Конкурсы для педагогов и детей

Тренинговое занятие о вреде наркотиков для школьников

Тренинговое занятие "Глупость, не ведущая страха"
Цель занятия: осознание причин и последствий пристрастия к наркотикам; формирование устойчивого мнения о вреде наркотиков.
Методы: рассказ, лекция, проверочная работа.
1.Исповедь наркоманки 10 мин:
Я знала, что слезть с иглы невозможно, но говорила себе, что уж я-то сильный человек, я – смогу. Но получилось так, что я чисто физически не смогла перенести… я могу переносить любую боль, но ломки – не в силах, не могу. Хотя я считаю себя очень сильным человеком. Один раз я уже лечилась. Когда посадили моего сожителя и у меня не было возможности покупать наркотики. А мои друзья и друзья моего сожителя обворовали меня до нитки, вообще оставили меня без всяких средств. Я поняла, что надо решительно ломать себя. Меня мама поддержала, брат поддержал. А я – не смогла. Вышла из больницы, попала в тот же круг – и снова села на иглу.
Самое страшное – это зависимость. Это падение. Никто не продержится на достойном человека уровне, тем более это невозможно для женщины. Ты будь хоть кем, хоть в какой фирме работай, а столько денег, чтобы хватило на кайф, никогда не заработаешь. Значит, надо идти воровать, мошенничать, на панель, становиться подстилкой. Люди, если они попали в тот круг, должны найти в себе решимость и прийти сюда, в больницу. Иначе, если протянуть, то попадешь в полную зависимость уже от себя самого, уже тебе самому ничего будет не надо, не будет для тебя ни унижения, ни оскорбления в том, чтобы пойти на все и согласиться на все ради стакана «соломы». Я знаю, что говорю, я там была, почти на краю. Видела, как это грязно и низко, особенно для женщин. Там ничего нет, даже материнских чувств, хотя и считается, что ни один наркоман своего ребенка на иглу не посадит. Были. Были и есть такие матери. Сама она варит и колется. А дочка просто колется и тут же торгует собой. То есть все услуги на дому: продает кайф, продает дочь…
Мир наркоманов – это сплошная ложь, этот мир весь из вранья. Там выживает тот, кто подлее. Но они считают себя очень важными, чуть ли не избранными, очень высокого мнения о себе. Я видеть и слышать их разговоров не могла, находиться там, знать, что и я среди них, такая же… Но меня держал страх ломок. Но сама бросить не могла, без больницы.
Когда я выйду отсюда (из больницы), то первым делом поменяю круг знакомых. Я вернусь к своим родным – к дочке, к матери, к брату. Все, что было, я считаю наказанием за то, что отвернулась от своих родных, близких людей. Считаю, что Бог меня наказал и будет всю жизнь наказывать за этот грех.
2. Проверочная работа 10 мин.
Педагог зачитывает утверждения, а обучающиеся письменно отвечают на вопросы «правильно» или «неправильно».
1. Большинство наркотиков не вредно для здоровья в небольших количествах (Н)
2. Наркоманы часто совершают опасные преступления и не помнят об этом (П)
3. Можно умереть от первой дозы сильного наркотика (П)
4. Даже в самом слабом наркотике содержится много неизвестных ядовитых веществ (П)
5. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, разрушаются клетки головного мозга, которые не восстанавливаются (П)
6. При употреблении наркотиков их требуется все большее количество (П)
7. Наркоман может заразиться СПИДом не только через зараженную иглу, но и через сам зараженный наркотик (П)
8. Наркотики, прописанные врачом, могут принести вред и вызвать серьезное заболевание, если злоупотреблять ими (П)
9. Постоянное употребление любого наркотика уничтожает способность испытывать удовольствие (П)
10. Из общего числа наркозависимых выживают только 1-2 % (П).
3. Лекция 20 мин. Педагог в ходе лекции дает правильные ответы на вопросы проверочной работы.
