Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарии праздников для детей дошкольного возраста в Центре детского творчества

Методическое пособие «Массовые праздники с дошкольниками»
Введение
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека. Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте. Ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Он считает свои дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.
Умело, продуманно и тщательно их организовать, наполнить необходимым для развития ребенка содержанием - задача умного, любящего своего малыша взрослого.
Эти методические рекомендации помогут педагогам и родителям устраивать настоящие детские праздники. Они рассчитаны на широкий круг читателей.
В данном методическом пособии подобран материал, который можно рекомендовать для развлечений и с самыми маленькими, и с детьми постарше. Каждую из предложенных разработок в этом пособии, можно внедрить и реализовать в своей деятельности любому педагогу – организатору.
Взрослым хорошо известно, что занятия с детьми, проведенные в развлекательной, занимательной форме пользуются у них неизменной любовью. Цель подобного общения взрослого с ребенком - порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, интересно и увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных обитателей мира природы.
Вызывая радостные эмоции, развлечения знакомят детей с окружающим, развивают речь, воображение, эстетический вкус. Ряд предложенных в пособии развлечений может быть организован силами взрослого, в проведение других участвуют сами дети: они могут читать стихи, инсценировать песни и сказки. Простое действие, конкретные поступки персонажей, лаконичный сюжет, короткие монологи и диалоги действующих лиц помогают детям выразительно исполнить роль. Взрослый может включиться в действие, если того требует ситуация, и помочь ребенку почувствовать верный тон и ритм происходящего.
Сценарии данного методического пособия являются небольшими театрализованными представлениями, или мини-спектаклями, где задействованы любимые, знакомые с детства герои. Это создает теплую обстановку и тем самым помогает адаптироваться ребенку в новых условиях. На праздниках дети являются и зрителями и артистами одновременно, поэтому они могут, выходить непосредственно из зрительного зала, а не из-за кулис. Такая форма проведения праздников позволяет создать образно-игровую среду, благоприятную для развития творческих способностей ребенка, а наличие музыкального и поэтического материала, отвечающего высокому художественному уровню, способствует развитию эстетического чувства (вкуса) ребенка.
В данную работу вошли лучшие сценарии из накопленного опыта. Мы будем рады, если это вам пригодится. Желаем творческих успехов! Итак, здравствуй, Театр! Здравствуй, Музыка! Здравствуй, Сказка!
Разработки и сценарии педагогических мероприятий.
Праздник «Про козленка, который умел считать».
(сценарий открытия ШР «Умка»)
Персонажи: Козленок
Кот
Собака
Корова
Петух
Волк
Лиса
Обезьяна
Умка
(Звучит музыка, на сцене появляется козленок и поет песню про цифры.)
(Выходит Корова поет песню. Стоит, жует.)
Козленок: Здравствуйте тетушка корова.
Корова: (Мычит).
Козленок: Какой сегодня чудесный день.
Корова: (Мычит).
Козленок: Тетушка корова, а вы умеете считать.
Корова: (Удивленно мычит).
Козленок: Да это очень просто, хотите вас научу. Это очень просто. Смотрите раз, два, три. О-о-о. А, хотите я нас посчитаю?
Корова: (Очень удивительно мычит)
Козленок: Я – это раз, Вы тетушка корова – это два. Все очень просто.
Корова: И все?
Козленок: Да.
Корова: А что это значит, это хорошо или плохо?
Козленок: Я не знаю, я просто умею считать.
Корова: (Разозлилась) Ах ты негодный мальчишка, зачем же тогда ты меня посчитал. (Идет на козленка, козленок пятиться на зад). А если это плохо и произойдет что-то мужасное, ну берегись. (Гонится за козленком, козленок убегает).
(Выходит петух с песней. Позади появляются волк и лиса, которые хотят поймать петуха. Ближе к концу песни на сцену выбегает козленок, своим появлением пугает петуха.)
Лиса: Ну, все, прощай моя диета. Не видать нам серый, куриного супа, как своих ушей. Опять придется, есть в сухомятку.
Волк: Слушай, рыжая, а давай этого съедим?
Козленок: (Дрожит)
Лиса: Уж больно он тощий.
Козленок: (Вздыхает)
Волк: Но за то, что он спугнул наш обед, мы его съедим.
(Идут на козленка)
Козленок: Не ешьте меня, я умею считать.
Волк: А это вкусно?
Козленок: Я не знаю.
Волк: Слышь, рыжая, а ты не знаешь, это вкусно?
Лиса: Мне все равно, я на диете.
Волк: Ну, давай показывай, как ты считаешь.
Козленок: Я – это раз, Вы тетушка лиса – это два, Вы дядюшка волк – это три. (Испуганно) Это все.
(Лиса и волк переглядываются в недоумении).
Волк: (Причмокивая) Я не понял, и что здесь вкусного. (Страшно смотрит на козленка.)
Козленок: Я не знаю.
Волк: Слышь, рыжая, сдается мне, что этот невоспитанный мальчишка обманул нас? Ну, теперь я его точно съем. (Бросается вдогонку за козленком)
Лиса: А мне все равно я на диете. (Бежит за ними).
(Убегают. На цене появляются петух и козленок)
Петух: Спасибо тебе, козленок, что спас меня от неминуемой смерти.
Козленок: Зато теперь они гонятся за мной.
Петух: Зачем?
Козленок: А я их посчитал.
Петух: А как это.
Козленок: Да это очень просто. Я – это раз, тетушка лиса – это два, дядюшка волк – это три (Петух смеется).
Петух: Здорово ты их, так им и надо.
Козленок: Вы – это четыре.
Петух: Что-ко-ко-ко?!
(Испугался, наступает на козленка).
(На сцену выбегают кот и собака, бегаю друг за другом. Пугают петуха и козленка).
Петух: Ку-ка-ре-ку. Что это вы делаете? (Кот и пес останавливаются).
Кот: В догонялки играем.
Петух: Играете значит?! А козленок тут всех считает.
Собака: А как это?
Козленок: Я – это раз, петушок – это два, кот – это три, собака – это четыре.
Петух: Ха-ха-ха он и вас посчитал.
Кот и Собака: (Возмущаются) Что? Ну, держись.
(Все наступают на козленка)
(на сцену выбегают все герои, кричат - держи его. Погоня. Все убегают.)
(Шум прибоя, на сцене появляются Умка и обезьянка. Поют моряцкую песню.)
Умка: Ну что, боцман, все готово к отплытию?
Собака: Да капитан!
Умка: Тогда отправляемся в путь. Дай-ка мне подзорную трубу. (Смотрит в подзорную трубу). (Испугано). О, что это? Куда они все бегут?
Обезьяна: (прыгает вокруг) Что там капитан?
Умка: (Дает ей подзорную трубу, она смотрит.)
Обезьяна: (Пугается. Кричит.) Ой мамочки, я боюсь. (Прячется за капитана)
(Первым забегает козленок, прячется. Остальные забегают за ним. Корабль начинает тонуть. Паника. Все кричат: Караул, Мы тонем, Спасите, Помогите.)
Умка: Наш корабль может выдержать только девять пассажиров. Нам нужно посчитаться. Кто умеет считать?
Все: Козленок.
Умка: Да это же лучшей ученик нашей школы. Козленок сосчитай нас побыстрей.
Козленок: А вы не будете меня обижать.
Все: Нет. Считай быстрей.
Козленок: Я – это раз, тетушка Корова – это два, тетушка лиса – это три, дядюшка волк – это четыре, петушок – это пять, кот – это шесть, собака – это семь, боцман обезьяна – восемь, капитан Умка – это девять. (Корабль всплывает. Все кричат: ура, молодец козленок, мы спасены, мы тоже хотим научиться считать, расскажи нам про эту школу).
Козленок: Об этом вам наш Капитан Умка.
(Умка рассказывает про школу.)
Умка: Друзья, мы отправляемся в путь к знаниям.
(Финальная песня.)
Викторина - соревнование «Светофорик»
(мероприятие по ПДД для дошкольников)
Цель: Обеспечить безопасность и здоровый образ жизни детей - дошкольников; помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками безопасного поведения дома и на улице; развивать самостоятельность и ответственность.

