Игровая программа для 2-4 класса

Конспект игровой программы для 2-4 класса «Зоологическое ассорти»

Участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл; задания, требующие больше времени (шифровка, конкурс выразительного чтения, пантомима) — по десятибалльной системе.

Мероприятие рассчитано на учащихся 2 — 4 классов.

Ведущий. Зоология — это наука, изучающая многообразие животного мира. Как известно, под словом «животные» подразумеваются звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся и т. д. В зоологическом ассорти вы встретитесь с заданиями, связанными с различными животными. Предлагаю начать с разминки. Она не оценивается жюри.

♦ Полосатая африканская лошадь. (Зебра)

♦ Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей, пчела)

♦ Сохатый. (Лось)

♦ Брат зайца. (Кролик)

♦ Серый хищный санитар леса. (Волк)

♦ Домашняя птица с бородой. (Индюк)

♦ Царь зверей. (Лев)

♦ Он поучал Буратино. (Сверчок)

♦ Она гуляет сама по себе. (Кошка)

♦ В тесной избушке ткут маленькие старушки. (Пчелы)

♦ Он имеет на носу рог. (Носорог)

♦ Вьючное животное, очень упрямое. (Осел)

Ведущий. Внимание! «Зоологическое лото»! Сейчас любой желающий член команды сможет вытащить из мешочка жетон. Жетоны различаются по цвету. Красный цвет означает, что вы должны отгадать загадку о зверях, желтый — о насекомых, зеленый — о птицах, синий — о рыбах. (Команды обязаны соблюдать очередность.)

ЗАГАДКИ

Звери

Уж очень виду них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша ... (львица).

 

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами,

Да не лошадь.  (Осел)

Насекомые

Не птица, а летает,

С хоботом,а не слон,

Никто не приучает,

А на нос садится.  (Муха )

 

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)

Птицы

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло —

Спать летит в дупло.  (Сова)

 

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко.

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка.  (Дятел)

Рыбы

Большой, с усами; под мостом

Перед грозою бьет хвостом.  (Сом)

 

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

Щука не проглотит.

Колюч, да не еж,

Кто же это?   (Ерш)

Ведущий. Следующее задание заключается в том, чтобы как можно быстрей расшифровать скороговорку о животных, выучить ее всей командой и произнести вслух.

Команды получают карточки с зашифрованной скороговоркой и кодом.

Ш

Ф

Д

К

А

Т

О

Е

О

М

У

Е

В

И

Ш

М

К

П

Ш

Т

Ш

Т

С

Г

Ы

3

Н

А

Ы

С

Ж

У

А

Т

Ь

М

Ь

Р

М

Л

Е

Ф

Р

Ш

Ответ: «Шесть мышат в камыше шуршат».

Ведущий. Конкурс «Узнай животное». У названий животных потерялись буквы. Попробуйте узнать название животного по первым буквам слова.

Команды получают карточки. Время на обдумывание — 3 минуты.

КАРТОЧКА

КРОК...                      КЕН...

ПАВ...                        ПОП...

СТРЕК...                    ЛЯГ...

КАР...                         ЧЕРЕ...

СОЛО...                     ИН…

БЕГ...                         МУР…

Ответы: крокодил, павлин, стрекоза, карась, соловей, бегемот, кенгуру, попугай, лягушка, черепаха, индюк, муравей.

Ведущий. В русских народных сказках к названию животного часто добавляется его прозвище. Продолжите фразы. (Соблюдается очередность.)

♦ Мышка — ... (норушка)

♦ Лягушка — ... (квакушка)

♦ Лисичка — ...(сестричка)

♦ Коза — ... (дереза)

♦ Волчище — ... (серый хвостище)

♦ Бычок — ... (смоляной бочок)

♦ Петушок — ... (золотой гребешок)

♦ Конек — ... (горбунок)

♦ Котишка — ... (плутишка)

♦ Зайчик — ... (побегайчик)

♦ Сорока — ... (белобока)

♦ Комар — ... (пискун)

Ведущий. Посмотрим, насколько хорошо команды знают, где какое животное живет.

Команды получают карточки.

КАРТОЧКИ

Собака — ..., свинья — ..., корова — ..., лошадь

— ..., медведь — ..., мышь — ..., пчела — ..., сова

— ..., попугай — ....

Ответы: конура, свинарник, хлев, конюшня, берлога, нора, улей, дупло, клетка.

Ведущий. В русском языке существует много фразеологизмов, связанных с животными. Задача команд — восстановить фразеологизмы, используя следующие названия животных: рак, медведь, конь, лошадь, белка, ворона, куры, корова, волк, утка, гусь, слон.

Команды получают карточки.

♦ Не в... корм.

♦ ... услуга.

♦ Работать, как...

♦ Вертеться, как... в колесе.

♦ Денег... не клюют.

