Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для 9 - 11 классов

Игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для учащихся 9-11-х классов

Автор: Романюк Юрий Васильевич, учитель истории и обществознания МБОУ Курно-Липовская СОШ, х. Мартыновка, Тарасовский район, Ростовская область.

Описание материала: игровой интеллектуальный метапредметный конкурс «Россия и мир» для учащихся 9-11-х классов. 8 участников. Очередность выступления выбирают сами. Предусматривается 7 туров по два вопроса каждому участнику. Время на обдумывания ответа –  30секунд. После каждого тура участники голосуют за удаление самого слабого участника. Голосование происходит путём публичного озвучивания голосующим имени того, кого он удаляет из игры. Из голосования на удаление исключаются участники, верно ответившие на оба вопроса. В случае если все ответят правильно или неправильно, на голосование выносятся все участники. В последнем туре, когда останутся два участника, победителем признается тот участник, который даст больше правильных ответов, чем его оппонент. В случае если оба участника в последнем туре набирают одинаковое количество очков, вопрос о победителе выносится на голосование, в котором принимают участие все игроки.

Примерное время, необходимое для проведения конкурса – 45-60 минут.

Интеграция предметных областей: история, обществознание, география, литература, мировая художественная культура.

Игра представляет собой внеклассное мероприятие, которое может быть использовано в рамках предметных недель. Данный материал представляет интерес для учителей-предметников указанных предметных областей.

Игра поможет в комфортной форме вспомнить либо узнать многие события и факты из истории, географии, литературы и искусства.

Оборудование: ручки, фломастеры и карточки для голосования.

I тур.

1. Назовите столицу Российской Федерации (Москва)

2. Назовите столицу России в 1912г. (Санкт-Петербург)

3. Назовите фамилию первого президента Российской Федерации (Б. Ельцин)

4. Какой цвет присутствует в Российском флаге, помимо белого и синего? (красный)

5. В какой части света, помимо Европы, находится Россия? (Азия)

6.Как называлось самое крупное животное, на которые охотились древнейшие люди? (Мамонт)

7. Какое море делит между собой Россию и Украину? (Азовское)

8. Какой русский писатель принял активное участие в переписи Сахалина? (А.П. Чехов)

9. Первые Олимпийские игры были в 776 г. до нашей эры. В каком году были вторые Олимпийские игры?(778 г. до нашей эры)

10. Какой титул был у владыки Древнего Египта? (Фараон)

11. Назовите территорию, проданную  Россией США в 1867г. (Аляска)

12. Назовите океан, омывающий северное побережье России?

13. Именно эта область является самой западной части России. (Калининград)

14. Назовите столицу Франции (Париж)

15. Крещение на Руси прошло при князе Владимире или при князе Святославе. (Владимир)

16. Именно эти горы отделяют Европу от Азии? (Урал)

II тур.

1. Первооткрывателями этого континента относятся русские мореплаватели (Антарктида)

2. Назовите русского царя, прорубившего окно в Европу? (Пётр I)

3. Великая Отечественная война является  второй или третьей «Отечественной войной»

4. Кто первым  изобрёл ядерное оружие США или СССР? (США)

5. Кто первым изобрёл термоядерное оружие США или СССР? (СССР)

6. Именно эта река является символом ГУЛАГА  сталинских лагерей? (Калыма)

7. В каком году Гагарин полетел в космос? (1961)

8. Какой из 2-х городов был основан раньше Москва или Рим? (Рим)

9. Именно этот человек ходил за три моря (А. Никитин)

10. С именем Х. Колумба связано открытие материка… (Америка).

11. Именно эта страна является самым северным соседом России? (Норвегия)

12. Любимым развлечением римлян были бои людей  называвшихся? (Гладиаторские бои)

13. Где была изобретена бумага? (Китай)

14. Что изучает нумизматика? (Монеты)

III тур.

1. В каком году была Курская битва? (1943)

2. Татаро-монгольское иго закончилось в 1380 или в 1480г? (1480)

3. Назовите прозвище царя внушавшего ужас? (И.Грозный)

4. 100-летие  этой битвы отмечали в Российской империи и в 200-летие в Российской федерации (Бородинская битва)

5. За победу над  немцами и шведами А. Невский получил своё орудие (шведами).

6. Фамилия этого «правителя» переводится с древнегрузинского как «сталь» (Сталин).

7. Именно эта река является символом России (Волга).

8.Назовите Фамилию советского  военачальника, которого  Сталин всегда называл «Константин  Константинович» (Рокоссовский)

9. Как  нравится  сооружение, где  похоронен Ц. И Ленин? (Мавзолей).

