Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока русского языка для 7 класса. Дефис между частями слова в наречиях

Цели: познакомить учащихся с дефисным написанием наречий; формировать навык написания дефиса в наречиях; повторить дефисное написание существительных, прилагательных и местоимений; учить отличать наречия с приставкой по- от прилагательных с предлогом.
Ход урока:
1. Повторить понятие "Наречие". Когда на конце наречий пишется "о", а когда "а"?
2. Физкультминутка:
Если суффикс "а"- поднять 2 руки, суффикс "о" - 1 рука
1) раскалить добела (2)
2) доверчиво смотрел (1)
3) повернуть вправо (1)
4) убрать начисто (1)
5) наесться досыта (2)
6) издавна повелось (2)
7) взглянул искосо (1)
8) заходит изредка (2)
9) сначала подумай (2)
10) налево поворот (1)
11) снова зима (2)
12) заговаривает запросто
3. Сегодня мы продолжим изучать написание наречий, а именно: когда нужно писать дефис между частями слова в наречиях
Дефис пишется Примеры
1) В наречиях с приставкой –по- + суффиксы –ому,-ему,-и. По-старому, по-весеннему, по-английски
2) В наречиях с приставкой –в-(-во-) и оканчивающихся на –ых,- их. Во-первых, в-третьих
3) В наречиях после приставки –кое-. Кое-как, кое-где
4) В наречиях перед суффиксами –то,-либо, -нибудь. Когда-нибудь, когда-либо, когда-то
5) В наречиях, образованных повторением слов или повторением однокоренных слов. Еле-еле, чуть-чуть, видимо-невидимо, мало-помалу, давным-давно, крепко-накрепко
ЗАПОМНИ!!! бок о бок, точь-в-точь.
4. Замените словосочетания наречиями, которые пишутся через дефис:
1) Говорил на русском языке (по-русски)
2) Жить не так, как раньше (по-новому)
3) Очень крепко (крепко-накрепко)
4) Неизвестно куда (куда-то)
5) Небрежно сделанная работа (кое-как)
6) Ехал медленно (еле-еле)
7) Много ягод (видимо-невидимо)
8) Ушел не прощаясь (по-английски)
9) Сделать совсем немного (чуть-чуть)
5. Соедините части слов и полученные наречия запишите:
старый -по, -ему
чуть -по, -ому
мало -в, -ых
седьмой -нибудь
весенний -по,-и
где -чуть
немецкий -помалу
6. Ребята, а как вы думаете, есть ли возможность отличить наречие с приставкой -по от прилагательного с предлогом "по"? Одинаково звучащие слова, пишутся по-разному.
По зимнему небу (небу по какому? по зимнему - прилагательное с предлогом)
Светит по-зимнему (светит как? по-зимнему - наречие с приставкой)
7. Закрепление знаний. Комментированное письмо:
1) Она слушала, приоткрыв по-детски рот.
2) Изредка вспыхивал по-летнему синий клочок неба.
3) В городе было по-праздничному шумно.
4) Во-первых, я этого не пробовал, во-вторых, я не гурман.
5) Он сделала работу кое-как.
6) Они уехали давным-давно из этого города.
7) Когда камин мало-мальски разгорелся, можно было снять теплые одежды.
8) Кое-где еще вспыхивали искры костра.
9) Он чуть-чуть смутился.
10) Они где-то это слышали.
11) Когда-нибудь он все поймет.
12) По ясному небу едва-едва неслись облака.
13) Мы жили бок о бок с добродушным старичком.
14) Воспоминания старины мало-помалу исчезли.
15) Ее платье было точь-в-точь как мое.
16) По-видимому, своим словам он не придавал значения.
17) Все дела совершались по-домашнему, по-соседски.
8. Рефлексия:
1) Расскажите об условиях выбора дефисного написания наречий? Какие слова следует запомнить?
2) Что нового узнали вы сегодня на уроке о наречиях?
9. Проверка знаний. Тест.
1) Укажите слово, называющее признак действия:
а)чтение вслух;
б)подняться спозаранку;
в)читать вслух.
2) Какое слово предложения является наречием?
а)1
б)2
в)3
г)4
3) Горячо, свежо, хорошо. В данных наречиях в суффиксах пишется:
а)е
б)о
в)е и о
4) Укажите наречие с буквой "о" на конце:
а) добела
б) влево
в) справа
5) Найдите случаи использования дефиса:
а) побольше
б) по-царски
в) по моему мнению
6) Найдите случай дефисного написания:
а) в-третьих, это неправильно
б) в третьих рядах засмеялись
7) В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
а) кое-где, на глазок, в-третьих
б) как-нибудь, врукопашную, по двое
в) по-дружески, куда-то, по-моему
г) на днях, на удачу, по-осеннему
10. Домашнее задание. Написать эссе на тему "Вид из моего окна", где в каждом предложении использовалось бы наречие.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе коррекционной школы VIII вида Конспект урока русского языка в 7 классе Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Правописание суффиксов наречий"

Похожие статьи:

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-6-7 классов

Конспект урока русского языка в 7 классе с использованием электронного учебника

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Правописание частиц НЕ, НИ с различными частями речи в составе предложения»

Методическая разработка урока по русскому языку. Творческое эссе: Морское путешествие в будущее

Конспект урока литературы для 6 класса с презентацией. Повесть покойного Белкина
Опубликовано: 388 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 2601
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Юлия Сергеевна Самсонова # 13 ноября 2015 в 19:57 0
Здравствуйте
Прошу включить в число участников Всероссийского конкурса "Коллекция педагогического мастерства и творчества".
1. Название работы: Дефис между частями слова в наречиях

2. ФИО: Самсонова Юлия Сергеевна

3. Занимаемая должность педагога и место работы педагога: учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2 г.Озеры

4. Адрес конкурсной работы: http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-sergevna-samsonova/defis-mezhdu-chastjami-slova-v-narechijah.html

Спасибо!
Светлана Викторовна # 14 ноября 2015 в 17:29 0
Здравствуйте
Материал частично отредактирован редакторами.
Просим Вас в следующий раз качественно оформить материал самостоятельно.
Для этого рекомендуем Вам внимательно прочитать правила ведения записей в блоге
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Хотим Вам напомнить, что за плохо оформленные материалы мы никаких наградных документов (Свидетельств о публикации, Сертификат участника конкурса…) не выдаём.
С уважением, Администратор сайта
Юлия Сергеевна Самсонова # 14 ноября 2015 в 18:29 0
Спасибо. Прошу прощения за непонятливость. Моя работа может принять участие в конкурсе?
Оксана Анатольевна Токмакова # 15 ноября 2015 в 18:12 0
Понравилась физминутка: и для здоровья полезно, и правило повторяем, возьму на заметку.