Игра «Колесо Фортуны», 10-11 класс

Экспресс-игра для учащихся 10-11 классов «Колесо Фортуны». Сценарий

Оформление.

В центре сцены на стойках установлено красочно оформленное декоративное колесо диаметром 2 м, обшитое плюшем или кусочками цветных тканей, обернутое бесцветным или цветным целлофаном или фольгой. Колесо может быть украшено гирляндой из цветных мигающих лампочек. На заднем плане сцены укреплен киноэкран.

С левой стороны сцены, на подставке, установлена трибуна, которая увешена кусками цветных материалов с многократно повторяющейся надписью «Тройка».

С правой стороны - журнальный столик с табличкой «Банкир». На левой кулисе укреплена аппликация с рисунком в светлых тонах: часть руки с вытянутым указательным пальцем. Здесь же развешены таблички с надписями: «Счастье», «Судьба», «Случай», «Везенье», «Успех», «Удача».

Правая кулиса оформлена таким же образом, но рука нарисована темным тоном. На табличках надписи: «Рок», «Участь», «Доля», «Кукиш».

На авансцене установлен кодоскоп.

Рядом со сценой - столик для крупье.

Ход игры

В фонограмме звучит веселая, задорная мелодия. На сцене появляются шоумены. Они подходят к трибуне.

1. Приветствие. Ознакомление с условиями и правилами игры.

Первый шоумен. Добрый вечер, друзья! Добрый вечер! Образно говоря, в нашей жизни колесо Фортуны вертится и вертится.

Изменчиво и случайно счастье колеса Фортуны. Так и в нашей игре - кому-то оно сегодня принесет удачу и неожиданный сюрприз, а кому-то - фиг с маслом и дырку от бублика.

Так оно устроено, это колесо: кому-то - все, а кому-то - ничего.

Второй шоумен. Я думаю, на все нужно смотреть оптимистически, не огорчаться, не унывать и ни о чем не жалеть. Главное в игре - это ваше участие, настрой, желание играть и выиграть и веселое настроение.

Успех и везение - это дело наживное.

Первый шоумен. Игру «Колесо Фортуны» поручено провести нам, шоуменам (называет имена, фамилии), банкиру (называет имя, фамилию) и крупье (называет имя, фамилию).

Деятельность шоуменов, полагаю, вам известна. Мы постоянно будем давать какую-нибудь информацию, объяснять задания, задавать вопросы.

Банкиру отведена ответственная роль - он будет вручать подарки и призы, выдавать деньги.

Крупье же, наоборот, будет только принимать деньги, оформлять ставки. Он же будет ответственен за организацию тотализатора.

Второй шоумен. А теперь я предлагаю познакомиться с условиями игры.

Вы видите - на сцене установлено колесо Фортуны. На колесе в разных местах прикреплены цифры: 1, 2, 3. У каждой цифры находятся по 3 стула.

По моей команде участники игры объединяются в тройки, то есть заключают «тройственные союзы», после чего они подходят к столику «ликования и шока», за которым сидит крупье, и сдают ему деньги - в размере 15 рублей.

Надпись на столике сообщает о том, что в случае выигрыша тройка будет ликовать, в случае проигрыша - шокирована.

Итак, после заключения сделок «тройственные союзы» поднимаются на сцену и занимают места под номерами «Колеса Фортуны».

Первый шоумен. В каждом из витков игра будет проходить только с тремя вновь образованными группами. Каждой такой группе будут заданы по три вопроса.

Чей «тройственный союз» правильно ответит на три вопроса, продолжает игру. В противном случае «союз» покидает колесо Фортуны.

Второй шоумен. «Тройственный союз», который сумеет трижды продержаться на колесе Фортуны, получает приз Фортуны.

В нашей игре введено новшество - тотализатор. Любой из болельщиков может сделать ставку на один из трех «тройственных союзов».

Первый шоумен. Я хочу сообщить, что спонсором нашей игры является (называет спонсора).

2. Игровая программа.

Комплектование команд.

Второй шоумен. Внимание! Приступаем к игре. Прошу желающих начать комплектование команд-троек и сделать ставки у крупье.

