Конкурсы для педагогов и детей

Логопедические игры для дошкольников 4-6 лет

Логопедические игры для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
Автор: Мамина Юлия Владимировна учитель-логопед
Место работы: МБДОУ №475 г. Екатеринбург

Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама. Эти игры помогают повысить интерес детей к занятиям, закрепить полученные навыки. Предлагаю Вашему вниманию несколько игр.
Игра-шнуровка "Назови ласково"
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Цель:
закрепление в речи детей использования уменьшительно-ласкательных существительных по темам "Овощи", "Фрукты".
Игра содержит наборы картинок фруктов и овощей большого и маленького размера, шнурки разных цветов. Дети по очереди берут картинки и называют овощи и фрукты: свекла - свеколка, морковь - морковка и т.д.
Игра-шнуровка "Посчитай-ка"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление у детей навыка согласования существительных с числительными, а также согласования существительных с прилагательными и числительными.
Игра содержит наборы картинок фруктов, овощей, листьев и шишек от разных деревьев, шнурки.
Ребенок собирает на свой шнурок картинки одного вида. Например: только листья от дуба. Затем ребенок считает и называет сколько он собрал предметов. Например: у меня 5 листьев или у меня 5 шишек, или у меня 5 лимонов. Задание можно усложнять, ребенок называет не только предметы, но и признак предмета. Например: у меня 5 дубовых листьев, 5 еловых шишек, 5 желтых лимонов и т.д.

Игра-шнуровка "Назови звуки"
Игра предназначена для детей 4-6 лет.
Цель:
закрепление артикуляционных образов гласных звуков, развитие артикуляционной моторики.
Игра содержит наборы карточек, на которых изображены артикуляционные образы гласных звуков А,У,О,И в разном порядке, шнурки.
Ребенок продевает шнурок, определяя звук по артикуляционному укладу и называя его. Когда шнурок продет, педагог просит ребенка еще раз "спеть" полученную дорожку гласных звуков.
Дидактическая игра "Без чего?"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление названий деталей одежды с предлогом БЕЗ.
Педагог предлагает ребенку отправиться в ателье. В этом ателье есть одежда, которую еще не дошили, не хватает каких-то деталей. Ребенок берет карточки, на которых изображена одежда, и называет без чего одежда. Например: рубашка без воротника, блузка без рукавов и т.д.
Дидактическая игра "Звуки назови - буквы подбери"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
Игра содержит карточки с артикуляционными образами гласных звуков, карточки с гласными буквами. Ребенок берет карточку с артикуляционными образами звуков, называет их, затем подбирает карточку с буквами, соответственно звукам.
Дидактическая игра "2-5"
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель:
закрепление согласования существительных с числительными 2 и 5 по теме "Грибы".
Игра содержит карточки с изображениями грибов в количестве 1,2 и 5. Играть можно в 2 вариантах. 1 вариант: дети находят грибы одного вида и считают 1 боровик, 2 боровика, 5 боровиков. 2 вариант: дети по очереди берут карточки и называют, сколько грибов они нашли. Например: я нашел 1 масленок, 2 сыроежки и 5 боровиков и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект игры-путешествия в старшей группе «Математические острова» Логопедическая игра для детского сада про животных Логопедические игры для детского сада Дидактические игры для логопедических занятий с дошкольниками

Похожие статьи:

Логопедическая игра для дошкольников

Дидактическая игра «Автоматизация звука Р с Рыжиком»

Логопедическая игра для детей 5-7 лет «Яблоня-загадка»

Логопедические дидактические игры для детей 4 – 7 лет

Игра – путешествие в старшей группе «Цирк. В гостях у клоуна»

