Игра «Счастливый случай» в 4-5 классе по рассказу Андрея Платонова «Ещё мама»

Интеллектуальная игра по литературе для учащихся 4-5 класса

Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина Владимирская область Собинский район село Черкутино.

Данная игра может проводиться как на занятии по внеклассному чтению, а также на внеурочной деятельности с целью побеседовать о произведении писателя в необычной форме.

Игра «Счастливый случай» по рассказу Андрея Платонова «Ещё мама». 4 - 5 класс

Цель игры: привить интерес к чтению  литературы  зарубежных авторов; учить читать внимательно  и сосредоточенно; учиться правильно выбирать вопрос, соотнося свои силы, возможности  и желания; учиться работать в  группе; уметь давать чёткий  и конкретный  ответ.

Условия  игры: в  каждом  туре команды выполняют определённые условия,  но там есть «счастливые» (выделенные курсивом) вопросы, которые  удваивают балл, если прозвучал верный  ответ.

1 тур «Я знаю всё  на свете: команда выбирает  область  знаний  и номер вопроса.

Тема «Имена». 1-Какая фамилия у  мальчика? – Федотов. 2-Как зовут  отца учительницы? – Николай. 3-Как звали волка? – Жучка. 4-Как звали учителя биологии? – Афанасий Петрович.

Тема «Герои». 1-Кто, по мнению мальчика, жил с орлами? – Гуси. 2-Не чаяли, не  гадали. Что случилось с бабушкой Дарьей? – Она весною умерла неожиданно. 3-От неё пахло тёплым хлебом и сухою травою. – Учительница. 4-Кто из героев очень боялся пожара? – Мальчик.

Тема «Речь». 1-Чьи это слова: «Ты дыши и терпи»? – Мальчика. 2-Кто это сказал: «Н-н-н!» - Бык. 3-Кто так ответил: «Р-р-р! Ммм.» - Собака. 4-Кто сказал эти слова: «Детей я уберегу!» - Старик.

Тема «Портрет». 1-Чёрная голова, кровавый глаз. Это кто? – Бык. 2-Белая, добрая, глаза смотрели весело. – Учительница. 3-Незнакомые глаза, но несердитые. – Учительница. 4-Дыхнул горячим духом. – Какой-то зверь.

2 тур «Ты мне – я тебе»: команды выбирают тему, номер вопроса для соперников.

Тема «Животные». 1-Кто защемил штанину у мальчика? – Гусак. 2-Кто-то враз больно ударил мальчика и… тут же вышел обратно. – Жук. 3-Кого школьники учили до кишок? – Птиц. 4-С какой птицей ребята сравнивают мальчика на уроке? – С селезнем.

Тема «Еда». 1-Чем мама обещала накормить мальчика? – Оладьями. 2-Чем старик угостил мальчика? – Яблоком. 3-Чем учительница напоила старика? – Водой. 4-Чего хотел попить старик: кваса или воды? – Что будет.

Тема «Школа». 1-Где сидел мальчик во время урока? – На коленях учительницы. 2-Буква, у которой ручки в бочки? – Ф. 3-Кто ещё учился в школе, кроме мальчика? – Ребята из другой деревни. 4-Что делал мальчик весь урок? – Смотрел в окно на далёкое белое облако.

Тема «Математика». 1-Сколько лет мальчику? – 7 лет. 2-Сколько времени строили школу? – Целое лето, 3 месяца. 3-Сколько букв писал мальчик первый раз? – 4 буквы. 4-Сколько слов написал мальчик? – Одно.

3 тур «Следствие ведут знатоки»:  каждая команда выбирает знатока,  который будет отвечать за данную тему.

Тема «Существительное». 1-Животное с приставшими к нему репьями. А как будет в единственном числе слово РЕПЬЯМИ? – Репей. 2-Почему слово Родина написано с заглавной буквы? – В значении страна. 3-Что такое плетень? – Забор из прутьев. 4-Маму звали Евдокия Алексеевна. А как коротко будет Евдокия? – Даша.

Тема «Прилагательное». 1-Твёрдая, мягкая. О чём речь? – О руке мамы. 2- Большая рубленая. О чём речь? – Школа. 3- Жирные, толстые, кормлёные. О чём речь? – О буквах. 4-Страшный, заунывный. О чём речь? – Голос.

Тема «Глагол». 1-Кто кого хотел догнать? – Мама сына. 2- Что значит точить зубы? – Делать их острее и прочнее. 3 – Молча оскалило пасть с зубами. Что такое оскалить? – Открыть широко рот. 4-Учительница не сводила глаз с мальчика. Что значит не сводить? – Смотреть внимательно.

Тема «Местоимение». 1-«Она тебе вместо меня будет». Кто она и кого меня? – Учительница и мама. 2- «Их много у тебя». Кого их и у кого тебя? – Мама мальчика. 3-Ребята пришли издалека, были все умные. Назовите местоимение? – Все. 4-Глаза её весело смотрели. Каким членом предложения является местоимение ЕЁ? – Определением: глаза чьи?

4 тур «Дальше-дальше»: команды по очереди быстро отвечают на заданные вопросы.

1.О чём попросил Артём учительницу перед уроком? – Отвести его к маме.

2.Что сделал мальчик сразу после звонка?– Побежал домой.

3.Чем пахло в комнате учительницы? – Цветами.

4.На что были похожи буквы у Артёма в слове МАМА? – На каракули.

5.Чем учительница перевязала рану у Артёма? – Марлей.

6.Как ребята назвали Артёма, который вдруг побежал быстро? – Инвалид.

7.Где жили мама с Артёмом? – В избушке.

8.В какое время года умерла бабушка Дарья? – Весною.

9.Где работали люди в деревне? – В колхозе.

10.Где в деревне находилась школа? –В конце улицы.

11.Что было в руках старика? – Кнут.

12.Что сделал старик, войдя в школу? – Поклонился учительнице.

13.Почему Артём спозаранку стал собираться в школу? – Учительница соскучилась по нему.

14.Мама хотела, чтобы Артём учился в школе. А ещё что она хотела? – Чтобы он вырос большим.

15.Как учительница назвала Артёма, которого укусил гусь? – Раненый.

16.В чём учительница вымыла больную ногу Артёма? – В тазу.

17.Каким словом учительница похвалила Артёма за старание и красивое письмо? – Молодец.

18.Что делал Артём, когда рука его не слушалась и писала плохо? – Он её подговаривал, как надо писать.

19.Где учительница встретила ребят, пришедших в школу? – На крыльце.

20.На какой лист Артём положил упавшего жука? – На лопух.

Подведение итогов игры.

 

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра по литературе

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству И. С. Тургенева

Интеллектуальная игра Умницы и умники для 5 класса

Интеллектуальная игра по творчеству Пушкина для 5-6-7 классов

Интеллектуальный конкурс эрудитов по творчеству Н. А. Некрасова

Нет комментариев. Ваш будет первым!