Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное занятие по технологии для 6 - 8 классов. Кулинарный поединок

Внеклассное мероприятие по технологии для 6-8 классов. Сценарий
Автор: Псарева Юлия Тимофеевна, учитель технологии МБОУ СОШ № 4 г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Описание работы: Конспект внеклассного мероприятия разработан в рамках предметной недели для учащихся 6 - 8 классов, предназначен для учителей технологии, руководителям кулинарных кружков, воспитателям. Продолжительность мероприятия 60 - 70 минут.
Внеклассное занятие по технологии «Кулинарный поединок».
Цель: Создать условия для развития интереса к урокам технологии; для формирования творческого отношения к приготовлению и оформлению блюд и сервировки стола.
Материалы и оборудование: для каждой команды: бумага, карандаш, набор посуды (глубокие и мелкие тарелки, чайные чашки, стаканы) и приборов (вилки, столовые ложки и чайные ложки), схемы складывания салфеток, салфетки, набор продуктов; три разделочные доски; три ножа; закусочные тарелки для нарезанных продуктов; зубочистки или шпажки; столовая мелкая тарелка для оформления блюда, варёные яйца, пищевые красители, резинки канцелярские, бумага, ножницы, клей, стиплер.
Ход внеклассного занятия.
Сегодня мы собрались на кулинарный поединок между командами «Круассаны» и «Оливки». В ходе состязания участники проявят свои способности, умения и фантазию. Результатом их творчества будет накрытый стол.
Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри. Представим членов жюри:(Фамилия, имя, отчество, должность. В жюри могут быть приглашены учителя, работники столовой, ученики)
Первый конкурс Разминка.
Материалы для конкурса: бумага и карандаш.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Начнём с загадок.
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Мнут и катают, в печи закаляют, а потом за столом нарезают ножом. Ответ: Хлеб
6. Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. Ответ: Редиска
Продолжите афоризм:
Любимая весть, как скажут, … что пора есть
Архитектор прикрывает свои ошибки плющом, хозяйка - … майонезом.
А теперь ребус. Какая команда разгадает его быстрее?

(Голодному Федоту и щи в охоту)
Пока жюри считает первые ваши результаты, объявляю второй конкурс.
Конкурс «Полезные советы от кулинаров».
Нет на свете ни одного кулинара, который не имеет своих секретов приготовления. И у наших конкурсантов есть возможность раскрыть некоторые секреты для всех собравшихся и блеснуть своей эрудицией.
Перед началом конкурса предоставим слово жюри.
Начинает конкурс команда, набравшая большее количество баллов. Каждый правильный ответ принесёт команде 2 балла. Команды готовы? Приступаем.
1. Какое молоко следует добавить в картофельное пюре? И почему?
Горячее. Потому что от добавления холодного молока картофельное пюре приобретёт серый оттенок.
2. Что нужно добавить в воду, чтобы картофель сварился быстрее? Почему?
Немного масла. Масло на поверхности воды образует пленку, которая сдержит испарение и заставит воду закипеть раньше.
3. Чтобы кожица картофеля в "мундире" не лопалась в воду нужно добавить …
а. ложку растительного масла.
б. несколько капель уксуса.
в. щепотку соды
Ответ б. Несколько капель уксуса.
4. Картофель "в мундире" легче будет чистить, если сразу после варки его…
а. полить маслом
б. не сливать воду
в. облить холодной водой.
Ответ в. Облить холодной водой.
5. Чтобы зеленый лук дольше сохранялся свежим, его…
а. не нужно мыть.
б. нужно вымыть
в. нужно заморозить
Ответ а. Не нужно мыть.
6. Лук хорошо подрумянится, если при жарке в масло добавить немного…
а. сахарного песка.
б. крупной соли
в. соды
Ответ а. Сахарного песка
7. Яйца с надтреснутой скорлупой не вытекут при варке, если в воду добавить…
а. несколько капель уксуса.
б. больше соли.
в. несколько горошин перца
Ответ б. больше соли.
8. Взбить яичные белки можно значительно быстрее, если перед этим яйца…
а. слегка подогреть.
б. сбрызнуть водой
в. подержать на холоде.
Ответ в. подержать на холоде.
Жюри подводит итоги второго конкурса.
А я пока объявляю третий конкурс Сервировка стола.
Материалы для конкурса: набор посуды (глубокие и мелкие тарелки, чайные чашки, стаканы) и приборов (вилки, столовые ложки и чайные ложки)
В сказке Братьев Гримм говорилось: «Столик, накройся!» И в одно мгновение накрыт был столик чистой скатертью, и были на нем тарелка, рядом нож и вилка, и светился большой стакан с красным с напитком, а мисок с жареным и пареным было так много, что сердце радовалось». Так выглядел красиво накрытый стол в 1819 году, в году, когда была опубликована эта сказка. Но к этому времени ритуал застолья уже имел долгую историю и пережил много интересных периодов.
Перед началом конкурса послушаем жюри.
Для наших конкурсантов предлагается сервировать стол на три персоны к завтраку. Посуда предоставляется, а фантазию они принесли с собой.
Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям:
• правильная подборка посуды
• правильная расстановка посуды
• правильная раскладка приборов

