Конкурсы для педагогов и детей

Конспект ФЭМП по сказкам для детей старшей группы

ФЭМП "Путешествие в страну сказок" старшая группа
Автор: Концыбко Юлия Владимировна
ФЭМП для старшей группы
Тема: «Путешествие в страну сказок».
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения по ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве, по направлению право – влево;
- Закрепить знание цифр в пределах 8.
- Активизировать знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.
- Закрепить знание дней недели, их последовательности.
- Побуждать детей решать сказочные задачи.
- Продолжать сравнивать группы предметов двумя способами приложения и наложения – подлине, высоте.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: мелодии- «веселая», «движущийся поезд», «сказочная», «заводная»; магниты цифры 1-8, картинка бабы-Яги, плакат «»лес, раздаточный материал-елки разных размеров по 4 елки на одного ребенка, доска магнитная – 2шт, листочки А4 по количеству детей, баба-Яга- персонаж, конверт с запиской, три дорожки- разной длинны, игрушки- маша, медведь, дом, картинка замка, кукла-принцесса, кроватка, вуаль, домик гномов, 2 сундука, геометрические тела, геометрические фигуры, гномы, кукла-белоснежка, конфеты, красная шапочка-картинка, плакат- ваза, цветы заготовки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости - поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
Организационный момент: звучит веселая музыка.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я предлагаю, отправится в далекое путешествие «В страну сказок». Но на чем же мы отправимся?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: А отправимся мы с вами на поезде. Посмотрите поезд уже готов, и билеты у меня есть. Я сейчас раздам билеты. Эти билеты не простые, на каждом билете нарисована цифра, узнали цифры- все цифры знакомы? Да
Воспитатель:Посмотрите в поезде на каждом месте есть номера, такие же, как и у вас на билетах- значит нужно садится строго по номерам, которые указаны на вашем билете. Рассматривают билеты.
Воспитатель:Я буду контролером. Проверять правильно, ли вы заняли свои места. Поэтому, перед тем как займете место- громко называйте свою цифру.

Дети: Рассаживаются на стульчики-вагоны.
Воспитатель: Молодцы, итак наш поезд отправляется.
Звучат звуки «движущегося поезда».
Воспитатель:Ребята, вот мы и приехали в «Страну сказок». Звучит мелодия «сказочная».
Посмотрите, как здесь красиво.
-А вот и чей- то домик, какой он красивый. Какую фигуру напоминает вам крыша?Треугольник
-А какую фигуру напоминает стены, окна? квадрат
-Правильно.
-Интересно, кто живет в этом домике?
-Давайте постучимся! Тук-тук.
-Воспитатель достает из домика Машу и медведя.
-Так вот кто здесь живет, ребята, из какой сказки эти герои? Маша и медведь
-Ребята посмотрите, Маша и медведь играли с цифрами и раскидали их, поможем героям правильно расставить цифры по порядку?

-С какой же цифры начинается счет?
Дети: С единицы
Воспитатель: Какая цифра следует дальше? А дальше?
Воспитатель вызывает детей.
-А теперь посчитаем и проверим, не допустили ли мы ошибок. Ребенок выходит к доске и считает по порядку от 1 до 8.
-Молодцы, все цифры правильно расставили- навели порядок в домике у медведя.
-Идем дальше, посмотрите это лес -полно в нем сказок и чудес, сколько много елок.
–Ребята, посмотрите за елками кто- то спрятался - кто же это?

Выбегает баба-Яга.
Воспитатель: Что ты тут делаешь Баба-Яга, хочешь нам навредить - испортить путешествие?
Баба-Яга: «Здравствуйте, дорогие дети, я не хочу больше делать пакости - хочу стать доброй, умной- как вы. Я узнала, что вы приехали в нашу страну сказок, и захотела поучиться у вас уму разуму».
Воспитатель:Ну, хорошо бабушка-Яга поверим тебе и научим тебя - только внимательно слушай, смотри и запоминай.
-Вот елочки в лесу - баба-яга расставь их по порядку от самой высокой до самой низкой.
Баба-Яга расставляет елочки.
Воспитатель: Ребята правильно Баба-Яга расставила елки?
Дети: Нет, не правильно.
Ребята, покажем бабе-яге, как следует это делать правильно? Покажем
–Рассаживайтесь за столы и ты баба-Яга садись и внимательно смотри и слушай.

