осенью, вспомнить названия грибов, воспитывать интерес к познанию нового; развивать творческое воображение при дорисовывании геометрической фигуры до предмета; вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленный материал; упражнять в отгадывании загадок, выучить слова физкультминутки; развивать мелкую моторику рук.
Материал: «модели мешочков», геометрические фигуры, яблоки зеленые и красные, грибы, знаки =+, камешки 3 цветов, геометрические фигуры, цветные карандаши.
Образовательная деятельность
1.Отгадывание загадок
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
(осень)
2.Беседа «Осень»
-Как вы догадались, что отгадкой является осень? Назовите признаки осени. Что вы можете сказать о труде человека осенью? Какой урожай собирают люди осенью? Что можно приготовить на зиму из овощей? Фруктов и ягод? Что люди собирают в лесу осенью? Какие грибы вы знаете? Чем отличаются грибы?
3.Инсценирование «Запасаемся к зиме»
-Осенью не только люди, но и животные тоже готовятся к зиме, собирают урожай. (Воспитатель вызывает 2-х детей, одевает маски ежа и ежихи, дает им по 1 корзинке)
Еж собрал 3 красных яблока, ежиха собрала 2 зеленых яблока. Пришли они домой и сложили все в свою кладовочку (коробку). Что они положили?
4.Знакомство с действием сложения
Что было у ежа? Что было у ежихи? Что лежит в кладовочке? Что сделали еж и ежиха, чтобы в кладовочке лежали 3 красных яблока и 2 зеленых? (сложили, объединили). Такое действие называется сложение и записывается с помощью знака +. (Воспитатель показывает знак, обращается внимание, на что он похож. Моделируется с помощью мешочков и знаков =+. Дается название мешочкам: маленькие мешочки – «части», большой мешочек – «целое»).
Давайте попробуем еще раз сходить в лес, только ежи уже будут собирать грибы. (Воспитатель и дети моделируют с помощью мешочков и знаков +=). Еж нашел 2 подберезовика, а ежиха нашла 1 белый гриб – боровик. Что лежит в первой части? Что лежит во второй части? Что будет лежать в целом? Как называется это действие? Почему оно так называется? Поменяем части местами. Изменится ли целое?
5.Физкультминутка «Ежата»
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте)
6.Д/игра «Выложи дорожку»
Ежата решили навести порядок около своего дома, выложить дорожки. Помогите им выложить дорожки, соблюдая закономерность. (Сильные дети выполняют с чередованием 3-х цветов, дети слабые с чередованием 2-х цветов. Воспитатель оказывает помощь при необходимости).
7.Д/и «Наведем порядок»
Дома тоже надо наводить порядок, помогите ежам разложить геометрические фигуры на полки (повторяются названия геометрических фигур). (Дети раскладывают фигуры по определенным признакам самостоятельно: цвет, форма, размер. Воспитатель помогает по необходимости).
8.Д/игра "собери посылку"
Ежата решили отправить посылку с урожаем своим друзьям, бельчатам.
-Нарисуйте, что будет лежать у них в посылке. (У каждого ребенка на карточках нарисованы части, ребенок должен нарисовать целое, выполнив действие сложение)
8.Д/игра «Преврати»
Я предлагаю вам сделать подарок ежам своими руками.
Дети превращают геометрическую фигуру в предмет путем дорисовывания.
9.Подведение итогов

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №45 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
План – конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе | Образовательный проект для детей подготовительной группы ДОУ. Правильное питание
Опубликовано: 2709 дней назад (19 ноября 2016)
Просмотров: 1356
+2
Голосов: 2
Светлана Станиславовна Ушатова # 19 ноября 2016 в 14:49 0
Спасибо!!! Очень интересно.
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 14:42 0
Очень интересное занятие! Большое разнообразие дидактических игр. Решаются педагогические задачи из различных областей. Учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, задания продуманы для ребят с различными возможностями. Смена различных видов деятельности способствует снятию усталости ребят. Спасибо!