Время работы 5 минут. Начали.
А пока команды работают послушайте интересные факты, знаете ли вы, что…
* История сервировки стола началась две с половиной тысячи лет назад. Первые упоминания о культуре питания можно найти в свитках, относящихся к Древнему Египту.
* Застольный этикет – важная составляющая хороших манер. Например, вплоть до 16 века ели руками – столовых приборов тогда не было. Пищу было принято брать тремя пальцами, а два – манерно оттопыривать. Такое поведение за столом было принято несколько веков, особенно пользовалось популярностью среди прислуги и людей с недостатком образования. К слову, в наше время некоторые тоже оттопыривают мизинец. Однако теперь это не только не считается чем-то в порядке вещей, но ещё и причисляется к дурному тону.
* Первыми стали использовать столовые приборы для еды (вилку и нож) итальянцы, примерно в середине шестнадцатого века. Ранее вилка использовалась только в процессе приготовления блюд. Это нововведение (использование вилки) было обусловлено тем, что по моде середины шестнадцатого века костюмы как мужчин, так и женщин, были украшены пышными и высокими воротниками. Это затрудняло процесс питания руками.
Команды справились с работой.
Жюри подводит итоги.
А для команд объявляется четвёртый конкурс «Сложить салфетку».
Материалы для конкурса: схемы складывания салфеток, салфетки.
Оригинально сложенные салфетки придают дополнительный шарм сервировке стола. Ими вы сможете украсить свой повседневный или торжественный стол, чтобы создать уютную и праздничную атмосферу застолья.
Результаты третьего конкурса нам сообщает жюри.
Нашим участникам предлагаем правильно сложить салфетку и ею дополнить сервировку.
Вам предоставлены схемы и описание. Через 5 минут ваши салфетки должны оказаться на столе.
Жюри, используя схему, проверит правильность работы. Максимальный балл – 3.
Команде «Оливки». «Рыбка»

1. Исходно салфетка сложена по диагонали (сгиб вверху).
2. Нижний угол загните вверх.
3. Левый выступающий угол загните вниз.
4. Так же загните и правый угол.
5. Левую сторону загните к средней вертикальной линии фигуры. Так же загните и правую сторону.
6. Переверните фигуру. Можно украсить ее небольшой ракушкой.
Команде «Круассаны». «Настольный веер»

1. Исходно салфетка сложена пополам лицевой стороной наружу (сгиб сверху). Три четверти ее длины соберите в «гармошку», загибая первую складку вниз.
2. Сложите полученную фигуру пополам, чтобы складки оказались снаружи с левой стороны, а не сложенная часть справа.
3. Возьмите салфетку в руку так, чтобы открытые концы складок смотрели вверх.
4. Сложите не сложенную часть салфетки по диагонали, чтобы получилась «подставка», как это показано на фото.
После этого подоткните «подставку» между складками и поставьте салфетку на стол.
Результаты конкурса объявляет жюри.
Пятый конкурс поединка «Бутербродных дел мастера».
Для конкурса потребуется: набор продуктов; три разделочные доски; три ножа; закусочные тарелки для нарезанных продуктов; зубочистки или шпажки; столовая мелкая тарелка для оформления блюда.
Перед вами одинаковый набор продуктов. Вам через 15 минут предстоит представить на суд жюри и зрителей блюдо с бутербродами. Оценивать блюдо жюри будет по следующим критериям:
• Качественная нарезка продуктов
• Оригинальность оформления
• Аппетитный вид
• Соответствие названия блюда его оформлению.

