Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие «Знатоки» для учащихся 9-10 классов коррекционной школы с презентацией

Конспект внеклассного занятия «Знатоки» по профилю «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 9-10 классов коррекционной школы
Цель: актуализация знаний по разделам профиля «Сельскохозяйственный труд».
Задачи:
Образовательная:
• способствовать закреплению и контролю знаний по разделам предмета «Сельскохозяйственный труд».
Коррекционная:
• способствовать развитию логического мышления и памяти.
Воспитательная:
• способствовать воспитанию умения работать в группе, повышению познавательного интереса к предмету.
Методическое оснащение урока:
1) Материально-техническая база
- кабинет с\х труда, ПК, мультимедийный проектор, экран;
2) Дидактическое обеспечение:
-презентация игры-викторины «Знатоки».
Методы обучения: репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Объяснение правил игры-викторины.
II. Подготовительный этап.
Учащиеся делятся по бригадам (командам) или классам по выбору, выбирают капитана, придумывают названия командам, девиз, эмблему.
III.Основная часть.
Слайд 1.
«Знатоки»
ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляются критерии и номера вопросов

Слайд 2. Категории вопросов
«Овощеводство»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Животноводство»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Птицеводство»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Растениеводство»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Почва»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Профессии»1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
«Здания и
сооружения» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.
Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).
Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 и т.д.
Вопросы к игре-викторине:
«Овощеводство» слайды 3-14
1. Какие части растений называют овощами? Сочные части растений, употребляемые в пищу.
2. Как называют органы растений, которые образуются из цветов? Плоды.
3. В средние века рыцари этот овощ носили на груди как талисман. Лук.
4. Распространенный овощ и персонаж русского народного театра. Петрушка.
5. Родиной томата является: - Перу; - Италия; - Россия. Перу.
6. Сто одежек и все без застежек. Капуста.
7. Перечислите плодовые овощные растения. Огурец, томат, баклажан.
8. Какие способы применяют при посеве семян капусты? Ленточный, вразброс.
9. Можно ли вырастить укроп через рассаду? Нет.
10. Какой овощ, в средние века, оберегал от вампиров? Чеснок.
11. Какой сказочный овощ тянули вшестером? Репку.
12. Какой овощ в Россию привез ПетрI.Картошку.

« Животноводство» слайды 15-26
1. Сколько раз в сутки доят сухостойную корову. Ни разу.
2. Кто был предком современной коровы. Самка тура.
3. Назовите основные помещения молочной фермы. Коровники, телятники.
4. Сколько сосков у коровы. 4.
5. Где коровы едят не скошенную траву. На пастбище.
6. Как называется место, где привязывают корову. Стойло.
7. Каких коров называют комлатыми. Безрогих.
8. Где у коровы молоко. На языке.
9. Как звали корову кота Матроскина. Мурка.
10. Сколько длится лактационный период:
-10 мес;-6 мес;-8 мес. 10 месяцев.
11. Как узнать количество отелов у коровы. По кольцам на рогах.
12. В какое время года коровам необходимы прогулки. Круглый год.

«Птицеводство» слайды 51-62.
1. Существует ли порода гусей Псковская лысая. Да.
2. Назовите водоплавающих домашних птиц. Утки, гуси.
3. Как называют курицу высиживающую яйца. Наседка.
4. Назовите самую знаменитую курицу. Ряба.
5. Может ли курица высидеть гусят. Да.
6. Кто является собственником шпор. Петух.
7. Назовите виды содержания кур. Клеточное и напольное.
8. Место ночевки кур в курятнике. Насест.
9. Какое удобрение получают в птицеводстве. Птичий помет.
10. Пасутся ли гуси? Да.
11. Сколько кур можно содержать в одной клетке:
3-5 ; 5-7; 2-3. 3-5
12. Где куры откладывают яйца. На гнезде.

«Растениеводство» слайды 27-38
1. Какие культуры являются основными в растениеводстве. Полевые культуры.
2. Какие культуры дают сырье для перерабатывающей промышленности. Технические.
3. Перечислите зернобобовые культуры, выращиваемые в нашей местности.
Горох, фасоль.
4. Как называют большой участок земли занятый одной или несколькими с\х культурами. Поле.
5. Из зерна какого растения получают геркулес. Из овса.
6. Из семян каких технических культур получают масло. Подсолнечник, соя, лён.
7. Из какой муки пекут кондитерские изделия: -овсяной; -пшеничной; -ржаной. Из пшеничной.
8. Когда сеют озимые культуры. Осенью.
9. Без чего не бывает хлеба. Без корки.
10. У какой культуры зерна образуются в початках. У кукурузы.
11. Как называется поле, где выращиваются арбузы. Бахча.
12. Какое зернобобовое растение имеет усы. Горох.