В фонограмме звучит веселая мелодия. Участники игры объединяются тройками, делают ставки и поднимаются па сцену.

Первый виток.

Первый шоумен. Дорогие участники игры! Обращаю ваше внимание на то, что сегодняшняя игра целиком и полностью посвящена магической и любимой в народе цифре «3». Вспомните сказку «Три медведя» Л. Толстого, басню «Лебедь, рак да щука» И. Крылова, роман «Три мушкетера» А. Дюма, фильм «Три танкиста».

Второй шоумен. Много песен связано с цифрой «3»: «Вот мчится тройка удалая», «Три колодца», «Жили три друга в нашем полку» и др.

Первый шоумен. Любимый костюм у мужчин - «тройка», любимый одеколон - тройной. Если «соображают», то только на троих...

Вот какая магическая цифра «3»!

Второй шоумен. Единственное место, где цифра «3» особенным успехом не пользовалась, было и остается учебное заведение. Чего греха таить, на «тройке» выезжали многие ученики, что не мешало им впоследствии стать знаменитыми артистами, архитекторами, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства.

Первый шоумен. Вот этой магической цифре мы посвящаем нашу игру.

Второй шоумен. «Тройственные союзы», вы готовы приступить к игре?

Ответ принимаем: готовы. Начинаем первый виток игры «Колеса Фортуны».

Звучит музыкальная заставка.

Первый шоумен. Для обдумывания вопроса дается 30 секунд. Внимание! Вопрос «тройственному союзу» под номером 1.

На экране проецируются слайды, являющиеся дополнением- иллюстрацией к заданным вопросам.

Второй шоумен. Как звали легендарных основателей Киева? (Кий, Щек и Хорив.)

Вопрос «союзу» под номером 2. Назовите знаменитых итальянских мастеров смычковых инструментов. (Амати, Гварнери и Страдивари.)

Первый шоумен. Вопрос «союзу» под номером 3. Назовите три самые высшие точки Кавказа. (Эльбрус - 5642 м, Дых- тау - 5203 м и Шхара - 5068 м.)

Вопрос тройке под номером 1. Назовите фамилии художников, известных под псевдонимом Кукрыниксы. (Куприянов М. В., Крылов П. Н. и Соколов Н. В.)

Второй шоумен. Вопрос тройке под номером 2. Кто выступал под псевдонимом Козьма Прутков? (Поэты А. К Толстой и братья А. В. и А. М. Жемчужниковы.)

Вопрос тройке под номером 3. Назовите ступени триады. (Тезис, антитезис и синтез.)

Первый шоумен. Вопрос команде под номером 1. Бог един по своей сущности, однако в «Троице» он существует в качестве грех личностей-«ипостасей». Назовите их. (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.)

Вопрос команде под номером 2. Назовите электроды триода. (Термоэлектронов катод, управляющая сетка и анод.)

Вопрос тройке под номером 3. Как звали дочерей К. Маркса? (Женни, Лаура и Элеонора.)

Первый шоумен. Первый виток нашей игры окончен. Итог первого витка (сообщает результаты игры).

Второй виток.

Второй шоумен. Начинаем комплектование новых «тройственных союзов».

После организации троек и всех процедур, связанных с вступлением участников в игру, продолжается игровая программа.

Первый шоумен. Кто пришел на игру «Колесо Фортуны», несомненно, хочет быть победителем. Мы бы хотели проанализировать и выяснить такую деталь: из чего состоят слагаемые успеха участников игры?

Второй шоумен. Во-первых, я полагаю, нужно иметь большое желание. Говорят - без желания нет цели.

Во-вторых, интерес игрока.

В-третьих, чувство удивления, которое, как утверждают интеллектуалы, является непременным спутником начала мыслительной работы.

В-четвертых, что ни у кого не вызывает сомнения, эрудиция.

Первый шоумен. Итак, игроки у нас есть. Желание играть у них есть, интерес и эрудиция - тоже есть, удивление, возможно, возникнет после того, как объявят итоги игры.

Второй шоумен. Внимание! «Тройственные союзы», к игре готовы?