♦ На безрыбье и ... рыба.

♦ Как с ... вода.

♦ Извиваться, как... под вилами.

♦ Как... на льду.

♦ Как до ... на третьи сутки.

♦ ... в посудной лавке.

Ответы: коня, медвежья, вол, белка, куры, рак, гуся, уж, корова, утки, слон.

Ведущий. Сейчас начнется подготовка к конкурсу выразительного чтения стихотворений о животных. От каждой команды выделяются по 2 игрока. Они получают карточки с текстом стихов и уходят готовиться к конкурсу.

КАРТОЧКИ

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке:

— С добрым утром! Как дела? —

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и ... вечер набежал.

(Э. Гольцман)

Хорек ходил на елку

К волку,

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек

Своей хлопушкой

Зверей пугает,

Словно пушкой.

(Г. Сатир)

У слона была жена

Матрена Ивановна,

И задумала она

Книгу почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

«Таталата, маталата» —

Ничего не разобрать!

(К Чуковский)

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

(В. Лунин)

Ведущий. А пока игроки готовятся, давайте отдохнем и поиграем. Игра называется «Кто летит».

Описание игры. Ведущий говорит: «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

Проводится конкурс на выразительное чтение стихотворения.

Ведущий. Рыбалка — любимый вид отдыха многих людей. Последнее задание заключается в том, чтобы как можно артистичнее изобразить с помощью пантомимы сцену «На рыбалке». (Количество участников команды определяют самостоятельно.)

Подведение итогов, награждение.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие «Пословицы и поговорки», 3 класс

Внеклассное мероприятие для 4 класса. Творчество поэтов

Классный час – игра, 3 класс

Внеклассное мероприятие «Земля - наш общий дом», 4 класс

Игры в помещении для 3 - 4 класса

Галина Юрьевна Лаврова # 30 января 2016 в 19:13 +2
Игровая программа очень занимательная. Дети расширяют знания о животных в интересных формах. Даже читают стихотворения.Учат скороговорки, развивают память.
Алена Алексеевна Чекарева # 3 февраля 2016 в 22:18 0
Можно применять не только в школе, но и в лагере. Интересный материал.
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 11:34 0
Эту программу можно использовать где угодно и на день рождения, и как сказано выше и в школе и лагере. Я обычно добавляю еще пару своих конкурсов и все прходит на ура!
Светлана # 5 февраля 2016 в 02:30 0
Очень интересная программа, возьму на заметку.
Надежда Александровна Мурындина # 11 февраля 2016 в 14:19 0
Здравствуйте! Мне очень понравилась Ваша развлекательная программа.
Некоторые задания можно давать детям на физминутках.
Ольга Михайловна Кленина # 13 февраля 2016 в 13:33 0
Замечательные идеи для малышей, которые только знакомятся с удивительным миром зоологии. Великолепный материал для внеклассных мероприятий, а некоторые задания можно отлично использовать для игр детей в группах продленного дня.
Наталья Владимировна Князева # 19 февраля 2016 в 17:57 0
Беру себе в копилку!
Светлана Вячеславовна Ковиляк # 3 марта 2016 в 11:53 0
Это только кажется, что играть легко! Коллеги поймут меня - игра это сложный процесс, который требует и хорошей подготовки и специального оборудования и особого настроя. Детей сегодня не так-то просто заинтересовать, даже игрой. Потому, подобные мероприятия, всегда в помощь нам в наших "игровых" копилках. Понравились отдельные задумки в конкурсах, хороший материал по зоологии подобран, а некоторые задания прекрасно подойдут для внеурочной деятельности или для динамических пауз на уроке. Спасибо!
Светлана Вячеславовна Ковиляк # 3 марта 2016 в 11:53 0
Это только кажется, что играть легко! Коллеги поймут меня - игра это сложный процесс, который требует и хорошей подготовки и специального оборудования и особого настроя. Детей сегодня не так-то просто заинтересовать, даже игрой. Потому, подобные мероприятия, всегда в помощь нам в наших "игровых" копилках. Понравились отдельные задумки в конкурсах, хороший материал по зоологии подобран, а некоторые задания прекрасно подойдут для внеурочной деятельности или для динамических пауз на уроке. Спасибо!
Аида Рамазановна Багадирова # 9 марта 2016 в 10:27 0
Мне очень понравилось интересная работа!
Алёна Васильевна Парамонова # 1 мая 2016 в 13:38 +1
Дети 2-4 класса самые благодарные участники подобных игр. Они любознательны и им интересно всё, что предлагается учителем. А когда они после игровой программы выносят что то для себя познавательного - это вдвойне замечательно!
Светлана Васильевна Коробейникова # 9 июля 2016 в 22:36 0
Просматривается четкая система оценивания конкурсов. Развиваются речь, регулятивные навыки, познавательные способности. Все четко.