Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по экологии в старшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в старшей группе. Тема «Глаза-зеркало нашей души».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения.
Создать условия для формирования представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и установления с ним отношений. Развивать способность наблюдать ,обобщать, делать выводы. Помочь детям осознать необходимость беречь свое зрение, вести здоровый образ жизни ,заботиться о здоровье окружающих тебя людей.
Словарная работа: органы зрения, око, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок.
Оборудование: схема строения глаза
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как называют доктора, который проверяет зрение?(Окулист)
Ответ детей.
Воспитатель.Окулист проверяет и лечит глаза.Глаза- это наши органы зрения (повторите хором и запомните).
С помощью зрения мы можем предупредить опасность.
Какая опасность может случиться с нами?
Дети:При переходе улицы ,при встрече с собакой ,змеей ,машиной и т. д.
Воспитатель: Чем еще нам помогает зрение?
Дети: Мы различаем цвета, узнаем знакомых людей.
Воспитатель: Зрение- это очень важный орган человеческого организма ,который обязательно надо беречь и защищать от повреждений .Есть замечательная народная пословица: «Береги пуще ока своего», т.е. око- глаз и это самое дорогое у человека и к нему надо очень бережно относится.
(Рассматривание схемы глаза)

Воспитатель: Посмотрите, как надежно расположен глаз в черепе человека, в специальной выемке ,защищенной надглазными и подглазными выступами костей.
Найдите у себя надглазную и подглазную кости.
Воспитатель :Как вы думаете ,почему глаз так расположен?
Дети:(рассуждают)Эти кости защищают глаз Например, при ударе веткой в лесу, при падении.

Воспитатель :Как вы думаете, есть ли еще защита у глаза?
Дети: Глаза закрывают веки, а на веках есть ресницы.
Воспитатель: Правильно дети ,веки и ресницы играют роль сигнализаторов .
При попадании в глаз каких либо частиц они прежде всего касаются ресниц, и глаз мгновенно закрывается. Веки так же защищают глаза от слишком яркого света. Во время яркого света мы прищуриваемся я, т.е. веки закрывают глаза оставляя маленькую щель. Сам глаз представляет собой круглое тело- глазное яблоко.
Воспитатель:Попробуйте не двигая головой посмотреть влево ,вправо ,вверх, вниз.Это легко удается ,глазное яблоко легко поворачивается ,обеспечивая человеку широкий обзор.
В передней части глазного яблока есть радужная оболочка ,имеющая у разных людей разную окраску .От этого зависит цвет глаз .Скажите ,пожалуйста ,какого цвета ваши глаза?
Дети: синие, карие, серые, зеленые.
Воспитатель:Радужная оболочка играет роль штор в глазах пропускает внутрь столько света, сколько нужно. Свет в глаз попадает через специальное отверстие в радужной оболочке – зрачок! Скажите все вместе и запомните . – Зрачок!
При ярком свете зрачок сужается и становиться крохотным, а при слабом свете, наоборот, зрачок расширяется, регулируя прохождение большего количества света. Очень хорошо видна работа зрачка у кошки.
А сейчас мы отдохнем, физкульт-минутку проведем( дети встают) .
Чтобы пальчики работали(шевелят пальчиками)что бы ручки дружно хлопали (хлопают),чтобы ножки резво топали (топают) чтобы ушки слышали(дотронулись до ушей) , чтобы глазки видели(дотрагиваются до глаз), чтобы ротик не стеснялся и красиво улыбался(улыбаются). Вот для этого друзья нам здоровье нужно
- Да! Будем мы с тобой дружить, и здоровьем дорожить!
Воспитатель: Как вы думаете , а глаза могут болеть?
Глаза человека как и всякие органы , могут быть подвержены различными заболеванием. В этом случае обязательно нужно обратиться к врачам. Приходилось ли вам обращаться с болезнями глаз? Доктор назначает необходимое лечение и если нужно подбирает нужные для больного очки. У разных людей глаза устроены по разному , поэтому каждому человеку необходимы свои очки для коррекцию зрения . Так же очень часто в яркую солнечную погоду мы пользуемся очками от солнца. (Показ очков.)
Еще , ребята, есть специальные коррекционные очки для улучшения зрения. На линзах этих очков сделаны очень маленькие, величиной с игольное ушко отверстие. Давайте с вами вспомним людей каких профессий нужны спец очки.
Дети: Зубной врач , за компьютером, электро-газосварщику ,металлургам, водолазам, мотоциклистам и т.д.
Прежде всего мы сами должны заботиться о своем зрении, обязательно беречь свои глаза и можно еще тренировать свое зрение, т.е. делать гимнастику для глаз.
Для зрения очень важен и полезен витамин А . Этим витамином богаты тыква, морковь ,черника , сливочное масло, яйцо. Скажите кто любит эти продукты?
Воспитатель: Сегодня , ребята, вы все молодцы. Я вами довольна , вы все старались, были активными в беседе, думали, мыслили, доказывали, делали выводы. И я надеюсь что вы будете вести здоровый образ жизни и конечно будете беречь свое зрение. Как гласит пословица «береги платье с новы. А здоровье смолоду!»

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Модель программы ознакомления старших дошкольников а с творчеством Конашевича
Кленовый лист из луковой шелухи своими руками. Мастер-класс с фото | Памятка по составлению СИНКВЕЙНА с дошкольниками
Опубликовано: 3094 дня назад (9 октября 2015)
Просмотров: 3188
+5
Голосов: 5
Екатерина Александровна Медведева # 9 октября 2015 в 16:03 +3
Размер зрачков в норме зависит от освещения. Чем ярче свет, тем меньше. Зрачки должны быть круглой формы, ясные (без изменения цвета, мути, перетяжек) . И на обоих глазах - одинакового размера.
Тамара Васильевна Королева # 9 октября 2015 в 16:23 +3
Молодец.Сложно детям дошкольного возраста объяснить о строении глаза.А у Вас получилось просто и интересно.
Елена Владимировна Кочеткова # 13 октября 2015 в 10:26 +3
Хороший конспект.Понятно изложены сложные термины для детей.
Татьяна Николаевна Кокорина # 27 октября 2015 в 19:36 +1
думаю деткам было интересно узнать кое что новое о себе.Тема "Человек" всегда сложна для подаче дошколятам, вы молодец, что придумали так интересно и просто рассказать о сложном.