Не будем откладывать, начинаем второй виток «Колеса Фортуны».

Музыкальная заставка.

Вопрос команде под номером 1.

Встретились три друга разной национальности: рутилец, агулец. Назовите, из какой они страны. (Из Дагестана.)

Первый шоумен. Вопрос «союзу» под номером 2.

Назовите основные группы рас. (Негроидная, европеоидная и монголоидная.)

Вопрос команде под номером 3.

На планете обитают 7 видов медведей. Назовите, какие виды медведей обитают в нашей стране. (Белый, бурый, белогрудый.)

Второй шоумен. Вопрос «тройке» под номером 1.

Назовите самых известных трех предводителей крестьянских войн XII—XVIII вв. (И. И. Болотников, С. Т. Разин и Е. И. Пугачев.)

Вопрос команде под номером 2.

Как звали трех мушкетеров? (Атос, Портос и Арамис.)

Первый шоумен. Вопрос команде под номером 3.

А. П. Чехов написал пьесу «Три сестры». Как звали трех сестер? (Мария, Ольга, Ирина.)

Вопрос команде под номером 1.

У Ю. Олеши есть произведение под названием «Три толстяка». Как звали грех толстяков? (У толстяков не было имен.)

Вопрос тройке под номером 2.

Как звали братьев Карамазовых? (Алексей, Дмитрий и Иван.)

Второй шоумен. Вопрос «союзу» под номером 3.

У молодежной аудитории большой популярностью пользуется роман 3. М. Ремарка «Три товарища». Как звали трех товарищей? (Отто, Руби и Ленц.)

Третий виток.

Первый шоумен. Мы с вами начинали разговор о слагаемых успеха участников игры. Предлагаю продолжить разговор на эту тему.

Напомню, мы с вами говорили, что одними из слагаемых успеха игроков являются: желание, интерес, чувство удивления и эрудиция. Я считаю, что вдохновение может придать игроку много сил, творческого подъема.

А. С. Пушкину принадлежат такие слова: «Вдохновение есть расположение души к живейшему принятию впечатлений и соображению понятий, следственно и объяснению оных».

Второй шоумен. А еще я бы придал большое значение творческому воображению игрока. К месту будут слова, сказанные по этому поводу английским философом и математиком А. Уайтхедом, который отмечал, что одни люди ориентируются лишь на приобретение знаний и не используют воображение, - это ученые-сухари. Другие используют лишь воображение и не имеют знаний, - это дураки. Я предлагаю без них, этих «других людей», приступить к третьему витку нашей игры «Колесо Фортуны».

Музыкальная заставка.

Вопросы:

1. В поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» есть действующие лица - 3 витязя. Как их звали? (Рогдай, Фарлаф и Ратмир.)

2. Какими были три карты в опере «Пиковая дама» (П. И. Чайковский, А. С. Пушкин)? (Тройка, семерка, туз.)

3. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

4. Как звали грех медведей? (Михайпо Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

5. Назовите синонимы слова «дискуссия». (Спор, полемика, диспут.)

6. Как по-другому назвать слово «морской разбойник»? (Пират, корсар и флибустьер.)

7. Назовите бойцов, участников корриды (боя быков). (Тореадор, матадор (тореро, эспада) и пикадор.)

8. Назовите лицевую и обратную стороны монеты, а также ее ребро. (Аверс, реверс, гурт.)

9. Одним из стилей соревнования в спортивном плавании является плавание на спине. Назовите остальные 3 стиля спортивного плавания. (Кроль, брасс, баттерфляй.)

Четвертый виток.

Второй шоумен. Я чувствую, что за время проведения третьего витка у вас возникли новые мысли по поводу собранности наших участников игры.

Первый шоумен. Да, естественно. Мне бы очень хотелось, чтобы участники хорошо настроились на игру, ответили на наши вопросы, почувствовали бы себя интеллектуалами.

Я убежден, что в мыслительном процессе большую услугу может оказать какая-нибудь мелочь, которой сначала не придают значения, но в дальнейшем, если ухватиться за нее и повернуть в нужное русло размышлений, оказывается, что она способна существенно помочь игроку.

