Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" для детей средней и старшей групп

Сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая", экскурсия в парк детей средней и старшей групп
Автор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», город Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице.
Цель: Формирование представлений о природных явлениях, внимания и интереса к окружающей действительности.
Задачи:
1. Развивать у детей выносливость в процессе продолжительной ходьбы, закаливать детский организм воздушными ваннами.
2. Закреплять умения, полученные детьми на занятиях физической культурой: бегать, прыгать, передавать мяч, выполнять движения по команде и в соответствии с текстом.
3. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу, ловкость.
4. Способствовать адаптации детского организма к погодным условиям, дать возможность почувствовать и ощутить все прелести природы.
Оборудование:
- обручи, мяч большого диаметра, кегли, набивной мяч для проведения игр,
- аптечка первой медицинской помощи,
- термос с теплой водой, бутылка с холодной водой, одноразовые стаканчики, салфетки.

Ход:
Воспитатель - Ребята, какое сейчас время года?
Дети отвечают на вопрос.
Ведущая читает стихотворение З. Федоровской «Осень»:
- Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зардели клены.
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый
Утешает осень:
«Не жалейте лета!
Посмотрите, роща
В золото одета».
Воспитатель – Золотыми красками пылает солнечный осенний денек. Радует каждый листочек, мы пришли сегодня полюбоваться красками золотой осени. Посмотрите – деревья покрыты светло-желтыми листьями, земля устлана множеством опавших листьев.
Ведущая – Солнечные лучи пробиваются сквозь ветки деревьев до самой земли, так и зовут нас поиграть с ними:
ОРУ
1.«Как тихо в лесу»:
Дети выполняют наклоны в стороны, имитируя прислушивание к тишине.
2.«Сухие листья падают на землю»:
Дети выполняют приседания.
3. «Деревья покачиваются от ветра»:
Дети выполняют поворот влево – вправо, руки вверху.
4.«Высокие сосны»:
Дети поднимаются на носки и тянутся вверх.
5.«Низкие елочки»:
Дети приседают на корточки.
6.«Птицы полетели»:
Дети врассыпную выполняют бег, имитирую полет птиц.
7.«Какой свежий воздух»:
Дети вдыхают носом воздух и выдыхают ртом.
Можно во время бега попросить детей найти листочек для того, чтобы во время выдоха пытаться сдуть лист с ладони, выполняется упражнение 4-6 раз.
Основная часть:
Воспитатель – А теперь давайте немного погуляем по шуршащим осенним листьям.
В это время ведущая раскладывает оборудование для проведения игр.

Ведущая
Дети по лесу гуляют
За природой наблюдают.
Вверх на небо посмотрите
Вас солнце лучами обогреет.
Осень золотая встретила нас солнечным деньком и зовет играть!
Подвижная игра «Во берлоге, под сосной»
Описание игры: считалкой выбирается ведущий – медведь, который становится в угол площадки, или садится на корточки в определенное место – берлогу. Остальные дети – игроки. Игроки располагаются на другой стороне площадки. Медведь живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
Дети: Во берлоге под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Тихо – тихо он лежит,
Не –то дремет, не –то спит.
Тише, тише, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда,
Разбегайся, кто куда.

Медведь: Р – р – р – р!
Когда игроки произнесли последние слова, игрок - медведь до сих пор дремавший, потягивается и неохотно выходит из берлоги, неожиданно начинает догонять играющих, стараясь кого – то поймать. Пойманный игрок становиться медведем.
Правила игры: медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
Подвижная игра «Зайцы в лесу»
Описание игры: для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети – деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии – это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы. Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают обручем). Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом. Лисе по лесу мешают бегать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают других зайцев и лису.
Правила игры: пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы. В этой игре количество лис может быть разным, в зависимости от количества игроков. Чем больше лис, тем сложнее всем зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от игроков – деревьев.
Подвижная игра с обручем «Веселые ребята»
Описание игры: ведущий выбирается считалкой, остальные дети – игроки. Игроки располагаются по площадке, и заранее определяются границы, куда бежать нельзя. Дети стоя, выполняют прыжки на месте и произносят слова:
Мы веселые ребята,
Любим прыгать и скакать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ну, попробуй нас поймать.

Ведущий, с помощью обруча, ловит игроков, надевая на них обруч. Пойманные игроки отходят в условленное место. Игра заканчивается, когда остается один игрок, самый ловкий и быстрый, который становится ведущим.
Правила игры: ведущий не может ловить игроков прежде, чем не будут сказаны последние слова. Пойманным, считается игрок, на которого был надет обруч, касание не считается.



Заключительная часть:
Ведущая - Мы много бегали и прыгали, смеялись и веселились, нам нужно отдохнуть, вставайте в круг:
Малоподвижная игра «Передача мяча»
Описание игры: дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки, чтобы можно было передавать друг другу мяч. Один из игроков держит мяч. Все дети говорят слова и передают мяч друг другу:
Эй, ребята, не зевай!
Мячик другу передай.
Ты на друга посмотри,
Мяч ему перекати!

