Конкурсы для педагогов и детей

Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми среднего возраста.
Тема: «Пингвин»
Автор: Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 166, город Тюмень
Описание: Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей среднего возраста. Материал будет полезен педагогам-воспитателям и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми среднего возраста.
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.
Задачи:
закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах
закреплять навыки счета в пределах 5, умение сравнивать по количеству предметов, по величине
развивать фантазию, творческие способности, память;
учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать трудолюбие, усидчивость;
вызвать у детей чувство радости от проделанной работы.
Предварительная работа: просмотр мультипликационного фильма «Приключения пингвинёнка Лоло», беседа о пингвинах, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Материалы: пластилин белого, черного и красного цветов, доска для лепки, стека, образец.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
Ход занятия:
1. Загадка.
-ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Отгадайте её.
«Он король полярных льдин,
Черно-белый господин.
Ух, для птички он велик,
Ходит очень важно.
Самый южный материк
Заселил отважно» (Пингвин)
-верно, это пингвин.
2. Беседа о пингвинах.
-расскажите, что вы знаете о пингвинах?
-где живут пингвины?
-чем питаются пингвины?
-кто высиживает яйца?
-кто враг пингвинов?
-мы с вами уже много говорили о них, читали, и я вам предлагаю слепить пингвина, вы хотите?
-ребята, какие части тела есть у пингвинов?
-правильно, тело, голова, хвост, лапы, крылья.
-давайте подумаем, сколько кусочков пластилина нам понадобится? (ответы детей)
-я пожалуй соглашусь с Ариной, мне кажется она правильно сосчитала.
-но сначала, давайте подготовим наши пальчики к работе.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Вот помощники мои
Их как хочешь поверни
Так и эдак, эдак-так
Не обидятся никак
Можем пальцы посчитать
1, 2, 3, 4, 5,
1, 2, 3, 4, 5,
Десять пальцев, пара рук,
Вот твое богатство друг»
4. Практическая работа.[/u]
-вот наши пальчики готовы к работе.
-у вас на столах лежит все необходимое, посмотрите.
-ребята, скажите, сколько кусочков пластилина у вас, сосчитайте? (4)
-а у тебя сколько? (ответы детей)
-найдите и покажите самый большой кусок пластилина.
-какой формы он? (шара)
-теперь найдите самый маленький.
-сколько их? (2)
-скажите, а каких больше, больших или маленьких?

-молодцы! Возьмите самый большой кусок пластилина, разогрейте его.
-сейчас скатайте из него колбаску.

-теперь прижмите её к доске, чтобы она могла стоять.

-теперь вытянем хвостик, лапки.
-отставим эту часть в сторону.
-сколько кусков у вас осталось? (3) А сколько было? Стало больше или меньше?
-найдите среди оставшихся кусков самый большой.
-теперь займемся головой. Скатаем голову.
-прилепим ее к телу.

- сколько кусков осталось? (2)
-что будем лепить из этих кусков? (крылья)
-раскатайте две колбаски, и расплющите их.

-прилепите крылья к телу.

-посмотрите на своего пингвина, он вам нравиться? Чего у него не хватает?

-давайте сделаем глазки и клюв.

-вот и готов наш пингвин.
-а теперь вам нравится?
-и мне тоже очень нравятся ваши пингвины! Вы молодцы!

-давайте поставим их в приемную, чтобы ваши родители тоже могли полюбоваться вашими работами.
-Всем спасибо за работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по развитию художественно-продуктивной деятельности в средней груп