«Почва» слайды 39-50.
1. Как называют верхний плодородный слой земли, на котором растения могут расти и давать урожай. Почва.
2. Основной вид обработки почвы. Вспашка.
3. Как называется верхний обрабатываемый слой почвы. Пахотный.
4. Перечислите виды обработки почвы. Ручной и механизированный.
5. Как в народе называют землю. Кормилица.
6. Каким инструментом выравнивают верхний слой почвы на грядках. Граблями.
7. Основное свойство почвы. Плодородие.
8. Какие почвы быстро пропускают воду. Песчаные.
9. Какая почва лучше обеспечивает растения водой. Глинистая.
10. Осеннюю обработку почвы проводят: -в августе-сентябре; -в сентябре-октябре;- в октябре-ноябре. В августе-октябре.
11. Каким инструментом проводят вспашку почвы вручную. Лопатой.
12. Лущение почвы – это: -рыхление; -выравнивание; -уплотнение. Рыхление.

«Профессии» слайды 63-74.
1. Основная специальность на молочно-товарной ферме. Доярка.
2. Основная специальность на птицеферме. Птичница.
3. Как называется специалист, работающий на сельскохозяйственной технике. Механизатор.
4. Как называется специальность доярки на мегоферме. Оператор машинного доения.
5. Какой специалист проводит медицинское обследование животных. Ветеринарный врач.
6. Кто выполняет все основный работы по уходу за птицами на птицефабрике. Птичница-оператор.
7. Назовите имя самого известного ветеринарного врача. Айболит.
8. Основная специальность на кролиководческой ферме. Рабочий-кроликовод.
9. Как называется должность пастуха отары овец. Чабан.
10. Специалист ответственный за финансовую деятельность в сельхозпредприятии (хозяйстве). Бухгалтер.
11. Человек, владеющий движимым и недвижимым сельхозимуществом, производящий и (или) перерабатывающий сельхозпродукцию. Фермер.
12. Специалист, выполняющий ручные и частично механизированные работы по уходу за овощными растениями. Овощевод.

«Здания и сооружения» слайды 75-86.
1. Как называется сооружение, снабжающее животноводческую ферму водой. Водонапорная башня.
2. Какой тип парника изображен (сл.76). Переносной.
3. Как называются сложные сооружения для защищенного грунта. Теплицы.
4. Сроки использования данной теплицы (сл.78). Весенний.
5. Назовите сооружения для выращивания рассады овощных и цветочных культур. Парники.
6. Территория, предназначенная для хранения навоза. Навозохранилище.
7. По типу использования парники (сл.81) относятся к: переносным; временным; стационарным. Стационарным.
8. Назовите помещение для частичного хранения и приготовления корма для свиней. Кормокухня.
9. Помещение для содержания телят на откорме. Телятник.
10. Как называется помещение для содержания гусей. Птичник.
11. Помещение для приготовления и раздачи грубых кормов на животноводческой ферме. Кормоцех.
12. Территория для прогулок животных. Выгульный двор.
Подводятся итоги игры.
Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места. Присваивается звание «Знатоки» победившей команде.
Презентация на тему: Игра-викторина «Знатоки»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов Беседа-тренинг для старшеклассников на тему: Толерантность Лекция-дискуссия на тему «Фашизм и коммунизм: близнецы - братья?», «Вера. Нужна ли она современному Сценарий внеклассного мероприятия по трудовому обучению

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий

Внеклассное мероприятие в 10, 11 классе. Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Экономический КВН

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Город родной

Участник №62 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Опубликовано: 283 дня назад (2 марта 2016)
Просмотров: 568
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Попугина # 2 марта 2016 в 20:45 0
Здравствуйте Елена Станиславовна! Викторина очень познавательная. Я работаю в СРЦН, поэтому знаю как важно помогать детям расширять знания об окружающем мире, приучать их к труду. Голос!!!
Галина Ивановна Воложанинова # 3 марта 2016 в 12:08 +1
Очень содержательная и интересная викторина,которой я воспользуюсь при обучении своих ребят.Она расширяет представления о сельскохозяйственном труде.Помогает в профориентации.
Юрий Анатольевич Петухов # 3 марта 2016 в 21:50 +1
Викторина и вправду может дать много нового, учитывая что она рассчитана на учащихся коррекционной школы. Игра разбита на определенные блоки, раскрывающие какую - либо тему. Этот прием помогает усвоить материал гораздо легче, учитывая специфику учеников. По своему опыту знаю, что дух соревновательности дисциплинирует учеников, они не хотят проигрывать, поэтому прилагают все усилия к победе. А вопросы викторины действительно интересные!