Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень

Конспекты занятий с дошкольниками (школьниками) на осеннюю тематику.
Интегрированное занятие в первой младшей группе
МДОУ детский сад «Берёзка» п. Борок
Автор: воспитатель Зайцева Наталья Александровна.
Тема : « Лесные чудеса»
Цель : Формирование у детей познавательного интереса о диких животных , их внешнего вида, питания, особенностей образа жизни.
Задачи:
-закреплять знания детей о диких животных.
-закреплять умение узнавать и называть цвета.
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений , использовать в активной речи слова: «холодный», «мокрый», «тёплый», « мягкий», «пушистый», «растаял».
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным.
Материал к занятию: игрушки : заяц, медведь , белочка; корзинка с угощением для животных- капуста, морковь ,шишки, орешки, конфеты ; бусы из разноцветных льдинок; крупные бусины из колпачков от фломастеров; шнурок; картина с изображением зайца в белой шубке, ёлка, пенёк.
Ход занятия:
- Ребятки, приглашаю вас на прогулку в чудесный лес!
-По тропинке мы пойдем
В лес чудесный мы придём! (дети шагают за воспитателем).
- Посмотрите! Сколько пенёчков в лесу.
Все садитесь рядком.
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
В лес чудесный с вами шли,
Что-то мы в лесу нашли
Посмотрите,что это такое? ( воспитатель показывает блюдечко с цветными ледяными шариками).
Бусы дивные нашли.
-Посмотрите, потрогайте ,какие они? (дети определяют, высказывают своё мнение).
( Холодные, блестящие, цветные, мокрые).
-Почему они такие? Из чего наши бусы? (Изо льда ) . Правильно- изо льда. Они ледяные. --Давайте вместе скажем: «ледяные» .( Дети повторяют все вместе , индивидуально).
-Кто же потерял такие красивые бусы ? Давайте найдем в лесу хозяина этих бус, а их пока вот сюда положим, чтобы не потерять. (Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).
Физминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку- скок.
Бух - упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли . В тёмный лес пришли,
А у кочки , под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика ?
Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Зайкин хвостик»
(Движение языка влево и вправо.)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом ?
Он лежит , прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
-Давайте позовём его тихонечко : « Иди к нам, зайка!»
(Дети повторяют приглашение с разным тембром голоса.)
(Воспитатель достаёт зайца из-за ёлки).
-Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? ( Серая).
-Скоро наступит зима , выпадет снег, зайка поменяет шубку и станет не серым, а белым.
-Посмотрите – как на этой картинке. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку, ведут беседу по ней).
-Потрогайте нашего зайку. – Какая у него шубка? ( Мягкая, пушистая, тёплая )
- Какие у зайки ушки ? ( Длинные).
- Какой хвост ? (Маленький , короткий).
-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что он любит есть? Вот у меня есть корзинка, а в ней угощение капуста, морковка, шишки, конфеты.
Дидактическая игра: « Выбери правильно».
-Нам с вами нужно выбрать, что же любит зайка. ( Дети с помощью воспитателя выбирают и называют, что любит зайка).
-А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы ? ( Дети спрашивают.)
-Зайка мотает головой , значит это не он потерял бусы.
-Давайте поиграем в зайчиков.
Проводиться подвижная игра: « Зайка».
Зайка серенький сидит, Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
-Интересно, кто же зайку напугал?
- Послушайте мне кажется, что кто-то рычит.
( Дети вместе с воспитателем находят медведя за пеньком).
-А вот и мишка. Наверно это он зайку напугал.
-Ребята, давайте потрогаем мишку.
-Какой мишка? ( Мягкий, толстый, большой).
- Какого цвета у него шуба? ( Темная, коричневая, бурая).
-Посмотрите, какой нос. Уши? ( Дети отвечают).
-Давайте спросим у мишки ,не потерял ли он бусы? ( Дети спрашивают).
-Мишка мотает головой.
-А давайте мы с ним поиграем.
Проводиться подвижная игра: « У медведя во бору».
-Мишка что-то притомился, наверное спать захотел. ( Мишка обратно за пенёк ложиться).
-Ой! Что это за зверёк в золотистой шубке к нам с ёлки прискакал? ( Воспитатель показывает белочку).
