Конкурсы для педагогов и детей

Подвижные игры для детей дошкольного возраста 4-7 лет по теме: Осень

Подвижная игра «Осень в гости к нам пришла и с собою принесла» для детей 5-7 лет.
Автор: Зиновьева Жанна Владимировна, педагог -психолог
Место работы: МБ ДОУ №1 п.Шушенское, Красноярский край

Предназначение: игры могут быть включены в НОД, праздники, развлечения, досуг.

Цель: развивать внимание, память, учить ориентированию в пространстве, учить применять новые знания на практике, развивать творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Перед игрой детям объяснить правила игры. Дети свободно двигаются по пространству (группе, участку) и слушают команды. По команде выполняют движения. Перед игрой педагог демонстрирует движения на каждую команду. Можно отрабатывать две команды в начале игры и постепенно вводить другие команды, усложняя игру.

Команды:
«Листочки» - присесть на корточки, имитировать падение листьев руками и опустить ладошки на пол (землю).
«Ветер» - не быстро бегают по комнате или участку в свободном направлении.
«Деревья» - стоя прямо, вытянуть руки вверх, наклоны влево и вправо
«Солнышко» - стоя прямо руки и ноги на ширине плеч (изобразить лучики солнца), как вариант могут быть прыжки с движениями рук и ног.
«Грибок» - дети присаживаются на корточки и делают руками «шляпку гриба» над головой.
«Дождик» - имитация капель дождя пальцем по ладошке (если игра в помещении), педагог изображает «зонтик», все бегут к педагогу и обнимаются (если игра на площадке).
Подвижная игра «Огород» для детей 4-7 лет.
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета, развивать коммуникативные качества, творческие способности, способствовать воспитанию умения играть вместе.

Количество игроков не ограничено. Игру можно проводить как в помещении, так и на игровой площадке на участке. Все играющие становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.

После этих слов игроки останавливаются, и педагог спрашивает одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой ……..(название овоща) у нас вырос (показывают форму овоща или размер руками). Игра продолжается.

Вариант 2: Можно использовать загадки про овощи. После того как все остановились педагог загадывает загадку про овощ - дети отгадывают.
Игра продолжается пока каждый участник не назовет овощ.

Рекомендуем посмотреть:

Оформление детского сада к осенним праздникам Осенние подвижные игры на улице для детей 5-8 лет Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Песня про Осень для детей

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Участник №59 творческого конкурса для детей и педагогов «Праздник своими руками» с 25 июля по 25 октября 2015 года
Для чтения с детьми и для детей
Опубликовано: 414 дня назад (22 октября 2015)
Просмотров: 2245
+2
Голосов: 2
Елена Александровна Винокурова # 23 октября 2015 в 23:45 +1
Здравствуйте, Жанна Владимировна, позвольте немного дополнить Ваш блог. Я думаю в игре огород, можно попробовать просить детей не только описать форму и размер, а дать более подробное описание овощу ( цвет, вкус, когда растет). Как вариант дети могут угадывать овощ по рассказу сверстника.
Жанна Владимировна Зиновьева # 24 октября 2015 в 16:17 +1
Добрый день.Спасибо за дополнение, Елена Александровна.Вариант угадывания овоща по рассказу сверстника очень интересен. Вариантов игры "Огород" может быть еще очень много в зависимости от возможностей и возраста детей играющих в игру. А это уже дело творчества педагога.
Елена Вениаминовна Богатырева # 24 октября 2015 в 14:18 +2
Жанна Владимировна, Ваши игры — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Считаю, что именно через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
Жанна Владимировна Зиновьева # 24 октября 2015 в 15:57 +1
Елена Вениаминовна, спасибо за комментарий.Я совершенно с вами согласна, что через доступный и востребованный метод - игру дети познают мир во всем его многообразии, учатся общаться, творчески мыслить, видеть и чувствовать прекрасное, беречь и сочувствовать.Важно, чтобы игра была в жизни ребенка и как метод, и как средство и как способ, и как развлечение. Ведь игра способна творить чудеса, а это главное для дошкольника.
Жанна Галимовна Дубанова # 5 ноября 2015 в 18:34 +1
Здравствуйте, Жанна Владимировна!Учить применять новые знания на практике, детям будет действительно интересно и занятно.Построенная ,таким образом, работа: через игровую деятельность - воспитывает умения играть вместе с удовольствием.
Жанна Владимировна Зиновьева # 9 ноября 2015 в 16:05 +1
Добрый день, Жанна Галимовна. Вы совершенно правы,те игры, в которые дети играют с удовольствием способствуют созданию бодрого и веселого настроения, проходят с пользой для здоровья и развития.
Ирина Ивановна Гончарова # 22 ноября 2015 в 19:54 0
Добрый вечер, Жанна Владимировна! Ваша игра "Огород" мне понравилась. Её можно видоизменять и использовать во многих видах деятельности. Дети будут играть в неё с удовольствием вместе с воспитателем. Спасибо за идею. Примите голос.