Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дополнительная образовательная программа по бисероплетению

Дополнительная образовательная программа «Бисерная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Бисерная мастерская» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов). Используется для организации образовательно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа «Бисерная мастерская» по курсу «Бисероплетение» художественно – эстетической направленности.
Тип программы – авторский.
Срок реализации - 1 год.
По функциональному предназначению – учебно-познавательной направленности.
По форме реализации – кружковой.
По времени реализации – 1 год. 72 учебных часов: 8 теоретических и 64 практических.
Актуальность программы: усиление социально-педагогической и инновационной составляющей образования, направленной на формирование способности личности адаптироваться в современных социально-экономических условиях.

Новизна программы: создание новой методической продукции переработанной и интегрированной для работы в объединении по направлению «Бисероплетение» с детьми ограниченных возможностей здоровья.
Программа вариативна, допускает некоторые изменения в содержании занятий, форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала.
Дети с ограниченными возможностями – это в основном дети, у которых по причине врожденной недостаточности или приобретенного органического поражения сенсорных органов, опорно-двигательного аппарата или центральной нервной системы развитие психических функций отклоняется от нормы.
Приоритетной задачей в образовании детей с интеллектуальной недостаточностью является задача их социальной адаптации.
Такие дети психологически «младше своего возраста». Их мышление более конкретно, им сложно думать об абстрактных вещах. Память, внимание ослаблены. Им труднее усваивать материал, и они быстрее его забывают. Обучающиеся быстро утомляются. У них слабый самоконтроль. Они очень чувствительны и обидчивы.
Учитывая данную специфику, необходимо следовать следующим правилам.
Объяснения должны быть доступными, повторяться несколько раз, сопровождаться наглядным показом. Оптимальный временной режим занятий – не более 1 часа. Каждый ребенок должен знать и понимать, что и для чего он делает.
Цель программы: – приобщение детей к трудовой деятельности, создание условий для развития творческой, активной личности посредством изготовления художественных изделий из бисера и бусин.

Задачи программы:
Обучающие:
- Расширить общий и художественный кругозор через усвоение знаний русской культуры и истории бисероплетения.
- Обучить основам техники бисероплетения, композиции и цвета.
- Сформировать творческое мышление, коммуникативных навыков.
- Научить выполнять простейшие трудовые навыки.
- Улучшить координацию движений, память, мелкую моторику рук, глазомер и образное мышление.

Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, терпение.

Развивающие:
- Развивать интерес к творческому труду.
Реализация данной программы основывается на следующих принципах:
1) Принцип доступности и последовательности предполагает построение учебного процесса от простого к сложному заданию.
2) Учет возрастных особенностей – содержание и методика работы должны быть ориентированы на детей конкретного возраста.
3) Принцип наглядности предполагает широкое использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным.
4) Принцип связи теории с практикой – органичное сочетание в работе с детьми необходимых теоретических знаний и практических умений и навыков.
5) Принцип результативности – в программе должно быть указано, что узнает и чему научится ребенок.
6) Принцип актуальности предполагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности обучающихся.
7) Принцип культуросообразности основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры.
8) Принцип гармонии простоты и красоты.
Общие рекомендации по организации занятий.
На начальном этапе работы необходимо установить эмоциональный контакт, подразумевающий эмоциональное взаимодействие с ребенком на основе доступных ему уровней организации. Также необходимо поднять эмоциональный тонус ребенка за счет привычных для него впечатлений соответствующих тому уровню аффективной организации, к которому он максимально приспособлен.
Готовясь к беседе с детьми, педагог должен продумать вопросы, которые он задает ребенку. Беседа не должна состоять из нотаций и поучений. Для детей с проблемами развития очень важна эмоциональная поддержка.
Ожидаемые результаты
В результате реализации программы учащиеся будут
знать:
• основы техники безопасности при работе с колющими, режущими и мелкими предметами;
• правила организации рабочего места;
• краткую историю бисероплетения;
• слова, понятия, термины бисероплетения;
• названия цветов спектра, их гармоничное сочетание;
• о народных традициях, связанных с бисероплетением;
уметь:
• использовать в работе знания по технике безопасности;
• определять материалы и инструменты, правильно пользоваться ими в работе;
• применять основы цветоведения на практике;
• владеть приемами плетения цепочек на леске;
• выполнять сувениры на проволоке;
выполнять изделия по образцу под руководством педагога;
Диагностика освоения программы
Целью проведения диагностики является контроль знаний, умений, навыков обучающихся.
Объектом диагностики является наличие у детей прочных, полных знаний по содержанию программы.
Цель входной диагностики – выявление исходного уровня подготовки обучающихся, определение направлений и форм индивидуальной работы. Входная диагностика проводится в самом начале учебного года.
Проведение входной диагностики – это необходимая и важная работа, так как одним из главных критериев оценки эффективности образовательного процесса является результат обученности детей. Он должен быть максимально возможным для конкретного воспитанника, что определяет совпадение реальных знаний и умений обучающегося с его учебными возможностями, определенными в зоне потенциального развития.
Текущая диагностика определяет степень освоения детьми учебного материала и уровень их подготовленности к занятиям. Повышает ответственность и заинтересованность в усвоении материала. Текущая диагностика проводится по итогам изучения отдельных тем и разделов.
Итоговая диагностика проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, закрепления знаний, эффективности образовательного процесса. Проводится по итогам года.
По результатам итоговой диагностики, педагог анализирует эффективность образовательной программы.
Методы, с помощью которых осуществляется диагностика
Входная: педагогическое наблюдение, собеседование.
Текущая: устный опрос, карточки-задания, практическая работа, игры-задания.
Итоговая: выставка, творческая работа, контрольные уроки.
Тематическое планирование
Вводное занятие.
Основные приемы бисероплетения.
Сувениры на проволоке.
Сувениры на леске.
Панно.
Пластилиновая аппликация.
Цветы на проволоке.
Украшения.
Вводное занятие
Основные приемы бисероплетения
Сувениры на проволоке
Сувениры на леске
Панно
Пластилиновая аппликация
Цветы на проволоке
Украшения

