Конкурсы для педагогов и детей

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике

Проект  «Большие права — маленькому гражданину»
Уважаемые жители "Пед-копилки", хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.

«По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шла малышка знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете»
Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей.
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.  
Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие
задачи:
-изучить литературу, документы по данной теме,
-познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей,
- познакомить  детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами  по защите прав человека и их правами.
Всю свою работу планировала в три этапа:
1. познакомиться с документами, изучить материал.
2. спланировать работу с детьми.
3. работа с родителями.
Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права  детей – это свод  прав, зафиксированных в международных документах по правам детей.
К основным документам относятся:
-декларация прав ребенка
-конвенция о правах ребенка
-всемирная декларация
Декларация – это официальное или торжественное заявление.
Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон.
20 ноября принято считать днем правовых знаний.
И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию.
Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.


Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно.
При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».

При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».


Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.

Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры,
При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям».
Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома».



Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.
Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня Проект в средней группе «Грибы-грибочки»

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно - исследовательской деятельности у дошкольников

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Образовательный проект в детском саду | Занятия со старшими дошкольниками 5 - 7 лет. Проект одного дня
Опубликовано: 1034 дня назад (9 февраля 2014)
Просмотров: 8719
+15
Голосов: 15
Марина Александровна Горбачева # 9 февраля 2014 в 14:25 +6
проведена большая работа, спасибо за интересный материал)))
Наталья Зюркалова # 9 февраля 2014 в 14:28 +3
Спасибо Марина Александровна!
Лариса Савчук # 9 февраля 2014 в 16:13 +6
Проведена отличная, содержательная, интересная работа! Большое спасибо Наталья,  что делитесь с нами своим опытом! +!!!
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:16 +3
спасибо, Лариса.
Валентина Николаевна Мельникова # 9 февраля 2014 в 17:51 +6
Наталья, проделана огромная работа, вы молодец!
Изучено колоссальное количество литературы и документов по данной теме, родители ознакомлены с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, были даны представления о защите прав ребенка, тем самым они помогли повысить уровень правовой культуры родителей,   дети ознакомлены, в соответствующей их возрасту форме, с основными документами  по защите прав человека и их правами. С вашего позволения, возьму в свою копилочку этот материал! Мне все понравилось, вы на высоте!! +1
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:18 +4
Спасибо, Валентина, мне приятно, что мой опыт работы поможет кому то! Конечно я не против, я только за!
Татьяна Сухарева # 9 февраля 2014 в 18:38 +5
Наталья, Вы молодец! Сейчас "права ребенка" - это главная тема. Т.к. нарушений очень много. И приятно осознавать, что Ваши дети и родители познакомились и с конвенцией и с конституцией. Проделана большая работа, честь Вам и хвала. +1
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:19 +4
Спасибо, Татьяна, за Ваш комментарий! smile
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 9 февраля 2014 в 20:05 +6
Очень актуальная тема. Проведена огромная работа в самых разных направлениях: и материалы для родителей, и занятия с детьми, и самые разные наглядные пособия и поделки. Здорово! Вы молодец! Удачи и успехов!
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:19 +3
Спасибо Татьяна, за добрые слова!
Екатерина Олеговна Звонарева # 9 февраля 2014 в 20:45 +6
Виртуозно проработан и подан материал, в очень интересной и доступной форме!!!!!удачи и творческих успехов в нашем не простом, но интересном педагогическом мире!
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:20 +3
Спасибо, Екатерина.
Наталья Валентиновна Черникова # 9 февраля 2014 в 20:46 +6
Тема важная и актуальная!Огромная работа проведена.Спасибо,Наталья,что поделились опытом.Интересно
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:21 +3
Спасибо Наталья.
Татьяна Олеговна Гагаринова # 10 февраля 2014 в 00:06 +6
Очень интересно! Спасибо большое! Видно, что педагог любит свою работу, очень много материала подобрано, изготовлено!
Наталья Зюркалова # 10 февраля 2014 в 08:22 +3
спасибо Татьяна.
Ядвига Глебовна # 12 февраля 2014 в 06:35 +3
Молодец Наталья! мне понравился ваш проект! возьму на заметку!
Надежда Михайловская # 12 февраля 2014 в 08:55 +3
очень актуальная тема, дети должны знать свои права!
Наталья Рябова # 24 марта 2014 в 20:36 +3
Наталья, всё очень интересно. Вашим детям очень повезло с воспитателем! У Вас всегда очень интересные идеи! Очень понравилось, что активное участие принимали родители! Творческих Вам успехов!
Марина Викторовна Княжева # 30 октября 2014 в 23:06 +1
Очень понравилась идея с визитными карточками своего имени и просто безграничная фантазия родителей.
В именах мерцают судьбы,
Как в полях мерцают дали…
По случайности ль, по сути -
Имя нам с рожденья дали.

Основательность Степана
И сноровка Михаила,
И удачливость Ульяны -
На Руси - большая сила.

Мудрость Софьи, радость Дарьи,
Доброта простой Прасковьи,
Красота Светланы - право,
Сам Господь глядит с любовью
На украсные селенья...
Н.Е.Мартишина
Наталья Александровна Рогозникова # 8 декабря 2014 в 12:20 +1
Актуальный и полезный материал. Я думаю для родителей это тоже было познавательно. Красивое оформление папок. Видно что проделана большая работа. Возьму на заметку
Татьяна Васильевна Полякова # 6 февраля 2015 в 21:27 0
Снова ,здравствуйте! Несколько раз проводила занятие по правам ребёнка в начальных классах ,но чтобы вот так ,как Вы ,никогда...
Проведена огромная работа в самых разных направлениях и с родителями ,и с детьми...Всё очень нужное и полезное для всех. Молодец ,коллега!
С вашего позволения, возьму в свою копилочку этот материал! Мне всё очень-очень понравилось! +1
Наталья Владимировна Лисова # 19 февраля 2015 в 19:35 0
спасибо за интересный материал! Попробую со своими детьми.
Елена Григорьевна Полякова # 29 апреля 2015 в 11:02 0
Уважаемая Наталья, здравствуйте! Голосую за Ваш материал. Это просто бесценный опыт привития правовой культуры детям с ранних лет и правового воспитания одновременно. Правильная подводка к разговору по теме. Огромная подготовительная работа с родителями и их участие в этом процессе-всё гармонично сочетается. Вы просто молодец! До новых встреч! Успехов!
Елена Валерьевна Цветкова # 3 мая 2015 в 21:51 +1
Здравствуйте, Наталья! Ознакомилась с вашей разработкой по правовому воспитанию детей. материал мне понравился, Поднята интересная, актуальная тема. К сожалению, слишком поздно мы начинаем воспитывать законопослушных граждан Ждём, когда дети подрастут и вот тогда начинаем преподавать истины жизни. А у них уже сформировалось своё моровоззрение и отношение к закону. Наряду с парвами необходимо ещё и указывать на обязанности.
Спасибо за проделанную работу! С уважением, Елена.
Лидия Алексеевна Бугатаева # 26 ноября 2015 в 16:00 0
Очень хороший материал.Мы в саду тоже разработали такой проект.Своевременно надо прививать правовую культуру детям.Успеховв творческой работе.
Мария Юрьевна Жиличкина # 27 ноября 2015 в 07:18 0
Здравствуйте, Наталья! Вы проделали огромную работу закреплению знаний детей и родителей о правах ребенка, подобрали интересные игры и задания для них. Особенно мне понравились творческие задания для совместной работы всей семьи. Мне интересно содержание Вашей картотеки дидактических игр о правах и обязанностях детей. Может быть, Вы оформите публикацию? С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!