Конкурсы для педагогов и детей

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства

Развитие музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства
Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства.
Задачи:
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
-Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию музыкально-творческих способностей.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении заданий мастер-класса.
Введение в проблему

М.Р.
В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на образование как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного синтетического средства развития их творческих способностей.
Театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования.
Что же такое музыкально-творческие способности?
Музыкальные способности – это индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение, обучаемость в области музыки.
Музыкальные способности относятся к специальным способностям человека, которые необходимы для успешных занятий именно музыкальной деятельностью и определяются самой природой музыки как таковой.
Творческие способности - это в первую очередь способность человека находить особый взгляд на привычные и повседневные вещи или задачи.
М.Р.
На столе лежат полоски бумаги с разными утверждениями. Ваша задача выбрать фразы, соответствующие понятию, выведенному на экран.
Творчество – это…
1.Высшее проявление активности человеческой деятельности.
2.Способ самоутверждения, самовыражения, самореализации.
3.Целенаправленная деятельность по созиданию новых, общественно значимых ценностей.
4.Вид продуктивной активности, приводящей к созданию нового за счет преобразования прошлого опыта.
Музыкальные способности – это…
1.Компонент музыкальной одаренности.
2.Музыкальные ощущения и восприятия.
3.Музыкально-слуховые представления.
4.Способность психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами.
Театр– это…
1.Мир идей и творческих образов.
2.Зрелище.
3.Сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
4.Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.
Педагоги работают в подгруппах, озвучивая свой вариант ответа.
М.Р. Театральный компонент музыкальный занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности музыки, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к музыкальному языку мыслей и чувств добавляется театральный язык мимики и жестов. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).
Содержание музыкальных занятий в совокупности с театрализованной деятельностью, как правило, нацелено на овладение детьми индивидуальными и коллективными действиями восприятия окружающей действительности, её анализа и контроля; на ориентацию детей в средствах актёрской выразительности, основанных на пантомимических и вербально-эмоциональных импровизациях, а также на освоение детьми вокально-хоровых и музыкально-ритмических компонентов музыкально-сценической деятельности; на овладение ими навыками словесных действий и сценической речи; на включение детей в активную продуктивно-творческую деятельность.
Авторский подход к решению проблемы.
М.Р.
Мы не будем сейчас перечислять все виды театров, с которыми знакомим детей-дошкольников. Остановимся на том, что любое театрализованное представление, музыкально-театрализованная постановка, игра-драматизация, инсценирование песен и даже небольшие музыкальные этюды, безусловно, помогают развивать музыкально-творческие способности дошкольников.
Чтобы научиться красиво говорить, петь, выразительно читать стихотворения, драматизировать, надо долго удерживать дыхание, изменять темп, использовать динамику голоса, изменять интонацию, и т.д. Для этого есть специальные упражнения, игры, тренинги: дыхательные гимнастики, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мимики, пантомимики.
1.Упражнения на снятие зажима, быстрая подготовка голоса.

• Зевок. Чем он слаще, тем больше расслабление мышц Затем с голосом (5-6- раз)
• Озвучить выдох тихо и спокойно («природный тон»), будто бы стон.
• Правило 3-х улыбок – рот, лоб, солнечное сплетение. Озвучить выдох – стон. Это делает голос более доверительным, светлым, близким для слушателей.ю
«Два берега»
Встать парами напротив друг друга, Один держит в руках мяч. Вас разделяет река. Бросаем мяч через реку и кричим: «Би! Бэ! Бо! Ба! Бу!»
2.Речевые игры на голосовые характеристики.
«Винни Пух и Пятачок» (песенка Вини Пуха)
М.Р.
Вспомните мультфильм про Вини Пуха, когда они с Пятачком пришли в гости к Кролику и там наелись.
Пятачок вошёл и вышел (звук одинаково лёгкий) – а-а
Винни Пух – вошёл, наелся, вышел (звучит по-разному, легко и тяжело) – а-А
«В лесу заблудились» - Звать: «Ау, Саша, Ира…» и т.п. , голос лёгкий.
«В цирке» - выпрыгивая вперёд, размахивая руками, выкрикиваем «Але-хоп»
«Слоник»
Нужно произнести текст:
Слоник по двору ходил,
Слоник хоботом водил.
Я за слоником пойду,
Голос в хоботе найду.
Текст произнести 2 раза ( грустный слоник в нос, с покачиванием головы в стороны, весёлый слоник высоким голосом, в конце произнести звуки на повышение интонации: "А – аО- аУУУ" ).
«У кого что внутри»
У одуванчиков белых – взлеталка (сдувают пух с ладони)
У моторчиков – рычалка (трр., крутить кулачки)
У часиков – спешилка - (тик-так, пальчиками ход стрелок)
У девочек – смешилка - (ха-ха, похлопывание по животику)
У мышки – пищалка - (пи-пи)
У лошади – ржалка - (иго-го., руки вперед, ножкой изображать лошадку)
У ветра – задувалка - (дуют., руками и телом изображая ветер, разной силы)
У каблучков – стучалка - (цокаем язычком)
У носа – сопелка - (дышать носом, то быстро, то медленно)
У ежика – пыхтелка - (пых-пых., проговариваем быстро)
У телефона – звонилка - (дзинь)
У солнышка – светилка - (раскрываем руки вверх)
3.Артикуляционная гимнастика.
«Зевающая пантера»
Нажать двумя руками на обе щеки в средней части и произносить «вау, вау, вау…», подражая голосу пантеры, резко опуская нижнюю челюсть.и широко открывая рот, затем зевнуть и потянуться.
