Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе на тему: Весна

Конспект непосредственной образовательной деятельности познание формирование целостной картины мира "В окно повеяло весною" старшая группа
Интегрированное занятие для старшей группы.
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.
Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П.И.Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, проталинок, капели, сосульки, ледохода, карточки к упражнению «четвёртый лишний», листы бумаги, цветные карандаши по количеству детей, картинки с изображением времён года.

Звучит музыкальная запись П.И.Чайковского «Апрель».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня...
Улеглись в полях метели,
В свои белые постели.
И весна идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.
«Весна» Г.Ладонщикова.
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагаю вар ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили — были). Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель!Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные.
Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).
Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).
Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.
Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).
А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).
Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).
Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).
Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? (да). Тогда вы легко справитесь с первым заданием. Мы сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Ой беда, беда, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу (проталинки).

Самый первый день весны
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась (верба).

На реке и треск и гром
Это значит ледолом
На реке лёд идёт
Это значит (ледоход).

Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жулька
На припёке с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька).

Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Молодцы!
Закройте пожалуйста глаза и послушайте весну. Лёгкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперёд и почувствуйте как согревает вас тёплое, ласковое солнышко.
Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.
Дети, возьмите листочки и нарисуйте солнышко — доброе, лучистое, яркое, весеннее. (дети рисуют солнышко).
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).
Повторение рассказа воспитателем. Рассказы детей (3).
Сколько месяцев длится весна? (3).
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» - развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в народе зовут — травень, цветень.

А каком времени года мы сегодня говорили? (весна).
Что вам показалось интересным на нашем занятии? (рисовать солнышко, игра «Подскажи словечко» и т.д.).
А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!

Список литературы:
1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей — М.: Баласс, 2006. - 304с.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
3. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5 — 6 лет с ЗПР. - 2-е издание, испр. и доп. - М.: Мозаика — Синтез, 2007. - 160с.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливых Слов» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе на тему: Космос | Конспект НОД для детей средней группы на тему: Осень
Опубликовано: 861 день назад (2 августа 2014)
Просмотров: 6608
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Ольга Анатольевна Литвиненко # 2 августа 2014 в 16:38 +5
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашей работой. Интересное мероприятие Вы провели с ребятами. Дети развиваются разносторонне: слушают музыку, отгадывают загадки, рисуют, играют. Думаю, детям скучать будет некогда.Вы молодец!+1!
Одно маленькое пожелание (меня учили, а я Вас) цель пишется одна, а остальное можно вынести в задачи.
Жанна Анатольевна Акинина # 2 августа 2014 в 16:39 +4
Большое спасибо, буду иметь ввиду.
Светлана Христьяновна Лаптева # 2 августа 2014 в 16:55 +6
Занятие интересное, направленное на всестороннее развитие дошкольников: словарного запаса, связной речи, на развитие внимания, памяти, творческого воображения, расширяются и уточняются знания детей об изменениях в природе. Все выстроено в логической последовательности, четко и продуманно. Спасибо!1+
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 2 августа 2014 в 16:59 +7
Здравствуйте, Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение и очень надеюсь, что мой комментарий для вас ещё и будет полезен. Первое, что касается самого содержания вашего занятия, не могу не согласиться с Ольгой Анатольевной, что оно удалось, хотя для меня, в конце несколько вопросов, можно было бы заменить на загадки по изученной теме, но это моё видение и вы в праве с ним не согласиться.
Второе, что касается оформления публикации, в своём предыдущем комментарии, я старалась вам помочь, но вы почему-то этой помощью не воспользовались, постараюсь повторить попытку. В этот раз вы пишите формулировку цели верную, но цель должна быть одна, краткой и лаконичной,
Рекомендую вам записать задачи, которые вы формулировали целями, мой вариант -
Задачи:
Развивать зрительное внимание, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением;
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе;
Закрепить знаний детей о последовательности весенних изменений в природе.

