Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в старшей группе. Сказочная страна

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказочная страна»
Автор Дубанова Жанна Галимовна , воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2» - ОВ.
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (5-6 лет) по теме «Сказочная страна».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса и развитию любознательности у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста путём единства решения игровых, познавательных и практических задач.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о диких и домашних животных;
Закрепит знания о некоторых цветах и оттенках;
Закрепит знания о прямой и кривой линиях;
Закрепит знания о цифрах 1-5, о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник и прямоугольник);
Закреплять умение правильно называть детенышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?»;
Закреплять умение правильно соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.
Закреплять последовательность времен года, их отличительные признаки.
Развивающие:
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
Демонстрационный материал: Письмо в конверте, на котором изображен Буратино, кот Базилио и лиса Алиса. Три мольберта, наборное полотно. Картинки с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из бумаги две дороги. Картинки с изображением диких и домашних животных. Картины с изображением четырех времен года. Игрушки: Буратино, кот Базилио и лиса Алиса.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами 1-5. Пять карточек со схематичными изображениями. Счетные палочки, цветная веревочка на каждого ребенка. Карточки с заданиями. Плоскостные изображения замка и трех ключей, простой карандаш, воздушный шар на каждого ребенка.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем образуют круг.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт) Интересно, от кого оно?
Дети (разглядывают конверт) от Буратино.
Воспитатель. Да, это письмо от него. Буратино просит вас о помощи. Послушайте, что он пишет. «Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники - кот Базилио и лиса Алиса. Буратино». Вы согласны ему помочь?
Дети. Да!
Воспитатель. Буратино сейчас находиться в Сказочной стране . Эта страна так называется потому, что там много волшебного. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
Дети. Поезд.
Воспитатель. Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда?
Дети. Пять вагонов.
Воспитатель. Каким по порядку стоит желтый вагон?
Дети. Вторым.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит первым?
Дети. Оранжевого.
Воспитатель. Вагон какого цвета стоит пятым?
Дети. Розового.
Воспитатель. Какой цифрой обозначен синий вагон?
Дети. Цифрой 4.
Воспитатель. Какого цвета вагон мы еще не называли? Какой он по счету ?
Дети. Красный. Третий.
Воспитатель. Все в порядке. Отправляемся!
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни. Затем останавливаются. Перед ними два мольберта. На одном - иллюстрация с изображением леса, на другом- с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки - извилистая и прямая.
Воспитатель. Наш поезд остановился на станции « Лесная». Около нее – лес, деревня и много животных. (Выставляет картинки с их изображением.) каких животных вы видите? Назовите их.
(Ответы детей).
Воспитатель. На какие две группы можно поделить этих животных?
Дети. На диких животных и домашних.
Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их. мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведет в лес?
Дети. Кривая.
Воспитатель. Какая дорога ведет в деревню?
Дети. Прямая.
Воспитатель. Сравните эти дороги : какая из них широкая, а какая из них узкая?
Дети. Прямая дорога широкая, а кривая узкая.
Воспитатель. Как вы думаете, какой путь короче – по прямой дороге или по кривой?
Дети. По прямой.
Воспитатель. Давайте поможем животным добраться до их жилья. Кто будет помогать домашним животным? А, кто диких животных?
(Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их на соответствующие иллюстрации: с изображением леса или деревни; проверяют правильность выполнения задания.)
Воспитатель. Ребята, посчитайте, сколько у вас получилось домашних животных?
Дети. Пять.
Воспитатель. Поставьте нужное число. Сколько у вас диких животных? Посчитайте.
Дети. Четыре.
Воспитатель. Поставьте нужное число. Каких животных больше – диких или домашних?
Дети. Домашних.
Воспитатель. Как сделать, чтобы животных было поровну?
Дети. Добавить одного дикого животного или убрать одного домашнего животного.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Наступит весна, и у многих животных появятся детеныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей.
У курицы - цыпленок; у кошки- котенок; у собаки- щенок; у коровы- теленок; У козы- козленок; у лисы- лисенок; у волчицы- волчонок; у медведицы- медвежонок; у зайчихи- зайчонок.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Наш поезд отправляется дальше.
(Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогую добра».)
Воспитатель. Вот мы и приехали в сказочную Страну. (Выставляет игрушечных : кот Базилио и лиса Алиса). Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети. Кот Базилио и лиса Алиса.
Воспитатель. Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать Буратино. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили кот Базилио и лиса Алиса и открыть замок. За каждое выполненное задание мы будем получать ключи.
(Дети садятся за столы.)
Первое задание «Сложи фигуру».
Воспитатель. (Читает задание из конверта с цифрой 1.) Выложите из синих счетных палочек один треугольник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Выложите из зеленых счетных палочек квадрат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. У квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника, три угла и три стороны. Теперь выложите рядом с этими фигурами из синих счетных палочек один прямоугольник.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ответы детей.