Второй шоумен. Выдающемуся художнику Микеланджело принадлежит знаменитая фраза: «Мелочи создают совершенство, но совершенство - не мелочь».

Человек начинает мыслить, а мысль начинается с восприятия и, конечно, с гибкости мышления.

Тонкое понимание, чутье, проникновение в самую суть вопроса, как говорят еще, интуиция дают игроку возможность приблизиться к решению вопроса.

Первый шоумен. Итак, к слагаемым успеха игрока мы подобрали такие качества: желание, интерес, удивление, эрудиция, вдохновение, творческое воображение, интуиция и любая мелочь, деталь, за которую может ухватиться игрок, чтобы прийти к решению вопроса.

Хочется надеяться, что у очередных «тройственных союзов» эти качества наличествуют.

Второй шоумен. Мы сейчас приступим к четвертому витку, понаблюдаем за игроками и выясним, из чего же еще могут состоять слагаемые успеха игрока.

Музыкальная заставка.

Вопросы:

1. Назовите основные средства создания художественного образа пантомимы. (Пластика, жест, мимика.)

2. Назовите слова, означающие категорическое решение и не допускающие применения каких-либо действий. (Вето, табу, запрет.)

3. Назовите предметы-фетиши, наделенные, по представлению верующих, сверхъестественными свойствами. (Амулет, талисман, оберег.)

4. Назовите предметы поклонения верующих как божеству. (Идол (истукан), икона, кумир.)

5. Назовите титулы глав империй. (Император (царь), монарх, король.)

6. Как называются нательные минеральные образования в пещерах? (Сталагмиты - сосульки, столбы, поднимающиеся вверх; сталактиты - сосульки, свешивающиеся вниз; сталагнаты - образования в виде колонн, возникающие при соединении сталактитов и сталагмитов.)

7. Лифт - наиболее известный механизм для перемещения людей с одного уровня на другой. Назовите другие подъемные устройства для перевозки людей. (Эскалатор, фуникулер, канатная дорога.)

8. В Московском Кремле в XV-XVII вв. возведены соборы - первоклассные памятники русской архитектуры. Как они называются? (Успенский, Благовещенский и Архангельский.)

9. Назовите три самых больших острова Японии. (Хонсю, Хоккайдо и Кюсю.)

Пятый виток.

Первый шоумен. Мы опросили наших игроков. На вопрос о том, что они считают главным в принятии решения, многие из них ответили - озарение.

Второй шоумен. Попробуем разобраться на примере. Итак, задан вопрос, команды ведут обсуждение. Проходит 10 секунд, 20... Напряжение нарастает... Дышится тяжело... Но вот один из игроков как бы нечаянно, мимоходом, высказывает какую-то мысль. Все хватаются за нее, как за соломинку, обсуждают вариант решения.

Первый шоумен. Проходит 25 секунд... Не хватает воздуха! 26 секунд... Внезапное прояснение. 27 секунд... Озарение! 28 секунд.

Второй шоумен. Решение найдено! 30 секунд... Ответ готов!

Первый шоумен. Вы очень реалистично нарисовали картину обсуждения и решения вопроса всей команды. Полагаю, что пора приступить к пятому витку.

Музыкальная заставка.

Вопросы:

1. Из кого состоит колония медоносной пчелы? (Из рабочих пчел, плодной матки и трутней.)

2. Назовите полководцев Первого триумвирата. (Ю. Цезарь, Г. Помпей и М. Красе.)

3. Назовите полководцев Второго триумвирата. (М. Антоний, М. Лепит и Г. Октавиан (Август.)

4. Назовите искусственные международные языки. (Эсперанто, идо и интерлингва.)

5. Типовой вид, которому должно удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам. (Образец, штамп, стандарт.)

6. Назовите слова, которыми может воспользоваться автор, не указывая своего имени. (Инкогнито, псевдоним, аноним.)

7. В наших магазинах для диабетчиков продаются заменители сахара. Назовите их. (Сорбит, ксилит и сахарин.)

8. Состояние погоды, когда сильно зябнет тело. (Мороз, холод, стужа.)