М.Р.
Чтобы быть естественным в том или ином образе, нужно уметь владеть не только голосом, но и телом. И здесь тоже на помощь приходят упражнения.
4.Логоритмические упражнения, игры.
Игра «Повар Булочка»!
Задача: исполнять на мотив знакомой песни В.Шаинского «Улыбка» вускорением, при этом чётко проговаривая слова, пропевая мелодию и выполняя движения
Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
протянули руки вперёд от груди и вернули их обратно)
Из трубы идет дымок, такой приятный.
(Изображаем волну поднимающуюся вверх, качаем головой.)
Там за лесом, у реки, повар Булочка живет
(Показываем силуэт пекаря, движение – вдоль, река – руками волну)
По утрам печет пирог он ароматный.
(Печём пирожки, вкусный – рука направо, ароматный – рука налево)
Можно изобразить медленно, быстро, печь большие пирожки и маленькие.
5.Мимические упражнения. (у каждого в руках маленькое зеркальце)
Чистим и едим лук.
От лука слезятся глаза. Он горький.
Огородное пугало.
Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались
«Медведь в берлоге».
Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу. Показать, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Овощи (2 команды)
«Толстячки-худышки»
Педагоги распределяются по двум группам. М.Р. считалкой определяет, кто овощи- худышки, кто овощи-толстячки.
Считалка:
«Перец перцу говорит:
- У тебя прекрасный вид!
Ты большой и гладкий!
- Потому что сладкий!
Если был бы горький, злой,
То не вырос бы такой!»
Встретились толстяки и худышки.
Удивились худышки: "Ах, какие вы толстые! "
Рассердились толстяки и толстушки: "Не такие уж мы толстые! "
Еще больше удивились худышки: "О, да вы еще и сердитые! "
Еще больше рассердились толстяки и толстушки: "У-у-у! Мы действительно сердитые! "
Сморщили нос худышки: "Ф-фу! Не хотим с вами в одном огороде расти!"
Скривили губы толстяки и толстушки: "Пф! Ну и не надо! "
Худышки втягивают щеки, толстяки надувают. Смотрят друг на друга.
Смотрят подняв брови и широко открыв глаза.
Хмурят брови, морщат губы и смотрят сердито.
Округляют губы, как при произнесении звука "о", поднимают брови.
Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.
Морщат нос и произносят шепотом "фу".
Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произнося шепотом "пФ".
«Яблоки» ( Рус. Нар. Мелодия «Во саду ли, в огороде»)
М.Р.: Посмотрите, сколько яблок выросло. Какие они большие, круглые и, наверно, сладкие. Педагоги, встав в круг, передают мяч (яблоко) друг другу на сильную долю такта. Музыка внезапно прекращается - тот, в руках кого в этот момент оказался мяч, мимикой показывает, какое яблоко сладкое или кислое. Все делают то же самое. Упражнение повторяют несколько раз.
6.Пантомима.
Весна (фоновая музыка «Звуки природы, пение птиц» )
1 подгруппа
• Выразить радость людей от встречи с весной. Показать: вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
2 подгруппа
• Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразить: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы.
Деревья (фоновая музыка «Шум деревьев»)
1 подгруппа
• Могучие дубы, вечерний, мрачный лес.
2 подгруппа
• Заблудились в лесу, огорчились.
Все
Упражнение на внимание(под минусовку песни Рыбникова «Дорожная» из к/ф «Красная Шапочка»)
Бежим – лёгкий бег на месте,
Бревно – перепрыгнули,
Камень слева, камень справа – отклониться.
Педагоги бегут на месте, ведущий даёт команды.
Этюды:
- Уронили камешек – ищем
- Потерялся братик или сестричка в большом магазине – ищем – нашли – увидели!
- Поднимаем голову к небу, находим свою любимую звёздочку, любуемся.
- Идём по очень горячему песку.
- Бежим к речке.
- Ходим по тёпленькой водичке.
М.Р.
Не нужно ничего специально придумывать. «Вжиться» в роль – это правильно уловить или вспомнить те собственные ощущения, которые вы или ребёнок проживали, опираясь на жизненный опыт. Только когда дети знают, что и для чего, осознавая конкретную задачу, получается выразительно сыгранная роль.
Проживая собственные эмоции, дети начинают понимать и чувствовать музыку, её эмоциональное содержание. А уже исходя из этого, затронув душу, мы потом переходим к уточнению технической части – средства выразительности, темп, ритм, регистр и т.д.
- Сколько ребёнку нужно времени, чтобы начать играть? Осмотреться, найти предмет (чем играть) и найти с кем играть (друга, партнёра).
- Почему в театре без партнёра хуже?
(Ответы – Скучнее будет спектакль, если его в одиночку играть)
- Что нужно сделать, чтобы партнёру рядом было удобно? (Ответы – Чтобы было легко и хорошо, нужно слушать друг друга, помогать на сцене, поддерживать)
7. Коммуникативные упражнения, игры, танцы.
Игра «Зеркало»
Встаём парами. Один – «зеркало», другой – «отражение» . «Зеркалу» необходимо движения показывать медленно, чтобы «человек» мог их предугадать и синхронно повторять.
Упражнение - «Человек и Тень» (парами)
Тень кладёт руки на плечи Человеку. Почувствуйте, какого цвета ваша тень, какое тепло или холод исходит от неё. Тень сделал шаг назад, резиночка, связующая нить натянулась. Заиграет музыка и тени свой крючочек отстегнут, пойдет гулять. По хлопку ведущего Тени снова подходят к Человеку, но руки на плечи не кладут. Затем по сигналу ведущего кто-то из Теней уходит. Поднимают руки те люди, кто почувствовал, что тень ушла. Проверьте свои предположения.
