Конкурсы для педагогов и детей

Работа с детьми с нарушением зрения в коррекционной школе

Рекомендации по работе с детьми с нарушением зрения.
Автор: Кренева Юлия Владимировна, зам.директора по УВР
Место работы: ГОУ ТО "Е н о ш"

Назначение: педагогам коррекционных образовательных организаций
Цель: познакомить со спецификой работы с детьми с нарушением зрения.
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановления зрения на основе стимуляции всех потенциальных возможностей детей с нарушением зрения.
Специфичность коррекционной работы с детьми дошкольного возраста состоит: во взаимосвязи и взаимодействии коррекционной работы со всеми видами детской деятельности; всестороннем воздействии содержания, методов, приемов и средств коррекции на психику ребенка; в компенсаторном развитии средствами деятельности (игры, труда, занятий и т.д.); в интеграции ребенка в общество зрячих на основе сложившихся у него социально-адаптивных форм общения и поведения.
Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, а именно
пособия и материалы должны учитывать нарушения зрительного анализатора ребенка,
временные ограничения, упражнения и игры соответствуют диагнозу и возрасту детей, создание необходимых условий для каждого ребенка.
Рекомендации для проведения общеобразовательных занятий с детьми, имеющими нарушения зрения.
На занятии рассаживать детей в соответствии с окклюзией: со сходящимся косоглазием – в сторону заклеенного глаза, с расходящимся косоглазием – в сторону, противоположную заклеенному глазу.
Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света), используется дополнительное освещение над доской, на столах.
Детей следует сажать так, чтобы свет падал слева. Для ребенка-левши рекомендуется иметь индивидуальное освещение с правой стороны при работе на столе.
Детей с расходящимся косоглазием и низкой остротой зрения посадить ближе к демонстрируемому материалу, со сходящимся косоглазием – дальше.
Дети с низкой остротой зрения могут подойти к рассматриваемой картине, предмету чтобы иметь возможность лучше рассмотреть их.
На занятии использовать наглядный материал: реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни; игрушки – с четко выраженными характерными признаками предмета; изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов; демонстрационный материал красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, плоскостной и объемный;
• размер демонстрационного материала, игрушек, предметов – 15-20 см.;
• размер раздаточного материала – 5 см., 3 см.,2 см. – в зависимости от остроты зрения.
Демонстрационный материал предъявлять для рассматривания неподвижно, чтобы дети могли сосредоточить взор, для детей со сходящимся косоглазием – на подставке, с расходящимся – на столе. Занятие строить так, чтобы работа зрительного анализатора чередовалась с работой других анализаторов.
На занятии необходима физкультминутка и пауза для проведения гимнастики для глаз. В начале занятия по изодеятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Сценарий праздника. Фестиваль "Обучение без ограничений". Открытие фестиваля Комплекс упражнений для дошкольников по формированию представлений о цвете, форме и величине Работа дефектолога в специализированном детском саду
Экологическое мероприятие в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 651 день назад (27 февраля 2015)
Просмотров: 1581
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Петровна Цуканова # 27 февраля 2015 в 17:47 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна. Я познакомилась с Вашей статьей. Открыла для себя много нового в этом направлении. Спасибо. Примите несколько советов по оформлению - напишите автора, назначение Вашей работы, описание, цель и задачи. Всего доброго. С уважением Т.П.
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 17:51 +1
Спасибо Татьяна Петровна, за положительный отзыв и совет. Я все исправила smile
Юлия Владимировна Кучурина # 27 февраля 2015 в 18:24 +1
Спасибо вам за приглашение! Я подробно ознакомилась с вашей статьей!Полезная информация для применения профилактических методов и приемов нарушения зрения!Приму для себя на заметку!Примите мой голос!
Юлия Владимировна Кренева # 27 февраля 2015 в 20:16 +1
Спасибо!
Сидорова Зоя Григорьевна # 27 февраля 2015 в 22:25 +1
Юлия Владимировна! Поздравляю Вас с первой публикацией! Публикация содержательная, материал может пригодиться не только педагогам, но и родителям. Важные знания в организации занятий с детьми с нарушением зрения необходимы и воспитателям ДОУ.
Рекомендую Вам ознакомиться с правилами оформления публикаций по ссылке:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Кроме того, посмотрите, как оформляют педагоги на сайте свои публикации. За содержание поставили голос.Удачи Вам!
Зоя.
Валентина Францевна Сенканец # 27 февраля 2015 в 23:45 +1
Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! Познакомилась с вашей работой. Материал полезный. Все конкретно. Ничего лишнего. Отдельные моменты узнала впервые. А ведь, все, что касается здоровья детей, с которыми мы работаем, знать нужно обязательно. Интегрированные классы в нашей школе есть. Успехов вам! Голос!
Ольга Владимировна Гудым # 28 февраля 2015 в 02:07 +1
Юлия Владимировна, добрый вечер!Прочитала вашу статью. Материал интересный. Я думаю, что будет полезен и родителям. Примите мой голос. Удачи вам!
Юлия Владимировна Кренева # 28 февраля 2015 в 08:26 +1
Спасибо, уважаемые коллеги!
Алла Ивановна Ефимова # 28 февраля 2015 в 11:06 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна!Познакомилась с вашей работой. Материал полезный, интересный, познавательный.
Примите поздравления с первой публикацией. Единственное, небольшое замечание по оформлению статьи. Нужно слова: автор, описание и т. д. выделить жирным шрифтом. Но это не страшно, в дальнейшем научитесь.Еще раз поздравляю, удачи и примите голос.
Юлия Владимировна Кренева # 28 февраля 2015 в 13:49 +1
Спасибо!