9. Какие три главных компонента необходимы для создания живописного произведения? (Композиция, рисунок, цвет.)

Шестой виток.

Вопросы:

1. Деревянная ограда. (Забор, частокол, тын.)

2. Комбинация из трех пальцев. (Кукиш, шиш, фига.)

3. Ямы на дорогах. (Рытвина, колдобина, ухаб.)

4. Какие слова соответствуют понятию «еще раз»? (Опять, снова, сызнова.)

5. Беспорядочная и шумная толпа. (Орава, сборище, скопище.)

6. Туловище человека. (Тело, плоть, торс.)

7. Нечто скрываемое от других. (Тайна, секрет, могила.)

8. Военное сопровождение кого-либо. (Охрана, конвой, эскорт.)

9. Физическая или умственная деятельность человека. (Работа, труд, занятие.)

Седьмой виток.

Вопросы:

1. Костюмированное гуляние. (Бал, карнавал, маскарад.)

2. Унизительное положение, бесчестье. (Стыд, позор, срам.)

3. Слова, соответствующие понятию «домашнее имущество». (Вещи, пожитки, скарб.)

4. Съестные припасы. (Еда, пища, питание.)

5. Спившийся человек. (Пьянка, алкоголик, пропойца.)

6. Морской ураган. (Шторм (буря), тайфун, цунами.)

7. Синонимы слова «ярмо». (Иго, бремя, тяжесть.)

8. Противоположное тому, что было и что нужно. (Навыворот, наизнанку, наоборот.)

9. Способность делать что-нибудь, приобретенное опытом. (Умение, навык, привычка.)

Восьмой виток.

Вопросы:

1. Наклейка товарного знака. (Ярлык, этикетка, бирка.)

2. Настоящая, не скопированная работа писателя. (Подлинник, рукопись, оригинал.)

3. Часть денег, вносимая каждым участником для сбора нужной суммы. (Доля, пай, складчина.)

4. Состояние человека, захваченного противником и лишенного свободы. (Рабство, плен, неволя.)

5. Полоса земли, предназначенная для передвижения автотранспорта. (Путь, дорога, трасса.)

6. Натуральный или денежный налог, взимавшийся с крестьян в царской России. (Оброк, подать, ясак.)

7. Спортсмен, обладающий большой физической силой. (Богатырь, атлет, силач.)

8. Непрозрачный воздух, загрязненный пылью, дымом, копотью. (Смог, туман, марево.)

9. Род очков. (Лорнет, пенсне и монокль.)

Девятый виток.

Вопросы:

1. Заключительная часть соревнования. (Финал, конец, завершение.)

2. Вещь, пропитанная водой. (Влажная, мокрая, сырая.)

3. Начищенная и отполированная поверхность. (Блеск, глянец, лоск.)

4. Присвоенное наименование, определяющее степень заслуг. (Звание, чин, ранг.)

5. Устройство для звуковой сигнализации автомобиля. (Свисток, сирена, клаксон.)

6. Один за другим расположенные предметы. (Ряд, цепь, вереница.)

7. Человек огромного роста. (Великан, исполин, гигант.)

8. Человек выше среднего роста. (Высокий, долговязый, верзила.)

9. Хозяйственный простейший предмет для подметания. (Метла, веник, помело.)

Десятый виток.

Вопросы:

1. Короткий промежуток времени, в который что-нибудь происходит. (Миг, момент, мгновение.)

2. Механическое повреждение кожи тела от внешнего воздействия. (Рана, царапина, порез.)

3. Синонимы слова «фортуна». (Судьба, случай, счастье.)

4. Три названия естественного спутника Земли. (Луна, серп, месяц)

6. Атмосферные осадки в виде замерзшей и затвердевшей воды. (Снег, град, иней.)

6. Намеренное искажение истины с целью опорочить кого- либо. (Ложь, клевета, пасквиль.)

7. Массовое собрание. (Съезд, форум, митинг.)

8. Единство, соединение противоборствующих сил. (Объединение, сплочение, консолидация.)