Ваши кулинарные шедевры будут оценивать и зрители после дегустации, так подумайте, как получить больше зрительских голосов. Для представления работ дайте блюду название и перечислите продукты, которые использовали для приготовления.
Пока наши конкурсанты работают, для зрителей я приготовила загадки.
1. От него — здоровье, сила и румянец щёк всегда. Белое, а не белила, жидкое, а не вода. (Ответ: Молоко)
2. Она в поле росла, под жерновами была, из печки на стол караваем пришла. (Ответ: Пшеница)
3. Холодок в пакете едят и взрослые и дети. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Ответ: Мороженое)
4. Ну что за госпожа, уж очень гожа: сидит на ложке, свесивши ножки. (Ответ: Лапша)
5. Бьют меня палками, жмут меня камнями, держат меня в огненной пещере, режут ножами. За что меня так губят?
За то, что очень любят. (Ответ: Хлеб)
6. Меня одну не едят, и без меня мало что едят. (Ответ: Соль)
7. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Ответ: Блин)
8. Черна, мала крошка, соберут немножко, в воде поварят, кто съест — похвалит. (Ответ: Каша)
9. Кольцо не простое, кольцо золотое, блестящее, хрустящее, всем на загляденье… Ну и объедение! Ответ: Бублик
10. Пробил я стенку — увидел серебро. Пробил серебро — увидел золото. Ответ: Яйцо
Представление работ.
Жюри оценивает работу кулинаров.
Заключительный конкурс поединка «С Пасочкой Вас» (домашнее задание).
Для конкурса потребуются: варёные яйца, пищевые красители, резинки канцелярские, бумага, ножницы, клей, степлер. Две тарелки с названиями команд для голосования.
В этом конкурсе вы представите домашние идеи по оформлению пасхальных яиц. Мы вам предоставляем вареные яйца; краски пищевые и разные материалы. Можно использовать и свои принадлежности, но вы через 10 минут представите на суд жюри и зрителей вариант декоративного оформления пасхального стола.
Критерии оценки идей:
• Оригинальность идеи
• Аккуратность выполнения.

Жюри предлагаем подвести итоги последнего конкурса и общие итоги поединка.
В ходе нашего поединка получился замечательный стол.
Пока жюри подводит итоги, поработают зрители. Приглашаем вас к столу для дегустации. А после проголосуйте жетоном (поставить на столе жетоны), опустив его тарелку с названием понравившейся команды на столе жюри.
Дегустация и голосование.

Подведение итогов поединка. Жюри вручает дипломы победителя и участника и диплом зрительских симпатий.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока: Суккуленты. Опунция, Алоэ в коррекционной школе VIII вида в 8 классе Описание опыта работы (инновационного опыта) учителя технологии Конспект урока технологии в 8 классе для девочек. Интерьер жилого дома Исследовательская работа по технологии для 6-8 классов
Участник №104 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Как сшить Новогоднюю елочку своими руками | Классный час-игра «Юный спасатель», 2-5 класс
Опубликовано: 683 дня назад (26 января 2015)
Просмотров: 2604
+8
Голосов: 8
Елена Дмитриевна Шадрина # 26 января 2015 в 16:39 +1
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! С огромным удовольствием посетила ваше внеклассное занятие по технологии "Кулинарный поединок!" Ваш конспект очень интересен и содержателен. Только вот цель, должна отвечать на вопрос что? т.е создание... и слово автор пишется шрифтом B. Мне понравились ваши конкурсы это (разминка, полезные советы, сервировка стола, сложить салфетку, бутербродных дел мастера, с пасочкой вас). Один из любимых учащимися предметов - это технология, а один из любимых разделов данного предмета "кулинария". Ребята учатся готовить правильно и вкусно. Они изучают технику безопасности и санитарно-гигиенические требования.
Мы готовим на уроках,
Очень мы стараемся.
Не хвалите сильно нас,
А не то зазнаемся.
Бутерброды режем смело
Ерунда простое дело!
Всех накормим, угостим
Мы без дела не сидим!
Знаем толк в блинах и кашах
Борщ готовим на ура!
Всем спасибо за внимание
Берегитесь повара!