Танец «У меня, у тебя» (парами с переходом)
Помогает детям почувствовать друг друга, воспитывает дружеские отношения. Когда с усложнением (смена партнёра) – это развивает быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
М.Р.
Главное в партнёрстве – цепляться глазами друг за друга. Детей
постоянно нужно провоцировать на что-то новое, чтобы они не превращались в механических болванчиков.
При подготовке к Новогоднему утреннику, где все дети были в сценических и маскарадных костюмах, я использовала зрительно-наглядный метод. По сценарию праздника у нас были: восточные красавицы, Снежная Королева, Кай, Снегурочка, Пираты, Бабки Ёжки, Царевичи. Уже к середине подготовки праздника я сделала презентацию с картинками, изображающих этих персонажей, продемонстрировала её детям, предложив им выбрать и «примерить » на себя понравившийся образ. К нашему удивлению, почти все дети остановились на разных образах, редко кому нравилось одно и то же.
М.Р.
И когда уже на «сцене» детям предстояло разыграть роль, достаточно было словесно напомнить: «Ты помнишь, какой ты, как ты выглядишь?», ребята сразу преображались, стеснительность уходила. Это уже были не они, а их герои.
Затем мне на глаза попался сценарий к 8 марта «Как дети искали для мамы птицу счастья». Мне очень захотелось с детьми воплотить идею. Но нужно было, чтобы и дети этого захотели.
Я нашла в интернете и скачала фильм-сказку, показала им фрагменты, рассказала вкратце сюжет, и направила к родителям. Через два дня вся группа уже могла обсудить содержание сказки, высказывая собственное мнение.
Вместе с детьми посмотрели презентацию с изображениями фантастической Синей птицы, также фото с фрагментами из одноимённого спектакля. И тут ребята сами стали распределять между собой роли. Их пожелания учитывались, но вот с кошкой было сложнее, многие девочки претендовали именно на эту роль. Тогда на помощь пришла песенка-импровизация «Что ты хочешь, кошечка?». Я объявила кастинг на лучшую кошку, попросила детей помочь мне выбрать самую красивую кошку (дети все превратились в кошек и разгуливали по залу).
Затем я сказала, что мне нужно узнать побольше о характере кошки, её повадках ( дети сели на ковёр и самостоятельно придумывали для кошки занятие – кто-то умывался, кто-то лакал молоко, кто-то точил коготки).
И в заключении я уточнила, что не хотела бы брать кошку, у которой неприятный голос или которую вовсе не слышно. Я подходила к каждому ребёнку, гладила «кошечку», пропевая: «Что ты хочешь, кошечка?». А в ответ слушала придуманные песенки: «Молочка немножечко».
Совсем скоро моим «кошечкам» надоело петь одно и тоже и они стали сочинять не только мелодию, но варианты ответов: «сосисочек немножечко», «творожка немножечко», «рыбки…», «курочки…» и т.п.
Когда все этапы отбора прошли, я высказала своё пожелание, кого бы я хотела видеть в роли кошки в сказке, дети согласились, доверив моему авторитету. Тем более, они сами были свидетелями всего происходящего и оценили справедливость моего выбора.
М.Р.
Аналогичным способом выбирали мальчика на роль Собаки. Я придумала песенку-вопрос: «Ты зачем так громко лаешь? Ты кого здесь охраняешь?»
Дети рассуждали, по какой причине может лаять пёс. Варианты ответов были такими - охраняет дом, увидел кошку, стережёт косточку. Из этого складывались музыкальные ответы на импровизированные мелодии:
- Я сижу и громко лаю, я ваш дом охраняю.
- Я сижу и громко лаю, кошку к дому не пускаю.
- Я сижу и громко лаю, косточку оберегаю.
Конечно, в стихотворную форму эти ответы переводит муз.руководитель, но у детей складывается полное ощущение того, что это они придумали самостоятельно, что придаёт им уверенности и способствует проявлению музыкально-творческих способностей, т.к. мелодии всё же они придумывали сами. Мы лишь вместе уточнили, должна ли отличаться интонация, манера исполнения песенки Собаки от песенки Кошки.
Упражнение с педагогами – песенная импровизация.
М.Р.
В сказке был такой персонаж, как Царица Ночь. И слугами у неё были вороны – отрицательные герои. Их должна была быть стая, а у нас почти все уже были заняты в других ролях. После обсуждении с воспитателем, мы приняли решение сделать птиц чёрного цвета из бумаги и прикрепить их на палочки. Рассказали идею детям, они поддержали нас, помогали делать крылышки, складывая бумагу «гармошкой». Когда вороны были готовы, я предложила всем детям поучаствовать в постановке танца.
Музыку выбирали из двух вариантов.
Первый из спектакля – «Танец Синей птицы» (симфоническая).
Второй – современная.(рок группа).
Педагоги прослушивают фрагменты музыки.
М.Р.
Ребята определили характер музыки, высказали своё мнение и остановились на втором варианте.
Теперь нужно было придумать движения, рисунок танца. Хочу пояснить, что движения дети придумывали практически сами, опираясь на знания жизнедеятельности и повадок птиц.
1.Птицы летают.
2.Клюют.
3.Садятся на землю и взлетают,
4.Кружат стаями.
5.Могут летать вразнобой, если их кто-то спугнёт с дерева.
6.Мечутся в поисках еды.
Сказочные вороны, ко всему прочему, на стороне зла - служат Царице Ночи. Именно в центре этой стаи и очутились Тильтиль и Митиль – главные герои сказки.