Тот игрок, у кого оказался в руках мяч, прокатывает мяч игроку, называя его имя, тот, в свою очередь – берет мяч в руки и игра продолжается.

Ведущая – Осенний лес приветливо встретил нас:
Динамическая пауза «Осень»
Ораньжевый, желтый, красный - -махи руками вправо, вперед, влево
Листья осенние, как вы прекрасны! -развести руки в стороны
Ветер вас в танце кружит. –поднять руки и покружиться
Дождик с вами дружит. –пожать руки рядом стоящим
Жаль только, -развести руки в стороны
Птицы на юг улетают! -махи руками вверх -вниз
И как красива осень, -развести руки в стороны
Грач с ласточкой не знают! -покачать головой.
Воспитатель - Какой свежий воздух:
Шарик (дыхательное упражнение)
Дети стоят полукругом. «Надувают шары»: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «Ф – Ф – Ф», медленно соединяют ладони под шариком. Вдруг шарик лопается. Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, дети произносят «Ш – Ш – Ш», делают губы хоботком и складывают руки на коленях. Повторяется упражнение 4 раза.
Воспитатель – Пора нам возвращать в детский сад. Давайте немного отдохнем и собирать листья (дети играют с листьями, подбрасывая их).


По дороге в детский сад мы еще ознакомились с машинами для укладки асфальта.

Рекомендуем посмотреть:

Прогулки осенью с дошкольниками Конспект осенней прогулки в парк для детей старшей группы Осенняя прогулка в подготовительной группе Конспект осенней прогулки для детей младшей, средней группы

Похожие статьи:

Игра «Капуста» для детей старшей группы

Инсценировка сказки в старшей группе на тему: Грибы

Инсценировка сказки «Репка» в стихах для детей старшей группы

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Участник №18 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Родительский клуб - сотрудничество педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями | Показатели физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 820 дней назад (4 сентября 2014)
Просмотров: 3465
Рубрика: Сценарии
+11
Голосов: 11
Светлана Николаевна Матвеева # 4 сентября 2014 в 22:17 +2
Уважаемая Юлия Викторовна! Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием развлечения "Здравствуй, осень золотая". Вы предлагаете отличную экскурсию в парк для детей средней и старшей группы. Уверена, что Ваш материал полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов. В ходе экскурсии у детей происходит формирование представлений о природных явлениях, а также внимания и интереса к окружающей действительности. Выносливость и закаливание - очень важны для развития детей. Бегать, прыгать, передавать мяч, выполнять движения по команде и в соответствии с текстом - всё это у Вас присутствует. Помимо развития физических качеств у Вас происходит и развитие кругозора. Я имею в виду Ваше знакомство с машинами для укладки асфальта! Какие Вы молодцы! Низкий Вам поклон! По фотографиям видно, Вы любите своё дело, свою работу, а главное - ДЕТЕЙ!!! Спасибо Вам за сценарий! Беру себе на карандаш! Примите мой голос! +1!!!
Светлана Николаевна Шуршалина # 4 сентября 2014 в 22:57 +2
Уважаемая Юлия Викторовна!Ваша экскурсия в осенний парк с детьми средней группы замечательна. Внимательно ознакомилась с Вашим сценарием развлечения "Здравствуй, осень золотая". Уверена, что Ваш материал полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре и учителям начальных классов. В ходе экскурсии у детей происходит формирование представлений о природных явлениях, а также внимания и интереса к окружающей действительности.Закаливание - очень важно для развития детей. Бегать, прыгать, передавать мяч, выполнять движения по команде и в соответствии с текстом - всё это у Вас присутствует. Помимо развития физических качеств у Вас происходит и развитие кругозора. Я имею в виду Ваше знакомство с машинами для укладки асфальта! По фотографиям видно, Вы любите своё дело, свою работу, а главное - ДЕТЕЙ!!! Спасибо Вам за сценарий! Примите мой голос! +1!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 4 сентября 2014 в 23:37 +1
Юлия Викторовна, спасибо огромное за экскурсию в парк!Осень замечательное время года, когда вся природа одевается разноцветными яркими красками! Ваше мероприятие не только укрепляет здоровье ребят прогулкой на свежем воздухе и играми, но и замечательно учит ребят наблюдать и видеть красоту природы,формирует представление у ребят о природных явлениях. Вы наполнили свой материал фотографиями, которые говорят, что всё мероприятие пошло только на пользу - подняло всем настроение!Примите голос! Желаю дальнейших творческих успехов!
С уважением. Ирина
Анна Петровна Золотухина # 5 сентября 2014 в 11:16 0
мне очень понравилось
Винара Алхановна Тикенева # 5 сентября 2014 в 18:06 0
Спасибо за экскурсию. По фотографиям видно что дети очень довольные. Сценарий очень понравился.Дети очень любят игры на воздухе. А главное вы любите свою работу!!! +1
Юлия Анатольевна Тимошкина # 5 сентября 2014 в 19:10 +1
Добрый день, Юлия Викторовна! Понравился Ваш материал,технически грамотно построен,в то же время все очень доступно для деток, соответствует их возрастной группе.Оной из главных задач каждого ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а подобные экскурсии и досуги положительно влияют не только на физическое, но и на психоэмоциональное состояние детей,приучая работать в команде,достигать совместных результатов. Красочные и эмоциональные фото еще раз доказывают,что поставленных целей Вы добились! Искренне желаю Вам успехов в дальнейшей работе,пусть детки вдохновляют на новые,не менее интересные,публикации.
Елена Александровна Беляева # 6 сентября 2014 в 16:17 0
Юлия Викторовна, спасибо за интересный материал, замечательная экскурсия, по фотографиям видно, что всё прошло на ура, уверенна, что все остались довольны. Удачи!
Елена Дмитриевна Шадрина # 7 сентября 2014 в 16:59 0
Добрый день, Юлия Викторовна! Ваш сценарий развлечения "Здравствуй, осень золотая" очень увлекательный и интересный.
Осень-самое подходящее время, чтобы отправиться с детьми на "экскурсию" в парк.
Экскурсия в парк-это возможность понаблюдать за объектами природы в естественных условиях. У детей лучше развивается наблюдательность, любознательность, эстетическое восприятие природных явлений.
Ведь осенний парк-действительно красив, удивителен и великолепен.
Стало вдруг светлее вдвое,
Парк, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.