1 блок: «Там лес и дол видений полны».
Давайте познакомимся! (Вводное занятие)
Игровая программа «Здоровейка».
Стройтесь, бисеринки, в ряд! Бижутерийная нить.
Браслет «Радуга» из бижутерийных нитей. Застежка.
Сувенир на проволоке «Стрекоза».
Композиция из цветов «Ромашки».
Аппликация на пластилине «Рябинка».
Кулон «Осенняя веточка».
Браслет «Колючка».
Аппликация на картоне «Аквариум».

2 блок:«Здравствуй,гостья Зима».
Новогодний сувенир на проволоке «Снежинка».
Сувенир «Снеговик».
Сувенир «Елочка» на проволоке.
Сувенир «Дед Мороз».
Сувенир «Снегурочка».
Сувенир «Рождественский Ангел». Проволока.
Праздник «Рождество». Выставка «Бисерный карнавал».
Проект «Зимняя сказка».
Сувенир «Машина», проволока.
Сувенир «Яхта» на поволоке. Параллельное низание.
Сувенир «Зайка».
Сувенир «Ящерица».
Браслет «Ягодки».

3 блок:«Приди весна красная, приди весна с радостью.
Ожерелье «Незабудки».
Сувенир «Божья коровка». Проволока.
Сувенир «Утенок.»
Сувенир «Котик».
Сувенир «Конфета».
Сувенир «Ежик».
Сувенир «Бабочка красавица».
Сувенир на память.
Наши успехи (Итоговое занятие)
Содержание учебной деятельности
Вводное занятие. 2ч.
Цель: ознакомить с программой курса.
Введение в программу. Общий инструктаж по технике безопасности. 2 часа.
Задачи.
Познакомится с обучающимися, с уровнем их подготовки к работе.
Познакомить обучающихся с учебно-тематическим планом, продемонстрировать образцы некоторых изделий, которые они должны выполнить за год.
Познакомить с правилами поведения во время занятий и правилами дорожного движения.
Познакомить с инструментами и материалами, необходимыми для работы, а также с правилами техники безопасности при работе с ними.
Развивать память, внимание мышление.
Воспитывать дисциплинированность, доброжелательность в отношениях друг с другом, культуре поведения.
Теория. Основные разделы изучаемого курса. Необходимые инструменты и материалы. Правила техники безопасности и правила дорожного движения.
Оборудование: образцы изделий, основные инструменты и материалы.

Практика. Игры на знакомство, беседа с обучающимися с целью выявления их интересов, уровня подготовки к данному курсу. Демонстрация образцовых изделий. Игры на знание правил дорожного движения.
Формы подачи материла. Рассказ, беседа, демонстрация.
Формы контроля. Устный опрос.