Я вам предлагаю разделиться на две команды, сложить из бумаги птичек, сочинить собственный танец ворон и представить придуманную постановку зрителям.
Педагоги выполняют задание.
Просмотр двух вариантов танца, обсуждение.

М.Р.
А мы это сделали так …
Просмотр фото с праздника из ДОУ с комментариями.
Рефлексия (самоанализ)
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития музыкально-творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагоги, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкальной и театральной деятельности, способствуют расширению детского опыта. Мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.
В целом дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к музыкальному творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности.
МР: "Чтобы быть выразительным - надо быть заразительным!"
Тренинг «Навык уверенного поведения»
1.Голос на тон выше.
2.Осанка – расправить плечи и посмотреть на проблему свысока.
3.Произносим: «Я люблю свою профессию. Я люблю детей. Я – творческая личность. Я несу добро и радость. У меня всё получится!»
МР:
И в заключении хотелось бы узнать ваше мне по поводу услышанного сегодня. Предлагаю вам шаблоны театральных масок, которые нужно превратить либо в грустную, либо в весёлую.
Театральные маски:
- грустная - если всё трудно и сложно
- весёлая - если чувствуете в себе потенциал творчества, и желание воплощать задуманное в своей профессиональной деятельности.
Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства

Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Аппликация из природного материала в старшей, подготовительной группе Букет цветов своими руками из подручных материалов Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией

Похожие статьи:

Подарок выпускнику детского сада своими руками

Участник №170 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Торт из бросового материала для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото | Сценарий праздника «Здравствуй, Лето!» в детском саду на улице
Опубликовано: 244 дня назад (9 апреля 2016)
Просмотров: 1213
Рубрика: Мастер-класс
+85
Голосов: 85
Ольга Ивановна Марченко # 10 апреля 2016 в 06:58 +9
Доброе утро, Жанна Генриховна. Благодарю за приглашение. Очень интересное и объёмное мероприятие для педагогов у вас получилось. Вы представили многообразие упражнений, игр, помогающих развивать творческие способности ребенка. Для себя из вашего материала почерпнула много полезной информации. С вашего позволения беру ваш мастер-класс себе на заметку. Примите ой голос!
Ирина Викторовна Ануфриева # 10 апреля 2016 в 07:45 +6
Жанна Генриховна, замечательный мастер-класс! Поражает своей насыщенностью: столько разноплановых заданий, упражнений, игр. Да и представили вы его профессионально, так как в структуре вашего мастер-класса есть такие этапы как "введение в проблему", "авторский подход к её решению", "рефлексия". Бесценный материал для музыкальных руководителей, не сомневаюсь: многие им воспользуются! Удачи вам!
Елена Николаевна Спирова # 10 апреля 2016 в 08:54 +8
Жанна Генриховна! Интересное, увлекательное игровое мероприятие для педагогов, полное разнообразных заданий, упражнений у вас получилось. Возьму на вооружение. Большое спасибо за идею!
Софья Владимировна Юхнина # 10 апреля 2016 в 10:41 +10
БРАВО, Жанна Генриховна! Достойный Мастер - класс для педагогов «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства"!!! Ещё не дочитав до конца, сохранила себе в закладки.
Грамотно! Профессионально! Креативно!
Столько эффективных методов и приёмов развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства Вы описываете. Мой голос +4, УСПЕХОВ ВАМ И ВДОХНОВЕНИЯ!!!
Ирина Юрьевна Ручина # 10 апреля 2016 в 17:09 +11
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение. Очень интересное и объёмное получилось у Вас мероприятие, мне понравилось. Такие мероприятия повышают уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Мельникова # 10 апреля 2016 в 21:47 +9
Жанна Генриховна, здравствуйте!
Спасибо за приглашение.
Познакомилась с вашим МК для педагогов «Развитие музыкально-творческих
способностей старших дошкольников средствами театрального искусства"
Замечательный материал как для музыкальных работников, так и для воспитателей!
Вам мой голос!!!
Татьяна Александровна Толстикова # 10 апреля 2016 в 22:31 +8
Жанна Генриховна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Мастер-класс для педагогов получился очень насыщенный и содержательный. Вниманию педагогов было представлено столько интересных упражнений и тренажёров на развитие музыкальных и творческих способностей детей. И презентация великолепная. Спасибо за приглашение, с удовольствием голосую.
Алла Ивановна Ефимова # 11 апреля 2016 в 00:50 +6
Мне очень понравилась ваша разработка. Столько всего интересного, захотелось поучаствовать.
Материал насыщенный и нужный.
Творческих успехов.
Светлана Христьяновна Лаптева # 11 апреля 2016 в 06:16 +5
Здравствуйте, Жанна Генриховна! С удовольствием побывала на вашем мастер-классе. Хоть я и далека от музыки, но мне понравилось содержание мастер-класса, вы представили пользователям много интересных упражнений, направленных на развитие музыкальных и творческих способностей, прекрасную презентацию. Примите мой голос! Удачи!
Альмира Идрисовна Хамидулина # 11 апреля 2016 в 07:12 +5
Добрый день, Жанна Генриховна! Благодарю Вас за приглашение на столь уклекательное мероприятие "Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства". На протяжении всего мастер класса педагоги работали, были вовлечены в интересную деятельность, а это значит, цель и задачи, поставленные Вами, были выполнены сполна! Единственный совет по оформлению: цель прописывайте при помощи имени существительного. Успехов Вам и в дальнейшем! Голосую!