-Для того, чтобы правильно расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой- мы с вами будем использовать прием наложения.
Воспитатель:Кто помнит, как мы это делаем? Накладываем одну елочку на другую и сравниваем, какая из них выше или ниже.
Воспитатель:Какой мы используем способ при сравнении елок? Наложения.
-Хорошо, теперь начинайте выкладывать елочки по высоте от самой высокой до самой низкой, выкладываем слева направо на основе.
-Вот баба-Яга все елочки в вашем лесу мы расставили по порядку. Молодцы, ребята.
-Ну, а мы отправляемся дальше, и ты от нас не отставай, следуй с нами набирайся знаний.
-Ребята, вот записка, в которой написано: дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать, где здесь самая длинная дорожка?

Воспитатель: Каким способом мы сравним дорожки?
Дети:Приложения.
-Правильно, дорожки у нас волшебные, поэтому они могут сдвинуться и с легкостью встать на место.
-Вот мы прошли по длинной дорожке.

-Перед нами замок. В котором, уже 100 лет спит принцесса. Вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. В какую сказку мы попали? «Спящая красавица».

-Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение. Мы должны разбудить принцессу. Все колдовство исчезнет, если мы скажем волшебные слова, которые находятся в этом сундуке.
-Посмотрим, что же в сундуке?

Воспитатель вынимает геометрические тела и показывает детям. Что это ребята, как можно назвать одним словом? Дети:-Геометрические тела.
Воспитатель:А теперь громко и четко называйте каждое тело.
Дети: Конус, шар, куб, цилиндр.
-На какие предметы похожи эти тела?
Дети: Кубик, мяч, шляпу, крышу, колпак клоуна
-Молодцы, вот и проснулась принцесса. Вокруг все запело и заплясало, все ожили.
-Ребята, давайте, и мы с вами повеселимся с принцессой.

Физминутка:
Звучит веселая музыка.
Дети ритмично, задорно танцуют с бабой Ягой.
-Повеселились, отправляемся дальше.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
— Про кого эта сказка?
-А вот Белоснежка и гномики.

Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
-Я предлагаю назвать каждого гнома по имени, а имена у нас будут –дни недели.
-Как мы назовем первого гнома? Второго? и т.д.? Понедельник, вторник и т.д.
- Гномы добывают под землей драгоценные камни. Вот сундук с этими камнями. Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур.
-Сейчас я буду показывать вам драгоценные камни, а вы называйте знакомую фигуру.
Дети: Треугольник, квадрат, круг, ромб, прямоугольник.
-Пусть гномы продолжают добывать драгоценные камни, а нас ждет загадка.
Бабушка внучку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Девочка к бабушке в гости пошла,
Корзинку с гостинцами ей понесла.
-Красная шапочка отнесла бабушке пирожки, а бабушка дала внучке много конфет. Красная шапочка хочет вас угостить конфетами.
-Ну, а нам пора возвращаться в группу.
-Вот баба-Яга какие наши дети умные, приходи и ты к нам в гости почаще- мы тебя всему научим.
Баба-Яга: «Спасибо, вам ребята, мне вы так понравились, я так много узнала от вас интересного и нового, можно буду к вам приходить в гости?
-Ну, до свидания, побегу я готовить обед»
-До свидания.
Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.
-Вот мы опять в нашей уютной группе, а сейчас я предлагаю сделать подарок для всех сказочных героев, которых мы сегодня встретили. Для этого у нас есть большая ваза, в которую вы сейчас добавите цветы. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите красный или розовый цветок, если было скучно, то возьмите зеленый цветок.
-Какой получился красивый яркий букет-подарим его «Стране сказок»-отправим по почте.
-Спасибо, всем. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Математический праздник в детском саду. Старшая группа Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с презентацией Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Алиса в стране математики Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы: Спасти весну
Опубликовано: 648 дней назад (2 марта 2015)
Просмотров: 1427
+2
Голосов: 2
Оксана Викторовна Козырева # 2 марта 2015 в 16:24 +1
Юлия Владимировна! На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html 1) Работу желательно выделить жирным шрифтом где говорит Ребенок, Воспитатель. 2) В цели исправить. Цель должна отвечать на вопрос Что?. Ещё укажите 3) Автор 4) Описание материала.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в страну сказок" мне понравился, очень интересный. Даже приход Баба Яги детей интересен. Приятно, что проведена работа по костюму. Фотографии удачные. Действующие лицо присутствует на протяжении всего сценария. Рекомендую для использования педагогам детских садов.
Юлия Владимировна Концыбко # 2 марта 2015 в 16:54 0
А какое описание материала, у меня же перечислены материалы и оборудование??? и с целью не поняла...
Оксана Викторовна Козырева # 3 марта 2015 в 14:41 +2
Вы так не до конца выделили слова жирным шрифтом Воспитатель, дети и ещё какие действующие лица идут по вашему конспекту.В цели надо исправить только окончание. Ну и описание материала это: Предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (5-6 лет). Данный материал будет полезен педагогам и воспитателям старших групп.