Игровая программа «Здоровейка».
Проверка знаний по правилам пожарной безопасности, по технике безопасности на уроках, по правилам дорожного движения, по правилам поведения в здании Центра детского творчества и на занятиях.

Стройтесь , бисеринки, в ряд!

Теория: «Сказки о первой бусинке». ( По истории бисероплетения). Техника бижутерийного низания в одну нить. Закрепление, удлинение нити. Показ эскизов, образцов. Тренировочные упражнения по плетению.
Оборудование: стол, салфетки, материал, компьютер, инструменты.
Дидактический материал: изделия, видео, схемы.
Формы и методы: беседа показ.

Браслет «Радуга» из бижутерийных нитей.
Теория: Понятие о теплых и холодных тонах. Раппорт узора. Изучение вариантов чередования в ленточном орнамента.
Практическая работа. Сортировка бисера по цвету и размеру. Самостоятельный выбор цвета. Выполнение изделия.
Оборудование: стол, салфетки, материал, компьютер, инструменты.
Дидактический материал: изделия, видео, схемы.
Формы и методы: творческая работа.

Сувенир на проволоке «Стрекоза».
Теория; Фото со стрекозами. Использование приема «вверх-вниз».
Практика; Сортировка бисера. Цветовое решение. Выбор ярких, теплых тонов. Выполнение изделия техникой «параллельного низания». Закрепление техники выполнения хвоста.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Композиция из цветов «Ромашки».
Теория; Фотографии цветов. Детские рисунки цветов. Способы комбинирования приемов плетения.
Практика; Поочередное выполнение каждого цветка. Дополнение букета недостающими деталями композиции. Составление композиции.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, изобретение.

Кулон «Осенняя веточка».
Теория. Что такое кулон. Петельное плетение. Ложное оплетение бусины. Разработка цепочки для кулона. Цветовое решение.
Практика. Упражнения по оплетению бусины. Выполнение цепочки, подвесок.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.
Аппликация на пластилине «Аквариум».
Теория. Видеосюжеты о рыбах, аквариумах. Показ готового изделия. Обсуждение будущей картины.
Практика. Цветовое решение. Нанесение рисунка в цвете на матрицу. Выбор способа плетения фигурок. Работа по выполнению фигурок. Оформление картины.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Снежинка».
Теория. Демонстрация образцов. Рассматривание картинок со снежинками. Сравнение. Использование холодных цветов. Ажурное круговое плетение на проволоке.
Практика. Цветовое решение. Подбор бисера. Упражнение то технике выполнения «колючек». Ажурное круговое плетение на проволоке.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр картинок, учебная работа.

Сувенир «Елочка».
Теория. Параллельное низание с переменной шириной. Демонстрация образцов. Выразительное чтение стихов о елочке.
Практика. Цветовое решение. Подбор бисера по цвету. Выполнение елочки Оформление изделия.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Дед Мороз».
Теория; Фрагмент мультфильма «Дед Мороз и лето».
Практика; Использование техники «параллельного низания». Цветовое решение.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа Сувенир «Куколка Снегурочка.
Теория; Рассказ о любимых куклах. Использование крупной бусины для головы. Применение разных техник плетения в одном изделии.
Практика; Домашнее задание - нарисовать любимую куклу Снегурочку. Воплощение нарисованного образа в бисере. Подбор материала. Детальное плетение. Сравнивание нарисованного образа куклы с сувениром. Обсуждение.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Рождественский Ангел».
Теория. Беседа об Ангелах. Показ иллюстраций. Рассматривание и обсуждение образцов. Обмен впечатлениями. Изучение техники выполнения крылышек. Названия отдельных элементов Ангела. Последовательность выполнения.
Практика. Выбор ярких, теплых тонов. Цветовое решение. Выполнение изделия в смешанной технике.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.
Праздник «Рождество». Выставка «Бисерный карнавал».

Проект «Зимняя сказка».
Теория. Фрагмент мультфильма «Снежная королева». Обмен впечатлениями о главных героях. Рассматривание иллюстраций, сравнивание их с бисерными работами.
Практика. Зарисовка эскиза. Выполнение фигурок. Оформление работы.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Машина».
Теория. Викторина по правилам дорожного движения. Видеосюжеты. Техника плетения колес. Рассматривание и обсуждение образцов.
Практика. Цветовое решение. Выполнение изделия.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Яхта».
Теория; Контрастные цвета. Параллельное низание на проволоке. Рассматривание и анализ образца. Выполнение изделия с переменной шириной.
Практика; Тренировочные упражнения по плетению изделий с переменной шириной. Выбор цвета. Выполнение изделия.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, учебная работа.

