Аппликация из сухих листьев «Осенний пейзаж»

Осенняя аппликация своими руками

Аппликация на тему «Осень». Мастер-класс

Авторы: Останина Алёна, 8 лет, МОУ Гимназия, город Нижняя Салда

Руководитель: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДС №53 «Серебряное копытце»

Осенняя пора – красива. Так же она даёт массу возможностей для творчества. Именно в это время года в природе столько красок и оттенков. Данный мастер – класс познакомит детей и педагогов с оригинальной техникой использования крошки из листьев для создания красивых работ. Полезен этот мастер-класс будет воспитателям детских садов, работающих со старшими дошкольниками и родителям, которые вместе с детьми смогут сделать интересные и необычные работы.

Данную работу мы сделали с дочерью, как домашние задание по технологии – аппликация из листьев.

Для работы потребуются следующие материалы: цветной картон (серебристый, оранжевый), клей, ножницы, карандаш, сухие листья различных оттенков, манная крупа, сухие лепестки цветов, картинки с осенним пейзажем (для рассматривания детьми, чтобы они смогли выбрать интересный для них пейзаж).

Аппликация из сухих листьев

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

- учить видеть красоту природы;

- научить выполнять работы из сухих листьев нетрадиционным способом;

- развивать творческие способности детей;

- развивать аккуратность при работе с хрупким материалом- листьями.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, летом мы с вами собирали листья и лепестки цветов и сложили их сушиться в книги давайте возьмём их и посмотрим, что получилось.

Дети встают с мест и берут свой гербарий.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам для рассматривания: Ребята а какое время года на этих рисунках, картинках?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, осень. Тема нашего занятия – Осенний пейзаж. Внимательно рассмотрите каждый пейзаж и выберите именно тот, который вам нравиться больше всего.  Выбрали?  

Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда начнём работу.

1. Выберите фон своей работы. Я предлагаю выбрать серебристый фон.

Аппликация из сухих листьев

2. Теперь нанесите простым карандашом основные линии. Например, на моём пейзаже будет много деревьев и река, солнце. Не нужно прорисовывать отдельные детали, нужно только наметить объекты на листе.

Аппликация из сухих листьев

3. Теперь будем делать реку. То место, где у вас намечена река мажем клеем и обильно засыпаем манной крупой, слегка прижимаем рукой, даём пару минут высохнуть клею и стряхиваем остатки крупы.

Аппликация из сухих листьев

4. Следующий этап – подготовка рабочего материала: крошки из листьев. Для этого отбираем листья разных оттенков, группируем и мнём в руках, получившуюся крошку складываем в отдельные кучки.

Аппликация из сухих листьев

5. Сейчас будем делать стволы деревьев. Нам понадобятся крошки листьев более тёмного тона. Покрываем клеем место ствола и посыпаем крошкой, можно выбрать крупные кусочки и заложить ими место ствола.

Аппликация из сухих листьев

6. Теперь выбираем для работы самую светлую крошку листьев. Наносим клей на место, где намечены некоторые деревья, не примыкающие друг к другу, на место, где будет располагаться солнце. Засыпаем крошкой из листьев. Даём им подсохнуть и стряхиваем лишнюю крошку.

Аппликация из сухих листьев

Аппликация из сухих листьев

7. Теперь будем работать с более тёмным тоном крошки. Наносим клей на место, где намечены деревья, можно выбрать те, что между готовыми деревьями. Обильно посыпаем крошкой, даём подсохнуть и стряхиваем лишнюю листву.

Аппликация из сухих листьев

Страницы: 1 2

Анна Овсянникова # 10 октября 2013 в 22:27 0
Алёна молодец. Интересная работа.
Зинаида Валентиновна Марчук # 19 октября 2013 в 10:22 +2
Виктория Александровна,работа вашей воспитанницы вызывает сложное чувство. С одной стороны, работа проведена большая, ребенок старался. Но на последней фотографии я не вижу заявленного результата. Деревья не просматриваются. я вижу вот что: замерзшая река,берега щедро засыпаны пожухлой листвой. Может надо бы было стволы сделать из другого материала, из веточек ,например. и не ставить деревья так близко друг к другу, чтобы они не сливались в одну полосу. У вас получилось одно крайнее дерево на левом берегу. Желаю творческих успехов.
С уважением З. В Марчук.