Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром в младшей группе

Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования с сахаром детей младшей группы "Сладкий снег - снежок"
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД с дошкольниками на зимнюю тематику с элементами экспериментирования.

Тема: «Сладкий снег-снежок», опыт с сахаром, рисование сладкой водой
Вид НОД: познавательное.
Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Учить детей правильно держать кисть, закрашивать лист бумаги без пробелов, изображать снег методом примакивания.
2. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать.
3. Воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию, аккуратность при работе с кисточкой, краской.


Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ и самостоятельная деятельность, динамические разминки.

Оборудование:
по количеству детей: бумага, кусковой сахар, поднос, стаканы с водой, краски, кисти, салфетки для рук.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас в гостях Снеговик. Он пришел к нам с сахаром, но это не угощение, (раскладывает сахар).

Опыт с сахаром:
Цель: развитие у детей познавательных способностей, формирование знания о свойствах сахара.

Воспитатель - давайте с вами рассмотрим кусочки сахарного песка.
Дети знакомятся со свойствами сахара: структура, цвет, вкус, форма.
Воспитатель – Скажите мне, зачем нам нужен сахар, что мы с ним делаем, правильно добавляем в чай, мама с сахаром варит варенье из ягод. А, кто знает, что с ним происходит.
Дети - он растворяется.
Воспитатель - Давайте с вами проверим, где быстрее растворяется сахар: в холодной воде или в тёплой?
Дети проводят опыт с сахаром и водой.
Воспитатель - Посмотрите в свои стаканы, сахар плохо растворился где?
Дети - в холодной воде,
Воспитатель - а в тёплой?
Дети - в теплой воде сахар растворился полностью.
Воспитатель – Значит, сахар быстрее растворяется в тёплой воде.
Вода в стакане стала сладкой, а цвет ее изменился.
Дети - нет, вода прозрачная.




Воспитатель - Значит - сахар не меняет цвета воды.
Я предлагаю Вам выполнить рисунок нашей сладкой водой и гуашью, но сначала отправимся со Снеговиком в путешествие в зимний лес.
Разминка по кругу друг за другом и врассыпную дети выполняют ходьбу – имитация «зайки», «лисички», «волчата», «медвежата спят в берлоге», «полетели птички», «играем в снежки», «отряхаемся», «дышим свежим воздухом».

Воспитатель – возвращаемся на свои места.
Раздает листочки, кисти и гуашь.
Дети организуют рабочее место.
1 этапгрунтовка лиса бумаги гуашью синего цвета – фон.

Разминка – игра «Лепим мы Снеговика».
Дети выполняют имитацию скатывания больших и маленьких снежков, показ лепим "глазки", "нос", "бока".

2 этап – выполнение рисунка снега прикладыванием кисти.


Итог занятия:
Воспитатель - Посмотрите на свои рисунки. Молодцы, скажите, что мы с вами делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?
Выставка рисунков.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия во 2 младшей группе. Свойства и признаки воды Конспект ООД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

Похожие статьи:

Конспект НОД в подготовительной группе. Зимние забавы

Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Новогоднее ассорти»
Физическое воспитание детей. Рекомендации для родителей | Сценарий зимнего физкультурного развлечения для старших дошкольников
Опубликовано: 719 дней назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 3620
Рубрика: Сценарии
+8
Голосов: 8
Татьяна Павловна Акимова # 14 декабря 2014 в 23:28 +3
Юлия Викторовна, вы решились не сложный, но интересный метод развития малышей. Изучая вашу разработку, захотелось ввести сравнение с солью. Это позволит расширить представления детей об окружающем мире.
Я бы дополнила приход Снеговичка с веточкой покрытой кристаллами сахара. Рассмотреть веточки, потрогать, лизнуть. Предложить детям угадать, что на веточках. Обратить внимание на кристаллы. Предложить сравнить с инеем. Пополнить словарный запас, используя слова: кристаллы, иней. Такое занятие будет интересно не только малышам, но и детям постарше. Вот так с Миру по нитки появилось у меня идея для организации занятия с исследовательским методом. За что Вам спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 16 декабря 2014 в 21:30 +1
Юлия Викторовна! Для детей дошкольного возраста очень важны и интересны занятия с экспериментальной деятельностью. Необходимо развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать. Именно, непосредственно наблюдая за изменениями, происходящими с сахаром, дети могут сделать выводы с помощью воспитателя о его свойствах. Занятие организовано с использованием разнообразных форм и методов обучения: беседа, рассказ воспитателя, использование загадок, подвижной игры и др. Важно, что Ваше занятие носит интегрированный характер, одновременно с познавательным характером занятия Вы использовали изодеятельность, развитие речи. Спасибо за приглашение, успехов!
Зоя.
Галина Николаевна Долидзе # 19 декабря 2014 в 18:27 +2
Добрый вечер, Юлия Викторовна. Спасибо за приглашение! Очень интересное занятие Вы провели.Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. В ходе опытной деятельности ребята учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Кроме того на своем занятии Вы использовали и подвижные игры, и беседу, и загадки. Конечно, такое занятие запомнится детям! Спасибо.
Дина Николаевна Черникова # 20 декабря 2014 в 17:59 +1
Здравствуйте! Занятие мне очень понравилось. Спасибо! Возьму себе на заметку.+1
Елена Дмитриевна Шадрина # 21 декабря 2014 в 20:03 +1
Добрый вечер, Юлия Викторовна! Почитала Ваш конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования сахаром детей второй младшей группы "Сладкий снег - снежок". Цели и задачи в процессе достигнуты. Все написано подробно и доступно детям второй младшей группы. Экспериментальная деятельность способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Мне понравились ваши подвижные игры. Спасибо.
Примите голос.
Любовь Геннадьевна Займогова # 9 января 2015 в 09:44 +1
Юлия Викторовна. Интересное занятие. Дети любят экспериментировать, и зто видно во вашим фотографиям. Вы умело связали эксперементальную и изодеятельность. Творческих Вам успехов.
Елена Геннадьевна Спирина # 19 января 2015 в 21:22 +1
Здравствуйте! С интересом прочитала занятие. Дети любят не только слушать и смотреть, но и пробовать на вкус.Желаю удачи в работе!!!