Надежда Леонидовна Макарова # 11 апреля 2016 в 08:52 +4
Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение! Отличный материал вы разработали! С удовольствием голосую!
Елена Викторовна Багрова # 11 апреля 2016 в 17:37 +7
Здравствуйте, Жанна Генриховна!
С удовольствием посетила Ваш МК для педагогов «Развитие музыкально-творческих способностей старших дошкольников средствами театрального искусства".
Материал, безусловно, заслуживает внимания и будет востребован коллегами.
Вы наработали большой опыт по развитию музыкальных способностей у детей.
Материал представлен грамотно и профессионально.
Столько разнообразных приёмов и методов развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства Вы описываете.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 11 апреля 2016 в 19:10 +5
Добрый вечер,Жанна Генриховна! Благодарю за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой - это интересное мероприятие, которое мне понравилось и уверена в осталось в памяти и у ребят. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
С уважением. Ирина
Александр Семенович Жбанов # 11 апреля 2016 в 19:19 +4
Материал будет полезен многим коллегам, потому как он полностью "готов к применению!" Занятие интересное, обширное, решает множество задач. Примите голос! Удачи Вам!
Раиса Владимировна Коломыцева # 11 апреля 2016 в 20:04 +4
Добрый вечер,Жанна Генриховна!Отличный конспект. познавательный и содержательный, голосую!
Оксана Сейитмедова # 11 апреля 2016 в 21:48 +5
Жанна Генриховна, замечательный мастер-класс!Мастер-класс для педагогов получился очень насыщенный и содержательный. Столько разнообразных приёмов и методов развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства Вы описываете.
Спасибо! Примите голос! Успехов!
С уважением!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 11 апреля 2016 в 22:42 +6
Здравствуйте, Жанна Генриховна. Большое спасибо за приглашение. Отличное мероприятие Вы провели. Воспитателям предложено много интересных игр и упражнений для развития музыкально-творческих способностей у детей. Спасибо за опыт работы! С Вашего разрешения, беру к себе в копилку, очень пригодится. Дальнейших творческих успехов! голос
Светлана Сергеевна Утюжникова # 12 апреля 2016 в 12:25 +4
Уважаемая Жанна Генриховна!Эффективные методы и приёмы развития музыкально-творческих способностей Вы представили!С интересом ознакомилась с Вашим материалом.Голосую за Ваше творчество,желаю Вам удачи!
Сидорова Зоя Григорьевна # 12 апреля 2016 в 21:56 +8
Жанна Генриховна!
Развитие музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства, познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей - Вы замечательно это сделали в своём М-к. Замечательный материал, очень много нового и интересного для педагогов. Какое разнообразие форм работы Вы использовали!
Всего Вам доброго,
голос!
Зоя.
Наталья Александровна Ермакова # 13 апреля 2016 в 01:41 +4
Жанна Генриховна, здравствуйте! Восхищена Вашей публикацией, столько много интересного и весьма ценного для работы материала! Думаю Ваш ТРУД пригодится многим коллегам и станет настоящей "палочкой-выручалочкой" в практической деятельности. Очень понравилась презентация, да и весь материал в целом, у Вас есть чему поучиться! С большим удовольствием голосую! Голос № 26
Ольга Геннадьевна Лебедева # 13 апреля 2016 в 09:13 +4
Здравствуйте, Жанна Генриховна! Очень познавательное и содержательное мероприятие Вами представлено. Несомненно, такая работа повысит уровень компетенции педагогов по теме, поможет раскрыть творческий потенциал заложенный в каждом человеке. Благодарю за приглашение, с удовольствием голосую!
Валентина Анатольевна Бронская # 13 апреля 2016 в 20:34 +4
Жанна Генриховна!Познавательный и содержательный конспект. Узнала многое о театре, попробовала упражнения.+1
Ирина Котова # 13 апреля 2016 в 20:52 +5
Добрый вечер, Жанна Генриховна!
Благодарю за приглашение. Замечательное мероприятие, насыщенное. интересное. Педагогам пришлось потрудиться, выполняя упражнения, участвуя в играх и танцах. Конечно же теория, подтвержденная практикой, делает любое мероприятие намного интереснее. Примите голос. Желаю вам успехов!
Елена Дмитриевна Шадрина # 13 апреля 2016 в 21:24 +4
Добрый вечер, Жанна Генриховна! Я с удовольствием окунулась в ваше творчество. М/К написан грамотно. Поставленные цели и задачи вы реализовали в процессе М/К. Написаны различные упражнения на снятия зажима, речевые игры на голосовые характеристики, мимические упражнения, пантомима и коммуникативные упражнения.
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Театральное искусство является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.
"Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место" М.Б.Теплов
Желаю Вам победы в конкурсе.
Примите голос
Любовь Владимировна Лычангина # 14 апреля 2016 в 04:22 +6
Доброе утро, Жанна Генриховна! С удовольствием ознакомилась с Вашей новой разработкой!
Вы ставите цели:
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников,
-пктивизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию музыкально-творческих способностей,
- способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении заданий мастер-класса.
И успешно их достигаете, что подтверждают фотоиллюстрации.
Ваш МК и мне лично необходим, поскольку я не театрал, а Недели Сказки с нас требуют ежегодно.
ГОЛОСУЮ! Материал - в закладках!
Галина Васильевна Егорова # 14 апреля 2016 в 04:49 +4
С интересом посмотрела ваш материал. Вы продумали все до мелочей, как реализовать поставленные задачи. Разнообразные задания, игры и насыщенная информация помогут в решении проблемы. Публикация красиво и аккуратно оформлена. Посоветую только цель писать в существительном. Примите голос.