Воспитатель. У квадрата все стороны равны, а прямоугольника нет. Возьмите веревочку и выложите ее так, чтобы получился круг.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Сколько получилось у вас фигур?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Посмотрите на фигуры и скажите, какая фигура здесь лишняя?
Дети. Круг.
Воспитатель. Почему круг?
Дети. У всех фигур есть углы и стороны, а у круга нет.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили правильно первое задание и получаете все по одному ключу. Где же кот Базилио и лиса Алиса приготовили второе задание?
Дети находят на мольберте конверт с цифрой 2.
Второе задание «Времена года».
Воспитатель. В комнате Буратино на стене висели картины, изображающие времена года. Кот Базилио и лиса Алиса их спрятали. Вы сможете найти картины, если отгадаете загадки о временах года.
Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?(Зимой.)
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет- в лесу подснежник расцветет.(Весна.)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я ….(Осень.)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель выставляет на мольберт соответствующую картинку. )
Воспитатель. Сколько времен года?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. Назовите времена года по порядку и правильно расставьте картинки, начиная с картинки, где изображена весна.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Вот вам ключи. (Воспитатель раздает ключи.) Чтобы выполнить последнее задание и получить последний ключ, нам нужно пройти по заколдованной дорожке.
Физкультминутка.
Воспитатель. Идем тихо, на носочках, чтобы не заметили нас. На нашем пути высокие ступеньки, ноги нужно поднимать выше. Ветки деревьев все ниже, надо нагнуться. А тут и вовсе присесть надо. Ну вот стало просторнее, встаем, и оглядываемся вокруг. А вот и третье задание.
Дети садятся за столы.
Третье задание «Раскрась предметы».
Дети. Выполняют задания
Воспитатель. Вот мы и справились с последним заданием. Теперь у нас есть все ключи. Пора освобождать Буратино. Каждый подберите ключ к своему замку.
Каждый ребенок выбирает из трех ключей тот, который подходит к скважине замка. Кот Базилио и лиса Алиса проверяют правильность выполнения задания. Под аудиозапись «Буратино» воспитатель выставляет Буратино.
Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили Буратино. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости Буратино?
Дети. Да.
Воспитатель. Может быть, мы кота Базилио и лису Алису возьмем с собой и научим их правилам поведения?
Дети. Да!
Воспитатель. Вспомните, кто еще живет в Сказочной стране?
Ответы детей.
Воспитатель. Пригласим их в наш детский сад?
Дети. Да!
Дети подходят к изображению поезда.
Воспитатель. Прежде, чем отправиться обратно в путь, нужно рассадить всех наших гостей по вагонам.
Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичным изображениями Буратино, кота Базилио и лису Алису,
Воспитатель. Как вы думаете, в какой вагон мы посадим Буратино?
Дети. В вагон под цифрой 1.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому что на схеме изображен только один Буратино.
Воспитатель. В какой вагон посадим кота Базилио ?
Дети. В вагон под цифрой 2. На схеме изображен кот Базилио .
Воспитатель. В каком вагоне поедет лису Алису?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.
Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись «Буратино».
Воспитатель. Путешествие в Сказочную страну закончилось. Вам понравилась поездка?
Дети. Да!
Воспитатель. А что именно понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Буратино благодарит вас и дарит вам воздушные шары.
В заключение дети играют с Буратино, котом Базилио и лисой Алисой шарами.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с народами Прикамья Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект НОД в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию | Экологическая газета для родителей старшей группы детского сада
Опубликовано: 3133 дня назад (30 августа 2015)
Просмотров: 1453
+9
Голосов: 9
Татьяна Александровна Толстикова # 30 августа 2015 в 20:45 +3
Жанна Галимовна, добрый вечер! С большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Сколько же препятствий детям пришлось преодолеть, показать свои знания, умения и навыки, чтобы спасти Буратино. Путешествие по Сказочной стране удалось, с удовольствием голосую. Успехов Вам!
Ольга Васильевна Яковлева # 30 августа 2015 в 21:08 +2
Здравствуйте, Жанна Галимовна. Спасибо за приглашение. Интересное занятие Вы опубликовали. Дети выполняют разные задания, играют. Прекрасно, что на занятии присутствуют сказочные персонажи. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Елена Григорьевна Полякова # 31 августа 2015 в 10:15 +1
Уважаемая Жанна Галимовна, голосую!
Материал представлен очень познавательный, насыщенный.
Вот только не хватает иллюстраций. Успехов, удачи!
С уважением, Е.Г.
Светлана Ивановна Куприй # 31 августа 2015 в 13:53 +1
Здравствуйте, Жанна Галимовна! С большим интересом прочитала Ваш конспект занятия «Сказочная страна». Замечательно подобранный материал. Видно, что занятие - итог целенаправленной долговременной работы педагога и детей. Чувствуется, что Вы сами хорошо знаете материал. Примите мой голос.
Р.S. У меня один вопрос: почему Вы пишите "конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (5-6 лет)", ведь это возраст детей уже старшей группы?
Приглашаю в гости на планирование дня 1 Сентября https://ped-kopilka.ru/users/wswetlanaw