Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня осенью

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Осень. Деревня осенью".
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев.
2. Закрепить знания о деревьях и различных частях деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья).
3. Формировать представления о состоянии растений осенью, дать представления о плодах и семенах деревьев, дать представления о способах распространения семян.
4. Дать знания о пользе деревьев для жизни на Земле.
5. Развивать зрительное восприятие и память.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: обращается к детям и просит назвать время года. Работа с календарем природы (число, день недели, месяц, осенние месяцы, ветрено, солнечно, холодно, +4).
Словарь: ранняя осень, середина осени, поздняя осень.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел ёжик. Он будет нам помогать. Ой, а ведь ёжик что-то принес с собой! Что это, ребятки?
Воспитатель: Правильно, это шкатулка и в ней что-то спрятано. И чтобы узнать, что же там, нам нужно ее открыть. Ёжик нам поможет. Давайте для начала отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит, колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. ( Ель)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)
Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Бусы красные висят,
Из ветвей на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Рябина)
Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)
Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)
Осенью на ветке
Подрастают детки
Все без глаз, без рук, без ножек -
Каждый как зеленый ежик…(Каштан)
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша шкатулка открылась. Посмотрите, что там лежит. Дети подходят к коробу и достают листья деревьев лиственных пород.
Воспитатель: А сейчас, я хочу прочитать стихотворение о листьях.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Возьмите эти листочки и назовите, с каких деревьев они упали.
Игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья.. каштановые.
Воспитатель: посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых изображены деревья и листья. Давайте назовем деревья. А теперь возьмите простые карандаши и соедините листья и деревья.

Воспитатель: Скажите, в любом лесу бывает листопад?
Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнезелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов. Назовите деревья, которые растут в лиственном лесу. (береза, клен, дуб, липа, рябина).
Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья? Хво́йный лес — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: (сосны, ели, пихты, лиственницы и др. )
А еще бывает смешанный лес. Сме́шанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.
Физкультминутка «Какие бывают деревья?»
Деревья бывают высокими, Поднимают руки вверх
Низкими, Приседают
Толстыми, Разводят руки в стороны
Тонкими. Соединяют руки, округлив ладошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие у дерева есть части? (ствол, ветки, крона, корни, кора, листья) Деревья у нас живые и как все живое они растут, питаются и размножаются. Как деревья питаются? (корнями пьют воду, листьями дышат и получают солнечную энергию).
Воспитатель: Осенью на всех деревьях созревают плоды (картинки).
• Какие плоды у дуба?
• У сосны и ели?
• У клена?
• У рябины?
• У каштана?
Плоды содержат семена. Клены размножаются семенами ветром с помощью крылаток, ягоды рябины вместе с семенами птицы клюют и разносят по лесу. Дубовые желуди очень любят есть кабаны и распространяют по месту проживания. Шишки у хвойных растений растрескиваются и разбрасывают семена вокруг. (ребятам предлагаются настоящие каштаны, желуди и крылатки для рассмотрения).
Воспитатель: У ёжика есть еще одно задание для вас ребята. Возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и обведите простым карандашом. А потом поменяйтесь друг с другом. Предлагаю раскрасить листики разными цветами осени. Какие это цвета? (желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный).
Воспитатель:
С какими деревьями мы сегодня познакомились? Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.
Вы ребятки молодцы! Ёжику понравилось наше сегодняшнее занятие. Он приготовил для вас небольшие сувениры. Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Осень Осенние посиделки в детском саду. Подготовительная группа Музыкально-литературная гостиная в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Осень Беседа об осени в детском саду в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Дымковская барышня | Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Письмо Деду Морозу
Опубликовано: 26 дней назад (9 ноября 2016)
Просмотров: 209
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Юлия Александровна Золотарева # 10 ноября 2016 в 09:26 0
Хорошее занятие, подробно раскрыта тема о пользе деревьев на земле и их разнообразии. На протяжении всего занятия даются упражнения на развитие восприятия и памяти.
Юлия Васильевна Хоменкова # 10 ноября 2016 в 12:41 0
спасибо)
Олеся Васильевна Пшеничная # 10 ноября 2016 в 09:34 0
Данное занятие позволило детям расширить и активизировать свой словарь, составлять рассказы о деревьях использую распространенные предложения. Красной нитью через все занятие проходит тема бережного отношения к природе.
Юлия Васильевна Хоменкова # 10 ноября 2016 в 12:41 0
спасибо)