Елена Григорьевна Полякова # 14 апреля 2016 в 09:39 +5
Здравствуйте, Жанна Генриховна, примите голос!
Разработка очень обстоятельная, вдумчивая, грамотная, достойно
оформленная. Развитие музыкальных способностей детей рассмотрено всесторонне.
Уверена, что такой труд и опыт будет интересен широкому кругу педагогических
работников. Прислушайтесь к совету Галины Васильевны - он верный.
Желаю Вам новых творческих удач! С уважением, Е.Г.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 14 апреля 2016 в 17:46 +4
Уважаемая Жанна Генриховна. Для того, чтобы вырастить талант нужно 10% - способностей ребёнка, а 90% - труда педагога. Мы на деле видим, что вы готовы трудиться ради воспитанников. Вами проделана большая теоретическая и практическая работа. Все части мастер - класса продуманы и взаимосвязаны. Желаю плодотворной деятельности и неиссякаемого вдохновения.
Светлана Михайловна Радулова # 14 апреля 2016 в 18:15 +3
Жанна Генриховна! Мастер-класс для педагогов по развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства интересный, содержательный. Теоретические сообщения перекликаются с практическим показом. Представлены эффективные упражнения, игры, тренинги, которые способствуют развитию речи, пению, драматизации. Публикация содержит презентацию. Спасибо за ваш труд и работу. Успехов! Голосую!
Елена Юрьевна Деришева # 15 апреля 2016 в 07:57 +3
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение на мастер класс. Материал интересный и насыщенный.Голос.
Оксана Викторовна Ермакова # 15 апреля 2016 в 12:20 +3
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение на МК! Очень содержательная и доступная разработка!!! В ней присутствуют различные упражнения, игры и тренинги, которые способствуют раскрытию коммуникативных качеств, сценических образов, развитию речи, дыхания, голосового аппарата в целом, а так же помогают детям чувствовать себя уверенней как на сцене, так и в жизни. Очень важно, что Вы даете детям права выбора роли в спектаклях. Дети учатся уступать друг другу, уважать желание друг друга, тем самым воспитывают в себе чувство воли. Примите голос +1
Ольга Владимировна Гудым # 15 апреля 2016 в 13:44 +3
Добрый день, Жанна Генриховна. Благодарю за приглашение. МК интересный с большим многообразием упражнений и игр, позволяющих развивать творческие способности ребенка. Примите мой голос и пожелание творческих успехов.
Татьяна Леонидовна Столетова # 15 апреля 2016 в 14:59 +3
Спасибо, Жанна Генриховна , за приглашение. Ваш материал несомненно будет востребован. Столько игровых упражнений Вы предоставили нашему вниманию . Примите мой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 15 апреля 2016 в 18:15 +7
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение. Очень интересно Вы знакомите педагогов с эффективными методами и приёмами развития музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства. Хорошая подборка заданий, подготовили презентацию, оформленную в едином стиле. Содержательный мастер – класс! По оформлению публикации: не допускаются сокращения типа М.Р. Успехов! Голос +1
Раиса Фёдоровна Холкузиева # 15 апреля 2016 в 18:43 +4
Доброго времени суток, Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение. Интересное мероприятие. Использованы различные методы и приёмы. Представлен прекрасный материал. Творческих успехов. Голос.
Вера Анатольевна Варенцова # 15 апреля 2016 в 20:06 +5
Здравствуйте, Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение. Какое у Вас масштабное основательное интересное занятие для педагогов получилось! Разнообразие заданий и тренировок, рекомендаций и упражнений. Всё так чётко, серьёзно, грамотно. Отличная презентация. Молодцы! Успехов Вам! Голосую.
Ирина Ивановна Гончарова # 15 апреля 2016 в 20:54 +4
Здравствуйте, Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение на мастер - класс по развитию музыкально - творческих способностей. Замысел реализован Вами в полной мере. Содержание разработки грамотно продумано и представлено очень полно: упражнения, игры, проблемные ситуации, танцы. Всё подчинено единой цели и отражено последовательно и логично. Работа проделана серьёзная и многим будет полезна. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Вера Александровна Орехова # 15 апреля 2016 в 21:33 +4
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение.
Интересная, полезная и познавательная публикация!
В ходе мероприятия Вы повышаете уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
С удовольствием голосую +1.
Желаю только удачи!!!
Светлана Владимировна Иванова # 15 апреля 2016 в 22:07 +4
Здравствуйте, Жанна Генриховна! С большим интересом познакомилась с Вашей публикацией. Материал насыщенный и содержательный. Вы используете интересные упражнения и тренажёры для развития музыкальных и творческих способностей детей. Уверена, педагоги, присутствовавшие на Вашем мастер-классе, открыли для себя много нового и взяли на вооружение. Удачи Вам и успехов! Примите мой голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 апреля 2016 в 12:58 +3
Жанна Генриховна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Валентина Сергеевна Вешкина # 16 апреля 2016 в 14:34 +3
Здравствуйте, Жанна Генриховна!Большое спасибо за МК для педагогов. Публикация достойна внимания, можно смело проводить не только в своем коллективе, но приглашать педагогов из других учреждений на семинар. Тема Вами раскрыта, материал содержательный и очень важный в деятельности воспитателя! Молодец! Голос!
На будущее: обратите внимание на требования сайта- нельзя использовать сокращения! Ваш М.Р. (музыкальный руководитель) не украшает публикацию.
Успехов на конкурсе!