Обязательно укажите автора и используйте редактор, для выделения названий игр, для лучшего восприятия.
Желаю вам успехов и удачи в работе!
С уважением, Т.Н.
Елена Владимировна Гущина # 2 августа 2014 в 20:01 +5
Жанна Анатольевна,спасибо за приглашение.Прислушайтесь к советам Кушнарёвой Татьяны Николаевны,полностью согласна,что ваш конспект нужно правильно оформить и ещё,если вы пишите конспект НОД, то слово "занятие" писать не надо, это не правильно по ФГОС .Спасибо!!! Вам мой голос и дальнейших успехов в работе!!!
Сидорова Зоя Григорьевна # 2 августа 2014 в 20:54 +4
Жанна Анатольевна! Замечательное, насыщенное, полное занятие. Интеграция развития речи, рисования, формирования целостной картины мира - всё это очень удачно сочетается в одном занятии. В конспекте Вы использовали различные формы и методы для успешного усвоения детьми данного материала: дидактические игры, словесные игры, зарисовки. Удачно начали занятия со стихов про весну, тем самым настраивая детей на тему занятия.
Насчёт оформления - я думаю, что Вы в следующий раз сделаете всё правильно. Удачи Вам!
Зоя.
Вера Александровна Орехова # 2 августа 2014 в 21:45 +4
Жанна Анатольевна, спасибо за приглашение. Вы представили интересный материал, где дети получают и закрепляют знания о весне, весенних признаках. Соглашусь с коллегами, в описании есть неточности. Цель должна быть одна, а задача отвечать на вопрос: что делать?(развивать, воспитывать, формировать и др. ) Сама ошибалась, мне тоже давали советы, поправляли, исправляли. Думаю в следующий раз все будет правильно и Вы представите достойный материал для конкурса. Спасибо! Примите мой голос +1 Желаю творческих успехов и удачи!
Ольга Михайловна Гневанова # 2 августа 2014 в 23:44 +2
На 100% согласна с коллегами Жанна Анатольевна. В целом занятие интересное, но вы его обязательно доработаете, я в этом уверена. Спасибо! Всё будет хорошо!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 2 августа 2014 в 23:51 +1
Добрый вечер, Жанна Анатольевна! Хочу поблагодарить Вас за приглашение. Я познакомилась с интересным конспектом занятия о весне. Здесь дети не только получают, но и закрепляют знания.Вы используете и дидактические, и словесные игры, я очень люблю совмещать такие занятия с художественным творчеством, чтоб дети полученные эмоции от материала смогли выразить на бумаге. Ну, а об оформлении тут и так все было уже сказано до меня, согласна, что надо бы прислушаться, тогда и читалось бы лучше и удобнее находить те места, которые понравились. Примите мой голос +1. Вашу работу вашего позволения я возьму в закладки. Желаю Вам всего наилучшего, творческого вдохновения и успеха в воспитании подрастающего поколения!
Галина Ивановна Нилова # 3 августа 2014 в 12:24 +1
Жанна Анатольевна, прочитала Ваш конспект, и сразу повеяло весной. Конспект продуманный, последовательный. Одно вытекает из другого. А оформление, я думаю в следующий раз не подкачает. За конспект занятия о весне отдаю голос.
Маргарита Александровна Гришина # 4 августа 2014 в 20:47 +1
Жанна Анатольевна,спасибо за приглашение,в целом текстовая часть НОД интересна и содержательна,
я думаю детям будет очень интересно,замечания только к оформлению:Вы очень много написали целей.Можно написать и не одну цель,но вы за короткую НОД с детьми столько целей не решите,поэтому следует ограничится только тем,что успеете.Если вы будете выставлять такую разработку в документах на аттестацию ,то при проведении открытой НОД вам обязательно сделают замечания по этому поводу и снизят баллы.Совет не ставьте много целей для проведения одного мероприятия.Поэтому коллеги вам и советуют писать одну цель.Автора разработки в начале не забывайте писать.Вот и все,что я хотела вам сказать.Голосую за идею+1
Марина Герасимовна Ларченко # 28 марта 2015 в 15:28 0
Интересное мероприятие Вы провели с ребятами. Дети развиваются разносторонне: слушают музыку, отгадывают загадки, рисуют, играют. Думаю, детям скучать будет некогда.Вы молодец!Голосую