Конкурсы для педагогов и детей

Беседа об Осени в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
Тема: «Беседа об осени» подготовительная группа

Описание. Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников на тему «Мы прилетели». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для занятий с детьми дошкольного возраста. Разработка поможет воспитателям более эффективно закрепить знания детей о перелетных птицах. Непрерывная вовлечённость детей в игровой процесс сохранит их внимание и интерес на протяжении всего занятия, а также укрепит стремление к познавательной деятельности.
Цель:
1) Систематизировать знания детей об осени;
2) Уметь устанавливать связи между условием среды и состоянием живых объектов;
3) Закрепить представление о жизнедеятельности растений, животных, труде взрослых осенью;
4) Показать детям порядок отлета птиц
5) Развивать у детей умение выражать свои выводы и умозаключения в деятельности моделирования;
6) Воспитывать ценное отношение к природе.
Средства:
• Игрушка «Незнайка»,
• мультимедийная техника,
• картина Незнайки,
• схемы с порядком отлета птиц,
• модели природных явлений осенью,
• модели хранения урожая,
• раздаточный материал для моделирующей деятельности.
Способы:
• Сказочный (игровой) персонаж «Незнайка»,
• Проблемные ситуации (ошибки Незнайки),
• Моделирование,
• рассматривание картин,
• художественное слово,
• использование мультимедийной техники,
• схемы,
• экологическая игра.
Мотивация: В гости пришел Незнайка с картиной; чтобы дети ее посмотрели и угадали какое время года он нарисовал.

Стук в дверь, приходит Незнайка, предлагает посмотреть какую картину он нарисовал
В: Ребята, так это опять Незнайка пришел к нам в гости?
Н: Посмотрите на картину внимательно и угадайте: какое время года я нарисовал?
Д: Непонятно!
Н: А почему?
Д: Явления природы здесь из разных времен года
В: Незнайка, ты как всегда все перепутал. Ребята, помогите Незнайке разобраться, найдите, что он перепутал.
Д: Осенью не бывает бабочек. Они уже спрятались. Ягоды растут только летом. Кучевые облака бывают летом.
В: Ребята, что бы Незнайки лучше понять какие явления природы бывают осенью, изобразите их схемами, проходите за столы, возьмите расчерченный лист бумаги и нарисуйте схемы
Дети работают за столами
В: Дима, расскажи Незнайке, какие явления ты изобразил
Д: День становится короче, желтеют и опадают листья с деревьев, утром сильные туманы, перистые облака, частые дожди, спрятались насекомые, птицы улетают (спрашивают 3-4 человека)
Н: Хорошо, ребята! Теперь я запомнил все осенние явления природы.
В: А.С. Пушкин написал стихотворение, где очень точно описаны все осенние явления природы. Послушайте.
Читает ребенок «Уж небо осенью дышало»
В: Какие осенние месяцы мы знаем?
Д: Сентябрь, октябрь
Н: Я тоже знаю, что у осени три месяца: ноябрь, сентябрь, октябрь
В: Незнайка ты опять поторопился, у каждого месяца свой черед. Хочешь тебе об этом ребята расскажут. Сентябрь – первый осенний месяц. В народе его называют: златоцвет. Как вы думаете, почему?
Показ слайдов
Д: Листья желтеют, деревья стоят как золотые.
В: А сейчас заглянем в осенний лес. Посмотрите на карточку с изображением животных, и обведите кружочками тех, кого можно встретить в осеннем лесу, объясните свой выбор
ДЯТЕЛ БАБОЧКА
БЕЛКА ЛАСТОЧКА
ГУСЕНИЦА ЗАЯЦ
Д: Бабочки, гусеницы спрятались, ласточки улетели
В: Хорошо, а теперь посмотрим, как зверь готовится к зиме?
(Дети подходят к мольбертам и рассматривают картины)
Д: Рассказывают по картинам:
Ежи: осенью у ежей мало добычи, попрятались в землю черви, скрылись ящерицы, трудно находить лягушек. И они готовят себе теплые зимовища. Таскают к норам под старыми пнями душистые сухие листья, мягкий лесной мох. Здесь они будут зимовать всю зиму.
Белки: белки осенью готовят себе пищу на зиму. Собирают грибы.