Участник №223 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-6 лет
Опубликовано: 640 дней назад (11 марта 2015)
Просмотров: 3046
+18
Голосов: 18
Вотинцева Людмила # 11 марта 2015 в 17:06 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Безусловно Ваши игры необходимы воспитателям, работающим с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Намного быстрее продвигается работа по коррекции речи, когда у детей задействованы все органы чувств: восприятие, мелкая моторика , зрительные и кинетические ощущения.
Юлия Владимировна Мамина # 11 марта 2015 в 17:24 0
Спасибо!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 11 марта 2015 в 21:15 +2
Юлия Владимировна,спасибо за приглашение. Ваши игры, безусловно пригодятся начинающим логопедам, а также воспитателям и родителям. Игры многофункциональны, решают сразу несколько задач. Игра-шнуровка мне особенно понравилась. Шнуровок много, но такую я вижу впервые (было бы совсем здорово, если картинки для данной игры -двухсторонние). Для дидактической игры "Без чего?" небольшое предложение: отрезать "детали" одежды, чтобы дети назвали недостающие детали, а затем добавили их, или добавить цветное изображение деталей, которые "не пришиты", и тогда дети накладывают их на бесцветное изображение и также называют. Удачи, творческих идей, солнечного настроения! Голос+1!
Ирина Ивановна Жабина # 12 марта 2015 в 02:24 0
Уважаемая Юлия Владимировна! Заинтересовала игра "Назови звуки". Многие дети с ОНР в начале года без желания выполняют артикуляционную гимнастику, думаю, Ваша игра поможет в закреплении звуков. А за основу, как вариант, можно взять игровое поле "Муха" и вместо шнуровки - фишки. Спасибо за прекрасную идею!
Надежда Леонидовна Макарова # 12 марта 2015 в 08:09 0
Юлия Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересные, нужные игры для коррекции речи. Примите голос!
Мария Юрьевна Жиличкина # 12 марта 2015 в 22:09 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! У Вас очень интересные игры. Я думаю, они Помогают Вам повысить мотивацию к выполнению заданий детьми и незаметно решить поставленные задачи. Все игры сделаны добротно и эстетично. Как вы делали картинки для шнуровки? Ведь картон, обклеенный скотчем быстро придет в негодность. А дети постоянно пользуются этими играми. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю творческих успехов.
Юлия Владимировна Мамина # 13 марта 2015 в 07:55 0
Спасибо, Мария Юрьевна за голос! Игры делаю на плотной бумаге, а потом ламинирую, т.к. есть возможность в детском саду, поэтому игры служат гораздо дольше.
Наумова Наталья Викторовна # 17 марта 2015 в 13:25 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Очень понравились ваши игры. Яркие, красочные. В своей работе я тоже использую шнуровку и детям очень нравится. С помощью одной игры вы решаете несколько задач - развитие речи и мелкой моторики.+1
Наталия Альбертовна Фомичева # 18 марта 2015 в 08:56 +1
А я в восторге от игры "Назови ласково"! Вот уж действительно, всё гениальное - просто. Знаю, как дети устают от подобных заданий на практике. Но с таким пособием словообразование, безусловно, приобретёт желанный интерес. И результат, соответственно! Огромное спасибо за идею! Обязательно воспользуюсь.
Сидорова Зоя Григорьевна # 22 марта 2015 в 21:41 +2
Юлия Владимировна! Просто бесценный материал! Работаю с детьми подготовительной группы по подготовке к школе. Такие упражнения и игры очень востребованы. Я часто использую подобные игры, но насколько интересней, когда ребёнок будет использовать практическое действие. Это намного быстрее, интереснее, результативнее. Огромное спасибо за идею, отличный востребованный материал. Удачи вам! Голос!
Зоя.
Юлия Владимировна Мамина # 22 марта 2015 в 21:43 0
Большое спасибо! Надеюсь, что мои игры Вам пригодятся. Спасибо за голос!
Ольга Алексеевна Шлинк # 29 марта 2015 в 12:32 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Спасибо за приглашение. Интересные, полезные игры для коррекции речи.Оформлены ярко, красочно.Ваши игры помогут логопедам, воспитателям, работающим с детьми у которых проблемы с речью.Примите голос! Желаю творческих успехов и победы в конкурсе.
Юлия Владимировна Мамина # 29 марта 2015 в 14:12 0
Огромное спасибо!
Ирина Анатольевна Князева # 29 марта 2015 в 12:50 +1
