Деловая игра для 9 класса на тему: Проект: Школа будущего

Организационно-деятельностная игра в 9 классе

Цели: обсудить различные аспекты жизни школы; определить причины возникающих разногласий, конфликтов, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; создать проект.

Форма проведения: организационно-деятельностная игра.

Участники: учащиеся, родители, учителя.

Ход игры

I. Вводная часть.

1. Приветствие участников. Объяснение целей встречи. Введение в проблему.

2. Деление на группы: «учащиеся», «родители» и «учителя». Создание визитной карточки группы, согласно принятой игровой роли. Представление групп.

3. Постановка игровой проблемной ситуации.

Учитель. Однажды в школе произошел очень серьезный конфликт между учениками и учителями. Этот конфликт был настолько серьезным, что в какой-то момент учителя и ученики разошлись в разные стороны, не желая больше общаться друг с другом. Их обида была очень сильной, но вскоре ими овладело желание изменить эту ситуацию, и у них возникла потребность встречи, они почувствовали и осознали, что они не могут друг без друга, конфликтное положение тяготит обе группы.

Уважаемые «учащиеся» и уважаемые «учителя», первое, что вам необходимо сделать, - определить причины возникшего конфликта, второе - написать письмо-обращение друг к другу, определяющее пути примирения. (Предполагается использование метода «мозгового штурма»).

За

Пути примирения

Против

 

 

 

Каждая группа доказывает свой путь примирения, приводя аргументы «за» и «против».

II. Коллективно-творческая деятельность.

1. Представление группами писем-обращений.

2. Объединение групп «учащихся» и «учителей» в одну под названием «Образовательное сообщество».

Создание проекта «Школа будущего» (определение направлений и принципов образования, взаимоотношений педагогического и ученического коллективов, практических шагов к реализации проекта).

3. Представление проектов.

III. Рефлексия игры (экспресс-анкета).

Вопросы:

- Что особенно понравилось в ходе работы, особенно запомнилось?

- Что радует, впечатляет, волнует, наводит на размышления в содержании представленных проектов?

- Как можно охарактеризовать психологическую атмосферу встречи?

- К какому осознанию вы сегодня пришли?

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальная игра для старших школьников

наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 14:34 0
Помогает решить даже личностные проблемы
Алла Леонидовна Жигалова # 15 сентября 2016 в 11:49 0
У детей такого возраста, как правило, наблюдается много личностных комплексов. Такая игра поможет им раскрыться, ведь участвуют не только дети, но еще и родители. Пусть после такого мероприятия дети и взрослые станут лучше понимать друг друга!
Валентина Дмитриевна Митрофанова # 11 октября 2016 в 19:58 0
Здравствуйте! Идея деловой игры при разрешении конфликтной ситуации мне очень понравилась. Обязательно возьму на заметку! Подростки с удовольствием станут в роли взрослых. А вот чтобы приняли верное решение, нам взрослым им в этом нужно помочь.
Наталья Юрьевна Кудряшова # 29 ноября 2016 в 23:04 0
Разрешение конфликтных ситуаций-тема актуальная в непростое подростковое время и для самих подростков и естественно для их родителей. Спасибо за подсказку, приму Ваш материал на вооружение в своем колледже.