Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: Сказки, 1 класс
Внеклассное мероприятие в 1 классе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цели:
- обобщить знания детей по сказкам;
- вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей;
- закрепить знания о сказках;
- развивать воображение, логику, мышление.

1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они к нам пришли из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а в скором вы сами будете их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, полный тайн и приключений!

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями некоторых сказок!
Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать сказочных героев.
А это у нас волшебный экран. По нему мы будем проверять, правильно отгадали загадки или нет.

1) Героиня сказки, бесстрашно шедшая через лес с пирожками к бабушке. (Оле одеваем красную шапочку ).
2) Мучнистый, душистый герой, который любит путешествовать по дороге и который встретил на своем пути много опасностей (Жене одеваем маску Колобка).
3) Озорной деревянный мальчишка, который нашел себе много друзей в театре кукол, но были у него и враги (Максиму одеваем колпак Буратино).
4) Добрый, милый кот, который очень хотел жить дружно со своими врагами-мышами (Диме одеваем бант Кота-Леопольда).

Ну теперь вы стали настоящими сказочными героями.
Если вы непротив, я вас буду называть именами сказочных героев!

Итак, отправляемся в сказочное путешествие!

3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
В добрый путь!
На чем путешествовали в сказках разные герои?

Баба Яга ........................................................... ( на ступе)
Лягушка-путешественница……………….….(на прутике)
Емеля к царю…………………………………..(на печи)
Дюймовочка в теплые края……………………(на ласточке)
Волька и Старик Хоттабыч…………………...(на ковре-самолете)
За медом Винни-Пух………………………..…(на воздушном шаре)
На крышу Малыш……………………………...(на Карлсоне )

Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.

Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам?!

4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки.
Для этого нужно выбрать правильный вариант ответа!

Вопрос Красной Шапочке:
1) Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
а) Коту в сапогах
б) Буратино
в) Красной Шапочке
г) Крокодилу Гене

Следущий вопрос Колобку:
2) Среди этих цветов есть и те, которые собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев». Какие?
а) ландыши
б) подснежники
в) васильки
г) ромашки

Теперь отвечает Буратино:
3) Кому принадлежала золотая туфелька, потерянная на балу?
а) Мальвине
б) Золушке
в) Василисе Прекрасной
г) Царевне – лягушке

Вопрос Коту-Леопольду:
4) Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
а) котенку по имени Гав
б) коту-Леопольду
в) старухе - Шапокляк
г) Чебурашке

Красной Шапочке:
5) У кого гостила Дюймовочка под землей?
а) у Хорька
б) у Крота
в) у Лисы в норе
г) у Крысы

Колобку:
6) Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
а) тазик
б) ванну
в) корыто
г) душ

Буратино:
7) Назовите фамилию почтальона из Простоквашино?
а) Плиткин
б) Обогревателев
в) Печкин
г) Батарейкин

Коту-Леопольду:
8) Что несла Красная шапочка бабушке?
а) булочки
б) печенье
в) пирожки
г) хлеб

5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время - потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?

6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы)
-Скажите, в какой сказке часы сыграли большую роль в судьбе бедной скромной девушки?
- Как часы в сказке «Золушка» сыграли роль её судьбе?

7. Конкурс «Телеграммы».
Заходит Почтальон Печкин, читает телеграммы, дети отгадывают кому они адресованы.
Ой, ребята, а кто это к нам пришел? Что вас сюда занесло? Что-то случилось?
1) «Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби».(Волк).
2) «Поздравляю ИА с днем рождения!» (Винни-пух)
3) «Потеряла туфельку. Нашедшего вернуть!» (Золушка)
4) «Спасибо ласточка за чудесное спасение»!(Дюймовочка)
5) «Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев!» (седьмой козленок)
6) «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»! (Мойдодыр)
7) «От дедушки ушел, от бабушки ушел! Скоро буду у вас»! (Колобок)
8) «Туфелька мне подошла. Сестры рассержены.»(Золушка)

8. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.
Для следующего конкурса вам нужно выйти всем сюда, чтоб все могли вас видеть.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?
Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
-Из какой сказки эта фраза?
- А кто из героев произносит эти слова?
- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого(Ж.), доброго(О.), веселого(М.), грустного(Д.).
Молодцы! Справились с этим заданием
9. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед ( Мороз)
Старик ( Хоттабыч)
Дядя ( Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей ( Бессмертный)
10. А сейчас мы предлагаем вам посмотреть мультфильм, внимание на экран.

Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок. В благодарность за это мы дарим вам небольшие сувениры.
Мне очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок!!! Хорошо умеете играть сказочных героев.
А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо всем за внимание!!!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Осеннее развлечение в 1 классе. Сценарий Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для 1 класса Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Развлекательная программа для 1, 2, 3, 4 классов на 1 сентября

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Осень
Опубликовано: 797 дней назад (4 октября 2014)
Просмотров: 5152
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Татьяна Фёдоровна # 4 октября 2014 в 20:19 0
Юлия! Прекрасная продуманная работа-бери и работай! Очень хочется ещё и слайды "заполучить". Спасибо!+1
Светлана Викторовна # 5 октября 2014 в 01:08 +1
Здравствуйте, Юлия
Замечания по оформлению материала
Зачем Вы оставили обложку? Не убрали лишние пробелы?
****
Что касается слайдов.
Зачем вообще Вы их здесь писали
Цитата из правил
8. Что делать, если ваш урок или мероприятие содержит Презентацию? Презентацию на сайте разместить нельзя.
Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вы размещаете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg. gif. png).
Второй вариант. Там где есть ссылка на слайды, пишите текст. Например, такой: На экран проецируется портрет А. С. Пушкина или На экран проецируется фото зимнего леса и т. д.
****
В работе нет описания
Цитата из правил
- обязательно необходимо указать назначение ваших материалов (краткий анонс; описание; применение вашего материала в учебном процессе; для какого возраста, для какого класса применим ваш материал);
****
В викторинах ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть ответы. У Вас также этого нет.
****
Если Вы хотите сотрудничать с нашим сайтом и получать за опубликованные материалы наградные документы, то просим Вас оформлять материалы аккуратно и неформально.
Так как за материалы с подобным оформлением, мы никаких документов выдать Вам не сможем.

Мы Ваш материал частично отредактировали.
С уважением, Светлана Викторовна - Администратор сайта