Умка: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Каждый ребенок должен знать правили дорожного движения. А учеба в этой школе начинается с изучения дорожных знаков. А какие дорожные знаки вы знаете? А знаете ли вы, что означают цвета на светофоре?
Красный – стой,
Желтый – жди,
Зеленый – проходи.
Ребята, а вы знаете, как называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? (Тротуар)
В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Улицу надо переходить в строго определенном месте. А, как называется это место? (Пешеходный переход, зебра).
А теперь мы проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения в нашей викторине, а педагоги мне помогут. А в завершении нашей викторины мы подведем итоги и проведем церемонию награждения.

Загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой… (велосипед).

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер - регулировщик).

Викторина «Что? Где? Откуда?»
Вопросы для первой команды:
• Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
• Как обозначается пешеходный переход?
• Как регулируется движение на улице?
• Какие сигналы светофора вы знаете?
• Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
• Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Вопросы для второй команды:
• Как нужно вести себя в автобусе?
• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
• Покажите положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
• Когда надо начинать переход улицы?
• Как нужно идти по тротуару?
• Где на проезжей части можно переждать поток машин?
• Что помогает регулировщику управлять движением?
• Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Стоп
На одном конце зала (площадки) проводится  исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель).
Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:
- Быстро шагай, смотри, не зевай!
Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Красный, желтый, зеленый
Игра направлена на внимание и развитие реакции.
Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

«Веселые пешеходы»
Игра коллективная, развивает ловкость, сноровку, умение согласовывать свои действия с партнером. На ровной площадке 12х10 метров рядом с линией «старт-финиш» с правой стороны устанавливается знак «Пешеходная дорожка». На противоположной стороне ставят две кегли или стойки.
Условия игры
Экипажи встают парами на линии «старт-финиш». Ведущий объясняет, что знак «Пешеходная дорожка» только для пешеходов. Прежде чем выйти на улицу на настоящий пешеходный переход, мы проверим, как вы умеете ходить по пешеходной дорожке.
После сигнала судьи играющие устремляются к противоположной кегле и, обегая ее, возвращаются к своей команде, где, передают эстафету второй паре, сами становятся в конец команды. Чья команда быстро и согласованней выполнит условие конкурса, получает 10 очков.

«Сложи пазлы» (машины: скорая помощь, пожарная машина)
Игра развивает логическое мышление, закрепляет знания полезных машин. На столах раскладываются конверты (по количеству играющих), в середине которых находятся разрезанные нарисованные машины. Количество частей, на которые разрезаны знаки, зависит от возраста детей: для младших - 4 части, для старших - 6 частей. Ведущие должны четко знать, сколько частей в конверте, лучше сверху него написать количество частей, а также быть внимательными, когда играющие располагаются на этапе.
В завершении ребята рассказывают о полезности данной службы и телефон их вызова.

Тир «Светофор»
Индивидуальный конкурс, развивающий глазомер и ловкость.
На асфальтовой площадке размером 20х10 метров рисуют два светофора, диаметр одного глазка 30 см, раскрашивают их красками: зеленой, желтой и красной. Разметка линий для бросков делается от зеленого сигнала: первая линия - на расстоянии 4 шагов, вторая - 5 шагов, третья - 7 шагов. Также необходимо сшить из плотной материи 6 мешочков размером 10х8 см, наполнить их горохом или песком (200 гр.) и зашить.
Условия игры
Играющие располагаются с правой и левой стороны в две шеренги.
Младшие дети по одному подходят к первой линии (4 шага), берут в руки по одному мешочку и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мешочек попал в центр какого-либо кружочка, оценивается судьей так:
зеленый кружок -2 очко;
желтый кружок - 1 очка;
красный кружок - 0 очка.
Дети среднего возраста выбрасывают мешочки с расстояния 5 шагов, а старшие - 7 шагов.
Примечание: Если мешочек задевает хотя бы небольшой край круга, судья засчитывает очко.

Праздник «Что за прелесть эти сказки!»
(КВН по сказкам, посвящение в умники)
Цель: Узнать, чему научились дети за 2 месяца учебы. Познакомить детей поближе во время проведения праздника. Вручить ребятам значки, которые символизируют, что дети стали Умниками и Умницами.
Персонажи:
Умка, Сказка
(звучит музыка, выходит Умка)
Умка: Здравствуйте дорогие ребята. У нас сегодня не обычный день. В этот торжественный день вы будете посвящены в Умники, но это после того, как мы с вами побываем в гостях. В гостях у сказки. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными.
(Звучит музыка, выходит Сказка)
Сказка: Здравствуйте юные любители сказок. Здравствуй Умка. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Ведь сказки учат добру, уважению, пониманию, а без этого нельзя стать Умницей и Умником.

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в не счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
А вы ребята любите сказки? (ответ детей).
Вот сейчас мы и проверим, какие вы знатоки сказок?

Сказка: Спасибо ребята, хорошо подготовились. А вы умеете отгадывать загадки? (Ответ ребят)
Я приготовила для вас сказочные загадки.
1. В сказке лошадь не простая:
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек
Удивительный конек,
По прозванью …(горбунок)
2. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался …(Колобок)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор …(Айболит)
4. Вымолвил словечко, покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне
И за что, пока не знаю, повезло лентяю? (Емеля)

Умка: А наши ребята не только знаю сказки, но и играют в них. Сказка «Колобок» 3 группа.
(Выступление ребят)
Сказка: Неужели вы ребята знаете все, все сказки? Замечательно! Сейчас я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы отгадайте какая это сказка.

1. Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляная головушка, шелкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
(Петушок, золотой гребешок)
2. Девочка взяла самую большую ложку, и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя)
3. А дорога далека
А корзина не легка.
Сесть бы мишке на пенек,
Съесть бы мишке пирожок.
(Маша и медведи)
4. Жил старик со своею старухою у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
5. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга. А на лавочке сидит братец играет серебряными яблочками. (Гуси - лебеди).
6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя лиса и подано уйду.
(Колобок)

Сказка: Молодцы ребята, все отгадали.
Умка: А я знаю, что ребята приготовили для тебя выступление – сказку «Колобок на новый лад».
(Выступление ребят из 1 группы).
Сказка: Неужели вы ребята знаете все - все сказки? Замечательно. И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Музыкальная викторина» - вы внимательно слушаете отрывок из мультфильма, а потом отвечаете какой это мультфильм?
Умка: Ребята слушайте внимательно.
(угадай мелодию)
Умка: Посмотри сказка на ребят из 2 группы, они приготовили сказку «Ежик - торопыжка».
(Выступление 2 группы)
Сказка: Молодцы ребята, знакомы вы хорошо со сказками. Теперь у меня ни осталось, ни капли сомнения, ваши ребята достойны, носить звания «Умники и умницы».
Умка: Я приглашаю вас на торжественное вручение наград.
Сказка: Кто научит нас писать? УМКА – (Дети)
Песни петь и танцевать? УМКА – (Дети)
Кто нас чаем напоит? УМКА – (Дети)
Рассмешит, развеселит? УМКА – (Дети)
В нашей школе все друзья,
Дружим с УМКОЙ ты и я! – (дети)
И поэтому мы вам всем дарим значки.
Умка: С моим изображением.
(Вручение значков, торжественная музыка).

Праздник «Необычайные приключения дошколят»
(Посвящение в Умники)

(Дети собираются, рассаживаются в зале. Умка выходит под музыку, на веревочке спускается паучок. Умка видит паучка.)
Умка: Здравствуйте ребята! Я вижу здесь много знакомых лиц. А вы рады встрече со мной? Расскажите пожалуйста чему вы научились в нашей школе развития?
(выступление ребят 4 группы - стихи)
Умка: Ребята, посмотрите: по-моему, для нас с вами уже начинаются чудеса. Паучок, разреши нам пройти на праздник. Мы торопимся в гости к осени.
(Паучок подпрыгивает на ниточке.)
Умка: Что? Ты нас не хочешь пропускать? Странно ... А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает. Спускается свиток)
Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.
(Умка читает, дети внимательно слушают)
«Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдова­ла меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь в сказку. Очень вас жду. Осень». (Паучок исчезает.)
Умка: Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды?
(Ответ детей.)
Умка: Тогда - в путь!
(Звучит музыка, звук грома, дождя, выходит Кикимора, поет песню).
Кикимора: 3драсьте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это мое царство. Я, Кикимора болотная, тут все заколдовала. Ни какие краски, кроме болотных темных, мрачных здесь больше не оживут. Все станет таким сереньким, как и я сама.
Умка: А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?
Кикимора: Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняй­тесь. Я и вас серенькими, мрачненькими сделаю.
Умка: Ну, уж нет! Такими серыми и мрач­ными мы быть не хотим. Правда, ребята?
Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придет­ся вам мне подчиниться. Пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я, пойду, схожу за ведерком со своей краски. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да мрачненькими залюбуешься! Я щас! (Уходит.)
Умка: Ребята нам нельзя допустить, чтобы Кикимора нас раскрасила. Нам нужно здесь все раскрасить с помощью красок в яркие цвета. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?
(Задумывается.)
Умка: А давайте позовем на помощь краски!
(Выступление ребят из 3 группы. Танец «Калинка» - 2 группа).
Кикимора: Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Aй – ай - ай, не вижу ничего!
Умка: Вот и хорошо, что ничего не ви­дишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.
Кикимора: Прекратите, я вам помогу дорогу подскажу. (Показывает дорогу к Бабе Яге, импровизированно, шепотом)
(Плачет.)
Кикимора: Я вер­ну все краски Осени.
(Отдает Умке палитру с красками.)
Кикимора: Передайте, пожалуй­ста, Осени от меня привет и эти краски.
(Умка и дети благодарят Кикимору)
Умка: А нам пора отправлять­ся в путь на поиски Осени.
(Вбегает Баба Яга, захлопывая за собой с грохотом дверь, поет песню)
Баба Яга: Прибыли, касатики! 3аждалась я вас.
(Злобно смеется.)
Умка: Баба Яга, да не пугай ты нас!
Баба Яга: Профессия у меня, милый, такая пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Умка: Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.
Баба Яга: Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала... А вдруг вы меня обманете? Уго­вор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Умка: Ну что, ребята, согласны развесе­лить Бабу Ягу?
(Ответ детей.)
Умка: Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга: Это пожалуйста!
Умка: Мы предлагаем посмотреть сказку «Под грибом» 3 группа.
Баба Яга: Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша сказка. А может, еще попляшете со мной? Объявляю татарский танец.
(Татарский танец – 1 группа).
Баба Яга: Ух! Позабавили вы меня на славу!
Умка: Баба Яга, выполнили мы твое усло­вие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?
Баба Яга: Можете, пока я добрая.
Умка: Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?
Баба Яга: Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.
Умка: А не подскажешь нам, где ее найти? Баба Яга: Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Дремоты лесной она. Не любит она Осень за ее яркие краски, поэтому усыпила она ее и держит у себя. А больше знать ничего не знаю.
Умка: Ну что, ребята, пойдем к Дремоте, разбудим ее?
(Ответ детей)
Баба Яга: И ее, окаянную, не бойтесь. Но будьте осторожны, как бы она вас не усыпила.
Баба Яга: Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте Ягулю.
Умка: Спасибо тебе, Баба Яга, за веселье, за помощь, за приглашение. А теперь нам пора.
(Дети продолжают свой путь.
Там звучит в записи песня птиц, журчание воды. Никого не видно).
Умка: Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в лесу. Как тут красиво! Но мне ка­жется, здесь все так таинственно, это за­ставляет насторожиться. Давайте покажем нашу сказочку, может быть, на нее кто­ нибудь отзовется.
(Сказка «Стрекоза и муравей» - 2 группа).
(Из-под сцены появляется Дремота)
Дремота: Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Кто меня разбудил? Хозяйку леса, потревожил? Спать мешаете.
Умка: Я же говорила вам, ребята, что после нашей сказки здесь обязательно что-нибудь прояснится. А мы к вам, уважаемая Дремота.
Дремота: Ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?
Умка: Из школы развития «Умка».
Дремота: Вот, я так и знала, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что я злая да угрюмая. Выкладывайте, зачем пришли. А нетто мигом усыплю.
Умка: За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неуже­ли тебе не жалко такую красоту прятать?
Дремота: Потому и прячу, что уж больно краси­вая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит.
Умка: Ой, Дремотушка, а ты песни петь и танцевать любишь?
Дремота: Еще бы!
Умка: А мы с ребятами их тоже любим. Ты посмотри на нас.
Дремота: Ну хорошо, тогда вот вам мое условие: если мне ваши песни и танцы понравятся, так и быть, разбужу Осень, а нет- не обессудьте, у меня Осень останется.
Умка: Ну что, ребята, согласимся на такое условие?
(Выступление ребят – Песня и танец «Лягушки» - 4 группа).
Умка: А Осень нам вернешь, как обещала?
Дремота: Жаль мне с такой красотой расставать­ся, да отдать придется: я своему слову хозяйка.
Умка: Да не грусти ты, Дремотушка, лучше приходи к нам на праздник. И вовсе ты не злая и угрюмая. Ты даже очень нам понра­вилась. Правда, ребята?
(Ответ детей.)
Дремота: За добрые слова спасибо и за пригла­шение тоже. Только не покину я свой лес. Нельзя лесу без хозяйки. А вы отправляйтесь, Осень-красавица вас уже давно дожидается, разбудила я ее.
Умка: Спасибо тебе, Дремотушка. До свидания!
(Звучит музыка. Выходит Осень).
Осень: Как я рада вам, ребята!3а вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я подарю вам самый красивый праздник.
Умка: Осень мы рады, что ты пришла к нам на праздник. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.
Осень: Хорошо среди березок золоченых? Подольше б золото не сбросили. Почаще - б солнышко усталое гостило в золотом лесу, чтоб защитить от ветра шалого лесную позднюю красу. Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной? Осенние сады и парки?
(Ответ ребят)
Умка: Дорогая Осень, каждый год ты при­носишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкус­ное. Ты каждый год да­ришь нам богатый урожай овощей, фруктов, ягод. Мы его с удовольствием собираем. Но иногда случаются забавные истории, о них ты сейчас узнаешь.
(Выступление ребят «Инсценировка про овощи» - 1 группа).
Осень: За вашу смекалку, за вашу храбрость и находчивость, за знания ваши награжу я вас подарками. Доказали вы всему лесу, всей силе нечистой что сила ваша в знаниях. Поэтому отныне вы зваться будете Умниками и Умницами.
(Построение и награждение значками).
(Песня «Посвящение в Умники» - 1-2 группа)
Осень: Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться. Ждут меня дела, засиделась я у Лешего взаперти. До свидание ребята.
(Осень уходит)
Умка: Хорошее у нас с вами путешествие получилось. Но пришла пора прощаться. Учитесь. Получайте новые знания и скоро мы с вами снова увидимся. До свидание.