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Участник №102 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Рисование «Белый медведь» с использованием нетрадиционной техники | Конспект ОД по «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему: Рисование военного вертолета
Опубликовано: 670 дней назад (6 февраля 2015)
Просмотров: 5635
+31
Голосов: 31
Ирина Юрьевна Ручина # 6 февраля 2015 в 19:48 +10
Наталья Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированного занятия по лепке. Материал очень интересный, увлекательный, мне понравился. У детей получились очень забавные пингвины. Все просто МОЛОДЦЫ!!! Такие занятия вызывают у детей чувство радости от проделанной работы. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 20:29 +7
Спасибо Ирина, за первый комментарий! smile
Ольга Васильевна Петрова # 6 февраля 2015 в 19:56 +10
Здравствуйте Наталья, занятие мне понравилось, т.к. последовательно, логически правильно выстроено, но я бы дала еще возможность детям проявить свое творчество, ну например: слепить пойманную рыбку или высиживаемое яичко...
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 20:30 +7
Спасибо за комментарий Ольга!
Елена Алексеевна Покидова # 6 февраля 2015 в 20:10 +10
Добрый вечер,Наталья!У Вас получилось хорошее,грамотное занятие.Выполнены все поставленные цели и задачи,четко представлены этапы занятия. А вот в конце стоило б "провести работу над ошибками".На фото у некоторых деток голова больше туловища.Но это мое мнение,а так Вы молодец!
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 20:31 +7
Спасибо Елена, мы конечно же об этом поговорили с ребятами, но писать уж я об этом не стала. smile
Татьяна Юрьевна Борисова # 6 февраля 2015 в 20:13 +9
ЗДРАВСТВУЙТЕ, НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА! ВАШИ ПИНГВИНЯТО ТАКИЕ МИЛЫЕ.ТАК И ХОЧЕТЬСЯ ИХ ПОТРОГАТЬ.Спасибо за приглашение голосую+1
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 20:32 +6
Спасибо Вам, Татьяна!
Светлана Николаевна Пикулева # 6 февраля 2015 в 20:32 +7
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна! Просмотрела ваш конспект интегрированного занятия. Хочется отметить чёткость, последовательность в работе. Всему этому доказательство замечательной выставки поделок детьми. Дети без особого труда выполнили работу, не смотря на то что у детей среднего возраста очень слабенькая моторика рук.
Наталья Зюркалова # 6 февраля 2015 в 20:33 +3
Согласна, Светлана, с Вами, но детки очень старались! Спасибо!
Татьяна Васильевна Полякова # 6 февраля 2015 в 21:13 +5
Добрый вечер! Ход вашего занятия выстроен методически грамотно. Радует то ,что все работы ,показанные на фото ,действительно сделаны руками маленьких детей ,а не воспитателей. Видно по работам ,что каждый пингвинчик похож на мастера ,который его лепил.....
Вам и вашим деткам желаю творческих успехов! Голосую!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 17:42 +2
Спасибо Татьяна!
Толебике Борисовна Самажанова # 6 февраля 2015 в 21:37 +5
Наталья Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированного занятия по лепке. Материал очень интересный, увлекательный, мне понравился. У детей получились очень забавные пингвины. Все просто МОЛОДЦЫ!!! Такие занятия вызывают у детей чувство радости от проделанной работы. Творческих Вам успехов и вдохновения. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 07:01 +3
Спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 6 февраля 2015 в 22:50 +8
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированного занятия по лепке. Хорошее грамотное занятие для данного возраста. Выполнены все поставленные цели и задачи,четко представлены этапы занятия. Итоговая работа представленная на выставки прекрасна. Вы и дети молодцы. Хорошие фотографии на которых видно, что детям работать с пластилином нравится. Единственное пожелание вам на будущее прописывайте правильно цель. Цель отвечает на вопрос что? А так мне понравилось ваше занятие и я с большим удовольствием отдаю свой голос за работы детей. С уважением Г.Е.
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 07:02 +4
Спасибо Галина Евгеньевна, я приму к сведению ваши пожелания, еще раз спасибо!
Татьяна Викторовна Данилова # 7 февраля 2015 в 09:19 +5
Занятие прекрасное, построено правильно. Думаю, деткам было очень интересно и познавательно. Пингвины просто замечательные!