9. Человек, одним из первых проникающий в новую, неисследованную местность. (Пионер, первооткрыватель, первопроходец.)

Одиннадцатый виток.

Вопросы:

1 Балеты А. Е. Глазунова. («Раймонда», «Времена года», «Барышня-служанка».)

2. Романы И. А. Гончарова». («Обломов», «Обыкновенная история», «Обрыв».)

3. Куча плотно уложенного сена. (Стог, сноп, скирд.)

4. Нечто кажущееся. (Мираж, призрак, видение.)

5. Средняя величина. (Доля, норма, квота.)

6. Приспособление для понукания животного. (Кнут, плеть, бич.)

7. Родительница. (Мать, мама, предок.)

8. Снежная буря. (Вьюга, метель, буран.)

9. Предосудительный, шутливый поступок. (Проделка, выходка, фортель.)

Двенадцатый виток.

Вопросы:

1. Синонимы слова «благосостояние». (Благополучие, достаток, зажиточность.)

2. Очень большое количество. (Множество, уйма, мириады.)

3. Предпочтение своих интересов интересам других, пренебрежение ими. (Эгоизм, себялюбие, эгоцентризм.)

4. Синонимы слова «обманщик». (Плут, жулик, мошенник.)

5. Работник секретной службы, работающий тайно в другой стране с целью получения информации о военном потенциале этой страны. (Разведчик, шпион, агент.)

6. Размер заработной платы. (Склад, ставка, тариф.)

7. По религиозно-мистическим представлениям место, где души грешников после смерти предаются вечным мукам. (Ад, преисподняя, тартар.)

8. Застольная речь. (Тост, здравица, спич.)

9. Злые, коварные умыслы. (Козни, происки, интриги.)

Тринадцатый виток.

Вопросы:

1. Тесное единение, соглашение государств, партий для каких-нибудь совместных целей. (Союз, объединение, коалиция.)

2. Синоним слова «неразбериха». (Кавардак, хаос, бедлам.)

3. Подавленное состояние. (Горе, беда, несчастье.)

4. Несчастный случай, приведший к поломке механизмов, машин или к гибели людей. (Авария, катастрофа, крушение.)

5. Человек, находящийся под стражей, лишенный свободы. (Заключенный, невольник, узник.)

6. Первая игрушка новорожденного. (Погремушка, висюлька, балаболка.)

7. Подвижный, балованный ребенок с задорным поведением. (Озорник, шалун, проказник.)

8. В «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина князь Гвидон трижды летал в царство Салтана. В кого он при этом превращался каждый раз? (В комара, муху и шмеля.)

9. Как звали лошадей следующих литературных героев: Дон- Кихота, Тараса Бульбы и Вронского? (Росинант, Черт и Фру- Фру.)

3. Заключительная часть. Объявление результатов. Награждение победителей.

Первый шоумен. Наша игра подошла к концу.

Мы постоянно наблюдали за перипетиями игры, за действиями наших игроков и пришли к выводу, что наши участники проявили максимум знаний, умений, изобретательности.

Второй шоумен. Проявили смекалку, находчивость, выдержку, то есть все качества, необходимые в экспресс-игре «Колесо Фортуны».

Первый шоумен. В начале нашей встречи мы говорили, что изменчиво и случайно счастье колеса Фортуны. Кому-то оно принесет удачу, а кому-то не повезет.

Второй шоумен. И, бесспорно, не случайно в финал нашей игры вышел «тройственный союз» (называет фамилии), которому сейчас будет вручен главный приз Фортуны.

Музыкальная заставка. Банкир вручает победителям игры приз Фортуны. Игроки совершают круг почета.

Второй шоумен. Благодарим всех зрителей за внимание, а игроков за участие в игре «Колесо Фортуны».

До следующей встречи!

Музыкальная заставка.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по физике, химии и экологии, 10-11 класс

Литературная игра для старшеклассников с ответами

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся старших классов с ответами

Интерактивные игры для школьников 10, 11 класса

Творческие игры для старшеклассников

Айгуль Кумаровна Каирова # 29 сентября 2020 в 06:30 0
здравствуйте. разработка очень интересная