Валентина Политова # 16 апреля 2016 в 16:00 +3
Жанна Генриховна, благодарю за приглашение!
Содержательный, насыщенный материал собран в вашем МК с использованием различных приемов и методов проведения занятий, способствующие развитию музыкально-творческих умений и навыков детей. Материал достоин внимания педагогов.
Примите и мой голос в вашу копилку.
Творческих успехов и новых идей!
Светлана Владимировна Бузмакова # 16 апреля 2016 в 19:38 +1
Добрый день, Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение. Ваш МК составлен методически грамотно, предусмотрены все основные этапы МК для педагогов. Этот материал точно будет находкой для музыкальных руководителей. Желаю удачи.
Валентина Владимировна Рощина # 17 апреля 2016 в 00:52 +3
Спасибо за интересную разработку,она будет полезна не только музыкальным руководителям,но и воспитателям!Понравилась Ваша презентация из опыта работы!Желаю удачи!
Татьяна Анатольевна Воробьёва # 17 апреля 2016 в 20:34 +4
Жанна Генриховна, ваша разработка это просто чудо! Это просто находка для музыкального руководителя! Составлена грамотно, со знанием дела, подробно, последовательно и увлекательно! Видна колоссальная работа и большой опыт! Я как будто сама побывала на вашем мероприятии. Я 9 лет отработала в ДОУ методистом и с уверенностью могу сказать Вам , что вашим коллегам и деткам просто очень повезло!"Снимаю шляпу" - Вы просто молодец! Дальнейших Вам творческих успехов!!!Примите мой голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 18 апреля 2016 в 16:29 +2
Спасибо за предоставленный материал.Было использовано много игр, театральных постановок, этюдов и т.п. Уверенна на вашем семинаре было очень весело. И безусловно важно показать свою наработку педагогам т.к.развитие музыкально-творческих способностей дошкольников развиваются в сотворчестве. Примите голос!
Мария Александровна Дискантова # 18 апреля 2016 в 20:50 +3
Вечер добрый Жанна Генриховна, спасибо за приглашение! С удовольствием ознакомилась с вашей разработкой. Очень хороший материал. Читая разработку вашу увлеклась, настолько грамотно все подобрано и составлено. Очень понравились
речевые игры на голосовые характеристики, коммуникативные упражнения, игры, танцы и конечно пантомима.
С удовольствием беру себе на заметку. Голос "ЗА" ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
Эсет Султановна Котиева # 18 апреля 2016 в 23:02 +2
Неожиданно и очень интересно ! С удовольствием поучаствовала бы. Спасибо! Замечательный мк! Удачи и мой голос!
Ирина Владимировна Якимова # 18 апреля 2016 в 23:14 +3
Замечательный мастер-класс! Беру на заметочку!
Добрый вечер, Жанна Генриховна! Спасибо за приглашение! Материал очень полезный, интересный, познавательный! Особенно мне, педагогу дополнительного образования по театрализованной деятельности) Обязательно познакомлю с Вашей разработкой музыкального руководителя нашего детского сада) Считаю, что театр и музыка неразрывно связаны друг с другом. Работая в совокупности, оба этих вида искусства помогают раскрывать и развивать у детишек творческие способности)
Мой голос - 56! +1! МУЗЫКА + ТЕАТР!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 19 апреля 2016 в 08:56 +4
Как интересно и познавательно. Такой м.к. пригодится в дальнейшем. спасибо большое. Мне понравилось всё! Голос!
Елена Владимировна Иванова # 19 апреля 2016 в 10:18 +3
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение в мир музыки и театра! Воспитатели и музыкальные руководители в ДОУ тесно связаны друг с другом. Только вместе, работая во взаимопонимании и налаженном контакте, можно наилучшим образом развить детей. Ваше мероприятие направлено на улучшение взаимодействия между сотрудниками, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников. Мастер-класс содержит и теоретическую и практическую части для лучшего усвоения материала. Подготовлена яркая, красочная презентация для поддержания мотивационной линии на протяжении всего мастер-класса. Примите голос.
Надежда Николаевна Бартенева # 19 апреля 2016 в 14:39 +2
Жанна Генриховна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Интересное мероприятие, содержательное , всё продумали.
Творческих Вам успехов. Вам голос.
Ирина Юрьевна Матюшина # 19 апреля 2016 в 17:53 +1
Жанна Генриховна, спасибо Вам огромное! Для меня это - просто находка! Сразу столько практических упражнений и на постановку правильного дыхания и на развитие голоса! Успехов Вам дальнейших и мой +!
Ирина Юрьевна Хохлова # 19 апреля 2016 в 20:26 +1
Добрый вечер! Спасибо, Вам огромное за МК. Очень полезный и содержательный материал Успехов! Голос!
Ирина Владимировна Глебова # 19 апреля 2016 в 22:56 +4
Жанна Генриховна, благодарю за приглашение! Здравствуйте!
Ваш мастер-класс отличен:
полезным и эффективным методическим содержанием,
грамотным оформлением, позитивным настроением!
Обязательный голос! Новых Вам Творений, Коллега! smile
Лариса Владимировна Валитова # 20 апреля 2016 в 20:09 +1
Здравствуйте, Жанна Генриховна. с удовольствием познакомилась с Вашей работой. Изложено интересно, с показом, с использованием, в игровой манере. Мне понравился состав всех упражнений. но я бы еще добавила фонопедические упражнения для полной комплектации. Спасибо.