Конкурс-праздник в ШР «Умка» «День Бантиков» (День св. Валентина)
Цель: - создание атмосферы праздника в День св. Валентина, который характеризуется как день любви, доброты, внимания друг к другу.
Условия конкурса:
1. Подготовка к конкурсу начинается за несколько дней до его проведения. Воспитатели проводят в группах беседы, посвященные дню Валентина, дети изготовляют «валентинки», которые подарят своим друзьям в день праздника.
2. В этот день дети и их родители, а так же преподаватели школы развития в своей одежде обязаны иметь бантик в любом виде, любого размера и конструкции.
3. Бантик не к лицу хмурому человеку. Отсюда следует, что в этот день нужно всем быть в добром, веселом настроении и щедрым на комплименты.
4. Традицией является в этот день своим друзьям дарить «валентинки» в самой различной форме.
Подведение итогов конкурса:
В течение учебного дня преподаватели на специальных бланках отмечают детей с самыми большими, красивыми оригинальными и Т.д. бантиками. После занятий данные о кандидатах на лучший бантик передаются в жюри, которое также выявляет самый симпатичный бантик среди родителей и педагогов. После проведения торжественного шествия всех обладателей праздничных бантиков, победители конкурса будут награждены.
Кроме того, в холле помещается почтовый ящик, в который дети бросают «валентинки» для своих друзей. После подсчета жюри выявляет девочку и мальчика, набравших самое большое количество «валентинок».
Сценарий праздника:
В холле звучит детская музыка, затем приглашение в зал. Родители и гости, занимают места в зрительном зале.
Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые родители, педагоги и гости нашего Детского Центра. Вот, наконец, и наступил тот долгожданный момент, которого мы ждали целый день, к которому готовились задолго, придумывая, изготовляя и украшая невероятными и всевозможными бантиками своих детей и самих себя.
- А знаете ли вы, какой праздник сегодня отмечает весь мир?
Дети: - День святого Валентина.
Ведущий: - А знаете ли вы, как и почему его отмечают? Сейчас я вам расскажу. История этого праздника романтична. Когда-то очень давно правитель одной страны запрещал молодым мужчинам влюбляться и жениться, чтобы отправлять их на войну. Но священник, которого звали Валентин, тайно венчал влюбленных в церкви. Когда правитель узнал об этом, то велел посадить Валентина в тюрьму и приговорил его к смертной казни. В последние часы жизни Валентин думал о своей возлюбленной и послал ей записку, полную любви и нежности. Позднее этот праздник назвали Днем святого Валентина, когда любой может написать «валентинку» другу, подружке или подарить подарок.
(Выступление 4 группы песня «Дружба»)
Ведущий: Вот и вам сегодня прислали «валентинки» сказочные герои. Но чтобы узнать, кто их прислал, нужно потрудиться.
1 Конкурс: «Собрать сердца» (на сердцах написаны задания для родителей).
По 3 человека команда, после того, как они соберут сердца, вызываются их родители.
Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. (Карлосон)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок)

Конкурс для родителей: – нарисовать с закрытыми глазами сердце на мольберте.
Конкурс для детей «Купидон»: дарц.
(выступление ребят из 3 группы)
Ведущий: Ну, ребята, теперь вы все знаете про праздник св. Валентина: знаете, что в этот день пишут валентинки, дарят подарки, говорят добрые и ласковые слова. Я знаю, что вы тоже отправили свои валентинки друзьям. Наше уважаемое жюри подвело итоги. По количеству полученных вами валентинок они выявили победителей. Ими стали:
Мистер Валентинка и мисс Валентинка
(Танец на сердце).
Ведущий: Ребята, в этот день можно не только подарить кому-то «валентинку», но и просто сказать любимым людям добрые и ласковые слова. А какие слова вы говорите своему самому любимому и дорогому человеку? (Ведущий подходит с микрофоном к желающим высказаться ребятам) ... Молодцы, вы знаете много ласковых и теплых слов. Не забывайте почаще, говорить их своим друзьям и близким.
Конкурс для родителей – вырезать из бумаги без ножниц сердце,
Символом нашего сегодняшнего праздника мы объявили бантик.
Конкурс « Бант - Вопрос»
1. Девочкина украшение. (Бант)
2. На каком семейном празднике используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе) - для родителей
3. Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий)
Ведущий: Символом нашего сегодняшнего праздника мы объявили бантик.
Жюри нашего конкурса бантиков долго совещались и решали, как же распределить все номинации среди множества прекрасных бантиков, которыми вы украшали сегодня себя с самого утра. (Ребята, которых назвали, выходят на сцену) Сегодня мы вручаем вам памятные подарки в знак любви к вам. (Парад бантиков. Все участники праздника проходят под торжественную музыку круг почета).

