Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительский клуб - сотрудничество педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями

Родительский клуб в детском саду
Автор:Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель, МКДОУ "Детский сад № 6 "Ягодка", г. Киров, Калужская область.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию совместную деятельность инструктора по физкультуре с родителями в рамках родительского клуба. Данный материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений
Цель: Оказание психолого-педагогической поддержки родителям.
Задачи родительского клуба:
- обеспечивать эффективное взаимодействие ДОУ и семей воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи,
- оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) и детям, посещающим ДОУ в обеспечении успешной социализации,
- просвещать родителей воспитанников знаниями в области психологии и педагогики с учетом потребностей и особенностей семей,
-обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
- организовывать деятельности детско-родительского клуба.
Участники клуба: дети средней группы «Непоседы», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели, медсестра.
Общее положение:
Родительский клуб является добровольным объединением внутри дошкольного образовательного учреждения и объединяет: детей средней группы, их родителей, сотрудников детского сада – заведующая, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели, медсестра.
Организация деятельности:
Организация деятельности детско-родительского клуба осуществляется специалистами ДОУ: старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, медсестрой, воспитателями.
Деятельность детско-родительского клуба регулируется следующими нормативно-правовыми и методическими документами:
- Приказ Министерства образования РФ от 20.06.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,
- Методическое письмо Министерства образования РФ от 31.01.2001 №90/30-16 «Об использовании в практической деятельности образовательных учреждений методических рекомендаций, программ, технологий, моделей педагогического взаимодействия с семьей».

Настоящее положение:
В родительском клубе используются следующие формы деятельности:
- групповые мероприятия для родителей: консультации, деловые игры, лекции,
- совместные детско-родительские занятия, досуги, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы.
Специалисты, организующие деятельность детско-родительского клуба, ведут планирование и учет его деятельности, исходя из индивидуальных и групповых запросов родителей воспитанников ДОУ, с учетом психолого-педагогической необходимости и современных методических требований.

Положительные результаты и эмоции, полученные родителями и детьми от совместно проведенного досуга, посвященного дню Семьи, и послужили стимулом к созданию клуба для родителей, детей и педагогов:



Так возникла идея организовать родительский клуб, где бы родители, общаясь друг с другом и со специалистами, могли получить ответы на возникающие вопросы. С этим предложением вышла к родителям детей средней группы и получила поддержку с их стороны.
На групповом родительском собрании от 20.09.2012г. были составлены правила, придумано название родительского клуба - «Ягодка» и его девиз:«Вместе играем, вместе гуляем, учимся вместе и отдыхаем». Состав клуба формировался на добровольных началах. В клуб вошли, во-первых, родители, которые хотели получить ответы на вопросы по физическому воспитанию своих детей; во-вторых, коллектив нашего детского сада - инструктор по физкультуре, старший воспитатель, заведующая, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра.
Было разработано Положение о работе родительского клуба «Ягодка», в котором указаны цели и задачи родительского клуба «Ягодка», разработан тематический план – программа работы клуба.
Родителям было предложено заполнить анкету на тему «Место физкультуры в Вашей семье». В результате анкетирования выделились три группы родителей: первая - родители обладают знаниями в вопросах физического воспитания и оздоровления, вторая группа - родители, которые не интересуются педагогикой, но их волнует проблема физического развития ребенка, и третья - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией, связанной со здоровьем ребенка.
Поэтому была поставлена цель: повышение уровня знаний родителей через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи как родительский клуб.
Наглядно-информационная работа включает информационные стенды, «почтовый ящик», которые, родители, находят информативными и интересными, это и проведение групповых и индивидуальных консультаций и бесед:

И «Недели здоровья», когда родители могут присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном досуге, прогулке:


В подготовке «Дня открытых дверей» участвует весь педагогический коллектив и родители. Проводятся физкультурные досуги и праздники:



Родители помогают в организации прогулок и экскурсий в детские библиотеки, ФОК, пожарную часть, киноконцертный зал, музей:





Открытые просмотры физкультурных мероприятий, они дают возможность родителям наблюдать за своим ребенком.
Совместные физкультурные мероприятия благотворно влияют на взаимоотношения родителей с детьми, и побуждает родителей поощрять спортивные интересы детей:





Физкультурно-музыкальные праздники – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети:



Организовываются выставки совместного творчества родителей и детей:



Родительский клуб «Ягодка» работает в соответствии с планом – программой, имеет положение, в котором указаны цель и задачи. Установленные доверительные отношения с родителями позволили продолжать сотрудничество и в этом учебном году.
Повторное анкетирование родителей, показало что, 68% родителей участвуют в работе по физическому воспитанию.
Хорошим результатом работы родительского клуба считаю увеличение количества родителей – активных участников образовательного процесса.
На сегодняшний день сложилась определенная система взаимодействия с родителями - они стали активными участниками и помощниками, создана атмосфера сотрудничества.
От участия родителей в работе ДОУ, прежде всего, выигрывают дети.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Творческая мастерская в детском саду «Изготовление лабораторного материала своими руками» Занятие с родителями в детском саду. Конспект Литературная викторина по сказкам для детского сада

Похожие статьи:

