Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Письмо Деду Морозу

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу»
Цель – развивать связную речь с помощью описательного рассказа.
Задачи:
1. Учить оформлять свои мысли в связный текст;
2. Учить правильно согласовывать слова в предложениях;
3. Обогащать словарь такими словами, как
4. Развивать мелкую моторику;
5. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: письмо от Деда Мороза, почтовый ящик, альбом для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель знакомит детей с гостем.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
- Снеговик!
Посмотрите, какой он замечательный! Нарядный и веселый! Ребята, а ведь гость наш пришел не с пустыми руками. Что-то он прячет за спиной. Давайте угадаем! Что это может быть?
- Подарок! Письмо!
- Правильно, это письмо. Давайте узнаем от кого оно.
Воспитатель разворачивает красочный конверт, украшенный снежинками.
- Детки, это письмо от Дедушки Мороза! Он шлет нам привет и надеется на скорую встречу. У него очень много работы и он должен заранее подготовиться к Новому Году. Многие детки ждут от него подарков в новогоднюю ночь. Но вот незадача: Дедушка Мороз не знает, что подарить нам. Ведь от нас он еще не получил письма. Давайте исправим ситуацию. Надо написать Дедушке Морозу письмо!
2. Основная часть.
- Ребята, что-то наш снеговик заскучал. Давайте повеселим его новогодними стихами.
Дети рассказывают стихотворения, которые они учат для утренника.
- Молодцы ребята! Снеговику очень понравилось.
Воспитатель раздает детям цветные карандаши и альбомные листы.
- А теперь пришло время написать письмо, но так как писать вы еще не умеете, то напишу его я. А вы будете мне помогать. Для начала подумайте, что вы хотите получить в подарок на Новый год. Подумали?
- Да.
- Теперь нарисуйте подарок. Каждый рисует свой подарок. Рисуйте красиво, аккуратно, чтобы Дедушке понравилось. Я тоже нарисую свой подарок.
Дети выполняют задание.
-Вы так долго рисовали и устали? Давайте проведем физкультминутку .
Физкультминутка.
Под зеленой елочкой
Скачут дружно белочки, (изображаем, как белка машет пушистым хвостиком)
Скачут дружно девочки, (держатся за юбочки)
Скачут дружно зайчики, (показывают заячьи ушки)
Скачут дружно мальчики. (руки на поясе, подскоки)
Ёлочка зеленая, (кружатся вокруг себя)
Ёлочка веселая.
Скоро Новый Год опять. (танцуют в присядку)
Будем мы его встречать.
Дети садятся на свои места.
Когда работы готовы, воспитатель рассказывает о своем рисунке по плану (Что это? Какие имеет части? Какого размера? Какой формы? Какого цвета? Для чего это? Как с этим можно поиграть?)
- А теперь вы попробуйте рассказать о своих подарках. Но делать мы будем это по очереди. Один рассказывает, а остальные слушают.
Воспитатель при необходимости помогает детям составить рассказ, задает наводящие вопросы.
3. Заключительная часть.
Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня постарались на славу. А теперь давайте подпишем ваши рисунки. Это и есть письма для Дедушки Мороза. На каждое письмо я наклею красивую снежинку.
Теперь мы сложим их в почтовый ящик, который специально сделан для новогодних писем.
Дети складывают письма в почтовый ящик.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Да
- Что мы делали на занятии?
- Рассказывали стихотворения, рисовали, скакали, рассказывали о подарках.
- Спасибо за ваше внимание, ребята! И тебе спасибо, Снеговик. Надеюсь, ты придешь к нам еще.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников Новогодний сценарий для подготовительной группы детского сада Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников

Похожие статьи:

Новогодние сценарии для детского сада. Подготовительная группа

Сценарий Новогоднего праздника для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Участник №17 конкурса педагогического мастерства и творчества «Новогодняя копилка» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Деревня осенью | Конспект занятия по развитию речи в детского саду в подготовительной группе: Красная площадь
Опубликовано: 2690 дней назад (15 ноября 2016)
Просмотров: 7327
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Екатерина Михайловна Пирожкова # 15 ноября 2016 в 17:33 +1
Юлия Васильевна,хорошее занятие по развитию связной речи.Прекрасная игровая мотивация,которая активизировала внимание детей ,желание постараться на занятии.Динамическая пауза ,рисование подарков-всё по теме и интересно.Уверена,что детям очень понравилось!Мой голос первый.Спасибо!
Юлия Васильевна Хоменкова # 15 ноября 2016 в 20:39 +1
Спасибо за хороший отзыв)))Желаю и вам творческих успехов)
Дильбар Ильгизовна Сафина # 15 ноября 2016 в 22:33 0
Да, дети с нетерпением ждут Нового года. И тут такое занятие. Спасибо. Беру в копилочку. Можно?
Юлия Васильевна Хоменкова # 16 ноября 2016 в 09:13 0
Конечно) спасибо))
Любовь Михайловна Рыбина # 16 ноября 2016 в 13:40 0
Здравствуйте, Юлия Васильевна!Ознакомилась с конспектом.Грамотно составлен. Цели и задачи вами полностью выполнены.Интересно подобран материал.Спасибо!
Юлия Васильевна Хоменкова # 18 ноября 2016 в 09:19 0
Спасибо)
Марина Анатольевна Гацко # 16 ноября 2016 в 15:11 +1
Юлия Васильевна!Очень интересное занятие.Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.Понравился подробный итог занятия .Спасибо!Голос +2
Юлия Васильевна Хоменкова # 18 ноября 2016 в 09:20 0
Спасибо)
Лариса Михайловна Байбурина # 29 ноября 2016 в 20:38 0
Составление описательного рассказа дело не легкое, а в данном занятии эта цель достигается своеобразно, как бы между прочим развивается и мелкая моторика рук, и словесное творчество.
Лариса Михайловна Байбурина # 29 ноября 2016 в 21:23 0
Еще хочется сказать, что продумана игровая мотивация занятия. Воспитанники, мне кажется,с удовольствием и с интересом рисуют подарки, а потом про них рассказывают сверстникам.