В: Посмотрите, какие грибы собрал Незнайка в осеннем лесу. А как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
Д: Мухомор. Он ядовит. Людям нельзя его собирать, но и пинать не надо.
В: Какие еще съедобные грибы можно собирать в лесу?
Д: Подосиновики, грузди, лисички, сыроежки, маслята,
В: Предлагает поиграть в игру «Найди пару». Эта игра нам знакома, но сегодня правила усложнились. Наконец музыки вы должны найти плоды того дерева, с которого у вас листья.
Дети выполняют движения, наконец музыки ищут пару.
Н: Илюша, а почему ты остановился у желудя?
Настя, а почему ты здесь остановилась?
Д: Потому что у меня лист дуба
А у меня лист липы, а это ее плоды
Дети проходят за столы
В: Какой месяц приходит на смену сентябрю?
Д: Октябрь
В: В народе его называют листопад. Почему, как вы думаете?
Д: Потому что в октябре начинается листопад.
В: А еще говорят: «В октябре семь погод на дворе»
Почему как вы думаете?
Д: Октябрь очень капризный месяц. За день погода может меняться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит, а то первые снежинки запорхают
Показ слайдов
В: Да, становится все холоднее, птицы улетают в теплые края. А теперь посмотрите на карточку с изображением птиц: как вы думаете, кто здесь лишний?
Д: ласточка – это перелетная птица, а голубь и ворона – зимующие
Н: Какие птицы улетают первыми?
Д: ласточки, стрижи они питаются только насекомыми.
Н: Какие последними?
Д: которые живут на водоемах: утки, гуси, лебеди. Пока водоемы не замерзли, корма им хватает.
В: Ответ на вопрос: Почему улетают птицы, покажите на схеме. Выберете и покажите правильный ответ
Дети работают со схемой
В: Все птицы улетают по разному (выставляю карточки)
- ребята, может из вас уже кто-то знает какие птицы как улетают?
Дети рассказывают из личного опыта и наблюдений, если не знают, рассказывает воспитатель:
- Клином летят журавли
- Косяком – гуси
- Прямым фронтом – утки
- В одиночку – кукушки, соколы
В: Птицам, которые зимуют у нас, приходится трудно зимой. Мы должны заботиться о них. В чем заключается наша забота?
Д: подкармливать птиц, вешать для них кормушки
В: Из чего их можно делать?
Д: из пластмассовых бутылок, из дерева, из коробки.
В: Какой месяц осени последний?
Д: ноябрь
В: в народе его называют чернотропник! Почему?
Д: Травы засохли, листья опавшие потемнели, на огородах, полях, чернеет вспаханная земля
В: Ребята, за осень люди собрали большой урожай зерновых, овощей и фруктов, но ведь все не съешь. Как их запасли на зиму? Расскажите? (выставляю схему)
Д: Кладут в хранилище, солят, маринуют, консервируют, сушат, делают соки, варят варенье.
В: Хорошо! Ведь витамины нужны всем круглый год. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить. Все без исключения, в этом нет сомнения.

Н: А вот и нет.
Не хочу я есть салат.
Дайте лучше мармелад.
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет.
В: Ребята, а вы как думаете, кто из нас прав?
В: выставляем схему
Д: Конечно вы! В овощах и фруктах есть витамины. Очень нужный витамин «С» в капусте, зеленом луке, картофеле, лимонах, яблоках, черной смородине, шиповнике и клюкве. Если есть все это, будет защита от микробов, вирусов, организм будет работать слаженно, кровь очищается.
Н: Хорошо! Теперь, я буду знать, что живые витамины для всех людей не заменимы
В: Ребята, если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень «серебряной». Почему?
Д: В декабре молодой лед на лужах, звенят на ветру ветки деревьев, и все как будто в серебре.
В: Скажите, какому месяцу месяц ноябрь передает очередь?
Д: месяцу декабрю
В: какое время года наступит?
Д: наступит зима
В: дети, зеленым листочкам дайте знать, что вы легко увидели ошибки Незнайки, желтым – немного затруднился, красным – было трудно.
В: Почему вы выбрали этот листок
В: Что же самое главное должен запомнить Незнайка про осень?
Д: Нарастают холода, идут дожди, день становится короче, деревья и кусты сбрасывают листву, трава и цветы вянут, пропали насекомые, птицы улетают, облака перистые, растения прекращают рост.
Н: Спасибо, ребята, что вы так хорошо рассказали про осень. Теперь я нарисую совсем другую картинку и покажу вам.
В: Незнайка, ребята хотят спеть песню про осень «Лист календаря».

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе ДОУ Конспект ННОД по экологии в подготовительной к школе группе на тему: Осень
Участник №46 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе
Опубликовано: 442 дня назад (24 сентября 2015)
Просмотров: 2396
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Галина Анатольевна Михайлова # 24 сентября 2015 в 15:51 +1
Конспект очень интересный. Использована мотивация, что усиливает внимание и заинтересованность детей. Такие способы, как введение проблемной и игровой ситуаций активизируют творческую деятельность детей.
Галина Александровна Мазеина # 28 сентября 2015 в 11:52 +1
Спасибо Вам за отличный материал!Удачи!!!
Ольга Михайловна Подгорных # 29 сентября 2015 в 06:54 0
интересный, познавательный и увлекательный материал! +1
Любовь Зайцева # 19 октября 2015 в 09:36 0
Спасибо за материал!
Любовь Зайцева # 19 октября 2015 в 09:36 0
Спасибо за материал!
ЛОЛА # 23 ноября 2015 в 15:31 0
ИНТЕРЕСНО,УВЛЕКАТЕЛЬНО! СПАСИБО ! В ПЯТНИЦУ ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ "ПРОЩАЙ ОСЕНЬ",КАК РАЗ ВАШ МАТЕРИАЛ КСТАТИ!