Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий летнего развлечения по ПДД в детском саду в старшей группе на улице

Летнее развлечение по правилам безопасного дорожного движения в ДОУ в рамках проекта «Разноцветное лето» - Зеленый цвет»
Назначение материала: материал предназначен для летней оздоровительной программы в дошкольных учреждениях или на летних площадках в начальной школе.
Цель: создать условия для радостного настроения, вспомнить правила дорожного движения, развивать чувство коллективизма, умение работать в группах. Развивать дорожную грамотность. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа: в летний оздоровительный период в детском саду проходит проект «Разноцветное лето». Сказочный герой Радуга ищет с ребятами каждую неделю цвет радуги. Сегодня ребятам предстоит найти зеленый цвет. Ребята, заранее назвали, что зеленым бывает и вместе с Радугой решили провести праздник по ПДД.
Праздник проходит на спортивной площадке.
Атрибуты: дорожные знаки, машинки на веревочках, музыкальная колонка, флешка с песнями по ПДД, жезл, костюм для Светоотражалки, полоски зебры.
Тема: Светоотражалка в гостях у ребят.
Ход развлечения
Светоотражалка:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам я пришла издалека. Знаю, что вы сегодня в поисках зеленого цвета, а зеленый это цвет сигнала светофора.
Я Светоотражалочка!
На куртке, ботинках и шляпке – нашивки,
И видят меня в темноте все машинки!
Я, как светлячок, в темноте загораюсь
И им под колеса не попадаюсь!
А пришла я к вам из города прекрасного
Дорожно - безопасного.
Я сегодня с вами поиграть в игры и узнать знакомы ли вы с правилами дорожного движения. И если вы будете активны, выполните все мои задания отдам вам краску зеленого цвета? (Дети отвечают)

Первое испытание.
Предлагаю всем вместе спеть мою любимую песню и потанцевать. «Светофор». Дети идут по кругу. Останавливают на красный, на зеленый идут.
Выдать одну полоску зебры.

Второе испытание Загадки
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
Загадки 1-й команде
1. Если ты спешишь улицу пройти,
Оглядись и там иди, где весь идет народ,
Там, где знак есть … (Ответ: Переход.)

2. Утром рано за окошком стук,
и звон, и кутерьма.
Это по стальным дорожкам
ходят красные дома. (Ответ: трамвай.)

3. Моих три волшебных глаза
Управляют всеми и сразу.
Лишь моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины,
Отвечайте вместе хором.
Как зовусь я? … (Ответ: светофором.)

4. Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
Нет бензина, бака нет,
Это мой… (Ответ: велосипед).

5. Есть под городом темный ход.
Роют люди его, а не крот.
Скоро поезд повезет
По этому ходу разный народ.
(Ответ: метро.)

Загадки 2-й команде
1. Ты должен помнить это всегда:
Для машин есть мостовая,
для прохожих …
(Ответ: тротуар.)

2. Выходя на улицу, приготовь заранее
Спокойствие и осторожность,
а главное – … (Ответ: внимание.)

3. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Когда вечер наступает,
Между домами она затихает …
(Ответ: улица.)

4. Словно дом по улице идет,
И на работу людей он везет.
Его обувь из резины,
Он питается бензином.
(Ответ: автобус.)

5. В городе эта зебра живет.
Странная очень: не ест и не пьет.
Не прячется и не убегает,
А всем прохожим она помогает.
(Ответ: пешеходный переход.)
Выдать вторую полосу.

Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ
1. Встаньте на тротуар перед пешеходным переходом и посмотрите на пешеходный светофор.
2. Посмотрите налево-направо-налево, когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора. Убедитесь, что все машины остановились и водители видят вас.
3. Двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.
4. Посмотрите направо на середине перехода, убедитесь, что движения машин нет, не останавливайтесь, продолжайте движение.
5. Будьте внимательны и держите взрослого за руку.

Песенка-игра Колесики.

Третье испытание «Извилистая дорога»
Ребята перед вами извилистая дорога, вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите еще одну полоску от зебры.
Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу? (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)

Испытание 4. «Найди и расскажи»
Задание 1 группе: найти среди картинок знаки наземного, подземного и надземного пешеходных переходов и рассказать об их отличительных особенностях и правилах использования.
Задание 2 группе: найти среди картинок запрещающие знаки и расскажи, что ни обозначают.
За это задание выдается еще одна полоска.

Светоотражалка: Делаю ребятам я предостережение:
Повторяйте каждый день правила движения,
Чтоб не волновались бабушки, родители,
Чтоб спокойно мчались по улицам водители!
А чтобы на дороге вам было безопасней, примите от меня подарок – светоотражатели и конечно краску зеленого цвета.
Теперь на своей радужной картине вы сможете дорисовать светофор!
(Вручает детям светоотражатели)
Дети дорисовывают зеленым цветом круг.

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение в старшей группе по ПДД совместно с родителями. Сценарий Развлечение для старшей группы по ПДД. Сценарий Спортивное развлечение по ПДД для детей старшей группы детского сада. Сценарий Сценарий развлечения для детей старшей группы с родителями по ПДД
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе. Анютины глазки
Опубликовано: 997 дней назад (6 июля 2021)
Просмотров: 3378
+1
Голосов: 1
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 8 июля 2021 в 15:47 0
Анастасия Юрьевна, ознакомилась с вашим конспектом праздника по ПДД в рамках проекта "Разноцветное лето. Зелёный цвет" по теме "Светоотражалка в гостях у ребят"
Воспитателем было разработано и проведено развлечение, на котором были представлены различные методы изучения и закрепления нового материала. В процессе мероприятия совершенствовались знания и умения, полученные в ходе изучения темы «Формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность дорожного движения".
Теоретический материал, подкреплённый наглядным в виде использования учебных пособий, был усвоен воспитанниками в полном объёме, что нашло своё отражение в оценке знаний детей.

Загадки, подвижные игры, памятки, практические задания, подвижные игры на свежем воздухе- все это позволило сделать праздник насыщенным и разнообразным. Помогло удерживать внимание детей на протяжении всего мероприятия и выполнить все поставленные воспитателем задачи.
Вот только в цели вы указали задачи. Цель - это конечный результат. Цель мероприятия одна и выражена отглагольным существительным (формирование, закрепление...) Задачи выражены глаголом неопределённой формы (формировать...) Они могут быть образовательные, развивающие и воспитательные.
Вам мой первый голос.