«Мини – мисс ШР «Умка»»
(конкурс для девочек, приуроченный к 8 марта)
Цель: Праздник проводится для девочек, но не без помощи родителей, это способствует укреплению семейных уз, созданию семейных традиций, выработке умения применять полученные знания в нетрадиционной обстановке.
(Звучит музыка, Рома поет песню «Если выглядишь окей»,
девочки под песню выходят на сцену).
Ведущий: Как прекрасно, что приход весны ознаменован праздником женского дня. Мы рады видеть вас на конкурсе «Мини мисс» ШР «Умка».
А оценивать сегодняшних мисс будет наше очаровательное жюри, а именно (ведущий перечисляет состав жюри)

1 конкурс «Представление». Не будем вас долго томить в ожидании знакомства с нашими конкурсантками, и первой свою визитку вашему вниманию представляет
• Зарина
• Айсылу
• Оля
• Диана
• Лейла
• Аня
• Зухра
• Катя
• Маша
В этом конкурсе жюри оценивает выбор образа и соответствие ему.
Я прошу наших маленьких леди занять свои места в зале.
С наступлением весны преображается природа и звенит весенняя капель. Для вас танцуют танец капелек ребята из 1 группы.
(Танец «Капельки».)
(Во время танца раздаются шляпы)

2 Конкурс шляп. А знаете ли вы – что прародителями шляп являются мужчины. Именно мужчины первыми принялись щеголять в шляпах. Но скоро женщины поняли, что этот предмет достоин, быть и в дамском гардеробе. Шляпа сохраняла женскую голову в тепле и придавала женскому облику загадочность и таинственность. (Выстраивать в линейку)
Ведущий: Сейчас вниманию наших гостей и жюри будут представлены шляпки, которые они мастерили сами, конечно – же, не без помощи своих мам.
Ведущий: Замечательные мастерицы наши маленькие мисс, в таких шляпах не отказались бы щеголять самые модные девушки нашего города. А сейчас вас пришли поздравить матрешки, давайте их послушаем.
(Танец матрешек).
Айсылу и Зарина читают стихи поздравления для мам на татарском языке.
3. Творческий конкурс. Наши милые участницы очень долго готовились к сегодняшнему конкурсу, мастерили свои наряды, шляпки. А сейчас мы посмотрим, какие они артистки. Этот праздник, так же, хороший повод для того, чтобы наши будущие джентльмены доказали, какие они хорошие, веселые и учтивые. Сегодня мы им предоставим им такую возможность – пусть они тоже посоревнуются, кто же из них лучше и галантнее. А на сцену я приглашаю для выступления Золушку.
1. Зухра – золушка (Песня)
2. Оля – подснежник (Стишок)
3. Катя – Сказочная фея (Танец)
4. Маша – солнышко (Песня)
5. Аня – Анютины глазки
6. Лейла – Ручеек (Стишок)
7. Зарина – Мисс совершенство (Песня).
8. Диана – Фея цветов (Стишок)
9. Айсылу – Чайная роза (Стишок)
(Песня «Солнечная капель»)
(Частушки от 3-4 группы.)
4 Конкурс «Собрать картинку с цветами».
Богиня Флора как-то раз
Свой издала указ:
Не место в комнате цветам!
Цветам цвести лишь по садам,
По клумбам, в парках, по лугам,
Газонам – и весь сказ!
Сейчас наши конкурсантки должны посадить для нас клумбу, не простую, а цветущую. Я прошу участниц выйти к нам.
(Всем участницам конкурса раздаются конверты с разрезанными картинками, где нарисованы цветы. Их нужно собрать) (Пока девочки собирают цветы, мальчикам раздаются цветы)
Ведущий: Я думаю, что наша клумба не совсем закончена, чего то не хватает, наверно танца цветов.
(Танец с цветами.)
(Стихи поздравления для девочек 2 группа.)
(Песня для мамы – исполняет Зухра.)

5 Конкурс «Запеленать малыша». Конкурс для мам (запеленать малыша, дать ласковое имя, успокоить, развеселить малыша) и дочерей
6 Конкурс колыбельных.
Конкурс колыбельных песен, но он у нас не простой , а стихотворный. В этом конкурсе наши дамы должны показать свои творческие способности, прочитать колыбельную в виде стихотворения.
(Песня для бабушек).
7 Конкурс для бабушек. Бабушкам дается короб со смотанными клубками, нужно их размотать.
(Поздравление преподавателей родителями).
Ведущий: Мы подошли к самому торжественному моменту, волнительному для юных мисс и я приглашаю вас занять свои места на сцене. Аплодисменты.
Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется нашему жюри.
Ведущий: Среди весенних первых дней
8 марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщина похожи.
Успехов вам, здоровья вам
И счастья пожелаем.
И с нежным праздником весны
Сердечно поздравляем!
(Песня маме).
«Путешествие к звездам»
(Выпускной ШР «Умка»)
Цель: Показать родителям учеников, чему дети научились за время учебы в школе, сделать праздник детям, педагогам, родителям, вручить дипломы о завершении школы развития «Умка».