Желаю Вам успехов!
Примите голос
Светлана Васильевна Новоселова # 26 января 2015 в 19:38 +1
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! Замечательная игра, разнообразные задания от теоретических к практическим. Конкурсная программа заслуживает внимания не только учителей технологии. Современные девчонки должны владеть мастерством кулинара, чтобы отходить от вредного питания. Большое спасибо, голосую.
Вера Александровна Орехова # 26 января 2015 в 21:12 +1
Юлия Тимофеевна, благодарю за приглашение на интересный материал. Очень понравились предложенные конкурсы. Вам действительно удалось создать все условия для развития интереса к урокам технологии, для формирования творческого отношения к приготовлению и оформлению блюд и сервировки стола. Девочки молодцы, приготовили замечательные блюда. Вы развиваете и эстетический вкус, и композиционные навыки.
Единственное, не прописали задачи.
Голос +1.
Желаю успехов!!!
Юлия Тимофеевна Псарева # 27 января 2015 в 15:12 +1
Спасибо всем за добрые слова и дельные советы, обязательно учту!
Наталья Суслова # 28 января 2015 в 14:15 +1
Юлия Тимофеевна, здравствуйте! С удовольствием посетила ваше внеклассное занятие по технологии. Рекомендации Вам уже дали. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Людмила Васильевна Мигунова # 30 января 2015 в 16:47 0
Юлия Тимофеевна!
Конкурс очень интересный
И оформлен он чудесно!
Каждый очень вкусно есть!
Всё для этого здесь есть!
Примите мой голос.
Юлия Тимофеевна Псарева # 31 января 2015 в 10:11 0
Уважаемые коллеги, спасибо вам за внимание и отзывчивость! Жаль не получается исправить недочеты. Материал уже не редактируется.
Мария Владимировна Морозова # 8 февраля 2015 в 07:54 0
Очень интересный материал и, главное, совершенно потрясающая идея! Школ юных кулинаров сейчас много, детям "магия кухни" нравится, - но в основном дальше приготовления обеда дело не идет. Провести занятия с самыми разными задания действительно сложно, и именно поэтому такой урок очень ценен. Поставлю +1, сохраню пост в закладки!
Ольга Васильевна Лайкам # 8 февраля 2015 в 11:45 0
Юлия Тимофеевна,спасибо за приглашение на Ваше замечательное мероприятие,сразу вспомнилось детство,когда мы сами готовили на уроках технологии или устраивались конкурсы "А ну-ка,девушки",это очень замечательная идея организовать такое внеклассное мероприятие.У Вас насыщенный материал,хорошая подготовка и думаю,результат был отличным и настроение у всех тоже было отличным.Примите мой голос +1,творческих успехов!
Ирина Олеговна Корепанова # 8 февраля 2015 в 12:02 0
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! Спасибо за приглашение. Ничуть не пожалела, что познакомилась с Вашей разработкой, хоть и не по моему профилю мероприятие. Занятие грамотно построено, соревновательный момент - хороший прием любого мероприятия. видна большая подготовительная работа. Хочется отдельно отметить сервировку стола на фото. Часто учителя технологии забывают именно об эстетике подачи блюд - в вашем случае все ПРЕКРАСНО! Спасибо. Удачи вам и творческих находок.
Екатерина Геннадьевна Крылова # 8 февраля 2015 в 17:07 0
Здравствуйте, Юлия Тимофеевна! Спасибо за приглашение. Потрясающее мероприятие, подобраны интересные вопросы. Последовательность продумана до мелочей. Думаю девочки остались довольны. Полученные знания пригодятся им в жизни. Спасибо за идею. Творческих успехов!!! Мои наилучшие пожелания!!!
Гульнара Галиевна Колбашева # 19 марта 2015 в 21:56 0
Юлия Тимофеевна, здравствуйте! Хорошее внеклассное занятие по технологии. Всего Вам доброго, творческих успехов! Примите мой голос!
Александра Константиновна Мадонова # 22 марта 2015 в 19:18 0
Юлия Тимофеевна, здравствуйте! Очень интересное мероприятие Много разнообразных конкурсов ,которые необходимы девочкам в обыденной жизни Здорово! Удачи ВАМ!