Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Эмоциональные игры для ребёнка 3, 4 лет.

Игры на выражение эмоциональных состояний

Умение выражать свои эмоции и управлять ими — важный фактор при общении людей. Для того чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться сопереживать, а поможет нам в этом метод эмпатии — умение прочувствовать внутреннее состояние собеседника. Дети хорошо владеют этим методом: они безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые из таких игр.

«Сделай» лицо

◈ Попросите малыша мимикой изобразить различные эмоциональные состояния — радость, гнев, грусть и др.

Радость

◈ Показать, как радуется ребенок новой игрушке.

◈ Напомните малышу о том, как он радовался, когда ему подарили новую игрушку. Попросите его вспомнить эту ситуацию: «Закрой глаза. Представь, что ты держишь ее в руках. Вырази свои чувства мимикой».

Огорчение

◈ Показать огорчение ребенка, у которого заболел друг.

◈ «Представь, что ты хочешь поиграть в новую игру с другом, а он болеет. Что ты при этом чувствуешь? Изобрази огорчение».

Грусть

◈ Изобразить, как грустит больной ребенок.

◈ Напомните ребенку о том, что когда он болел, то сидел дома и смотрел в окно. А в это время другие дети играли в веселые игры. Спросите, что тогда он чувствовал.

Гнев

◈ Показать сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка.

◈ Возьмите эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится. Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как изобразить гнев?

Грустим-радуемся

◈ Когда ребенок научится правильно изображать эмоции, ему можно предложить менять мимику лица: с грустного на веселое (больной ребенок выздоровел), с сердитого на радостное (ему починили игрушку) и т. п.

◈ Он может смотреть при этом в зеркало, чтобы не только чувствовать эмоциональное состояние, но и видеть, как он его изображает.

Хитрая лиса

◈ Недаром говорят: «Хитрая лиса»! Предложите ребенку вспомнить сказки, в которых лиса кого-нибудь обманывает. Пусть он представит лису, которая хочет обманом выманить у волка петуха. Как она может это сделать? (Предложить волку свою помощь — посторожить петуха — или напугать волка известием, что по его следам идут охотники.) Пусть ребенок попытается изобразить лису в тот момент, когда она крадется к волку. Напомните ребенку о том, что это нужно делать так, чтобы было видно, что лиса что-то затевает.

Злой волк

◈ Предложите ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как разозлился волк, когда узнал об этом.

Бабочка, радующаяся нектару цветка

◈ Вспомните вместе с ребенком, как наблюдали летом за бабочкой, пьющей нектар цветка. Отметьте, что ей нравится этот сладкий сок. Предложите ребенку представить себя такой бабочкой. Пусть он попытается почувствовать, как хорошо пахнет цветок.

Замерзший воробей

◈ Предложите ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали под крыло голову. Дайте ему задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше войти в образ.

Сломанный цветок

◈ Поговорите с ребенком о том, как больно, наверное, сломанному цветку, ведь он такой же живой, как и мы. Теперь он засохнет. Предложите изобразить это.

Изобрази

◈ Научиться показывать характер, чувства помогают театрализованные упражнения, мини-сценки.

Рекомендуем посмотреть:

Детские страхи

Как развивать правильную речь у ребенка

Разрешение конфликтов с детьми

Воспитание ребёнка 3, 4 лет

Как развивать речь ребенка от 2 до 3 лет

Наталья Геннадьевна # 18 марта 2013 в 18:41 +1
хороший и полезный материал!
Мария Николаевна Соловьева # 15 июля 2013 в 00:09 +1

Игры для детей 3-4 лет

Игры, способствующие улучшению артикуляции и речи. Игры при неправильном прикусе
Цель блока игр: упражнения на артикуляцию (гимнастика) помогут укрепить мышцы губ, языка, нижней челюсти, для того чтобы без труда совершать переходы от одного движения к другому, удерживать необходимое положение губ, языка и нижней челюсти.
Рекомендации.
1. Сначала играют у зеркала. Упражнения выполняют медленно. После того как ребенок освоился, зеркало можно убрать и играть без него.
2. Заниматься лучше 2 раза в день в течение 5-7 мин в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
3. Импровизируйте, придумывайте занимательные истории о приключениях языка, используйте для этого различные игрушки.

Шары
Цель игры: развитие мышц щек, губ, мимических мыщц лица, увеличение жизненного объема легких.
Необходимые материалы и наглядные пособия: воздушные шары, фломастеры.
Ход игры: покажите малышу, как можно надуть воздушный шар, попросите его сделать это самостоятельно. Ребенок должен надувать шар медленно, иначе у него может закружиться голова.
Надутые малышом шары можно разрисовать фломастерами. Предоставьте это сделать самому ребенку: на одном попросите нарисовать веселую рожицу, на следующем — грустное лицо и т. д. После того как шарики будут разрисованы, попросите ребенка изобразить выражения лица, которые он рисовал на надутых шариках. Добивайтесь от него, чтобы мимика была убедительной, для контроля поставьте малыша перед зеркалом, чтобы он мог видеть свое лицо.
Полезный совет
Если во время занятий язычок у ребенка напряжен и дрожит, отклоняется в сторону и малыш не может удержать его в нужном положении, обязательно обратитесь за помощью к логопеду.
Светлана Николаевна Ледова # 11 декабря 2013 в 13:45 0
Для занятий в театральной студии в детском саду, по теме "эмоции" - очень даже подходящий материал) Да и просто, для занятия на общее развитие) Возьму на заметку) Спасибо! smile
Евстратова Татьяна Николаевна # 9 февраля 2014 в 11:56 0
Очень понравилась игра на выражение эмоций. Я считаю,что в эту игру можно и нужно играть с детьми и более старшего возраста.Обязательно поиграю со своими ребятами.Спасибо!
Айгуль # 10 февраля 2014 в 11:10 0
Мы с детьми часто используем элементы этой методики. Детям очень нравится, участвуют с удовольствием. Но, главное, что в игре мы учим их контролировать свои эмоции, управлять собой. Очень интересные идеи. Спасибо!
Марина Владимировна Кожурина # 15 мая 2014 в 10:58 0
Очень интересно!
Жанна Галимовна Дубанова # 12 апреля 2015 в 19:35 0
Очень интересные идеи. Спасибо!
Елена Алексеевна Сепливенко # 3 ноября 2015 в 16:48 0
Интересный материал. Дети в данном возрасте очень активно проявляют свои эмоции, а наша задача продолжать их развивать. такие игры помогают детям, которые не владеют речью проявить себя в других видах деятельности. Такие игры можно использовать на протяжении всего дня. Удачи вам.
Ольга Васильевна Анциферова # 22 января 2016 в 21:33 0
Соглашусь с Вами, что дети безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Спасибо за представленный материал с играми на развитие эмоционального состояния. Особенно понравились упражнение "Замерзший воробей" и "Сломанный цветок", изображая мы учимся сопереживать и воробью и цветку и другу... Успехов труде!!!