(Песня о школе развития «Умка»)
Умка: Здравствуйте дорогие гости! Я так рад, что вы пришли на наш выпускной бал.
(Выбегает Незнайка)
Умка: Незнайка, здравствуй! Ты пришел поздравить наших выпускников?
Незнайка: Здравствуй Умка! Я пришел узнать, правда ли, что ваши выпускники, много знают и умеют?
Умка: Ну, хорошо, оставайся с нами и сам все узнаешь.
(звучит громкая музыка, свет мигает, похищают Умку, Незнайка прячется в зале за креслами)
Незнайка: Что произошло, где Умка?
(шум, включается телевизор, инопланетяне выдвигают свои требования)
Здравствуйте жители планеты Земля. Ваш медвежонок у нас, и будет оставаться у нас до тех пор, пока мы не получим ваши знания, полученные вами в Школе Развития «Умка».
(телевизор выключается)
Незнайка: Умку похитили инопланетные существа. Что же теперь делать?
(ходит из стороны в сторону, пытается вспомнить, что говорили инопланетяне)
Они говорили, что им нужны какие то знания. У меня, их нет. Ребята, а у вас есть знания? (ребята отвечают) Хорошо, тогда давайте соберем знания в этот рюкзак, а главное, чтобы ничего не потерять.
Незнайка: Интересно, а на каком языке разговаривают инопланетяне. Может на нашем, на русском. Ребята подскажите мне, как правильно построить слова.
(сценка по развитию речи, письмо)
Незнайка: Теперь я умею правильно расставлять гласные и согласные – это мне в дороге очень пригодиться. А если они разговаривают на языке жестов, танца, тогда что мне делать. Танцевать я не умею, а вы ребята умеете.(ребята отвечают)
(«Сороконожки», песня и танец)
(Пингвиненок. Песня и танец)
(Веселый старичок)
Незнайка: Какой веселый танец, мне очень понравилось, надеюсь им (показывает на потолок), тоже понравиться. А если инопланетяне разговаривают на английском языке, что тогда мне делать? Ребята вы английский язык знаете, научите меня ему.
(Показывают номер на английском языке)
Незнайка: Английский, это хорошо. Но мы ведь с вами живем в Татарстане, а на татарском языке я не слова не знаю. Возможно, и похитители ждут от меня именно этих знаний? Ребята научите меня, а?
(Сценка про портфель, на татарском языке)
Незнайка: (мечтательно) А может быть я им спою, и они сразу же отпустят Умку? (чешет затылок) ну да, конечно, как же я им спою, если я петь не умею. Ребята, раз вы такие умные, может вы, и петь умеете?
(Солнечный зайчик)
(Виноватая тучка)
Незнайка: А как же я запущу свой космический корабль, если я математики не знаю. Там на пульте управления так много разных кнопок с цифрами? Вы, ребята, наверное, тоже математику не знаете? (Ребята отвечают) Знаете, научите меня считать.
(Веселый счет, конкурс по математике)
(Кораблик - песня)
Незнайка: Интересно, а как мне добраться до их планеты? Как правильно выбрать курс? Нужно нарисовать карту. Ой, я совсем забыл, рисовать то я не умею. Придумал, мне нужно обратиться к художникам, которые рисуют разные картины.
(О картинах)
(Соломенное лето)
Незнайка: Ну что ж. (Показывает рюкзак) Теперь у меня есть все необходимые знания, для того чтобы спасти Умку. Пора отправляться в путь.
(Песня «Капитан», исполняет Рома)
(выходят инопланетяне и Незнайка)
1 Инопланетянин: Мы приветствуем тебя землянин.
Незнайка: (обращаясь к ребятам) Они говорят, так же как и мы.
2 Инопланетянин: Мы рады видеть тебя на нашей планете.
1 Инопланетянин: Вы не обижайтесь на нас, за то, что мы похитили Умку.
2 Инопланетянин: У нас сломался главный компьютер, и вся база данных стерлась, поэтому нам нужны ваши знания.
Незнайка: Вот, вот знания, но где же Умка. (осматривается) Я что то его не вижу.
1 Инопланетянин: Вы уверены, что собрали все знания?
Незнайка: Конечно! Уверен! мне ребята помогали.
1 Инопланетянин: А родители свои знания нам передали? Без их знаний компьютер работать не будет. Смогут ли ваши родители узнать тетради своих детей? Давайте проверим!
(конкурс для родителей)
1 Инопланетянин: Да, теперь мы уверены, что здесь (показывает рюкзак), собраны все знания. Пойду, приведу Умку.
(Уходит)
2 Инопланетянин: Нам очень понравился Умка. Он такой умный и многому нас научил. Большое ему спасибо за это.
(Стихи для учителей.)
(Выходит Умка и 1 инопланетянин.)
Незнайка: Здравствуй Умка, я так рад тебя видеть. Они ничего тебе не сделали?
Умка: Нет, Незнайка, все хорошо. Они такие приветливые и доброжелательные.
(Импровизировано падает звезда)
Незнайка: Смотри, смотри Умка, звезда упала, нужно загадать желание.
Умка: У меня есть самое заветное желание – чтобы все люди на земле и в космосе жили в мире, дружбе и согласии.
Инопланетяне: Мы согласны.
(Заключительная песня «Звезда»)

«Под знаком зодиака»
(Выпускной ШР «Умка»)
(музыка, занавес закрыт)
Ведущий: Добрый день дорогие друзья!
Ведущий: Мы рады, что вы пришли поддержать и поздравить наших выпускников!
Ведущий: Возможно, вас удивит название праздника «Под знаком зодиака». Каждый из нас родился под какой-то звездой, которая, по мнению многих ученых и философов, определяет характер, поступки, а, следовательно, и успеха или неудачи каждого из нас.
Ведущий: И сегодня, когда мы подводим итоги важнейшего этапа жизни наших детей, нам хочется проверить, насколько же права наука астрология. Ведь наша школа живет не под одной звездой, а под созвездием маленького медвежонка «Умки».
(Песня о школе развития «Умка»)
(Открывается занавес, выходит Умка, он одет в мантию и шапку)
Умка: Здравствуйте, начнем наш последний в этом учебном году, но не в вашей жизни урок. А чтобы его начать, давайте, перечислим, что мы возьмем с собой в дорогу к большой школе.
Ученик: Конечно, конечно, карандаши, ручки, тетради.
Ученица: Но есть вещи, без которых учиться ну совершенно не возможно.
Ученик: Какие же это вещи, куклы?
Ученица: Нет, не куклы! Вот скажи, можно ли учиться в школе, если тебе не интересно?
Ученик: Что ты, разве можно что - то делать, если тебе не интересно!
Ученица: Значит, берем интерес – это нам не лишний вес,
Любознательность в запас.
Ученик: А еще нам очень пригодятся терпение, старание, прилежание!
Ученица: А самое главное знания, полученные нами в родной Школе Развития «Умка».
Умка: Ну что ж, значит, вы готовы идти в школу?
(песня «Кораблик»)
(Песня «Капитан», исполняет - Рома)
(Появляется троица – Лень, Неряха, Хулиган или плохие привычки, читают стихи или поют песню привычек)
Лень: Для чего вставать с дивана,
Я лежу, себе лежу,
С безразличного экрана
Сонных глаз не отвожу.
Не люблю учиться,
А люблю лениться.
Хулиган: Тетрадки ненавижу,
Писать я не люблю,
Наверное, все книжки,
Я в море утоплю.
Неряха: Хочу представить вам себя:
Зовут меня Неряха.
Славься, славься все, что не так!
Всякий, кто так, нарушитель и враг.
Умка: Весь век науке я служу
Уроки знаний провожу
Учу ребят читать, писать
Окружающий мир узнавать
Я очень рад увидеть вас.
Герои: (Хором) Нас возьмите в первый класс.
Умка: Чтоб учиться всем вам в школе
Нужно выполнить условие
Трудолюбивым быть и старательным
Аккуратным и внимательным
Неряха: Хотите, верьте, хотите, нет,
Но это точно наш портрет.
Ученик: Ну что ж, раз так,
Тогда пойдем,
Экзамен с вами проведем.
(Показывают номер)
Лень: Я старалась, я писала,
На кнопки сильно нажимала.
Буквы только прыг да кок,
Кто бы? Кто бы мне помог?
(сценка по развитию речи, письмо)
Ученик: А кто из нас с вами не любит рисовать. Песня о картинах.
(О картинах)
Ученица: (Обращается к хулигану) Я вижу, что ты человек искренний, не боишься говорить правду. Любишь драться – так и говоришь: «Люблю драться!» А вот скажи честно: кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Хулиган: Понятное дело – Бизнесменом. У меня будет крупная фирма. Крутая – прекрутая, а я буду денежки считать.
Умка: Денежки считать? А два плюс два сколько будет? Ты же мозги напрягать не любишь, твоя фирма быстро развалиться. Тебе бы математике поучиться!
(Веселый счет, конкурс по математике)
Ученик: Я знаю, что ты очень храбрый и сильный, для вас поют песню храбрый зайчик – квартет.
(Храбрый зайчик)
Хулиган: Вот как, ну хорошо, я буду учиться, давайте сюда книжки.
Ученик: (Обращается к Неряхе)
Не думай – что учиться – значит мучиться.
Только постарайся – все получиться.
Не думай, что ты хуже всех,
Поверь, придет к тебе успех.
(Сценка про портфель)
(Пыльная песенка)
Неряха: Я постараюсь, я поверю! Спасибо, что берете меня с собой!
Умка: Прежде, чем пойти в школу, что нам еще необходимо сделать?
(Ребята отвечают, но все неправильно) Да, я смотрю, багаж в первый класс, у вас будет большой. Это, конечно, все важно, но еще вам необходимо хорошенько отдохнуть, окунуться в лето.
(Соломенное лето).
(Выходит Неряха, у него на плече висит рюкзак, вещи одеты неправильно, на голове кавардак.)
Умка: Не так, что с тобой, разве можно быть таким неаккуратным, так тебя в школу точно не возьмут.
Неряха: А разве можно делать несколько дел одновременно? Нужно умыться, одеться, собрать портфель. Вот если бы у меня было несколько рук.
(«Сороконожки». Песня и танец)
Хулиган: Выходит в шапке, шарфе, валенках.
Умка: Непоседа, ты что, замерз? На улице тепло, а ты в зимней одежде? Ты не заболел?
Хулиган: Да не Умка, я не заболел. Просто я только что вернулся с Антарктиды и привез вам привет от пингвинов, они тоже хотят поздравить наших выпускников.
(Пингвиненок. Песня и танец)
(Выходит ученик, переодетый в старика.
Он идет, спотыкается, почти падает, ему помогает лень)
Лень: Осторожно дедушка, не упадите. Присядьте, отдохните.
Ученик: Спасибо внучек. Молодец, что помогаешь старшим.
Лень: Конечно, я ведь будущий ученик первого класса.
Ты дедушка посиди, отдохни, а ребята для тебя песенку споют.
(Веселый старичок)
Ученик: Молодец мякиш, не ударил в грязь лицом, помог старичку.
А кто тебя этому научил.
Лень: Учителя, кто как не они, они учили наших выпускников различным наукам. И за это им большое спасибо.
(Стихи для учителей.)
Ученик: (Раскрывает свой образ) Не сердись, я хотел проверить, как ты относишься к пожилым.
Лень: Ты что, меня обманул? А ведь сами говорили, что обманывать плохо.
(Гремит гром)
Ученик: Слышишь, гром гремит, наверное, будет дождь. Бежим скорее прятаться.
(Виноватая тучка)
Умка: (Глубоко вдыхает) После дождя такая свежесть. А небо такое чистое и светлое, наверно ночь будет звездная.
Ученица: А я люблю смотреть на звездное небо и мечтать.
Хулиган: О чем мечтать?
Ученица: Чтобы у всех, всегда все получалось, чтобы все были счастливы.
Умка: Я думаю, что и наши выпускники, глядя на звездное небо, видя созвездие малой медведицы, будут вспоминать о нас. О нашей Школе Развития «Умка».
(Заключительная песня «Звезда»)

