Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия на День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» (подготовительная группа)
Автор: Тороп Юлия Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №132», г. Дзержинск, Нижегородская область.
Описание работы: конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная работа «Мы в космосе!»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о строении Солнечной системы, планетах, звездах, летательных аппаратах.
Развивающие:
-развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
-продолжать развивать навыки аккуратного вырезания из бумаги.
Воспитательные:
-продолжать воспитывать умение взаимоподдержки при работе парами, в группах;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, первой покорившей космическое пространство, любовь к Родине.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: цветной картон (для фона и мелких деталей), клей, кисточка для клея, простой карандаш, цветное пшено, ножницы, музыкальные произведения (Речь Ю. А. Гагарина перед стартом, «Трава у дома», гр. «Земляне»), иллюстрации (космос, парад планет, ракета, портрет Ю. Гагарина).
Ход занятия
Орг. момент
Слушание речи Ю. А. Гагарина перед стартом и показ портрета космонавта.
Беседа
Вопросы, помогающие сделать вывод о теме занятия.
- Кто изображен на портрете? (Ю. А. Гагарин)

- Чем он известен не только в нашей стране, но и во всем мире? (первым совершил полет в космос)
- Кто знает название ракеты, на которой Гагарин совершил свой полет? («Восток»)
- А был ли еще кто-то до человека в космосе? (животные)
Воспитатель:
-Да, вы правы, первым человеком, который совершил полет в космос, был Ю. Гагарин. Это был прорыв в освоении космоса.
- А вы знаете, когда отмечают День космонавтики? (12 апреля)
-А если бы совершили такой полет, чтобы вы увидели в иллюминатор? (звезды, кометы, планеты)
Воспитатель:
- Все, что вы перечислили, это часть космоса. Космос безграничен, он наполнен огромным количеством планет, звезд, комет и других небесных тел. В космосе царит покой и порядок, планеты вращаются по своей траектории, не сталкиваются друг с другом.
Наша Земля – одна из планет, находящихся в космосе. (показ фото)


-А какие еще есть планеты, вы мне скажете, когда отгадаете загадки.
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

-Кто знает, что такое парад планет? (предположения детей)
Парад планет – это явление, при котором несколько планет находятся по одну сторону от Солнца. Очень близко к друг другу. (показ фото)
- Отгадав мою загадку, вы мне назовете еще небесное тело.
В чёрном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари –фонарики
Меньше, чем комарики.
-Правильно, это звезды. Звезды - это раскаленные шары, подобные Солнцу. Бывают звезды-гиганты и звезды-карлики, которые значительно уступают по своим размерам Солнцу и даже Земле. (показ фото)

Но звезды еще можно разделить и по цветам. Звезды красного цвета считаются «холодными». Их температура «всего» около 3-4 тысяч градусов. У Солнца, обладающего желто-зеленым цветом, температура поверхности достигает 6 тысяч градусов. Белые и голубоватые звезды - самые горячие, их температура превосходит 10-12 тысяч градусов.
-А когда можно увидеть звезды? (ночью)
- С помощью какого прибора можно их рассмотреть? (телескоп)
-Как можно поднять к звездам? (космический корабль, ракета) (показ фото)
-Человек, покоряющий космос, называется… (космонавт) (показ фото)
-Костюм космонавта называется… (скафандр) (показ фото) Про это тоже есть загадка:
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород
Игра «Угадай, кто или что это»
Цель: проверка знаний воспитанников после занятия. По очереди показывать иллюстрации по теме, а дети должны называть их.
-портрет Ю. Гагарина,
-парад планет,
- космонавт,
- скафандр,
ракета,
- звезды,
-Земля и т.д.
Я вам тоже предлагаю стать космонавтами и побывать в космосе.
Физкультминутка (музыкальное сопровождение - песня группы «Земляне» «Трава у дома»)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх)
А внизу - леса, поля
(Наклониться)
Расстилается земля
(Руки развести в стороны).
Наше творчество
Работу делю на пару или подгруппы.
Одна – занимается ракетой, другая – космонавтом, третья –планетами (их украшаем цветным пшеном) и т.д. В нашем космосе нашлось место даже инопланетянам. Может, они все-таки существуют?
В процессе работы воспитатель по мере необходимости помогает детям, следит за выполнением работы. Если пара заканчивает свой этап работы, она приклеивает свою поделку на общий фон. Так постепенно космос наполняется «жителями».
Ну и в конце занятия небольшой опрос: что понравилось, что нового узнали, хотели бы стать космонавтами?
Готовую работу обсуждаем, оцениваем результаты работы каждой пары.



Рекомендуем посмотреть:

Оформление ДОУ ко Дню космонавтики Конспект ННОД в подготовительной группе. Космонавт - героическая профессия Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Ракета летит в космос Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на День космонавтики

Похожие статьи:

День космонавтики в детском саду. Подготовительная группа

Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра соревнование в старшей группе ко Дню космонавтики

Сценарий игры - викторины в подготовительной группе по теме «Космос»

Пасхальная открытка своими руками в технике пластилинография для детей 5 - 7 лет | Букет из мягких игрушек и конфет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 613 дня назад (7 апреля 2015)
Просмотров: 2695
Рубрика: НОД
+5
Голосов: 5
Ирина Михайловна Мухина # 7 апреля 2015 в 19:34 0
Занятие хорошее, насыщенное. Педагог молодец! Ввела и прослушивание, и беседу, и показ, и игру. Понравилось и то, что дети сами выполняли аппликацию парами или подгруппами, и могли поделиться своими впечатлениями о работах товарищей. Мне, кажется, что дети получили представление о строении Солнечной системы, планетах и звездах. Вам голос!
Татьяна Вячеславовна Пестреева # 7 апреля 2015 в 20:14 0
Юлия Валерьевна! Приятно найти на сайте работы земляков Конспект насыщенный грамотно составлены уверена, что дети получили полное представление о космосе. В занятии использовано большое количество различных методов и приемов. Интересно и увлекательно Молодцы!!Заходите в гости оценить мою работу. Буду рада узнать ваше мнение.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 8 апреля 2015 в 13:30 0
Насыщенный материал: игры, информация, наглядность, загадки, стихи - всё присутствует. А главное - своевременно и актуально.
Светлана Павловна Маммеева # 11 апреля 2015 в 02:49 0
Познавательно и много наглядности! Отличное занятие!
Анна Викторовна Михеева # 11 апреля 2015 в 09:50 0
Замечательное занятие! Мне очень понравилось. Использованы разные виды деятельности, очень яркие фотографии, загадки и стихи. Беру ваше занятие на заметку. Голосую
Ольга Васильевна Яковлева # 16 апреля 2015 в 21:43 +1
Очень интересное занятие "Мы в космосе". Цели и задачи выполнены в полном объеме. Прослеживается интеграция образовательных областей. Удачно подобраны методы и приемы: рассказ воспитателя, разные типы вопросов детям, использование наглядности, художественной литературы, музыкального сопровождения, игра, практические действия детей, работа парами. Мне очень понравились детские работы. Отличный материал. Творческих успехов! голос
Юлия Валерьевна Тороп # 18 апреля 2015 в 10:30 +1
Спасибо. Всегда стараешься сделать так, чтобы детям понравилось,чтобы они не уставали на занятиях, ну и чтобы в их головах осталась информация. Поэтому и "играешь" методами и приемами, разными видами деятельности. Ну а тема про космос-безграничное поле деятельности