10. Назовите последнюю крупную военную операцию в годы великой отечественной войны (пражская наступательная операция)

11.Как назывались письменные источники в которых записывались все события истории Древней Руси? (летописи)

12.Самураи были в Японии или в Китае? (в Японии)

IV тур

1. Первое знакомство русичей с татаро-монголами произошло на этой реке?(Калка)

2. В какую организацию входит РФ, в НАТО или ООН?(ООН)

3. Какое «цветное» море, помимо Черного, омывает берега России? (Белое)

4. Самая распространенная религия в Росси? (православие)

5. В каком году была проведена первая всеобщая перепись населения Российской империи? (в 1897)

6. Назовите фамилию первой женщины – космонавта? (В. Терешкова)

7. В 1613 году в России утверждалась династия, фамилия которых… (Романовы)

8. СССР распался в 1990 или в 1991 г

9. Кого в годы Великой Отечественной войны немецкие солдаты называли «черная смерть»? (советских морских пехотинцев)

10. На каком острове расположен самый известный лабиринт? (Крит)

V тур.

1. Кто написал роман «Война и мир» (Л.Н.Толстой)

2. Кто написал поэму «Руслан и Людмила» (А.С. Пушкин)

3. Автор картины «Три богатыря» (Васнецов)

4. Фвтор картины «Опять двойка»  (Решетников)

5. Роман «Преступление и наказание» написал Достоевский или Чехов (Достоевсикй)

6. Автор картины переход Суворова  через Альпы (Суриков)

7.Чайковский-композитор или художник? (композитор)

8. На каком инструменте играл М.Ростропович (Виолончель)

VI тур.

1. Войска какой страны, помимо СССР участвовали в штурме Берлина в 1945 г? (Польши)

2. В Европе их называли «норманнами», на Руси – «варягами», а сами они себя называли… (викингами)

3. Именно этот человек совершил переворот в геометрии, открыв одну из неевклидовых геометрий? (Лобачевский)

4. Именно на этой реке встретились советские и американские войска во время Второй Мировой войны…(на р. Эльбе)

5. Именно этот человек считается покорителем Сибири (Ермак)

6. Это продолжалось с 1649 г. по 1861 г. (Крепостное право)

VII тур.

1. Этого князя считают «Александром Македонским» древней Руси… (Князя Святослава)

2. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда в годы Великой Отечественной войны? (900)

3. При каком русском царе был построен первый военный корабль «Орёл»? (При царе Алексее Михайловиче Романове «Тишайшем»)

4. Как назывался первый гимн СССР? («Интернационал»)

По окончании игры происходит подведение итогов и награждение участников и победителей.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная игра для школьников «Аукцион знаний»

Интеллектуальная игра для 5-6-7 класса

Экологическая игра. Сценарий для старшеклассников

Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальная игра для старшеклассников к 23 февраля

Рейтинг: +5 Голосов: 5 4652 просмотра
Надежда Селукова # 16 октября 2013 в 18:14 +2
Вопросы разносторонние, ответы не занимают много времени, нго зато позволяют вспомнить и повторить огромный материал. обязательно применю на своих уроках.
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 18 октября 2013 в 19:35 +3
Интересная игра по важнейшей теме. Очень давно я слышала такую фразу, с которой не могу не согласиться: «Дерево не сможет вырасти без надежных корней. В жизни человека роль этих корней играет история». А для учащихся именно в этом возрасте важно понять, что история нашей страны интересна, многогранна и удивительна. Информация, представленная в разработке, позволяет сделать важнейший шаг к достижению этой цели. Поэтому, с Вашего позволения, я возьму часть вопросов игры для проведения классного часа к предстоящему Дню народного единства. Спасибо за актуальный материал!
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 14:11 0
Игра интересна и познавательна. Считаю, что она позволяет учащимся вспомнить и узнать многое не только из истории своей страны, но и привить интерес к дальнейшему изучению материалов о России.
Ольга Ивановна Новикова # 10 ноября 2014 в 11:46 0
Очень насыщенный материал! Освящены значимые даты и события для нашей страны! Полезная игра и для игроков, и для зрителей! Спасибо, Мой голос Вам!
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 08:30 0
Игра интересна и познавательна. Учителем было переработано много книг по разным предметам. Считаю, что она позволяет учащимся вспомнить и узнать многое не только из истории своей страны, но и привить интерес к дальнейшему изучению материалов о России. Огромное спасибо!