Юлия Владимировна! Очень хорошая подборка дидактических игр у Вас получилась. Такие игры интригуют, помогают повысить интерес детей к занятиям, закрепить полученные навыки. Всё так эстетично и красиво оформлено! Спасибо! Конечно же голос.
Юлия Владимировна Мамина # 29 марта 2015 в 14:12 0
Спасибо за поддержку!
Наталья Суслова # 29 марта 2015 в 13:40 +1
Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим конспектом. Разработан и оформлен грамотно. Занятие направлено на развитие связной речи у детей. Цели и задачи были достигнуты. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Наталья Борисовна Щипцова # 30 марта 2015 в 09:41 0
Добрый день, Юлия Владимировна. Спасибо за приглашение познакомиться с дидактическими играми. Данные игры помогут закрепить полученные навыки. Они составлены в соответствии возраста детей.
По оформлению есть замечание, по правилам оформления материала на сайте, нужно обязательно указать задачи, прописываются они в глаголах.
Желаю успехов, примите мой голос.
С уважением Н.Б.
Юлия Владимировна Мамина # 30 марта 2015 в 14:02 0
Наталья Борисовна, спасибо, что нашли время ознакомится с моей разработкой. Учту Ваши пожелания. Спасибо также за Ваш голос.
Наталья Ивановна Шатова # 30 марта 2015 в 13:49 0
Юлия Владимировна, поздравляю Вас, разработка просто великолепна, актуальна, оригинальна, красочна, доступна. Очень интересно и познавательно. Примите мой голос и пожелание творческих успехов.
Юлия Владимировна Мамина # 30 марта 2015 в 14:04 0
Наталья Ивановна, спасибо за Ваш голос. Вам также хочу пожелать творческих успехов.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 1 апреля 2015 в 14:54 0
Юлия Владимировна, спасибо за приглашение! Прекрасные методические разработки логопедических игр для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи! Яркие красочные образы вызывают положительные эмоции у детей, что способствует раскрытию ребёнка, поддержанию интереса к занятиям и закреплению полученных знаний и навыков. Творческих Вам успехов и удачи!!! Голос!!!
Юлия Владимировна Мамина # 1 апреля 2015 в 15:37 0
Большое спасибо, Алена Дмитриевна!
Наталья Алексеевна Коршунова # 1 апреля 2015 в 20:45 +1
Юлия Владимировна,спасибо за приглашение. Ваши игры, безусловно пригодятся начинающим логопедам, а также воспитателям и родителям. Игры многофункциональны, решают сразу несколько задач. Игра-шнуровка мне особенно понравилась. Шнуровок много, но такую я вижу впервые (было бы совсем здорово, если картинки для данной игры -двухсторонние). Для дидактической игры "Без чего?" небольшое предложение: отрезать "детали" одежды, чтобы дети назвали недостающие детали, а затем добавили их, или добавить цветное изображение деталей, которые "не пришиты", и тогда дети накладывают их на бесцветное изображение и также называют. Удачи, творческих идей, солнечного настроения! Голос+1!
Юлия Владимировна Мамина # 3 апреля 2015 в 19:31 0
Спасибо, Наталья Алексеевна за содержательный комментарий и за голос!
Юлия Дмитриевна Мамаева # 12 апреля 2015 в 20:54 0
Добрый вечер, Юлия Владимировна! С интересом познакомилась с Вашими играми.
Понравилось, что на достаточно простом материале вы решаете разнообразные речевые задачи.
Подключая упражнения со шнуровкой, способствуете развитию тонких движений пальцев рук детей.
Эстетично, креативно, занимательно!
Мой голос Вам.
Вера Николаевна Кузнецова # 18 апреля 2015 в 21:31 0
Юлия Владимировна! Всегда, когда видишь труд педагогов по изготовлению самодельных игр и пособий, приходишь в восхищение. Не от хорошей жизни учителям-логопедам приходится так много пособий делать самому. Но результат превосходит все ожидания. Аккуратно, эстетично, методически верно выполнены Ваши работы! Творите, радуйте новыми идеями!
Юлия Владимировна Мамина # 18 апреля 2015 в 21:35 0
Спасибо, Вера Николаевна! Всегда с удовольствием изготавливаю игры, но еще большее удовольствие получаю, когда вижу как дети играют в эти игры, и у них появляются результаты.
Елена Николаевна Пышнограева # 19 апреля 2015 в 18:45 0
Юлия Владимировна! Вы представили интересный , полезный материал для детей-логопатов. Такие упражнения и игры могут быть использованы воспитателями, родителями для развития грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Огромное спасибо за идею, отличный материал. Творческих Вам успехов! Голос!