Марина Александровна Куди # 20 апреля 2016 в 23:03 +2
Жанна Генриховна спасибо за приглашение.Как учителю музыки ваш МК был мне полезен.Насыщенный материал с большим количеством разнообразных техник,упражнений.Подбор упражнений интересный и грамотный.Дети будут все это с удовольствием выполнять,а главное от их применения отличный будет результат. Благодарю вас. С вашего разрешения обязательно воспользуюсь на своих уроках вашим материалом.
Елена Александровна Шашенко # 21 апреля 2016 в 05:29 +1
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение. Очень интересное и объёмное получилось у Вас мероприятие, мне понравилось. Такие мероприятия повышают уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Наталья Геннадьевна Завалишина # 21 апреля 2016 в 07:47 0
Жанна Генриховна, за приглашение Вам говорю СПАСИБО.Материал Вы предложили с методической точки зрения хороший, полезный для работы не только музыкальным работникам, но и учителям начальной школы, так как у детей в 1 классе мы только формируем навык чтения, работаем над дикцией..., презентация красочная, доступная. Удачи Вам!
Юлия Ефремова # 21 апреля 2016 в 19:52 +2
Здравствуйте, Жанна. Было приятно и полезно получить Ваше приглашение. И, главное, как вовремя. Мы сейчас, как раз, занимаемся разработкой и реализацией проекта "В гостях у сказки". Он посвящен организации театральной деятельности в ДОУ для детей с речевыми нарушениями. Много есть материала, посвященного этой теме, а у Вас уже все так хорошо изложено и систематизировано, что легко можно использовать. Спасибо, обязательно применим на практике.

Игру «Зеркало» я тоже использую, мне она очень нравится тем, что развивает быстроту реакции и координацию. А вот об упражнении «Человек и Тень» раньше не знала. Обязательно поиграю с ребятами. И еще интересный тренинг «Навык уверенного поведения» и рефлексия с использованием театральных масок.Спасибо.
Ольга Константиновна Макарова # 22 апреля 2016 в 07:00 +1
Спасибо за интересную и нужную разработку! +1! Удачи!
Светлана Алексеевна Семенова # 22 апреля 2016 в 15:44 +1
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение. Очень интересное и объёмное получилось у Вас мероприятие, мне понравилось. Очень много практического материала, который можно использовать в работе с детьми. Спасибо.+1
Ольга Ивановна Кабанова # 25 апреля 2016 в 16:26 +1
Здравствуйте, Жанна Генриховна! Спасибо за подробный, профессиональный мастер-класс для педагогов. Я с удовольствием ознакомилась с Вашей содержательной, познавательной и объёмной публикацией, задача активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов, присущих театрализованной деятельности выполнена. Материал содержит интересные игры, упражнения, пантомиму. Спасибо Вам за полученные сведения о наиболее рациональном использовании театрализованных методов и приёмов. Примите мой голос!
Ксения Алексеевна Круглова # 27 апреля 2016 в 05:03 +1
занятие ну очень интересное!прекрасная возможность для развития музыкально-творческих способностей детишек! много разнообразных упражнений,игр.материал насыщенный, содержательный, представлен грамотно и доступно. примите голос!
Ольга Валерьевна Мастина # 1 мая 2016 в 23:34 0
Здравствуйте, Жанна Генриховна!Получила большое удовольствие от знакомства с вашей новой публикацией.
Развитие музыкально-творческих способностей поможет детям старшего дошкольного возраста не только раскрыть свой творческий потенциал, но и станет успешной базой для дальнейшего обучения в школе, поможет преодолеть страх перед ответом у доски, когда на тебя смотрит столько глаз; научит отвечать достаточно громко и четко.
Наталия Владимировна Пуханова # 2 мая 2016 в 23:38 0
Жанна Генриховна, спасибо за приглашение. Очень интересное и объёмное получилось у Вас мероприятие.Вниманию педагогов было представлено столько интересных упражнений и тренажёров на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Примите голос. Успехов Вам.
Любовь Николаевна Филимонова # 11 мая 2016 в 09:35 0
Жанна Генриховна, мне очень понравился ваш материал.Сколько всего интересного. С удовольствием голосую! Удачи!
Тамара Буланкина # 17 мая 2016 в 13:16 0
Жанна Генриховна, спасибо за интересный и содержательный мастер -класс! Присоединяюсь к многочисленным положительным отзывам коллег. Много практического материала, который безусловно востребован! Примите мой голос! Творческих успехов!
Екатерина Борисовна Фимина # 18 мая 2016 в 23:15 0
Жанна Генриховна, благодарю за приглашение! С интересом познакомилась с Вашей публикацией, где много нового и интересного я почерпнула для себя. Примите мой голос. С уважением, Фимина Е.Б.
Галина Николаевна Суетенко # 19 мая 2016 в 11:27 0
Мне очень понравилась ваша разработка. Столько всего интересного, захотелось поучаствовать.
Материал насыщенный и нужный.
Творческих успехов.
Валентина Ивановна Летова # 5 июня 2016 в 21:38 0
Жанна Генриховна! Мастер-класс для педагогов по развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства интересный, содержательный. Теоретические сообщения перекликаются с практическим показом. Представлены эффективные упражнения, игры, тренинги, которые способствуют развитию речи, пению, драматизации. Публикация содержит презентацию.Мне очень понравилась ваша разработка. Спасибо за ваш труд и работу. Успехов! Голосую!
Ирина Ивановна Иванова # 18 сентября 2016 в 11:24 +1
Жанна Генриховна, просто супер класс ваш Мастер класс!!!Всё есть не прибавить-не убавить!!!Интересно, динамично, все педагоги вовлечены, да ещё и такая содержательная и интересная презентация!!!Примите голос и приглашаю вас в гости!!