Конкурсы для педагогов и детей

Детский исследовательский проект для старшей группы. Здоровые зубки

Детский исследовательский проект «Здоровые зубки»
Автор: Юмшанова Ирина Филипповна, воспитатель МБДОУ «Савинский детский сад», д. Савино, Пермского края, Карагайского района.
Описание материала: Предлагаю вам детский исследовательский проект для детей старшей группы по теме «Здоровые зубки». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Проект направлен на развитие познавательного интереса у детей к исследовательской деятельности.
Детский исследовательский проект
«Здоровые зубки»
(старший дошкольный возраст)

Введение
Хорошо пережевывать еду может тот человек, у которого здоровые зубы. Наши зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. На зубах постоянно образуется зубной налет – мягкий, липкий, почти невидимый слой. Показать его несложно. Если мы не будем заботиться о наших зубах, бактерии, которые живут в этом налете, начнут разрушать зуб. Это и будет очень неприятное заболевание – кариес. Нужно полоскать зубы теплой водой после каждого приема пищи; чистить зубы утром после завтрака и перед сном; не есть очень горячую и очень холодную пищу; есть поменьше сладостей; никогда не грызть твердые предметы.
Зубы нужно чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую, в специальном стаканчике ручкой вниз.

Цель: Получить информацию о зубах и уходе за ними.
Задачи:
1. Научится правильно чистить зубы.
2. Узнать, что такое зубная эмаль.
3. Узнать, почему болят зубы.
Мои опыты.
Опыт 1. «Как правильно чистить зубы?»

Цель: узнать, как правильно чистить зубы.
Материалы: кусочки бумаги, зубная щетка.
Ход опыта.
Врач-стоматолог предлагает детям научиться правильно чистить зубы, чтобы убрать остатки пищи: поднимаем кисть руки вверх – представляем, что это зубы, между пальцами вкладываем небольшие кусочки бумаги – это остатки пищи, двигаем щеткой справа налево, бумага не удалилась, а если сверху вниз и слегка поворачиваем, бумага удалилась. Затем пробуем сами, показываем, как правильно чистить зубы.
Вывод. Зубной щеткой хорошо чистить все промежутки между зубами, после такой чистки зубам не страшны микробы.

Опыт 2. «Зубная эмаль – что это такое?»

Цель: узнать, что такое зубная эмаль, которая покрывает зубы.
Материалы: 2 яйца, орехи.
Ход опыта.
Мне стало интересно, есть ли у зубов защитник? Зубы покрыты эмалью. Я рассмотрела свои зубы в зеркале. Эмаль белое, твердое вещество нашего организма. Рассмотрела яйцо, оно покрыто скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Я взяла яйцо в руки, раздавила его, после этого попыталась разбить яйцом орех, ничего не получилось.
Вывод:
Эмаль хрупкая, ее нужно беречь, за ней нужно ухаживать.

Опыт 3. «Почему у меня болят зубы?»
Цель: узнать, почему образуются трещины в эмали зубов.
Материалы: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.
Ход опыта.
Мне захотелось поподробнее узнать, почему у детей болят зубы, от чего? Оказывается, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль зубов. Но от чего она трескается? Я взяла яичную скорлупу и ударила об стол, у яичной скорлупы появилась трещина. А затем посмотрела как разрушается эмаль при ударе, ударяем по предмету, покрашенному гуашью, гуашь трескается, осыпается, обнажая основной предмет.
Вывод: Эмаль трескается, если сильно ударится зубами; если после горячего есть холодное, эмаль разрушают микробы.
Я узнала, как ухаживать за зубами, что их нужно правильно чистить и полоскать рот, регулярно, после приема пищи
Еще я узнала, что наши зубы покрыты белой эмалью, она хрупкая, ее нужно беречь, не чистить зубами семечки, орехи, так как эмаль может потрескаться, в трещинках могут размножаться микробы.
Я теперь знаю что нужно, чтобы зубки были здоровые!

Чтобы зубы не болели
И блестели как мои,
Щеткой чисти,
встав с постели
Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной" Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Исследовательский педагогический проект для детей старшей группы. Сахар | Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: Птицы весной
Опубликовано: 598 дней назад (18 апреля 2015)
Просмотров: 2106
Рубрика: проекты
+4
Голосов: 4
Надежда Сергеевна Баринова # 18 апреля 2015 в 19:21 +1
Зубки надо беречь с малого возраста! Огромное спасибо за идею проекта по здоровье сбережению!
Каринэ Владимировна Хачатурян # 18 апреля 2015 в 19:31 +1
Здравствуйте Ирина Филипповна. Интересный проект. Все у вас продумано до мелочей, познавательно, наглядно, понятно и в динамичном развитии, а значит не скучно, что для малышей очень актуально. Заботиться о своем здоровье - вот одна из главных задач в развитии детей. Примите мой голос+.
Мария Николаевна Бровкина # 19 апреля 2015 в 13:21 +1
Здравствуйте Ирина Филипповна! Очень познавательный и интересный проект для детей. Очень понравились ваши опыты - доступно и наглядно! Обязательно покажу своим деткам опыты со скорлупой. Спасибо!