Выпускной Школы Развития «Умка».
(для детей дошкольного возраста)
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня торжественный день, радостный и немножко грустный: мы провожаем наших выпускников в школу.
(Дети выстроены на сцене)
Ведущий: Так пусть сегодня волшебная сказка
С чудесным добром к вам приходит опять.
О том, что однажды случилось на свете
Я вам непременно хочу рассказать.
(Появляется девочка Марина с банкой варенья в руках).
Марина: Я девочка веселая,
Мариночкой зовусь.
От вкусного варенья
Я вряд ли откажусь.
Такая я красивая,
Что слов не нахожу,
Люблю варенье сладкое
И с песенкой дружу.
(Останавливается перед зеркалом. Ест варенье, ставит банку, поправляет бантики.)
Марина: Ах, какая девочка! Нарядная, симпатичная! Просто чудо!
(Корчит в зеркало рожицы, отворачивается от него, продолжает, есть варенье.)
Зеркало: Эх, Марина, Марина! Какая же ты не воспитанная!
Марина: Ой, кто это говорит?
Зеркало: Это я – зеркало.
Марина: Зеркало? А разве зеркала умеют разговаривать?
Зеркало: Я не простое зеркало, а волшебное!
Марина: Волшебное?!
Зеркало: Да. Я показываю людям не только их красоту, но и их недостатки. И помогаю их исправить.
Марина: Ну и что? А, я то, тут, при чем? У меня нет недостатков. Я красивая, веселая, все меня любят.
Зеркало: Вот, вот! Ты опять хвастаешь и воображаешь! Это и есть твои недостатки. А еще в школу собираешься.
Марина: Да, собираюсь! А ты что, думаешь, меня такую в школу не возьмут?
Зеркало: Взять-то возьмут. Да только не это тебе понадобится в школе.
Марина: А что же?
Зеркало: А ты это очень хочешь узнать?
Марина: Конечно!
Зеркало: Тогда тебе надо отправиться в королевство сказок. А прежде – взглянуть на себя со стороны.
Марина: а как же я это сделаю?
Зеркало: Войди в зеркало, и ты все узнаешь. Счастливого пути!
(Звучит волшебная музыка, Марина заходит в зеркало. На встречу к ней выходит Умка.)
Марина: Ой, где это я?
Умка: Ты в стране знаний, девочка. Но как ты сюда попала и зачем ты здесь?
Марина: Понимаете, я собираюсь в школу. У меня есть все: и красивые платья, и нарядные бантики, и хороший портфель. Я буду самой замечательной школьницей. Но понимаете, мое зеркало говорит, что этого для того, чтобы идти в школу, мало.
Умка: Да, зеркало право. Значит, ты попала в страну знаний неслучайно. И задача твоя не легка. Тебе нужно отыскать орешек знаний. А помогут тебе в этом сказочные друзья. Но сможешь ли ты их узнать?
Марина: Я постараюсь!
Умка: А мы с ребятами тебе в этом поможем! В путь!
(Танец с мячами)
(Марина шагает по залу, на встречу появляется лиса Алиса и кот Базилио с песней.)
Лиса Алиса: Ой, какая хорошенькая девочка, а что ты здесь делаешь?
Марина: Я ищу своих сказочных друзей, чтобы вместе с ними найти орешек знаний.
Кот Базилио: Друзей? Так это же мы, твои друзья! И орех этот я где-то видел.
Лиса Алиса: Да зачем тебе этот орешек? Да и в школе скажу тебе честно, делать нечего. Вот посмотри на меня: всю жизнь училась, училась и вот что со мной стало: ноги не ходят. (Всхлипывает) Вот до чего учеба доводит!
Кот Базилио: А я! Вы только посмотрите. Я ведь ослеп совсем от этих… как их… книжек. Вот!
Лиса Алиса: Зачем учиться? Мы тебя и так всему научим. Вот смотри. Я считать деньги буду и Базилио научу.
(Достает 5 золотых и начинает их делить между собой и котом, при этом его дурачит.) (Появляются Буратино и Мальвина.)
Буратино: Не слушайте их. Лиса Алиса и кот Базилио – обманщики и воры. Привыкли всех дурачить!
Лиса Алиса: Это еще что за разговорчики?! А вот и неправда! Мы умные и добрые.
Мальвина: А вот это мы сейчас проверим. Мы с ребятами покажем вам сценку, а вы попробуйте отгадать, о чем в ней идет речь.
Кот Базилио: Запросто! Подумаешь, сценка! Мы их как орешки, щелкаем.
(Ребята показывают сценку на английском языке про буквы)
Лиса Алиса: А, а! какие вы хитренькие. Этот язык нам незнаком.
Кот Базилио: Давайте еще попробуем. Сейчас то мы точно отгадаем.
Буратино: Ну, хорошо. Сейчас мы споем песенку.
Мальвина: Отгадайте о чем мы поем.
(Ребята поют песню на татарском языке о профессиях.)
Марина: Ах, вот вы какие! Жалкие хвастунишки и обманщики!
Теперь я вижу, до чего доводит хвастовство и невоспитанность. А вы кот и лиса убирайтесь прочь! Вот мои друзья!
(Марина под волшебную музыку продолжает свое путешествие. Выбегает Незнайка.)
Незнайка: Сегодня в школе развития праздник!?
Марина: Незнайка! А можно мне тоже придти на праздник?
Незнайка: Конечно можно! Все на праздник!
(дети поют песню или танцуют)
Незнайка: А сейчас Марина ребята из школы развития «Умка» покажут всем сценку про букву Я.
(Сценка про букву Я)
Марина: Милые ребята! Сколько веселья, смеха и улыбок на вашем празднике! А какое же веселье без танцев! Давайте станцуем с нашими любимыми игрушками!
(дети танцуют танец «Чебурашка»)
(танец «Сороконожки»)
Незнайка: Марина! А наши ребята не только танцуют, но еще и поют.
Марина: Я так хочу послушать их песни.
(песня «Антошка»)
Умка: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний. Нашла ты здесь сказочных друзей?
Марина: Да, вот они! (показывает на ребят). Но орешек знаний мы так и не нашли.
Умка: Милая Марина! Если ты сумела взглянуть на себя со стороны. Ты нашла своих друзей, помогала им. Научилась отличать добро от зла, правду от лжи, мудрость от глупости. А самое главное – ты научилась дорожить дружбой и беречь ее. То орешек знаний по праву принадлежит тебе.
(Преподносит большой орех, опоясанный лентой с надписью «Дружба».)
Марина: С Умкой добрым я прощаюсь, и вместе с вами в школу отправляюсь.
(Дети выходят на финальную песню и вручение дипломов.)
Ведущий: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал.
Здесь в мир тебе открыли дверь,
Чтоб смело ты шагал.
Стал детский центр тебе родным
Как будто мамин взгляд.
Но бьют часы, расстаться с ним
Они тебе велят.