Главная опасность наркотиков состоит в том, что очень быстро и необратимо происходит разрушение клеток головного мозга. Разрушение головного мозга необратимо, поэтому даже кратковременный прием наркотиков может поставить крест на будущем человека. Хуже того, человек приобретает устойчивую и трудно устранимую зависимость от наркотического вещества. Позднее происходит разрушение физического тела и преждевременная смерть от болезней (почек, сердца и т.д.) или несчастного случая.
Замедление развития личности
1. Попытка уйти от реальности
2. Отсутствие стимула для развития личных качеств (Из-за иллюзии самоконтроля)
3. Наркотики подавляют личность (Сильный эгоизм, для доступа к наркотикам прибегают к таким методам как ложь, кражи, секс, 6 из 10 имущественных преступлений совершаются наркоманами, за 5 лет количество наркопреступлений возросло в 12 раз)
Замедление общественного развития
1. Стремление использовать других людей (Разрушение отношений в семье, разрыв дружеских отношений)
2. Тенденция к изоляции
3. Отсутствие стимула для развития общественной деятельности (Из-за иллюзии превосходства, силы и самоконтроля)
Как же люди становятся наркоманами? Все наркотики, независимо от силы воздействия, оказывают стойкое влияние на физиологию и психику человека. Будь то кокаин или алкоголь, героин или табак, процесс привыкания и зависимости протекает очень похоже. С уровня эксперимента, по статистике, возвращается к нормальной жизни лишь 50% (один из двух попробовавших). Если мы пойдем дальше, то из компании наркоманов в состоянии выбраться лишь 20%, а с уровня собственной привычки и увеличивающейся потребности, когда отсутствие наркотика приводит к дискомфорту и физическим болям, 5-10%. Если говорить о наркозависимости, то здесь в лучшем случае 1-2% выживших, которых смело можно причислять к психических и физическим инвалидам.
По последним данным 90% наркоманов получили ВИЧ от таких же наркоманов. Причиной могли послужить нестерильные шприцы, зараженные СПИДом наркотики (завезенные из враждебно настроенных к России стран – Афганистана, например) или просто сексуальные отношения.
Мозговой штурм: Почему люди начинают употреблять наркотики?
• Любопытство
• Давление со стороны ровесников
• Эффект изменения сознания
• Расслабленное состояние
• Улучшение физического и психологического состояния
Влияние СМИ
1. Употребление наркотиков приветствуется индустрией развлечений
2. Табак и алкоголь ассоциируются с общественным признанием и взрослением
Подсознательные причины, по которым люди начинают употреблять наркотики
Конфликтные семейные отношения:
1. Недостаток любви и поддержки
2. Эмоциональная боль и разочарование
3. Одиночество и страх
Отсутствие четкой цели в жизни
1. Ощущение бессмысленности существования
2. Низкая самооценка
3. Недостаточная забота о себе и своем здоровье.
3. Упражнение «Портрет наркомана» 5 мин
Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах".
завершении обсуждения можно провести своеобразный конкурс на то, кто «быстрее распрощается со своим наркоманом». Для этого учащиеся становятся в круг, а в центр круга ставится мусорная корзина. Участники с одинакового расстояния должны попасть скомканным рисунком в эту корзину. При этом, если участник не попал – он берет свой комок и отходит на исходную позицию.
Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Рекомендуем посмотреть:

Наркозависимость среди детей младшего школьного возраста Тренинг для школьников Психологический тренинг: Стрессоустойчивость. Профилактика краудинг-стресса Тренинг на сплочение в 5 классе

Похожие статьи:

Практикум по психологии общения, 9 класс

Классный час для 6-7 класса ко Дню борьбы с наркоманией

Классный час в 6 класса. Профилактика наркомании

Классный час в 6 классе о вреде наркотиков

Классный час, 7- 8 класс. Прекрасное слово - жизнь!

Опубликовано: 343 дня назад (27 декабря 2015)
Просмотров: 575
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!