Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД во 2 младшей группе детского сада. В гости с красной шапочкой

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «В гости с Красной Шапочкой»
Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений, навыков у детей о диких животных, овощах и фруктах, по технике рисования.
Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить навыки работы с кистью и красками; развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Материалы к занятию: елочки и деревья (4-5шт.), игрушки диких животных, макеты овощей и фруктов. Краски-гуашь, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.
Ход занятия.
В группу входит «Красная шапочка»
Красная шапочка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да.
Красная шапочка: Меня в гости пригласила моя бабушка, она очень ждет меня и волнуется. Мне надо торопиться, только как же я найду дорогу к ее дому? Ребята, вы поможете мне?
Дети: Да.
(Красная шапочка и дети подходят к столу, где стоят деревья)

Красная шапочка: Ребята, смотрите, это же лес. А в лесу живут разные животные. Дети, животные, которые живут в лесу, называются дикими. А теперь мы с вами должны отгадать кто же живет в лесу?
Загадки:
1. Лежала между елками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала (еж).
2. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед, ну-ка кто же назовет? (медведь).
3. Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый — краса! А зовут ее...(лиса).
5. Все время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, кто скажите это...(волк).
6. Рыжий маленький зверек, по деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, а на дереве в дупле (белка).
Красная шапочка: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, а теперь мы с вами поиграем.
Физ минутка.

Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (поднять руки и покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Красная шапочка: Дети нам пора спешить.
(на столе стоят игрушки-зайцы)

Красная шапочка: Ребята, посмотрите какие грустные зайчата. Что-то случилось. Оказывается, мама их попросила принести фрукты и овощи на ужин. Они заигрались и все перепутали. И просят нас помочь, разделить овощи и фрукты. Поможем зайчатам?
Дети: Да.
Красная шапочка: Возьмите по одному предмету. В корзинку серому зайцу положите овощи, белому – фрукты. (Дети выполняют задание).Молодцы. Ребята вы помогли зайчатам и они хотят с вами поиграть.
Физ минутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.
Красная шапочка: Поиграли зайчики с нами и в лес убежали. А мы уже и подошли к домику, где живет моя бабушка (стоит домик или вывешивается на доске)
(Детей встречает бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята, мои дорогие внучата! Кто вам встретился в лесу? (дети отвечают)
Красная шапочка: Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.
(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)
Бабушка: Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать. (показать образцы)

Далее предлагается детям украсить фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.
В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит детей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития Конспект ОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие
Стихи о зиме для старших дошкольников | Дидактический куб для детей по сказке "Колобок" своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 3001 день назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 3113
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Логунова Елена Андреевна # 15 апреля 2018 в 10:29 0
Юлия Юрьевна - Конспект НОД во второй младшей группе очень интересный, прослеживается интергация образовательных областей. Единственный момент, как рекомендация если вы вводите в учебный процесс героя, то его должны и в оприделённый момент вывести, в данный момент Красная шапочка, а так же итог НОД не подведён - покрайней мере не прописан в данном конспекте. творческих Вам и профессиональных успехов!
Ирина Олейник # 2 ноября 2022 в 09:08 0
Юлия Юрьевна, очень интересный подход. Творческих и профессиональных успехов!