Конкурсы для педагогов и детей

Тренинг для детей и родителей в старшей группе в детском саду

Детско-родительский тренинг «Мы вместе»
Автор: Санникова Юлия Валерьевна, воспитатель, МАДОУ Ушаковский детский сад "Золотая рыбка" п.Молодёжный Тюменская область

Цель: способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

Основные задачи:
1. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.
2. Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.
3. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.
4. Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Условия проведения:
Предложенный тренинг может быть использован в качестве сопровождения коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в дошкольном учреждении, а также как краткосрочный тренинг развития детско-родительских отношений. Оптимальное число участников в группе не должно превышать 4–6 детско-родительских пар (до 12 человек), так как детям дошкольного возраста еще не свойственна высокая степень саморегуляции и рефлексии.

Необходимые материалы: лепестки из цветной бумаги, клей карандаш, листы бумаги,карандаши или фломастеры.

Ход занятия
Здравствуйте, я сегодня очень рада вас всех видеть вместе. Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга «Добрый день!»
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке
Мы друг друга! Нам под силу!
Цель: создание группового единства

Начать нашу сегодняшнюю встречу я хочу с упражнения «Имя»
Цель: знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого.
Каждому участнику предлагается назвать свое имя и охарактеризовать себя первой его буквой. Например, Женя – жизнерадостный, Лена – ласковая и т.д.
Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.
«В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения». Давайте и мы побудем обезьянками.

Как стало тепло и уютно у нас в зале от ваших улыбок. Но все же чего то не хватает, давайте немного украсим наш зал. Чтоб он стал более ярким и красочным. Посмотрите у нас на полу лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показываем цветочек) "Цветик-семицветик". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов.
Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.
Упражнение "Цветик-семицветик"
Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга.
Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем?
(Ответы родителей и детей).

Упражнение "Загадай желание"
Цель: формирование умение слушать другого, приблизить к внутренним потребностям и желаниям ребенка и взрослого, развитие сотрудничества, признание права ребенка на выбор.
Дети и взрослые загадывают желания: ребенок - 3, родитель - 3, а одно совместное.
А теперь расскажите, о чем вы желаете.
Обсуждение желаний.

Какие вы молодцы, а сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру. Называется она "Двое с фломастером".
Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения
Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение.
Далее идет совместная работа в парах.
А теперь расскажите о своём настроении. Обсуждение рисунков.

Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наш зал наполнился улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне.
Наша сегодняшняя встреча подходит к концу, и я хотела бы услышать от вас, что вам сегодня больше всего понравилось, с какими чувствами вы сегодня уйдете домой.
(Родители высказываются).
Мне хочется поблагодарить вас сегодня за работу, за плодотворную работу.
Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу «До новых встреч!»
Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая сила
Не оставим вдалеке мы друг друга! Нам под силу!

Рекомендуем посмотреть:

Социально - психологические тренинг. Ребенок и его развитие Мастер-класс для родителей детского сада. Старшая группа Сценарий тренинга с родителями, учителями и учениками 11 класса Игровой тренинг для родителей в детском саду. Подготовка детей к школе
Декупаж чайного домина. Мастер-класс для начинающих | Шкатулка в технике декупаж. Мастер класс для начинающих с фото
Опубликовано: 529 дней назад (25 июня 2015)
Просмотров: 1179
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Любовь Николаевна Киржнер # 30 июня 2015 в 21:11 +1
Здравствуйте Юлия Валерьевна! Я с удовольствием познакомилась с вашей работой, так как обобщаю опыт работы по взаимодействию детского сада с семьёй. И ваш тренинг как раз кстати, я интересуюсь этой темой. На мой взгляд детско-родительские тренинги - не избитая нетрадиционная форма работы с родителями и я обязательно использую её на практике. Большое спасибо!