Игра «Что? Где? Когда?» для начальной школы. Вопросы и ответы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для младших школьников. Конспект

Цель: развитие интеллектуальных способностей, творческой инициативности, активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Ход игры

Участники команды сидят за круглым столом, на столе разложены вопросы. Крутится волчок, игроки отвечают на вопрос, тем самым зарабатывают количество очков.

Литература (10 очков).

1. Этот гениальный датский сказочник утверждал, что «человек - сам кузнец своей судьбы». (Андерсен.)

2. Возлюбленная пушкинского Руслана. (Людмила.)

3. Герой произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу. (Мишка.)

4. Оруженосец Дон Кихота. (Санчо Пансо.)

Астрономия (15 очков).

1. Какой шоколад, реклама которого несколько лет не сходила с экранов телевизора, носит астрономическое название. (Милки Уэй - Млечный путь и Марс.)

2. Он является зодикальным бычком. (Телец.)

3. Небесное тело с прической. (Комета.)

Зоология (15 очков).

1. Он не потеет, и поэтому возникают проблемы с перегревом тела. Вот тут-то его выручают огромные уши. (Слон.)

2. Людской порок, приписываемый ослам. (Упрямство.)

3. Подсадная птица. (Утка.)

Музыкальная пауза

Команда выбирает песню, которую хочет прослушать.

География (20 очков).

1. Крупнейшая в мире пустыня. (Сахара.)

2. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Карта.)

3. В какую форму рельефа, судя по поговорке, можно броситься с места. (Карьер.)

Ботаника (20 очков).

1. Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (Огурец.)

2. Корнеплод, раскрасневшийся от каротина. (Морковь.)

3. Из нее делают попкорн. (Кукуруза.)

Химия (25 очков).

1. Вещество в газообразном состоянии, образованное из жидкости. (Пар.)

2. Есть градусники спиртовые, а есть ... (ртутные).

3. Металл, из которого, как считают поэты, сделаны тучи. (Свинец.)

Мифология (25 очков).

1. Крылатый конь Зевса, от удара которого забил чудесный родник, дающий вдохновение поэтам. (Пегас.)

2. Одноглазый великан у древних греков. (Циклоп.)

3. Этот мифический фракийский певец спустился в Аид, I чтобы вернуть любимую жену Эвридику. (Орфей.)

Музыка (30 очков).

1. Дирижерский костюм. (Фрак.)

2. Звуков этого инструмента очень боялся в детстве Моцарт. (Труба.)

Спорт (35 очков).

1. Спортивный переходящий приз. (Кубок.)

2. Для бегуна на старте - горизонт, за которым маячит золото. (Финиш.)

Вопросы зрителей (50 очков).

1. Живописно разбросанные на столе цветы, битая дичь, кухонная утварь. (Натюрморт.)

2. Что на Руси называют вторым хлебом. (Картофель.)

Картофель, который мы на Руси называем вторым хлебом, родом из Южной Америки. В Европе очень долго относились к нему с недоверием - выращивали в цветочных горшках и на клумбах. А французские модницы даже украшали свои платья бледно-лиловыми цветами. Но самих «яблок» поначалу никто не ел, боясь отравиться. В конце XVIII века картофель подавался ежедневно к королевскому столу. В Россию этот овощ попал лишь при Петре 1.

Вопрос-сюрприз (100 очков).

Вносится красиво оформленная коробочка. Отгадать, что находится внутри нее.

1. Благодаря высокому содержанию пектина этот очень популярный фрукт слывет отличным средством укрепления стенок сосудов. (Яблоко.)

Блицвопрос (150 очков).

1. Это животное - вид древесных ящериц с длинным и цепким хвостом. Оба его глаза в своих движениях независимы друг от друга. Один может смотреть вверх, а другой в это же время - вниз, или вбок, или быстро вращаться, что позволяет, не сходя с места, следить за жертвой. Но самое поразительное у этого существа - изменение кожной окраски. Если на него упадет луч света сквозь ветки, то через 3-4 минуты освещенная часть тела станет темной, а затемненные места останутся светлыми. У А. П. Чехова есть рассказ с таким же названием, несмотря на то, что именно это животное не является его героем. О ком идет речь? (Хамелеон.)

2. Тренируем быстроту реакции. За 1 минуту вставить пропущенные буквы так, чтобы у вас получились нарицательные имена существительные.

.... кон,.... гон,.... кот,.... пот,.... лет,.... ход.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Автор: Е. А. Павловец

Рекомендуем посмотреть:

Игра «Счастливый случай» для начальной школы, 3-4 класс

Игра Счастливый случай, 4 класс

Игра «Поле чудес» в 4 классе. Изобретения

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Игра по фонетике для начальной школы

Сергей Валентинович Фатеев # 13 декабря 2017 в 19:33 0
Замечательная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Смотрел её со времён ведущего Ворошилова. Очень обидно, что эту программу показывают очень поздно по воскресеньям. С удовольствием "поиграли" в ваш вариант. Если дети "подсядут" на интеллектуальные игры, то будущее не так мрачно. В музыкальной паузе во время телевизионной игры принимают участие живые исполнители. Может быть, перед вашими игроками выступит юный певец? Для него это будет ещё одна возможность спеть для людей.
Лариса Рафаэлевна Капля # 24 июля 2018 в 12:48 0
Любимая игра "Что? Где? Когда?" помогает в интересной, нетрадиционной форме проверить свои знания, эрудицию, смекалку, интеллект, а также позволяет получить новые знания, расширяет кругозор. Играя, ребята обретают уверенность в себе. Спасибо за конспект.
Светлана Александровна Лоренген # 6 августа 2018 в 13:36 0
такие мероприятия всегда проходят на "ура",интересно,живо и с пользой для ума!
Елена Георгиевна Ромащенко # 5 октября 2018 в 12:44 0
Очень своевременный и актуальный конкурс. Понравилась подборка вопросов.Хотелось бы пожелать творческих успехов и интеллектуально развитых учеников - игроков автору конспекта. Предлагаю добавить музыкальных пауз,вопросы - ответы представлять посредством презентации и добавить образ мудрости - сову.Дети любят,когда к ним на уроки и праздники приходят сказочные герои. Спасибо за конспект.
Елена Викторовна Лободенко # 8 января 2019 в 16:29 0
Традиционная игра в различных вариантах - это незаменимый материал любого учителя. Спасибо за материал.