Творческих Вам успехов.
Примите голос.
Ирина Александровна Подольская # 13 сентября 2014 в 19:11 0
Здравствуйте, Юлия Викторовна. Познакомилась с вашей осенней прогулкой. Вы вместе с детьми побывали на природе, выполнили много оздоравливающих упражнений, "пошуршали" в парке, собрали листья для осенних аппликаций. Задачи прогулки в осенний парк решены полностью. Играя, вы вырабатывали еще и взаимоуважение, учили играть, быть хорошим товарищем. Вглядываясь в лица детей, можно уверенно сказать, что прогулка с играми на свежем воздухе удалась. Чтобы привести детей в парк, Вы, наверное, еще много говорили и учили правил дорожного движения. Фотографии полностью соответствуют подготовленной и проведенной прогулке, они не только иллюстрируют работу, но и являются хорошим доказательством состоявшегося мероприятия. Творческих вам успехов. Примите голос.
Сергей Георгиевич Мартынович # 17 сентября 2014 в 10:08 0
Добрый день, Юлия Викторовна. Читаю с интересом уже не первое ваше мероприятие. Спасибо, очень интересно.
Екатерина Александровна Иском # 21 сентября 2014 в 15:40 0
Юлия - вы настоящий профессионал, надо же так любить свою работу, выражать ее в прекрасном и уметь передать это детям! Мы порою, в попыхах, часто не замечаем окружающей нас красоты. В своих делах мы пробегаем мимо..., а стоит только на минутку задержаться и ты понимаешь, на сколько красиво вокруг - и не важно, какое время года на дворе. Так как мы сможем привить нашим детям любовь к красоте, если сами ее порой не замечаем. Спасибо вам большое за это умение и любовь. Желаю вам необыкновенной неиссякаемой фантазии, которую вы можете достойно воплотить в жизнь!!!
Наталья Викторовна Тимошенко # 20 октября 2014 в 13:59 0
Юлия Викторовна, интересная прогулка у Вас получилась. Для детей выход за пределы детского сада - это приключение, новые впечатления, яркие эмоции. такие прогулки запомнятся им на долго и обязательно возникнет желание отправиться в новое познавательное путешествие. Вы МОЛОДЕЦ! Желаю творческих успехов. Примите мой голос!
Наталия Александровна Куликова # 4 ноября 2014 в 21:28 0
Здравствуйте, коллега! Познакомилась с Вашей работой, получила огромное удовольствие! Грамотно и красиво выложен материал. Очень конкретно и точно сформулированы задачи. Прогулка несёт в себе какой-то сюрприз, смену обстановки, что положительно сказывается на желании детей выполнять различные упражнения, участвовать в играх. Прогулка также служит дополнительной возможностью закаливания детей, формирования их физических качеств, развития двигательной активности. Очень понравилась подвижная игра "Во берлоге, под сосной",-возьму себе на заметку. Материал не только насыщенный и интересный, но и полезный для детей! Спасибо большое! Успехов! Голосую +2
Ирина Николаевна Новикова # 18 ноября 2014 в 20:42 0
Юлия Викторовна!Действительно,данная форма организационной образовательной деятельности очень нравится детям.После таких прогулок-походов дети получают массу впечатлений,которые остаются надолго в памяти!Никакой телевизор и компьютер не заменит живого общения с природой!!!В данном материале соблюдается принцип сезонности,все подобрано,продумано!Молодец!