Игровой час в 1 классе

Конспект игры «Всякая всячина» для 1 класса

Цель: развивать внимание, логическое, в том числе нестандартное, мышление, воображение, фантазию, зрительную память, речь.

Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см. приложение), образец изображения «кепки-невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм.

Учитель. Сегодня на занятии я предлагаю вам выполнить самые разнообразные развивающие задания. Надеюсь, они вам понравятся.

Задание 1. «Рисуем черепашку»

Учащиеся получают распечатки изображения черепашки. Задача детей — перерисовать черепашку в тетрадь строго по клеточкам, добавить недостающие элементы, разукрасить. Самостоятельная работа. Проверка. Обмен впечатлениями.

Задание 2. «Установление логических связей»

Учитель демонстрирует таблицу. (См. приложение). Задача — установить какие-либо логические связи между любыми двумя предметами.

Ответы могут быть такими, например:

1 — 13. Малина и вишни—ягоды.

1 — 11. Малину можно собирать в ведро. Мы купили ведро малины.

2 — 10. Белка любит орехи.

3 — 9. Злейший враг мышей — кошка. Мыши прячутся от кошки.

4 — 6. Этот лист и желуди принадлежат дубу.

5 — 15. Петух и курица — домашние птицы.

7 — 13. На месте цветов вишни появляются ягоды.

8 — 14. Тыква и лук — растения. Тыква и лук — овощи.

11 — 12. Снеговику на голову надевают ведро.

16 — 1. Медведь — большой любитель малины.

Задание 3. «Загадочные слова»

После чтения учителем стихотворения детям предлагается:

1. «Перевести» на русский язык непонятные слова из стихотворения.

2. Каждому слову левого столбика таблицы подобрать значение из правого столбика. (Самостоятельная работа. Проверка.)

Леталка

Мы сидели на Сиделке,

И свистели в две Свистелки,

И глядели в небосвод...

Вдруг, глядим — летит Леталка,

То ли муха, то ли галка,

То ли целый самолет!

 

Мы решили сбить Леталку,

Запустили в воздух палку...

Может, палка попадет

В неизвестную Леталку,

То ли в муху, то ли в галку,

То ли в целый самолет!

 

Не попали мы в Леталку,

И ни в муху, и ни в галку...

А навстречу из ворот

Выезжала Проезжалка,

И попала наша палка

С жутким грохотом в капот:

БАХ!

 

Мы бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорет,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвет Соображалки,

И Сиделки надерет!

 

Укатила Проезжалка.

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывет...

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две Свистелки:

Может, Гавкалка пройдет?!

А. Усачев

Таблица на доске.

1. Длиннелка

1. Дневник

2. Беличий хвостик

2. Линейка

3. Одежка

3. Ручка

4. Уничтожалка

4. Учебник

5. Писалка

5. Обложка

6. Решебник

6. Стирашка

7. Отмечальник

7. Альбом

8. Бледнолистый

8. Кисточка

Ответ. 1-2, 2-8, 3-5, 4-6, 5-3, 6-4, 7—1, 8-7.

Задание 4. «Суперзадачи»

- У мартышек любимое занятие — катание на лодке, запряженной тремя крокодилами. Сколько крокодилов надо запрячь, чтобы устроить гонки 5 мартышек, если в каждую лодку садится по 1 мартышке? (15 крокодилов.)

- Три рыбака поймали ночью 40 рыб. При утреннем свете выяснилось, что 8 из них вовсе не рыбы, а лягушки, а 2 — на самом деле раки. Сколько настоящих рыб поймали рыбаки? (30 рыб.)

- В футбольную команду приняли дракона. Ногами он, правда, играть не умеет, зато тремя головами забивает мячи здорово. В одной игре дракон каждой головой ударил по мячу 4 раза. Половину ударов отбили защитники. Остальные удары закончились голами. Сколько голов забил дракон? (6 голов.)

- Корова Манька увидела у своей хозяйки накрашенные ногти. Ей это очень понравилось, и она решила покрасить свои копыта. Сколько копыт ей нужно покрасить, если у коровы на каждой ноге их пара? (8 копыт.)

Задание 5. «Кепка-невидимка»

Детям предлагается по образцу выложить из деталей танграма изображение кепки, представив, что это не просто кепка, а кепка-невидимка, и пофантазировать на тему «Я в кепке-невидимке».

Задание 6. «Загадочный человечек»

Учитель демонстрирует изображение человечка из геометрических фигур. Фигуры называются учащимися, учитель показывает, как можно удобнее нарисовать восьмиугольник, после чего дается время на запоминание изображения человечка — 10—15 секунд. Рисунок убирается. Дети по памяти рисуют человечка в тетрадях, добавляют необходимые детали, разукрашивают. Проверка. Обмен впечатлениями.

Учитель. Предлагаю вам ответить на вопросы.

— Что это за человечек?

— Откуда он явился?

— Как его зовут?

— На каком языке он говорит?

— Что он умеет делать?

— Как с ним поступить дальше?

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Наталья Германовна Шкредова # 31 января 2016 в 16:21 0
Спасибо, коллега! Думаю, что детям очень понравятся игры из Вашей подборки.
Альбина Харисовна Самигуллина # 2 февраля 2016 в 13:04 0
Очень хороший материал для моей работы. Спасибо!
Надежда Анатольевна Выголова # 4 февраля 2016 в 13:14 0
да, игры интересные, и детям уверена понравятся, они те еще фантазеры, все просто и очень занимательно! спасибо!
Ольга Михайловна Кленина # 13 февраля 2016 в 13:28 0
замечательный материал, можно смело рекомендовать не только для первоклассников, но и для подготовительной группы детского сада. Тем более, что игровые методики так любимы детьми этого возраста.
Ирина Александровна Малютина # 25 февраля 2016 в 13:48 0
Очень интересный и содержательный материал. Вы молодец, спасибо, что делитесь с нами своими разработками!Обязательно использую представленный материал в своей работе.
Елена Юрьевна Билецкая # 26 февраля 2016 в 00:30 0
Спасибо за предложенный материал! Интересно, увлекательно! Буду использовать не только в школе, но и на занятиях дома со своим ребёнком!
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 12:35 0
Спасибо за интересную подборку материала. Данная разработка развивает у детей логическое мышление, воображение.Мне особенно понравилось второе задание. Буду применять в своей работе с детьми!Вы умничка!
Светлана Борисовна Неволина # 28 июня 2016 в 13:25 0
Мне понравился материал, особенно человечек из геометрических фигур! Замечательный материал, игровые методики так любимы детьми. Буду использовать в работе.
Алла Леонидовна Жигалова # 15 сентября 2016 в 11:59 0
Очень продуктивный материал. Задействовано много разнообразных приемов работы с детьми. В мероприятии соблюден ФГОС, ведь когда детям интересно - обучение проходит в разы эффективнее!
Ирина Ивановна Косушкина # 17 ноября 2016 в 22:45 0
Спасибо за подбор интересного материала.Получилось занятие-интересное. задействованы различные виды анализаторов.Весело и с пользой.