План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности

Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп
Опубликовано: 3495 дней назад (2 сентября 2014)
Просмотров: 13046
+7
Голосов: 7
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 3 сентября 2014 в 18:30 +2
Юлия Викторовна,здравсвуйте! Ознакомилась с вашей работой "Родительского клуба" видно работа велась кропотливая,планомерная,что вы получили положительный опыт в этом направлении,да и многие родители вашего учпеждения остались довольны,ведь в потоке нашего времени,многим и заниматься детьми некогда, а тут и пригласили, и научили,сами поучавствовали и дети увидели своих родителей с другой стороны. Молодец, больших творческих успехов в нашей нелегкой, но необходимой работе!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 3 сентября 2014 в 23:44 +3
Добрый вечер, Юлия Викторовна! Поздравляю с дебютом Вас дорогая. Ознакомилась с вашей работой "Родительского клуба" молодцы. Очень интересная кропотливая работа. Ведь не всегда родители приходят на собрания не говоря уже участвовать в мероприятиях. У вас все здорово получается. Дальнейших Вам успехов и так держать. Фотографии замечательные хорошего качества на них видны счастливые лица детей и их родителей.Значит все получается не плохо. Примите мой голос.
Головина Татьяна Сергеевна # 4 сентября 2014 в 11:38 +2
Уважаемая Юлия Викторовна, огромное спасибо за то, что поделились своим опытом работы.Вижу по родителям своих учеников вечную занятость на работе, нежелание общаться и проводить время с ребенком, пока он маленький и нуждается в этом.И мы, учителя, часто испытываем трудности в общении с родителями. А непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка.Вы очень хорошо показали, как привлечь родителей к их собственным детям. Спасибо. Примите голос
Светлана Николаевна Матвеева # 4 сентября 2014 в 22:27 +1
Уважаемая Юлия Викторовна! Заглянула к Вам в блог. А здесь ещё одна интересная разработка. "Родительский клуб - сотрудничество педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями". Ваша совместная деятельность инструктора по физкультуре с родителями в рамках родительского клуба привлекла моё внимание. Спасибо, что делитесь своим методом оказания психолого-педагогической поддержки родителям. Я сама - родитель. Мне всё интересно,что связано с моим ребёнком. Судя по Вашим фотографиям сложилось мнение, что у Вас ОТЛИЧНЫЕ детско-родительско-воспитательские взаимоотношения. Спасибо за организацию деятельности детско-родительского клуба. Примите мой голос! +1!!!
Екатерина Александровна Иском # 4 сентября 2014 в 22:42 +1
Здравствуйте Юлия Викторовна! В первую очередь хотелось пожелать вашему клубу расти и развиваться, полнятся и процветать. Меня как музыкального руководителя очень волнует и привлекает эта тема. Взаимное сотрудничество объединяет, сближает, дает понимание многих спорных вопросов. Мы родители зачастую в погоне за обустройством и обеспечением своих детей, забываем про них. В голове только работа, работа, работа... А для кому все это надо? Маленькому человечку не нужна заполошенная мигера, ему нужна мама - добрая и ласковая. Проведенные совместные мероприятия помогают обратить внимание на проблему отцов и детей с другой стороны. Улучшаются отношения между всеми участниками этой совместной работы, соответственно меняется и отношение родителей к работе воспитателей и специалистов. Так что еще раз - огромное вам спасибо и успехов вам!!!
Инна Викторовна Шишина # 5 сентября 2014 в 00:45 +1
Юлия Викторовна,респект вашему клубу,как говорится!Очень интересную работу вы ведете с родителями!Когда у воспитателя с родителями взаимопонимание,то детям от этого только лучше!Вам мой голос!
Татьяна Николаевна Хусаинова # 5 сентября 2014 в 13:05 +1
Юлия Викторовна материал очень полезный и познавательный. Создание клубов для родителей - это одна из форм работы детского сада которая помогает решать разнообразные вопросы возникающие у родителей ,в процессе воспитания детей. Вами представлен фотоматериал, на которых видно как нравиться детям заниматься с родителями. В проведении таких встреч родители и дети являются активными участниками. Дети всегда рады, когда их мамы и папы принимают участие в конкурсах. Их переполняет радость и восторг, гордость, что их родители участвуют в мероприятии. Взаимосвязь родителей с детским садом и педагогами налаживается быстрее, ведь педагог больше узнает о семье воспитанников, а родители о работе детского учреждении. Творческих Вам успехов. Голосую +1.
Елена Дмитриевна Шадрина # 7 сентября 2014 в 16:26 0
Здравствуйте, Юлия Викторовна! Светло и радостно становится на душе, когда читаешь Ваш материал, радуешься совместным успехам.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной. У молодых семей, несмотря на широкую пропаганду дошкольного образования, нет достаточного представления о проживании ребёнка в детском саду, об имеющихся там условиях воспитания и обучения.
Созданный Вами в ДОУ родительский клуб поможет родителям на практике преодолевать барьер недоверия к детскому саду.
Творческого полета Вам.
Примите мой голос!
Марина Дмитриевна Солодова # 26 апреля 2015 в 10:21 0
Добрый день Юлия Викторовна! Очень богатый материал по взаимодействию с родителями, видно что работа ведётся не по бумагам, а на практике. Ведь это сейчас важное направление по ФГОС.