Конкурсы для педагогов и детей

Прогулка в подготовительной группе осенью. Конспект

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада «Уж небо осенью дышало…»
Цель: развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.
Задачи:
Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
Развивать речевые и творческие способности детей.
Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Ход прогулки.
Воспитатель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, кто написал это стихотворение об осени? Какой месяц стоит у двора? Какая сейчас стоит осень – ранняя или поздняя? Давайте представим себе осень, как мы ее видим, чувствуем, понимаем.
- Как меняется осень?
- Какое явление природы мы наблюдаем с приходом осени?
- Какие листья на деревьях?
- Какие краски мы видим?
- А приходилось ли вам видеть, как падают листья, когда подует ветер? Как называется такое явление природы? С чем можно сравнить листопад? (с золотым дождем)
- А если прислушаться, что можно услышать под ногами осенью?(как шуршат листья)
- А теперь вспомните и скажите, у какого дерева в безветренный день дрожат листья? (у осины)
- Как осина выглядит осенью? А береза? Тополь? Клен?
Подвижная игра «Такой листок - лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!»
Ребята, осень делится на два периода:
1 период: от первых заморозков до конца листопада.
2 период: от конца листопада до зимы.
Первые заморозки – начало осени. Затем начинается сухая и теплая погода. А после сентябрьских и октябрьских деньков начинают лить дожди. А за ними выпадает первый снег. Послушайте отрывок из стихотворения, которое написал Георгий Афанасьевич Ладонщиков. Называется «Верная примета».
Ветер тучи гонит,
Ветер в трубах стонет,
Дождь косой, холодный
По стеклу стучит.
На дорогах лужи
Морщатся от стужи,
Под навесом прячутся
Грустные грачи.
Скажите мне, пожалуйста, осенние дожди похожи на летние дожди? (ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
Ход игры.
Дети встают по кругу.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку». Идут по кругу.
«Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку». Хлопают стоя на месте.
«Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!» Ритмично притопывают на месте.
«Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!» Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.
А теперь я вам расскажу какие есть в народе осенние приметы.
1. Если осень ненастная, то и весна будет дождливая.
2. Был дружный листопад – холодная зима.
3. Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой.
4. Кошка прячет мордочку – на холод.
5. Редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду
6. Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой.
Ребята, осенью некоторые птицы улетают на юг. Как называются такие птицы? (ответыдетей). А как называются птицы, которые остаются в родных краях? (ответы детей).
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»
Цель: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.
Ход игры.
Воспитатель детям раздает карточки с изображением птиц: снегирь, скворец, синица,
воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Два ребенка помощники
воспитателя. У них в руках карточки с изображение солнца (для перелетных птиц) и
снежинки (для зимующих птиц). Задача детей – правильно определить вид своей птицы и
подойти к определенной карточке, к солнцу или снежинке. После проверки, ребята
меняются карточками и игра повторяется.
Ребята, скажите мне, о чем мы с вами сегодня разговаривали на прогулке? Что нового узнали? В какие игры играли? (ответы детей).

Рекомендуем посмотреть:

Осенняя прогулка в подготовительной группе Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Беседа об Осени в подготовительной группе
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей группы к 23 февраля
Опубликовано: 76 дней назад (25 сентября 2016)
Просмотров: 659
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Юлия Владимировна Шеварденова # 25 сентября 2016 в 18:41 +1
Здравствуйте, Юлия Владимировна! Мне очень понравился конспект прогулки. На мой взгляд, прогулка правильно организована и продумана. Помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. Спасибо!
Екатерина Сергеевна Лукьянченко # 25 сентября 2016 в 19:54 +1
Очень хороший конспект. Мне понравился. Возьму на заметку физ минутки. В конспекты хорошо выделены цели на развитие у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание. Спасибо
Юлия Владимировна Шеварденова # 25 сентября 2016 в 20:06 0
Спасибо!
Бурцева Ирина Викторовна # 25 сентября 2016 в 20:12 +1
Здравствуйте! Я считаю, что цель и поставленные задачи были достигнуты. На прогулке было проведено наблюдение за погодой. Использовались различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей. Были проведены подвижные и дидактическая игры, соответствующие возрасту детей и сезону. Все понравилось.
Эмма Михайловна Куприй # 25 сентября 2016 в 20:22 +1
Здравствуйте! Вы предоставили конспект целевой прогулки: организация наблюдения детей за явлениями природы. Получилось очень интересно. При проведении прогулки чередовались виды деятельности дошкольников. Прогулка началась с наблюдения. Это правильно. Так же понравилось, что народные приметы плавно перешли в дидактическую игру. Все продуманно. Спасибо.
Ганьшина Кира Владимировна # 25 сентября 2016 в 20:35 +1
Здравствуйте! Ознакомилась с конспектом Вашей прогулки. Наблюдение было ярким, интересным, содержательным. Этому способствует всплеску положительных эмоций детей. Использование стихотворного текста и примет, обогащают словарный запас дошкольников, развивают эстетические чувства. Подвижные игры замечательно вписались в структуру прогулки. Все было продуманно. Еще понравилось, что для дидактической игры был предоставлен наглядный материал. Успехов Вам в работе.
Галина Сергеевна Федорова # 28 сентября 2016 в 12:59 +1
Юлия Владимировна, Ваш конспект осенней прогулки представляется интересным. Неспешное наблюдение за природой воспитывает у детей наблюдательность, формирует эстетическое восприятие её красоты. В Конспекте представлены разные виды работы с детьми. Понравились приметы и дидактическая игра. Думаю, материал найдёт применение у воспитателей детских садов.
Елена Ивановна Сычёва # 28 сентября 2016 в 21:02 0
Юлия Владимировна, Ваш материал обязательно возьму себе на заметку. Очень интересно и граммотно построена прогулка. Спасибо! Здоровья и творческих идей! Заходите в гости.