Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-6 лет

Дидактическая игра "Звук определи - букву подбери".
Автор: Мамина Юлия Владимировна учитель-логопед
Место работы: МБДОУ №475 г. Екатеринбург

Я работаю с детьми с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто сталкиваюсь с тем, что детям с речевыми нарушениями трудно различать согласные звуки по твердости-мягкости, а также возникают трудности, связанные с запоминанием букв. В связи с этим очень часто приходится подбирать игры, которые были бы направлены на дифференциацию изучаемых звуков, и помогали закреплять у детей связь звука и буквы. Дети моей группы в этом году затрудняются дифференцировать звуки [Х]-[Х*] и [К]-[К*], а также трудно дается запоминание букв К и Х, которыми обозначаются эти звуки. Именно , поэтому я и разработала эту дидактическую игру. Думаю, что эта игра пригодится еще кому-нибудь в работе.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры:
Закрепить у детей умение дифференцировать звуки [Х]-[Х*], [К]-[К*], закреплять связь звука и буквы.
Описание. Игра выполнена в виде пазлов: в центре находятся буквы К и Х, закрашенные синим и зеленым цветом. Дети по очереди берут картинки, определяют, какой звук слышится в названии картинки [Х]или [Х*], [К] или [К*] и подставляют картинку к буквам. Если звук мягкий, то подставляют картинки к зеленым буквам, а если твердый, то к синим буквам.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности | Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет
Опубликовано: 3339 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 7524
+4
Голосов: 4
Татьяна Викторовна Гром # 6 февраля 2015 в 16:36 0
Юлия Владимировна, очень интересная разработка дидактической игры. Я думаю что данная игра заинтересует детей, и будет хорошей "помагалочкой" для изучения данной темы. Обязательно попробую применить ее в своей практике. Спасибо за идею!
Юлия Владимировна Мамина # 6 февраля 2015 в 17:58 0
Спасибо, Татьяна Викторовна! Думаю, что Вам пригодится!
Елена Владимировна Мещерякова # 6 февраля 2015 в 18:14 0
Вы пишите "...Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста..." Не соглашусь. Ее можно использовать и в первом классе при изучении данных звуков и букв. Дидактическая игра хорошая.
Стоило бы выделить такие слова как автор, место работы, цель для легкого восприятия текста.
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 19:47 0
Спасибо за идею, очень пригодится в работе с детьми в логопедическом саду. Попробую игру в своей практике и поделюсь с педагогами.
Галина Анатольевна Скабара # 6 февраля 2015 в 22:16 0
Юлия Владимировна, добрый вечер! Очень интересная дидактическая игра. Согласна с коллегами, что такую игру можно использовать на уроках в первом классе, работая в группах, или включить в любые другие внеклассные мероприятия. Спасибо за идею. С Вашего позволения, возьму на заметку.
Татьяна Викторовна Данилова # 7 февраля 2015 в 09:26 0
Юлия Владимировна, игра очень интересная и нужная. Спасибо.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 марта 2015 в 21:45 0
Юлия Владимировна! Замечательная дидактическая игра! Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес к усвоению знаний. Огромное спасибо за такое количество образцов рисунков, за то, что поделились с нами своими наработками. Творческих Вам успехов, всего наилучшего! Голос!
Зоя.
Альбина Васильевна Максимова # 4 апреля 2015 в 17:22 0
Очень интересная дидактическая игра.Спасибо за идею. Используя вашу игру детей можно научить определять мягкие и твердые согласные. Карточки очень яркие, красочные, привлекают внимание детей.С Вашего позволения, возьму на закладку. ГОЛОС.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 апреля 2015 в 22:01 +1
Интересная дидактическая игра по развитию речи на определение звука. Карточки яркие, красочные, привлекающие внимание. Спасибо за идею. Творческих успехов! голос
Вера Николаевна Кузнецова # 18 апреля 2015 в 21:47 0
Игра очень интересная и актуальная. К сожалению, есть большое количество игр на дифференциацию свистящих, шипящих, л и ль, р и рь, а другие звуки представлены очень мало. Приятно, что мои коллеги разрабатывают игры, как раз на звуки, редко встречающиеся в методической литературе.