Сувенир «Зайка».
Теория. Видеосюжет о зайцах. Викторина « Зайка – сказочный герой». Демонстрация образцов. Обращение внимания на технику выполнения лапок, хвоста.
Практика. Изучение различных вариантов фигурок. Показ отличия объемной фигурки и плоской. Тренировочные упражнения по выведению лапок и хвоста. Цветовое решение. Подбор бисера. Выполнения сувенира.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, занятие-игра.

Сувенир «Ящерица».
Теория. Показ отличия объемных фигурок и плоских. Изучение техники плетения лапок. Презентация, анализ изделия.
Практика. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Браслет «Ягодки».
Теория. Сочетание зеленого, красного. Гармоничное добавление третьего цвета. Рассматривание образцов.
Практика. Подбор материала. Тренировочные упражнения по плетению листиков. Выполнение работы.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Ожерелье «Незабудки».
Теория. Сказка «О первой бусинке». Что такое ожерелье? Раппорт узора. Модифицированная цепочка «колючка». Картинки с цветами. Изучение плетения многослойных цветов. Использование мелкого бисера и крупных бусин.
Практика. Подбор бисера. Тренировочные упражнения по плетению многослойных цветов. Соединение крупных цветков и цепочек из мелкого бисера через крупные бусины. Прикрепление застежки.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, рассказ-иллюстрация, просмотр видеоматериала, объяснение, самостоятельная работа.

Сувенир «Божия коровка».
Теория; Картинки с жуками. Рассказ детей о насекомых. Техника выполнения крылышек. Присоединение лапок. Параллельное низание на проволоке.
Практика; Выбор цвета. Выполнение изделия.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, учебная работа.

Сувенир «Утенок».
Теория. Рассматривание образцов, картин. Сравнивание. Обсуждение. Выражение своего отношения к домашним птицам.
Практика. Тренировочные упражнения по плетению клюва, лапок, крылышек. Цветовое решение. Подбор бисера. Выполнение сувенира.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, учебная работа.

Сувенир «Котик».
Теория; Смешанная техника, Низание «в одну нить». Показ техники выполнения петель. Рассматривание образцов обмен впечатлениями, выбор цветового решения.
Практика; Домашнее задание: нарисовать котика. Упражнения по выполнению круговых и зауженных петель. Цветовое решение.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир «Конфета».
Теория: «Сказки о первой Бусинке». Усложненный вариант низания в одну нить. Цветовое решение. Игра в «Превращения». Правила чередования крупного и мелкого бисера холодного тона
Практика: Освоение приема плетения цепочки «параллельное низание». Упражнения по выполнению цветового решения. Отработка навыков плетения цепочки «параллельное низание». Выполнение застежки.
Оборудование: стол, салфетки, материал, компьютер, инструменты.
Дидактический материал: изделия, видео, схемы.
Формы и методы: беседа, показ, самостоятельная работа.

Сувенир «Ежик».
Теория; Правила работы со стеклярусом и бисером.
Практика; освоение приема плетения стеклярусом и бисером.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, учебная работа Сувенир «Бабочка красавица».
Теория. Картинки с бабочками. Беседа о бабочках. Демонстрация образцов. Цветовое решение. Обмен мнениями.
Практика. Подбор бисера. Выполнение работы.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, творческая работа.

Сувенир на память.
Выполнение поделки в дар Центру детского творчества.
Оборудование: компьютер, салфетки, материал, инструменты.
Дидактический материал: изделия, схемы, образцы, книги.
Формы и методы: беседа, просмотр видеоматериала, урок – сюрприз.
Наши успехи. (итоговое занятие)2 часа.
Задачи. Подвести итоги года, обобщить знания, умения, навыки, приобретенные в течение учебного года.
Развивать внимание, память, эстетический вкус, умение объективно оценить работу.
Воспитывать доброжелательность.
Теория. Обобщение знаний, умений, навыков, полученных за год. Анализ достижений.
Практика. Организация выставки работ обучающихся награждение самых добросовестных учеников.
Формы подачи материала. Беседа, обобщение и систематизация ЗУНов, демонстрация, поощрение, игры.
Формы контроля. Анализ и самоанализ детских работ, выставка, конкурс.
Оборудование: выставочные работы обучающихся воспитанников, поощрительные призы.