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 10:53 +3
Спасибо Татьяна!
Ирина Анатольевна Князева # 7 февраля 2015 в 11:11 +5
Наталья! Люблю сама лепить, поэтому мне очень нравится заниматься с детьми лепкой. Всегда внимательно слежу за работами своих коллег в этой области. Мне очень понравилась ваша работа! С вашего разрешения добавлю себе в закладки. Примите от меня голос!
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 14:02 +3
Спасибо Ирина!
Анна Владимировна Шаповалова # 7 февраля 2015 в 12:04 +4
Спасибо, Наталья)Очень полезное занятие для детей. Так как лепка развивает мелкую моторику рук, что необходимо!
Наталья Зюркалова # 7 февраля 2015 в 14:03 +3
Спасибо Анна!
Вера Александровна Орехова # 7 февраля 2015 в 20:36 +5
Наталья, спасибо за приглашение. Мне очень понравилось занятие и продуктивная деятельность. Пингвинята просто прелесть. С Вашего позволения беру себе в закладки. Думаю, ребята с удовольствием лепили пингвинов и узнали много нового и интересного о них. Лепка развивает мелкую моторику, творческие способности. Все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:08 +2
спасибо Вера за положительный комментарий!
Наталья Владимировна Варшавская # 7 февраля 2015 в 20:56 +5
Добрый вечер. Наталья! Очень замечательный конспект! Затронуты и познавательная и художественно- эстетическая область развития детей 1 конспект насыщенный и интересный! молодцы! очень понравилось! +1
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:08 +2
спасибо Наталья!
Галина Николаевна Долидзе # 8 февраля 2015 в 08:32 +5
Доброе утро, Наталья! С удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. У Вас получилось интересное, насыщенное занятие! Лепка из пластилина – это не только простая забава, но и серьезное коррекционное занятие, позволяющее развивать мелкую моторику малышей, их усидчивость, наблюдательность, творческое воображение и воспитывать их эстетические вкусы. Такие занятия нравятся детям и приносят в их жизнь много радостных впечатлений. Спасибо Вам! Примите мой голос!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:09 +2
Спасибо Галина!
Мила Кузьмина # 8 февраля 2015 в 11:56 +4
Интересно! Занимательно! Увлекательно! Познавательно! Работая с пластилином, дети пополняют знания о животных и птицах Антарктики, о пингвинах. Голосую!
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 15:09 +2
Спасибо Мила!
Антонина Михайловна Юмашева # 8 февраля 2015 в 15:37 +3
Добрый вечер Наталья, спасибо за приглашение! Познакомилась с Вашим материалом, мне очень понравились пингвинята, смешные, задорные. Очень познавательный материал, дети познакомились с животными и птицами Антарктики, узнали много познавательного о пингвинах. Ваше занятие способствовало развитию речи, мелкой моторики рук, творческому воображению, фантазии, воспитывает любовь к природе.
С уважением А.М.
Наталья Зюркалова # 8 февраля 2015 в 17:41 +2
Спасибо Антонина, за положительный комментарий! smile
Александр Семенович Жбанов # 10 февраля 2015 в 19:40 +4
После просмотра мультиков ребята дружно взялись за работу! Хорошая форма подачи материала детям, интересное содержание. В процессе работы дети много нового узнали о пингвинах,об Антарктике, ее птицах! Результат говорит сам за себя! Спасибо, Наталья! Голос!
Наталья Зюркалова # 11 февраля 2015 в 18:59 +2
Спасибо!
Татьяна Сухарева # 11 февраля 2015 в 13:34 +4
Добрый день Наталья Геннадьевна. Ваше занятие очень интересное и познавательное. На занятии Вы затронули все области. Четко поставили задачи и выполнили их. В ходе занятия дети закрепили знания о пингвинах, месте их обитания и образе жизни. Повторили счет в пределах 4, сравнивали не только предметы (пластилин)по размеру, но и числа (больше-меньше). Во время выполнения работы дети обсуждали свои работы, отвечали на Ваши вопросы, тем самым развивали не только речь, но и мышление. Я думаю, что после выполнения работы неплохо было бы поиграть в режиссерскую или подвижную игру про пингвинов. Хотя может Вы и поиграли, но не написали. Развитие мелкой моторики - очень важный этап в развитии речи детей. Спасибо за занятие и фотоотчет.
Важный-важный, чёрно-белый,
Он идёт по снегу смело.
Снег под лапками хрустит,
Но пингвин вперёд бежит.
Всё быстрей, прибавив ходу,
Плюх – с разбега прямо в воду!
Прыг – пингвин назад летит,
Рыбка в клювике блестит.
Важно-важно, словно кот,
Он улов домой несёт
Своим маленьким детишкам,
Пингвинятам-шалунишкам.