- Кто это? ( Белочка). Давайте её погладим. Какая у неё шубка? ( Мягкая, пушистая, рыжая, золотистая).
-Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Нос? (Дети отвечают).
Ребятки, давайте покажем, белочке, какую мы про неё знаем игру.
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке ,
Продаёт она орешки.
Лисичке- сестричке, (дети по очереди загибают пальчики от
Воробью, синичке, мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
-Давайте спросим , не теряла ли она бусы? ( белочка цокает).
-Это она вам так отвечает, что это она потеряла бусы.
-Ребятки, это белочка потеряла те самые красивые ледяные бусы, которые мы с вами нашли. Отдадим белочке бусы? ( Да! Отдадим!)
-А где же они? ( Воспитатель показывает детям блюдечко, а там уже вода). Что тут?
( Одна вода).
- Где же бусы? Почему их нет? ( Дети делают вывод, что они растаяли).
-Но, как же нам помочь белочке?
- Давайте мы сделаем ей бусы – не ледяные, а настоящие.
-Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку. ( Дети по очереди делают).
-Какого цвета твоя бусинка? ( Воспитатель спрашивает каждого ребёнка).
Дети дарят белочке бусы, она их благодарит, прощается и уходит.
Итог:
-Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдём,
В детский садик мы придём. ( Дети за воспитателем шагают ).
-Вот мы с вами и пришли обратно в детский сад.
Воспитатель, предлагает детям вспомнить :
- Кого они повстречали в лесу?
- Кто напугал зайку? Кто потерял бусы и почему они растаяли?
-Как помогли дети белочке?
-А вам понравилась прогулка в лес? ( Дети радостные хлопают в ладоши).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект игрового познавательного занятия с элементами сенсорного развития. Младшая группа Тематический день с детьми младшей группы Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в сказку»
Новогодний утренник в младшей группе детского сада
Опубликовано: 746 дней назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 3232
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Татьяна Петровна Кушнир # 22 ноября 2014 в 19:55 +1
Наталья Александровна, спасибо за интересный конспект! Материал и содержание занятия соответствует 1 младшей группе. Используется множество приемов на сенсорное развитие, формирование словаря. Очень понравилась задумка с ледяными бусами. Молодец!
Лариса Борисовна Соловьева # 22 ноября 2014 в 20:06 0
Наталья Александровна! Мне очень понравился конспект занятия. использованы разные методы и приёмы. Постараюсь использовать в своей работе.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 ноября 2014 в 20:20 +5
Здравствуйте Наталья Александровна! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим конспектом занятия с дошкольниками (школьниками) на осеннюю тематику « Лесные чудеса». Конспект занятия интересный насыщенный. Вы прививаете детям интерес о диких животных , их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Включены в занятие подвижные игры, физминутка. На таких занятиях у детей развивается речь,память, внимание, мышление, мелкая моторика ручек. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 22 ноября 2014 в 20:20 +3
Здравствуйте Наталья Александровна! Поздравляю вас с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим конспектом занятия с дошкольниками (школьниками) на осеннюю тематику « Лесные чудеса». Конспект занятия интересный насыщенный. Вы прививаете детям интерес о диких животных , их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Включены в занятие подвижные игры, физминутка. На таких занятиях у детей развивается речь,память, внимание, мышление, мелкая моторика ручек. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Татьяна Михайловна Ченцова # 22 ноября 2014 в 21:07 +1
Наталья Александровна! Конспект мне понравился. Примите мой голос.
Анна Алексеевна Джумакаева # 23 ноября 2014 в 00:58 +1
Наталья Александровна! Конспект очень понравился. Соответствует возрастной группе. Очень понравилось, что обратили внимание на несколько областей познания. Голос!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 23 ноября 2014 в 22:09 0
Наталья Александровна, поздравляю Вас с открытием блога и первой публикацией! Занятие у вас получилось очень насыщенное. Идея с бусинами ледяными потрясающая, с удовольствием возьму ее и себе в копилку. Дети в ходе занятия и познают многое, рассматривают, играют, есть и физминутка, и упражнение для язычка. Все поставленные задачи выполнены. Одно только маленькое пожелание: не бойтесь использовать различный шрифт для выделения главного в ходе занятия, так читаться материал будет легче, да и неплохо было бы поместить фотоматериал. Примите голос. Желаю Вам творческих успехов!
С уважением. Ирина