Список использованной литературы:
Для педагогов:
1.Адамчик М.В. Веселые и забавные фигурки из бисера своими руками.- Минск: «Харвест» , 2010.- 128с.
2.БернхемС.100 оригинальных украшений из бисера.- М.: ТД «Мир книги» , 2006. - 144с.
3.Белов Н.В. Фигурки из бисера.- Минск: «Харвест» ,2007. – 144с.
4.Божко Л.А. Бисер для стильных девочек.- М.: «Мартин». - 2006. – 120с.
5.Ингрид Морас. Зоопарк из бисера.- М.: «АРТ-РОДНИК»,2010.- 32с.
6. Лындина Ю. Фигурки из бисера.- М.: «Культура и традиции».2003.- 78с.
7.Насырева Т.Г. Игрушки и украшения из бисера. – М.: «АСТРЕЛЬ»,2002,- 143с.
8. Канурская Т. Бисер.- М.: «Профиздат».2007. – 96с.
9.Канурская Т. Волшебство бисера.- М.: Профиздат.2007.-128с.
10. Федорова М. Цветы из бисера.- М.: Культура и традиции.2004. – 88с Для детей:
1. ГадаеваЮ.В.Бисер. Цветочки и фенечки.- М.»Мартин»,- 2000-86с.
2. Грушина Л.В. Плетёнки из бисера. Азбука самоделок. Мастерилка – «Карапуз», 2008г.
3. ЛындинаЮ. Фигурки из бисера.- М.- Культура и традиции, 2003.- 78с.
4. Сколотова Е.И. «Бисероплетение» - «Диамант, Золотой век», 1999г.
5. Федотова М, Валюх Г. «Цветы из бисера» - «Культура и традиции» , 2004г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПОНЯТИЙНЫЙ СЛОВАРЬ
Аранжировка – оформление, составление чего-либо.
Ахроматический (цвет) – черно-белый, серый.
Гайтан – нагрудное украшение в виде бисерной ленты, которая спускаясь на грудь, заканчивается расширением – медальоном вдвое шире самой ленты.
Бисерник – русская девичья головная повязка.
Гармоничный – стройный, благозвучный, согласованный.
Колье – разновидность ожерелья, более короткого и прилегающего к шее.
Композиция – материал, полученный в результате комбинирования
разнородных компонентов.
Контрастный – совершенно противоположный.
Кокошник – нарядный женский головной убор в народном костюме.
Контуры – внешние очертания предмета.
Ожерелье – простое украшение, носится на шее и свободно ни спадает.
Орнамент – совокупность равномерно повторяющихся узоров.
Ритм – повтор и чередование элементов изделия.
Раппорт – ритмическое повторение узора.
Симметрия – соблюдение схожестей двух различных частей одного предмета.
Узор – сочетание линий, форм, красок, в целом создающих декоративный эффект.

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка дополнительного образования Программа студии изобразительного искусства 1 год обучения Образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленнос Программа дополнительного образования для детей. Цветы

Похожие статьи:

Программа дополнительного образования кружка «Эрудит» в начальной школе

Программа дополнительного образования экологической направленности для младших школьников

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2017 года
Сувенир Петушок из бисера своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Сотрудничество с родителями в системе дополнительного образования
Опубликовано: 2638 дней назад (28 января 2017)
Просмотров: 6300
+2
Голосов: 2
Ольга Валентиновна Шейко # 28 февраля 2017 в 11:50 0
Образовательная программа по бисероплетению для детей с особенностями психофизического развития - действительно, нужная вещь. Автор - молодец, что занимается этой темой. Но, есть ряд вопросов. Не знаю, как у вас в России, но у нас в Беларуси разработаны определенные требования к образовательным программам. Поэтому, на мой взгляд, в содержании не хватает количества часов по темам (указаны только для вводного занятия), прогнозируемых результатов, не нашла указания возраста учащихся.
Зинаида Валентиновна Марчук # 17 апреля 2017 в 13:26 0
Ольга Валентиновна, В оригинале программы есть в календарно-тематическом планировании часы и разбивка на темы. Вся проблема в том, что я слабо разбираюсь в компьютерах и на смогла загрузить сетку.Вначале хотела совсем выбросить эту часть программы, но,подумав, загрузила так,как получилось. Пробовала без сетки проставить часы, - не вышло.Спасибо за замечание.