Выпускной Умки
Действующие лица:
Умка
Буратино
Лиса Алиса
Кот Базилио
(Дети с шарами в танце заходят в зал, под песню детство. Дети садятся на свои места.)
(Выходит Буратино, играет, веселиться)
(Гудок парохода. Умка становиться к штурвалу корабля.)
(Выступление Любы, песня «Непоседа»)
Умка: Внимание! От причала номер один отправляется сказочный кораблик «Школы Развития» по маршруту «Сказочная страна – остров Школьный». А ты Буратино, будешь боцманом на моем корабле?
Буратино: Я согласен, а что это за остров «Школьный» и где он находится?
Умка: Ты хочешь узнать. Тогда слушай.
(Выступление 2 группы, стихи)
Буратино: Мне не терпится побывать на этом острове. Давай отправляться.
Умка: Поднять паруса. Пассажиров просим занять свои места. Мы отправляемся в плавание по морям знаний.
( Звучит второй гудок, и на корабль поднимается капитан)
Умка: Ну что, в путь? Поднять якорь, отдать швартовый…
(Песня Умки и Буратино.)
(Капитан смотрит в трубу)
Умка: Будьте осторожны, на нашем пути пиратский корабль.
(Песня «Пиратов» 3 группа)
Буратино: Умка, какие замечательные пираты попались на нашем пути: не страшные и не вредные, давай возьмем их с собой в путь?
Умка: Ребята, а вам понравились пираты? Вы согласны взять их в путь? (Да) Тогда продолжим наше путешествие.
( Звуки морского прибоя. Капитан смотрит в трубу)
Умка: На горизонте какой-то остров. Право руля. Встать на якорь.
Буратино: Смотри Умка, девочка. Но это не Мальвина, а какая то незнакомая девочка.
Умка: Я по

Рекомендуем посмотреть:

Фигуры из снега своими руками в детском саду

Похожие статьи:

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Экологическое развлечение для дошкольников

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Участник №2 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2019 года
Организация каникулярного времени учащихся | Открытие районной новогодней елки. Интересный сценарий
Опубликовано: 1912 дня назад (30 января 2019)
Просмотров: 994
+2
Голосов: 2
Людмила Александровна Козырева # 31 января 2019 в 01:04 0
Здравствуйте. Вы очень щедро поделились интересным, занимательным материалом. Он, конечно же, будет востребован и не только педагогами - организаторами. Желаю Вам творческих успехов. Голос.
Юлия Сергеевна Юрченко # 1 февраля 2019 в 08:52 0
Большое спасибо за ваш отзыв!
Лариса Николаевна Баранова # 31 января 2019 в 17:08 0
Здравствуйте,спасибо за полезный материал.Согласна с предыдущим комментарием,интересно и весьма занимательно.Поставленная цель и задачи были достигнуты. В ходе НОД воспитателем были использованы разнообразные методы и приёмы изложения нового материала, актуализации полученных ранее знаний, прослеживалась их взаимосвязь и обоснованность (приём привлечения и сосредоточения внимания, приём активизации самостоятельного мышления детей).голос.
Юлия Сергеевна Юрченко # 1 февраля 2019 в 08:53 0
Спасибо за ваш комментарий, очень приятно делиться своей работой
Татьяна Владимировна Михайлова # 16 февраля 2019 в 20:47 0
Здравствуйте, Юлия Сергеевна! Вы предоставили огромную копилку своего опыта.Я согласна с вами, что театральное действие и развлекает, и одновременно учит доброте, отзывчивости.Ребенок учится сопереживать, он пытается помочь герою в беде. А когда "отрицательные" герои исправляются, то начинает понимать: любой отрицательный поступок можно исправить и в жизни. Спасибо вам, что вы так щедро поделились своими творческими наработками.Примите мой голос!