Д. Еловикова
Наталья Зюркалова # 11 февраля 2015 в 18:59 +2
Спасибо Татьяна!
Оксана Сейитмедова # 11 февраля 2015 в 20:38 +3
Наталья Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим конспектом интегрированного занятия по лепке. Очень познавательный материал, дети познакомились с животными и птицами Антарктики, узнали много познавательного о пингвинах.Все поставленные цели и задачи выполнены.
Примите мой голос +1.Желаю удачи!!!
Наталья Зюркалова # 15 февраля 2015 в 09:26 +2
Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 15 февраля 2015 в 16:55 +3
Спасибо за приглашение! Пингвинчики очень симпатичные. Думаю в 1 классе ребята будут в восторге от такой работы. Отличный м.к. Примите голлос!
Мария Пучкова # 15 февраля 2015 в 17:58 +3
Спасибо за приглашение, с удовольствием побывала на вашем занятии благодаря фотографиям. Пингвины у ребят получились забавными, у каждого - свои повадки и настроение, характер, словно сами малыши поделились своими качествами. с удовольствием голосую!!
Эльвира Серенкова # 17 февраля 2015 в 13:04 +4
Наталья! Отличное интегрированное занятие по теме "Пингвины" вы представили! Такое занятие станет прекрасным дополнением к вашей работе "Белые медведи" и будет востребовано в зимний период времени. Вам удается грамотно и четко спланировать занятие и организовать активный творческий процесс с детьми. Нравится все- и пальчиковая гимнастика, и загадки, и математический счет, и работа с пластилином. Такая форма работы позволяет развивать ребенка всесторонне. Очень интересно! Примите голос за ваше творчество +1!
Ольга Владимировна Гудым # 18 февраля 2015 в 16:38 +3
Здравствуйте Наталья. Очень понравился конспект интегрированного занятия. Понравилось. что подготовили детей загадками, пальчиковой гимнастикой, приступили к лепке да еще с веселыми подсчетами. Пингвины у ребят получились замечательные. Большое спасибо за удовольствие! Примите мой голос!
Наталья Зюркалова # 19 февраля 2015 в 17:49 +2
Спасибо Ольга за добрые слова!
Елена Николаевна Пышнограева # 19 февраля 2015 в 00:06 +3
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна! Познакомилась с вашим творчеством. Получила огромное удовольствие. Большое спасибо за прекрасный материал, методически верную НОД. Я думаю, дети получили полное удовлетворение от результатов своей деятельности. Примите мой голос.
Наталья Зюркалова # 19 февраля 2015 в 17:50 +2
Спасибо Елена, детям понравилось лепить и они были довольны результатом!
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 февраля 2015 в 22:03 +3
Наталья Геннадьевна! Чудесных пингвинов слепили Ваши воспитанники. Конспект носит познавательный и развивающий характер. В интересной форме,используя загадки и физкультминутки, Вы знакомите детей с пластилином и его свойствами, закрепляете знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах, навыки счета в пределах 5, развиваете мелкую моторику рук. Хорошо оформили публикацию фотографиями. Видно, как светятся глаза детей радостью, удовольствием от результата своего труда.
небольшое замечание в оформлении публикации: цель должна отвечать на вопрос ЧТО?, например, "знакомство детей с пластилином и его свойствами."
Голос! Удачи вам!
Зоя.
Наталья Зюркалова # 20 февраля 2015 в 16:35 +3
Спасибо Вам! Замечания учту обязательно, в следующих публикациях, к сожалению вышло время на редактирование.
Людмила Анатольевна Сизова # 20 февраля 2015 в 20:32 +4
Добрый вечер, Наталья Геннадьевна!Конспект понравился, этапы занятия все логически взаимосвязаны, с детьми подробно обговариваются все действия, что необходимо для дошкольников младшего возраста для поддержания интереса и формирования навыков.Спасибо!
Наталья Зюркалова # 21 февраля 2015 в 11:58 +2
Спасибо!
Надежда Викторовна Виноградова # 16 апреля 2015 в 21:15 +2
Наталья, очень позитивный подробный конспект. Занятие получилось не монотонным, а увлекательным, со сменой деятельности.
В свою очередь приглашаю Вас в увлекательное подводное путешествие на открытое занятие в свой блог! Буду рада отзыву. С уважением, Надежда Викторовна.
Светлана Ярославовна Лучшева # 23 апреля 2015 в 18:56 +1
Очень милые пингвины. Примите мой голос.
Любовь Сергеевна Новоселова # 2 июля 2015 в 21:04 +2
С большим интересом познакомилась с мастер-классом по лепке пингвина. Хороший материал, пошаговость выполнения работы. Голосую и желаю удачи.
Олеся Михайловна Зыкина # 15 октября 2015 в 20:43 +1
Добрый вечер Наталья мне очень понравился ваш конспект, грамотно выстроен, чувствуется логическая цепочка, цели задачи достигнуты, результат радует глаз .Желаю творческих успехов.
Юлия # 16 апреля 2016 в 19:30 +1
Наталья Геннадьевна!Занятие отличное,дети заняты,с интересом выполняют работу.Все задачи выполнены. Молодец!Голосую
Вегнер Юлия # 22 апреля 2016 в 07:31 +1
Наталья Геннадьевна!Занятие отличное,дети заняты,с интересом выполняют работу.Все задачи выполнены. Молодец!Голосую